"Сложение числа 2".УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика», 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Беломоева Светлана Сергеевна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_chisla_2.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 1 «Б»

УМК: Начальная школа 21 века,   В.Н. Рудницкая  «Математика» , ч.2, стр.37

Образовательное учреждение : МОУ – СОШ № 2

Тип урока: Открытие нового знания

Учитель: Беломоева Светлана Сергеевна

Тема: Сложение числа 2.

Цель: создание условий для формирования приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:1.формирование представлений о приёме сложения однозначных чисел с  

                числом 2 при переходе через десяток;

                2.содействие развитию умения анализировать и рассуждать;

                3.развитие навыков сотрудничества.

Формировать УУД на уроке:

 УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, умение ориентироваться в системе своих знаний,

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя иллюстрации;

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Предметные: научатся складывать число 2, читать, записывать числа в пределах 20;  уметь применять изученное правило;

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация, набор смайликов: зелёные, жёлтые, красные; карточки

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, работа в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно – поисковый.

Средства: учебник «Математика. 1 класс» ч.2, авторы В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе; рабочая тетрадь по математике, мультимедиа установка, компьютер.

Ход урока

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. (1мин)

Слайд 1

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.

(Учитель начинает стихотворение, дети отвечают).

Вы пришли сюда УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ.

Работать как? - СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как? ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать… РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят? НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (5мин)

- Откройте свои тетради. Запишите число. Сегодня 12 февраля.

- С какого числа начинается счёт?

Слайд 2

-Давайте немного посчитаем.

  • Прямой счёт до 20
  • Обратный счёт
  • Какое число следует при счёте за числом …
  • Какое число при счёте мы называем перед числом…
  • Назовите соседей числа …

На гуся похож он дюже.

Ходит плохо, неуклюже,

Хорошо летает в небе

Длинношеий, белый…

Слайд 3

-На какую цифру похожи лебеди?

-Давайте вспомним написание цифры 2.

Слайд 4

-Запись цифры в тетрадь.

-Давайте вспомним состав числа 2, заселите домики (на листочках)

-Проверка     Слайд 5(самопроверка - сигнальные карточки)

-Помогите мне решить примеры (на доске – по-одному)

1+2=           7+2=

6+2=           5+2=

3+2=           9+2=

III.Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности(3мин)

-Вы заметили что-нибудь общее у этих примеров?    (+2)

-Выделите из этих примеров один лишний.   (9+2)

-Почему? (переход через 10, мы получили двузначное число)

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (сложение числа 2 с переходом через 10)

-Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться?

  • Уметь решать выражения нового вида
  • Найти способ решения

IV.Построение проекта выхода из затруднения(открытие нового знания)(5мин)

-Вспомните, как мы прибавляем число 2? (Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку два следующих за ним при счёте числа. Ответом является последнее число.)

-Приведите пример. (6+2…)

Работа по учебнику стр.37 №7   Слайд 6

Составьте выражение

(запись в тетради 9+1=10)

Работа по учебнику стр.37 №8    Слайд 7

(запись в тетради 9+2=9+1+1=11)

Физминутка Слайд 8

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

V.Реализация построенного проекта(5мин)

Работа по учебнику стр.37 №9    Слайд 9

(записать в тетрадь и вычислить)

VI.Первичное закрепление(5мин)

Работа по учебнику стр.38 №10    Слайд 10

(запись решения в тетрадь)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу)(5мин)

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.25 №1,2     Слайд 11

Проверка (работа в парах)

Физминутка

VIII.Включение в систему знаний и повторение(5мин)

Работа на листочках

IX.Рефлексия учебной деятельности(3мин)

- Вспомните тему урока.(Прибавление числа 2)

-Какую цель ставили?   (Научиться прибавлять число 2)

-Достигли ли мы цели?  Дети рассуждают.

Продолжи фразу. Слайд 12

Я сегодня узнал….

Мне было трудно…..

                                 На уроке активно работали…

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. Слайд 13

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный смайлик.

-Кточувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый смайлик

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Урок математики в 3 классе по теме «Умножение суммы на число» (УМК "Начальная школа XXI века")

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" по УМК "Начальная школа XXI  века"...

Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...

Урок математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа 21 века"

Цель: рассмотреть правило деления суммы на данное число,  учить применять его при вычислениях; использовать на уроке здоровье сберегающие технологии. Использованы различные формы организации...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...