Главные вкладки

    Конспект по математике "Путешествие в страну Математики"
    план-конспект по математике

    Лозина Анна Александровна

     

    Данный материал поможет воспитанникам подготовительной группы  закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, закрепить знания  в решение задач в пределах 10 вместе с королевой Математики совершив путешествие по станциям по математической стране. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike.docx20.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

    Цель: 

    1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 

    2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

    3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

    4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

    5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

    Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

    Раздаточный материал: 

    - 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; 

    - таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

    Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число». 

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    1.Организационный момент.

    (Воспитатель читает детям письмо.)

    Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». 

    Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

    -Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

    Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну! 

    Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

    - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

    Вос-ль: - В поле лестница лежит, 

    Дом по лестнице бежит. (Поезд.) 

    Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… 

    Вос-ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

    Вос-ль: - Составили? Поехали…

    (Звучит музыка)

    Вос-ль: - А в пути поиграем. 

    - Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

    - Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.) 

    - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.) 

    - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

    (Вторым.) 

    - Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.) 

    - Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.) 

    Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»)

    Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

    2.

    Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». 

    Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? 

    Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. 

    Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»)

    3.

    Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

    (Звучит музыка)

    Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

    Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

    Кулачки мы вместе сложим –

    Нашим пальчикам поможем, 

    Разогнуться и подняться. 

    И друг с другом повстречаться 

    Снова кулачки прижмем 

    Разгибаем, загибаем 

    Снова в кулачки сжимаем. 

    Заниматься продолжаем. 

    Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

    4.

    Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки: 

    - Сколько спинок у трех свинок? (3) 

    - Сколько хвостов у двух котов? (2) 

    - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

    - Сколько рогов у двух быков? (4) 

    - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

    - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

    - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

    Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).

    Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

    (Звучит музыка.)

    5.

    Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. 

    Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? 

    Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? 
    (Дети выполняют задание.)

    Вос-ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

    (Звучит музыка.)

    6.

    Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: 

    - У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

    Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры». 

    Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знак =. 

    - А когда мы ставим знак ровно? 
    - А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? 

    - Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)

    - Случай странный, 

    Случай редкий, 

    Цифры в ссоре, 

    Вот те на! 

    Со своей стоять соседкой, 

    Не желает ни одна, 

    Нужно цифры помирить, 

    И их строй восстановить. 

    Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 

    Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». 

    Игра «Угадай числа».

    Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

    - Какое число стоит до 7? После 7? 

    - Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 

    - Какое число стоит до 9? После 9? 

    Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).

    7.

    Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.

    (Звучит музыка.)

    Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»! 

    Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: 

    - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? 

    - Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? 

    - В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? 

    - Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 

    - У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? 

    Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»)

    8.

    Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

    (Звучит музыка.)

    Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

    Вос-ль: - Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. 

    . 1 1 1 3 2 3 

    . 1 1 2 3 6 1 

    . 3 1 1 1 1 1 

    . 1 1 6 3 2 1 

    . 1 3 2 3 1 1 

    . 1 3 1 1 3 1 

    Вос-ль: - Что же получилось у вас?

    Итог.

    Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

    Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

    Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Игра-путешествие в страну Математики».

    Конспект итоговой НОТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Игра-путешествие в страну Математики"....

    Конспект урока "Путешествие в страну Математика"

    Урок – игра «Путешествие в страну Математика»Тема: Килограмм. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. ЗадачиЦели урока:ознакомить учащихся с единицей измерения массы – килогр...

    Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

    В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

    План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

    План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

    Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»

    Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...