Конспект урока "Числовые равенства и неравенства"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Екатерина Борисенко

урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.pptx1.15 МБ
Файл urok_1.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости

Слайд 2

(15+5):4=5 С 18:6:3=1 Ы (72-64)•0=0 В 600-200=400 А 56:7+1=9 К 400-7=393 В 738-30=708 И 3•3•9=81 З 30+40=70 А 199+1=200 Ы 900-1=899 Е 300+400=700 Н

Слайд 3

Княжна «Высказывание»

Слайд 4

7 • 9 = 63 95>75 20 + 8 = 27 6<10 12-9=3 8•4 > 48 18:3=9 7+5<10 200+6-45•2

Слайд 5

7 • 9 = 63 95 > 75 20 + 8 = 27 6 < 10 12 – 9 = 3 8 • 4 > 48 18 : 3 = 9 7 + 5 < 10

Слайд 6

Числовые равенства и неравенства

Слайд 8

(47 - 38) • 5 = 40 (30 + 2) – 20 < 10 6 • 4 + 2 • 7 = 38 9 • 2 – 4 > 20 750 + 250 = 1000

Слайд 9

На уроке мы открыли…… Мы учились……. На уроке мне было…….



Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема Числовые равенства и неравенства

Тип урока: открытие новых знаний.

Технология: технология развития критического мышления, игровая технология.

Цели: Расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств.

Дидактическая задача: Организовать совместную, самостоятельную деятельность учащихся по изучению нового материала.

Задачи урока:

  1. Предметные:
  • познакомить с признаками равенства и неравенства; расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах;
  • познакомить с понятием верного и неверного равенства и неравенства;
  • формирование вычислительных навыков.
  1. Метапредметные:

Познавательные:

  • способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
  • развитие умения извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала, умениями сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию

Регулятивные:

  • развитие зрительного восприятия;
  • продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;

Коммуникативные:

  • развитие взаимодействия детей в парах;
  • воспитывать взаимопомощь

Личностные:

  • повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски

Оборудование:

  • Учебник «Математика» 3 класс, 2часть (Рудницкая В.Н.);
  • карточки для работы в парах;
  • презентация к уроку;
  • интерактивная доска.

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь садимся.

Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с народной пословицы - Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. Слайд 1

-Как вы понимаете эти слова?

Мудрость-это знания, которые мы открываем каждый день.

-Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (усидчивость, внимание, мышление, активность)

-Пусть урок принесёт нам всем радость познания. Итак, за дело!

Математика - царица наук. В её царстве много княжеств, и сегодня мы посетим одно из них.


  1. Устный счет
  2. – Название княжества вы узнаете, когда найдете значения этих выражений и расставите в порядке возрастания. (Высказывание) Слайд 2

(15+5):4

С

18:6:3

Ы

(72-64)•0

В

600-200

А

56:7+1

К

400-7

В


738-30

И

3•3•9

З

30+40

А

199+1

Ы

900-1

Е

300+400

Н

Слайд 3

Введение в тему урока

- Вас встречает княжна Высказывание. Слайд 3

– Давайте вспомним, что такое высказывание? (Утверждение)

– Каким может быть высказывание? (Верным или неверным)

  1. Постановка проблемы. Работа в парах.

– Посмотрите в конвертах, с какими высказываниями мы будем сегодня работать? (с математическими высказываниями) –в конверте лежат разрезанные карточки с числовыми равенствами и неравенствами.

- Что к ним относится- вам поможет определить задание княжны Высказывание?

– Я думаю, вы справитесь с этой проблемой, если подумаете сообща в паре.

Распечатать учителю карточки. Слайд 4

7 • 9 = 63

95>75

20 + 8 = 27

6<10

12-9=3

8•4 > 48

18:3=9

7+5<10

200+6-45•2

- Найдите лишнюю карточку, покажите (200+6-45•2),затем показываю я

– Почему она лишняя? (Выражение)

– Является ли выражение законченным утверждением? (Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения)

– Разложите оставшиеся карточки на группы. (Равенства и неравенства)

Слайд 5

7 • 9 = 63                          95>75

20 + 8 = 27                      6<10

12-9=3                             8•4 > 48

18:3=9                              7+5<10

 

Открытие нового знания

– Как можно назвать записи в 1 группе? (равенства) Почему? (высказывание со знаком=)

– Назовите верные равенства.

– Как по-другому назвать верные равенства? (истинные)

– А неверные? (ложные)

- Назовите записи второй группы (неравенства) Почему? (высказывание со знаками сравнения) Появляется СЛАЙД 6 С ТЕМОЙ УРОКА.

Вывод темы и задач урока

– Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность наших высказываний в жизни…

- Какую тему мы начинаем изучать?

- Чему будем учиться на уроке? 

должны узнать, что такое равенство и неравенство и научиться определять их истинность и ложность)

Закрепление нового знания. Давайте откроем наши тетради, запишем число, классная работа, пропишем цифры 21,45 И ЗАПИШЕМ ТЕМУ НАШЕГО УРОКА. После записи темы, мы записываем небольшую памятку в тетрадь. Слайд 7

«Числовые

равенства и неравенства»

                                     7*9 = 63                                                         90 > 89                               

                                                    истинные и ложные

                                              8*5=40                           8*6=50

                                             15>10                              52<32

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Нам за партой не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус кружим влево, вправо –

Получается на славу!

Головой туда – сюда,

И ногами раз, два.

Хорошо мы отдохнули

И к учёбе вновь вернулись!

Проверка истинности равенств и неравенств Слайд 8

Посмотрите внимательно наследующее задание, выпишите себе в тетрадь истинные равенства и неравенства. На слайде и в конверте с заданиями у детей.

(47-38)•5=40

(30+2)-20<10

6•4+2•7=38

9•2-4>20

750+250=1000

  1. Запись высказываний в виде верных равенств с.5, №6 

- Последнее испытание княжны Высказывание- записать каждое высказывание в виде верного равенства. С5, №6 1 ребенок у доски

13 больше 7 на 6 13-7=6

4 меньше 12 на 8 12-4=8

12 больше 4 в 3 раза 12:4=3

4 меньше 20 в 5 раз 20:4=5

- На следующем уроке вы попробуете уже вывести свойства верных равенств.

3) с 4, №2- дополнительно.

  1. Итог урока. Рефлексия. Слайд 9

  • На уроке мы открыли……
  • Мы учились……. (Только ли на уроках математики нужно отличать верные высказывания от ложных???)
  • На уроке мне было…….

«Дерево чувств». Посмотрите, у княжны растёт яблоня, но на ней нет плодов, у вас на парте лежат яблочки зеленого и красного цвета.Если вам было всё понятно, повешаем с вами  на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

ЗАПИСЬ Д.З. СТР. 4 №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства"

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства" в 1 классе по программе Занкова. Цели:1. Дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.2. Обобщать и си...

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....

Конспект урока.Равенства. Неравенства.

Цель: - формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,<., записывать выражения;- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно...

конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"

конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"...