План урока математики в 4 классе по теме "Деление на 0 и 1"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Чиктол Айгуль Робертовна

План урока математики в 4 классе по теме "Деление 0 и на 1". 

Форма урока : урок-путешествие в зимний лес.
Тип урока: урок открытия новых знаний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_urok.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление 0 и на 1.

Цель: способствовать развитию умений применять правила деления 0 и на 1, совершенствовать вычислительные навыки, выполнять преобразование величин, умение решать задачи разных видов.

Задачи: сформировать умение деления 0 и на 1, развивать умение преобразовывать величины, решать уравнения, формировать интерес к математике, способность к самооценке.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся применять правила деления 0 и на 1, выполнять преобразование величин, решать тест, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные УУД:

 Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; находить рациональные пути решения.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять ее в течение урока; обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: использовать речевые средства; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; уважать другую точку зрения.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира; проявляют положительное отношение к предмету; интерес к учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями для работы.

                                       

ХОД УРОКА

1.Самоопределение к деятельности

1.1. Приветствие

- Ребята, что повышает настроение человека? (Улыбка). Давайте  же улыбнемся друг другу и  пожелаем успеха.

1.2. Настрой на работу. Упражнение «Здравствуйте»

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. желаю (соприкасаются большими пальцами);
  2. успеха (указательными);
  3. большого (средними);
  4. во всём (безымянными);
  5. и везде (мизинцами);
  6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

        2. Актуализация знаний

2.1. Минутка чистописания.  

- Напомним правила письма

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь

- Кто знает, какой сегодня день? (Памятная дата - День конституции России)

- Ребята, напишите дату и вид работы.

- Какие числа мы сегодня напишем? (936, 455)

- Что у них общего? (трехзначные)

- Дайте характеристику чисел.

- Найдите разность этих чисел (481).

- Найдите сумму цифр данных чисел (18, 14).

2.2 Создание проблемной ситуации

- Ребята, отгадайте загадку:

Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
(Лес)

- Сегодня мы отправимся в зимнее лесное путешествие, встретимся с лесными обитателями. Но попасть в зимний лес непросто - хитрый Мороз Иванович оставил Волчонка у ворот в лес.  Как мы знаем, ребята, Мороз Иванович любит трудолюбивых деток, и приготовил для нас задание.

- Волчонок пропустит нас в зимний лес, если мы выполним задание и расшифруем слово.

        2.2. Устный счет.

Математический диктант (у закрытой доски работает сильный ученик)

  1. 25 увеличить в 100 раз. (2500)
  2. Найди частное 360 и 4. (90)
  3. Сколько дней в 3 неделях? (21)
  4. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну? (9)
  5. 100 уменьши в 5 раз. (20)
  6. Найди разность чисел 500 и 50. (450)
  7. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное? (11)

(проверка по эталону)

(1 ученик стоит у доски и переворачивает числа и получает слово).

- Расположи числа (ответы) в порядке возрастания.

2500

90

21

9

20

450

11

Е

Н

Е

Д

Л

И

Е

3. Целеполагание

- Назовите тему урока. (Деление на однозначное число).

- А теперь я предлагаю списать равенства с доски.

- Зачеркните неверные равенства.

0:x=x            b:0=0          0:a=0

b:1=b           c:c=c           c:c=1  

- Посмотрите на равенства, которые остались не зачеркнутыми, расскажите правила. (Учащиеся по желанию рассказывают правила)

- Сформулируйте задачи урока? (Повторить правила деления с нулем и единицей)

- Вот мы и выполнили задание и расшифровали слово. Отмечаем свою работу на листах самооценки.

4. Работа по теме:    

- Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой        

Подвязалася сосна… (прикрепить сосну)

- Лес сейчас спит, поэтому мы должны вести себя тихо. Интересно, что же там происходит?

Игра. «Накормим зайчат» (парная работа)

- Заходим в зимний лес. Ой, кто это?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди сугроба

Уши больше головы?     (Заяц). (Прикрепить зайца)

- Конечно, к нам прибежали голодные зайцы. Зимой для них мало еды. Давайте накормим зайчат морковками. Чтобы дать морковку, нужно сначала найти значение выражения.

1 вариант –0:5=___         Х:1=___        

2 вариант – 5:1=___         0:Х=___        

(Проверка по эталону учителя)

- Если у вашей пары нет ошибок, то погладьте соседа по голове. Отметьте себя на листе самооценки.

5. Физминутка

«Веселый счет»

  1. Продолжение работы по теме.

- Кого ещё встретим в зимнем лесу?

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.    (Лиса)

- Лисичка –сестричка предлагает нам поиграть.  (индивидуальная работа).

6.1. Игра «Верно или неверно» данное утверждение: (работа в тетради)

Если утверждение верно, то ставите знак «+», а если неверно – «-»

1) В 1 мин 60 секунд;

2) Числа при делении называются первый множитель, второй множитель, произведение;

3) Самая маленькая единица измерения длины – мм;

4) Самое большое трехзначное число 999;

5) Треугольник, у которого все стороны равны, называется разносторонним;

6) Чтобы найти Р прямоугольника, надо длину умножить на ширину;

7) 7 умножить на 4 равно 28;

8) Если 72 разделить на 9, то получится 7.

- Давайте проверим результаты данной работы. (+ - + + - - + -) (по эталону)

- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове. Отметьте себя на листе самооценки.

6.2 Групповая работа

- Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.    (Ёлка)

- Чтобы подойти ближе и полюбоваться елью, выполним задание елки:

Преобразовать величины:

2 ч 45 мин =… мин

6 ц 20 кг = … кг

100 с = … мин … с

1 т 60 кг = … кг

5000 м = … км

350 лет = … века … лет

Работа в парах. (резерв)   Ответы: 1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – а.

Тест

1. Как называются компоненты при умножении?

а)         Слагаемое, слагаемое, сумма;

б)         уменьшаемое, вычитаемое, разность;

в)         множитель, множитель, произведение.

2. Что нужно сделать, чтобы найти неизвестный множитель?

а)         Произведение разделить на известный множитель;

б)         к произведению прибавить известный множитель;

в)         известный множитель умножить на произведение.

3. В каком из уравнений неизвестен второй множитель? Найди его.

а)         537 + х = 813;

б)         3 · х = 75;

в)         243 – х = 129.

4. Какое из этих выражений неверное?

а)         1 · а = а;

б)         а · 1 = а;

в)         а · 0 = а;

г)         а : 1 = а.

5. Какое из преобразований неверное?

7. Итог урока.

-  С какой темой познакомились?

- Как мы выполняли задания лесных жителей?

-  Достигли  ли мы задач урока?

8. Рефлексия.

Закончить предложения:

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Мне было легко, потому, что…

- У меня не получилось ….

- Ребята, скажите, какой веселый зимний праздник приближается?

- А что является главным атрибутом новогоднего праздника?

- У вас на партах лежат елочные шары из бумаги. Если вам урок понравился и у вас на протяжении урока было хорошее настроение, то на елку вешаем желтый шарик, а если вам было неинтересно – красный шарик.

9.Домашнее задание.

- У вас остались красные шары. А на них есть уравнения, которые вы решите дома.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Решить уравнения.

Х:9=1000-910                     100*Х=2430-2030


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики 3 класс

Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

Угол. Виды углов. План - конспект урока Урок математики 4 класс

Составлен план - конспект урока. На  этом уроке вводится   понятие угол,  рассматриваются  виды углов, способы обозначения и записи. Приведён перечень используемых на у...

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)

На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...

План урока математики 2 класс

Название компонентов действия умножения....