План урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дронова Татьяна Владимировна

Название компонентов действия умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem_2_kl.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Названия компонентов и результата умножения. Закрепление.

 

Цели урока: Закрепление  смыслового  значения  действия умножения. Повторить названия компонентов действия умножения, сложения, вычитания. Упражнение  в чтении и записи  двузначных и многозначных чисел. Способствовать воспитанию бережного отношения к историческим памятникам, историческим событиям и к героическому прошлому Отечества. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100.Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычисления столбиком. Закрепить умножение 1 и 0 на число, формулировать правила на данную тему. Учиться работать в  группах и индивидуально.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи ; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением; находить значения произведений в случае, если один из множителей – единица или нуль; заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать выражения.

Метапредметные   УУД : регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, взаимно контролируют действия друг друга; умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций.

 

Оборудование:  рисунки, изображающие памятники Москвы; раздаточные карточки, видеопрезентация.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Девиз: «С малой удачи начинается большой успех».

II.  Целеполагание.

Сегодня на уроке мы совершим необычное математическое путешествие в один из древних городов России. Нашими помощниками должны стать внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

Посмотрите на доску и попробуйте определить тему урока.

Какие задачи вы поставите для себя на этом уроке?

 Какие знания понадобятся нам в путешествии?  (названия компонентов умножения, умножение на 1 и 0, умение решать примеры и задачи)

III.Актуализация опорных знаний.

1) Устный счет

Чтобы узнать название города, вам необходимо быть внимательными и уметь быстро считать ( учащиеся записывают результаты на доске):

15+7+13  =35                      100-(3+67)=30                    87+13=100

32+9+8    =49                      (40-20)-7 =13                      48-25= 23    

2) Расположите данные числа в порядке убывания. Переверните карточки и прочтите слово.

Итак мы отправляемся с вами в путешествие по Москве. Что вы знаете о Москве?

IV.  Открытие нового знания.

Трудно представить себе, что было такое время, когда не было Москвы. Однако это так. На месте современного огромного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса и текли маленькие реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери , птицы. Первое упоминание о Москве датируется…

 Каким годом мы узнаем, если правильно справимся с заданием

-Вставьте в окошки числа так, чтобы получились верные равенства

8*…=8                                  - Что вы знаете об умножении любого числа на 1?

0*2+…=1                             - Что вы знаете об умножении любого числа на 0?

15+15+15+15=15*…

7+7+7=…*3

Прочтите получившееся число : 1147

Итак, первое упоминание о Москве датируется 1147 годом.

Москва не сразу стала столицей. Первая Москва была маленькой деревянной крепостью, которую сожгли монголо-татары. Второй раз Москва сгорела во время засухи  в ХIV веке.

А когда же Москва стала центром государства, мы   узнаем, когда решим задачу.

Московский купец Фома Усердов купил 5 огромных сомов по цене 3 рубля за рыбину. Сколько рублей он заплатил?

Запишите только решение с помощью действия сложения.

Замените действие сложения действием умножением.

Найдите среди римских чисел число 15.

В XV веке при князе Иване III Московское княжество стало особенно сильным, объединило вокруг себя мелкие княжества.

Город  Москва расположен на холмах, каждый из них имеет свое название. На скольких холмах стоит Москва?

Составьте выражения по рисункам: приложение 1

3*7                           1*7                  2*7                      0*7                  4*7

Назовите второй множитель.

Почему в 4 квадрате ничего нет? Какое выражение можно записать? Почему?

По старинному преданию Москва стоит на 7 холмах .

Главной достопримечательностью Москвы является Московский Кремль с его величественными зубчатыми стенами, башнями. Сколько всего башен у стен Московского Кремля?

V. Cамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Решим математический граф. Приложение 2

Стены Московского Кремля имеют 20 башен.

Вековой Кремлевский сон

Стерегут со всех сторон

Стражи-башни. Их удел

Чтобы ворог не посмел

Вторгнуться за их предел.

Выполнив вычисления , вы узнаете приблизительную высоту некоторых башен Кремля.

Решаем примеры в столбик:

47+23 Никольская 70м

51-17- Сенатская 34м

80-48 – Благовещенская 32

33+28 – Водовзводная 61

60-22 – Тайницкая 38м

Высоту еще 6 башен вы узнаете, решив задачи.

VI. Работа в группах.(задания на карточках):

1.Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей на 5 больше. Сколько пейзажей нарисовала Оля? (13 – Кутафья)

2.В очереди за билетами стояло 9 мужчин и 7 женщин. Сколько человек было в очереди? ( 16 – Царская0

3. На вокзале у мониторов работает 22 человека, а в аэропорту 63 человека. На сколько больше человек работает в аэропорту? ( 41 – Комендантская0

4. По электронной почте Петя получил 68 сообщений, а отправил 14. На сколько меньше сообщений отправил Петя? (54 – Боровицкая)

5. Автомобилист проехал 80 км, а мотоциклист на 9 км меньше. Сколько км проехал мотоциклист? ( 71 – Спасская)

6. В библиотеку поступило 35 книг о животных и 45 книг – сказок. Сколько книг поступило в библиотеку? (80 – Троицкая)

 Назовите самую высокую башню, самую низкую.  Почему  башни  имеют такие названия? Хотите узнать? Выступления учеников и видеопрезентация. Приложение 3.

VII. Повторение.

Как называются компоненты действия умножения?

Какие законы умножения мы знаем?

Напишем небольшой математический диктант. А составлять задания для диктанта будете вы сами, правильно называя компоненты действий.

Итог урока.

Какие математические знания помогли вам совершить путешествие по Москве?

VIII.Рефлексия деятельности

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

Сегодня я сумел…

После урока мне захотелось…

IX. Домашнее задание: с.53 №3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока математики

скорость сближения и скорость удаления...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Познакомить учащихся с числом ноль, научить писать цифру 0.Формировать УУД учащихся: формирование математического мышления – число 0 как количественный признак пустого множества,Развить умение распозн...

План урока математики в 4 классе

скорость сближения и скорость удаления...

План урока математики во 2 классе по теме: "Таблица умножения и деления на 7."( " Школа 2100) (учебник Петерсон)

Урок математики во втором классе. На уроке используется материал, который составлен для интерактивной доски. Задания в нетбуках помогает закрепить таблицу умножения....

План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)

На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...

План урока математики в 4 классе по теме "Деление на 0 и 1"

План урока математики в 4 классе по теме "Деление 0 и на 1". Форма урока : урок-путешествие в зимний лес.Тип урока: урок открытия новых знаний...