конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сущенко Наталья Викторовна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

учитель начальных классов Сущенко Наталья Викторовна

Цели:

-создать условия для ознакомления учащихся с приёмом письменного деления многозначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число путём разложения делимого на разрядные слагаемые;

- познакомиться с алгоритмом выполнения данного способа деления;

Тип урока: Открытие новых знаний

Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится.

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Каким Вы хотите видеть наш урок? А Вы поможете мне его провести?

-Ну, что ж - в добрый путь, Я желаю вам удачи.

2.Устный счет

   

 Произведение двух множителей равно 800, один из множителей равен 8. Найти второй множитель.

Какое число надо умножить на 300, чтобы получить 900?

Найдите частное 270 и 3.

1806 : 6 Сколько цифр будет в частном?

Верно ли высказывание: число 60 в 6 раз меньше задуманного. Значит, задуманное число 360.

Верно ли высказывание: чтобы найти неизвестный множитель, надо сумму разделить на известный множитель.

 - Какую тему мы изучаем на уроках математики? (умножение и деление чисел)

- Назовите компоненты деления (делимое, делитель, частное)

- разделите 9 на 2 (полностью не делится, = 4 ост 1)

Какие остатки могут быть при делении на 2 (1), на 3 (1,2), на 4 (1,2,3,) на 8 (от1 до 7)

Вывод: остаток всегда меньше делителя.

Например 15:4= 3 (ост3), 3<4 50:6= 8 (ост 2), 2<6

3. Актуализация знаний

На доске:

690 : 2     381 : 3          7716 : 4         7785:5

Что общего в данных выражениях? (выражения на деление)

690:2 устно (600+90):2= 300+45= 345

381: 3 устно сложно, можно письменно в столбик с проговариванием

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3. Делю сотни: …

4. Делаю проверку: …

5. Нахожу остаток: …

6. Делю десятки: …

7.Делаю проверку: …

8.Нахожу остаток: …

9. Делю единицы: …

10. Делаю проверку: …

11.Нахожу остаток: …

12. Читаю ответ: …

4. Определение темы и цели урока.

Какая тема нашего урока? (деление четырехзначного числа на однозначное)

Поставьте цель. (научиться делить четырехзначное число на однозначное)

5 Открытие новых знаний.

Решение примера с комментированием с редактированием алгоритма

7716│4

Вывод: Принцип деления четырехзначного числа на однозначное такой же, как и деление трехзначного числа

6. Первичное закрепление с проговариванием.

Решение примера

7785│5

7. Физминутка

8. Самоконтроль с самопроверкой.

Работа по учебнику стр 82 № 372

Выполни деление 9522: 6 8576:4 6985:5

Самостоятельная работа, выявление трудностей ,индивидуальная работа со слабыми детьми.

9. Включение в систему знаний и повторение.

Решение текстовой задачи стр 82 № 373 (у доски - ученик)

Решение

  1. 370-250=120 (кн)- получили в декабре
  2. 235-120=115(кн) – получили в ноябре
  3. 250-115=135(кн)

Ответ: библиотека в октябре получила 135книг, в ноябре – 115 книг, в декабре – 120 книг.

10. Рефлексия учебной деятельности.

- Чему научились?

  • Научились находить первое неполное делимое?
  • Научились определять количество цифр в частном?
  • Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Мы достигли цели?

- А если у кого - то есть затруднения, то могу помочь я, могут помочь…(родители, могут помочь одноклассники)

11. Домашнее задание.

- Вы поняли над чем нужно поработать дома?

дом.задание-работа по  карточкам

Окончен день, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...