уроки
учебно-методический материал по математике (2 класс)

уроки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_slozhenie_vida_37_48.docx22.2 КБ
Файл matematika_29.01.docx61.71 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока в соответствии с ФГОС

Описание

1

Тип урока

Открытие нового знания

2

Класс

2 «д»

3

Тема

Сложение вида 37+48

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Глава: «Числа от 1 до 100.» Сложение и вычитание.

6

Цели урока

Деятельностная: формировать у учащихся умения выполнять сложение с переходом через десяток;

Содержательная:  познакомить с письменным приемом сложения вида 37+48.

7

Описание применяемых образовательных технологий

Личностно-ориентированный

8

Описание методов оценивания, применяемые на уроке

Оценка учителя; взаимооценка; самооценка

9

Средства

Учебник Моро М.И., Бантова М.А.

10

Планируемые результаты

Личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления; 

Познавательные: моделировать и решать задачи на деление с остатком, обосновывать действия при решении задачи;

Коммуникативные: использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

11

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

индивидуальная, самостоятельная, групповая работа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Этап мотивации

(самоопределения)

учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята!

-Урок математики мы начинаем,

Ещё одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные

Регулятивные

2.Этап актуализации

и фиксирования индивидуального затруднения в

пробном действии

1.Устный счет. 

-Посмотрите на пустую клетку, и называя компоненты сложения дайте ответ (слагаемое, слагаемое, сумма).

Слагаемое

50

40

34

15

Слагаемое

7

3

8

Сумма

90

60

78

80

80

-Что неизвестно в первом столбике? Как находили?

-Что неизвестно во втором столбике? Как находили?

2. Логическая разминка

-Решите задачу.

  Имеется два замка и два ключа к ним. Взяли ключ и проверили, подходит ли он к одному из замков. Достаточно ли этой проверки, чтобы узнать, от какого замка каждый ключ?

-Давайте попробуем раскрыть тайну темы нашего урока.    

-Что это за запись?

37

40

48

9

50

80

-Что можно сказать о них?

-Какое число лишнее? Почему?

-Значит с какими числами будем работать?

-Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков

Какие действия можно производить с ними?

-Запишите пример в столбик и решите его

-Устно считают

-Чтобы найти одно слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.

-Да, достаточно

-ряд чисел

-четные и нечетные, круглые десятки и числа, имеющие десятки и единицы

-9, однозначное

-С двузначными

- 37, 48

-сложение

-Решают

Регулятивные

Познавательные

3.Этап выявления места и причины затруднения

-Все справились с заданием?

-Почему вы затруднились?

-Нет

-Мы не знаем как решать данный пример

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

4.Этап построения проекта  выхода из затруднения

-Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте

-Прием сложения чисел вида 37+48

-Какую цель мы поставим на урок?

-Как мы будем это делать?

План:

-Составить алгоритм действий при выполнении сложения вида 37+48;

-

-Предлагают свои варианты

-Научиться выполнять сложение вида 37+48

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

5. Этап реализации построенного проекта

-Будем учиться применять правила письменного сложения в новых условиях.

-Решите пример в строчку 37+48 в строчку

-Объясните решение

-А сейчас запишите этот пример столбиком

-Попытаемся раскрыть секрет записи

-Объясняй:

-При сложении оба числа записаны одно под другим.

-Что вы заметили?

-Можно ли под единицами записать сразу две цифры?

-Как вы предлагаете записать решение?

-А сейчас посмотрите на мою запись.

 37+48=85(в уме 1 десяток)

-Как вы думаете, что обозначает цифра 1 в этой записи?

-Давайте посмотрим, что предлагают авторы учебника.

-Прочитайте алгоритм решения примера на с.12

-В чем секрет примера нового вида?

(37+48= (30+40)+(7+8)=70+15=85)

-Пытаются решить пример

-единицы пишу под единицами

-десятки под десятками

-складываем сначала единицы

-При сложении единиц получили двузначное число

-Нет, под единицами можно записать только единицы.

-Ответы детей

-При сложении единиц получилось двузначное число и десяток перешел в свой разряд.

-Разбирают алгоритм с учебника

-В том, что если при сложении единиц мы получаем двузначное число, то десяток мы переносим и ни в коем случае его не забываем.

Физкультминутка

Буратино потянулся,
  Раз нагнулся, два нагнулся.
  Руки в стороны развёл,
  Ключик видимо нашёл,
  Чтобы ключик тот достать,
  Надо на носочки встать.

Делают физкультминутку.

6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Потренируемся решать примеры нового вида

-Сейчас выполним №1, с.12

-Решаем, последующие примеры таким же образом

-Следующий №3, с.12

-Прочитайте условия задачи. О чем говориться в задаче?

-Что о них говориться?

-Запишите задачу кратко

    Стояло- ?,, 18л. и 7л.

    Ушло- 20л.

    Осталось- ?

-Сколько вопросов в задаче?

-Можно ли сразу узнать, сколько лодок осталось?

-Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

-Пишу 54+38(в столбик)

-Складываю единицы: 4+8=12

-12 ед.- это 1 дес. и 2 ед.

-Пишу под единицами 2, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам

-Складываю десятки 5+3=8, да и еще 1.

8+1=9

-Пишу под десятками 9

-Читаю ответ: Сумма равна 92.

-О лодках

-Стояли, ушли, остались

-Решают, один ученик у доски

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

«Проверь себя» учебник, с.12.

Самостоятельное выполнение.

Проверка в парах по образцу на доске

-Выполняют самостоятельно

-Взаимопроверка

8. Этап включения в систему знаний и повторения

-Вспомним, о чем мы говорили на уроке

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

-Отвечают на вопросы

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Ребята, вспомним какая была цель в начале урока?

-Как вы думаете, каждый из вас справился с целью урока?

- Оцените свою работу на уроке:

1.На уроке я работал……(активно, пассивно)

2.Своей работой на уроке я….(доволен, недоволен)

3.Урок показался мне… (длинным, коротким)

4.За урок я ..( не устал, устал)

5.Мое настроение…(стало лучше, стало хуже)

6.Материал урока для меня был …(понятен, интересен, полезен…)

Домашнее задание: № 6

-Подводят итоги урока

-Оценивают себя

-Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

Информационная карта урока в соответствии с ФГОС

                                                                                                                             

Описание

1

Тип урока

Открытие нового знания

2

Класс

2 «д»

3

Тема

Прямоугольник. Решение задач и выражений

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Глава: «Числа от 1 до 100.» Сложение и вычитание.

6

Цели урока

Деятельностная: совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развивать умения сравнивать и делать выводы;

Содержательная: закреплять умения распознавать прямоугольники.

7

Описание применяемых образовательных технологий

Личностно-ориентированный

8

Описание методов оценивания, применяемые на уроке

Оценка учителя; взаимооценка; самооценка

9

Средства

Учебник Моро М.И., Бантова М.А.

10

Планируемые результаты

Личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления; 

Познавательные: моделировать и решать задачи на деление с остатком, обосновывать действия при решении задачи;

Коммуникативные: использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

11

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

индивидуальная, самостоятельная, групповая работа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Этап мотивации

(самоопределения)

учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята!

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные

Регулятивные

2.Этап актуализации

и фиксирования индивидуального затруднения в

пробном действии

1.Устный счет. 

- Решите задачи устно:

1. У хозяина было 12 кроликов: 8 черных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов?

2. Маме 32 года, а бабушке 56 лет. На сколько лет бабушка старше мамы?

2.Минутка чистописания

- Пропишите на строчке число 43, 13.

-Итак, вспомним, что мы изучили на прошлом уроке

-Всё ли мы успели изучить?

На доске фигуры:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151941/t1486620144aa.pnghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151941/t1486620144ab.pnghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151941/t1486620144ac.png

-Как называются все эти фигуры?

- Они все одинаковые?

- Назовите эти фигуры.

- А мы все знаем об этих фигурах?

- Какая из этих фигур отличается от других?

- Почему?

-Рассмотрите прямоугольник и скажите как мы назовем  стороны прямоугольника?

-Устно считают

-4

-24 года

-Прописывают цифры

-Прямоугольник

-Нет

- Это четырехугольники

- Они все разные.

1-ромб

2- прямоугольник

3 – трапеция

- Нет.

- 2

- у нее прямые углы.

-Затрудняются

Регулятивные

Познавательные

3.Этап выявления места и причины затруднения

-Все могут назвать стороны?

-Почему вы затруднились?

-Нет

-Отвечают

Коммуникативные

Познавательные

4.Этап построения проекта  выхода из затруднения

-Значит, чем мы займемся на уроке? Сформулируйте

-Какую цель мы поставим на урок?

-Чтобы добиться цели, что нам необходимо?

План:

- Распознавать прямоугольник среди других геометрических фигур;

- Отличать прямоугольник от других четырехугольников;

- Объяснять разницу между прямоугольником и ромбом, прямоугольником и трапецией;

- Называть свойства прямоугольника;

- Строить прямоугольник на листе;

-Предлагают свои варианты

-Продолжим изучать прямоугольник

-Нам необходим план

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

5. Этап реализации построенного проекта

1) Вывод определения «прямоугольник»

- Рассмотрите прямоугольник.


 
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151941/t1486620144ad.png

- К какой группе мы его отнесли?

Значит, прямоугольник – это ……четырехугольник.

- А чем прямоугольник отличается от остальных фигур в этой группе?

- А как определить, что углы прямые?

- Так что же такое прямоугольник?

2) Характеристика длины и ширины прямоугольника.

- Рассмотрите прямоугольники.


 
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151941/t1486620144ae.pnghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151941/t1486620144af.png

- Сравните стороны, что заметили?

- Как можно назвать стороны, которые длиннее?

- Как можно назвать стороны, которые короче?

3) Свойства прямоугольника

На партах лежат прямоугольники

- Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что- то интересное заметите у прямоугольника?

-Дополнительно: - Обратите внимание на стороны прямоугольника

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга?

- Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

- Измерьте стороны прямоугольника, находящиеся друг напротив друга. Сделайте вывод.

- Как доказать, что стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые по длине, если нет линейки?

- Какой вывод можно сделать?

- Дайте определение прямоугольника по его свойствам.

-Четырехугольники

- Все углы прямые.

- Измерить с помощью угольника.

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые

- Одни стороны длиннее, а другие короче.

- Такую сторону можно назвать длина.

- Такую сторону можно назвать ширина.

-Выдвигают предположения

 - Стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые по длине.

- Они положены друг против друга.

-Учащиеся измеряют стороны.

-Противоположные стороны одинаковые

- Проверить сгибанием. 

Вывод: противоположные стороны равны.

Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Физкультминутка

-Давайте немного отдохнем:

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Делают физкультминутку.

6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1)Распознавание прямоугольников среди других фигур.

- Найдите прямоугольники и определите их количество. Проверка!

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151941/t1486620144ag.jpg

5) Составление алгоритма построения прямоугольника.

- Как мы будем строить прямоугольник?

6) Построение прямоугольника на листе, используя изученные свойства.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, в котором вы сможете применить новые знания.

- Надо достроить треугольник до прямоугольника.

Прямоугольный треугольник 11

- Какие свойства вы использовали для этого?

- Обязательно ли было измерять длины сторон?

-Считают количество прямоугольников

Алгоритм:

1.Поставим точку в угол клеточки.

2.От точки вправо отложим длину, начертим отрезок

3. От точки отложим вниз ширину, начертим ширину.

4.Проведем отрезок второй ширины

5. Проведем отрезок второй длины

-Выполняют самостоятельно

-Взаимопроверка

-Мы знаем, что противоположные стороны прямоугольника равны, поэтому легко смогли достроить фигуру.

-Нет

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

-Сейчас выполните №4

-Что известно в задаче?

-О чем в задаче спрашивается?

-Чем задача необычна?

-Сделайте рисунок к задаче.

-Запишите решение

-Выполняют задание

8. Этап включения в систему знаний и повторения

-Вспомним, о чем мы говорили на уроке

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

-Отвечают на вопросы

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Ребята, вспомним какая была цель в начале урока?

-Как вы думаете, каждый из вас справился с целью урока?

- Оцените свою работу на уроке:

1.На уроке я работал……(активно, пассивно)

2.Своей работой на уроке я….(доволен, недоволен)

3.Урок показался мне… (длинным, коротким)

4.За урок я ..( не устал, устал)

5.Мое настроение…(стало лучше, стало хуже)

6.Материал урока для меня был …(понятен, интересен, полезен…)

Домашнее задание: № 5, с.15

-Подводят итоги урока

-Оценивают себя

-Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...