Технологическая карта урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ваниева Ирина Юрьевна

тема:Вычитание из чисел 8,9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_-vychitanie_iz_8_i_9-.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики

25.02.2016 МБОУ сош №46 Ваниева И.Ю.

Тема : вычитание из чисел 8, 9.

Цель : формирование умения выполнять  вычитание  из чисел 8 и 9

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Осваивать приёмы вычитания из чисел 8 и 9, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел 8 и 9, использовать математическую терминологию при чтении примеров;

Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

Осваивать роль ученика, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении  знаний;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов учебной деятельности

Межпредметные связи : окружающий мир (Закреплять правила дорожного движения)

Ресурсы урока

Для учителя

Домик с числами 8 и 9. Презентация , видео(физминутка), записи на доске

Для учащихся

Учебник, технологические карты, ручка,  цветные карандаши

Ход урока

Этап урока, цель

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

  1.    Всем известно, что у нас

Самый лучший в школе класс!

- Мальчики вы здесь?

-Девочки вы здесь?

-Готовы все к уроку ?

-Всё ль на месте ,

-Всё ль в порядке ?

- Всели правильно сидят ?

-Все ль внимательно глядят?

-Начинается урок .

-Он пойдет сегодня в прок .

2.        Определим настроение перед уроком .

Перед вами технологические карты ,

Найдите смайлик и закрасьте по настроению:

Зеленый - хорошее настроение;

Желтый – не очень хорошее;

Красный – плохое.

 

Трудолюбивые, умные, веселые,

Закрашивают смайлики.

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

               Устный счет 

1.Загадка: Три разноцветных круга

                     Моргают друг за другом ,

                     Светятся , моргают –

                      Людям помогают.(Светофор)

-Как вы думаете , что еще мы будем повторять на уроке математике ?

2.« Найди название»

1.Как называется , число из которого вычитают ?

2.Число которое вычитают ?

3.Результат вычитания ?

4.Числа , которые складывают ?

5. Результат сложения ?

3.Математический диктант :

1.Первое слагаемое – 5 , второе -  4 .Сумма ?

2.Какое число на 2 больше 4 ?

3. На сколько 7 больше 6 ?

4.Какое число следует за 9 ?

5.Какое число предшествует 4 ?

6.Уменьшаемое -7,вычитаемое -2.Разность?

7.Задумали число ,к нему прибавили 3 и получили 5.Какое число задумали   ?

Обменяйтесь  работами и проверьте. (Если нет  ошибок ставим зеленый +, если есть ошибка ставим красный х)

-Прочитайте числа в порядке возрастания.

-Назовите наименьшее число.

-Назовите наибольшее число.

-Каких чисел нет в числовом ряду до 10.

 

4.Назовите фигуры и вы узнаете, что находится под ними.

-Чем прямоугольник отличается от квадрата

-Что под ними находится? (светофор)

  Вспоминаем правила пользования светофором.

                          Физминутка для глаз

Откройте учебник на стр32, посмотрите на примеры на полях. 

-Чему будем учиться на уроке?

Вычитать различные числа из 8 и 9

Работа над составом чисел 8 и 9.

Отгадывают загадку .

Правила дорожного движения.

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Слагаемые

Сумма

Пишут в картах

9,6,1,10,3,5,2.

Взаимопроверка

1,2,3,5,6,9,10.

1

10

4,7,8.

этап выявления места и причины затруднения;

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

Запишите эти примеры в тетрадь, вставляя пропущенные цифры.

8 - ...=     Почему?        9 - ...=  Почему?

Что нужно знать, чтобы правильно решить  примеры на вычитание?

Работа над составом чисел 8 и 9.

Положите перед собой домики с числами. Заполните их.

 Кто выполнил работу без ошибок? поднимите руки. Молодцы.

Итог  у кого есть ошибки, постарайтесь запомнить.

Состав числа

У доски работают 2 ученика.

Остальные заполняют домики на листах.

Самопроверка по доске.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Решение примеров на вычитание .

        8 – 7 =        9 – 8 =

        8 – 6 =        9 – 7 =

                   8 – 5 =        9 – 6 =

                   8 – 4 =        9 – 5 =

Решают примеры в учебнике.

Физминутка музыкальная

этап включения в систему знаний и повторения

Работа над задачей.

- Из каких частей состоит задача?

Дорожная задача:

7 ребят с горки покатилось .Трое в саночках сидят, А сколько в снег свалились?

Где можно кататься на саночках и играть в мяч?

Работа над задачей №3 стр32.

-Прочитайте первую задачу. Дополните условие вопросом.

-Назовите решение задачи.

 Прочитайте 2 задачу.

-Какое число поставили в условие этой задачи?

Назовите решение этой задачи.

-Сколько мы решили задач в цепочке?

-Какое число мы подставили в условие 2 задачи?

Далеко от проезжей части.

Записывают:

6-2=4(с)

6+4=10(с)

этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Итог урока:

-Какие вычислительные приемы мы изучали сегодня на уроке?

Урок хочется закончить словами:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения-

Знать как таблицу должны умноженья.

-На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Оцените свою работу и покажите свое настроение в конце урока:

1.Было интересно и все получилось- зеленый смайлик.

2.Немного грустно и не очень все получилось- желтый смайлик.

3.Было все очень трудно и плохое настроение- красный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...