Конспект урока "Числовые равенства и неравенства"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(15+5):4=5 С 18:6:3=1 Ы (72-64)•0=0 В 600-200=400 А 56:7+1=9 К 400-7=393 В 738-30=708 И 3•3•9=81 З 30+40=70 А 199+1=200 Ы 900-1=899 Е 300+400=700 Н
Княжна «Высказывание»
7 • 9 = 63 95>75 20 + 8 = 27 6<10 12-9=3 8•4 > 48 18:3=9 7+5<10 200+6-45•2
7 • 9 = 63 95 > 75 20 + 8 = 27 6 < 10 12 – 9 = 3 8 • 4 > 48 18 : 3 = 9 7 + 5 < 10
Числовые равенства и неравенства
(47 - 38) • 5 = 40 (30 + 2) – 20 < 10 6 • 4 + 2 • 7 = 38 9 • 2 – 4 > 20 750 + 250 = 1000
На уроке мы открыли…… Мы учились……. На уроке мне было…….
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема Числовые равенства и неравенства
Тип урока: открытие новых знаний.
Технология: технология развития критического мышления, игровая технология.
Цели: Расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств.
Дидактическая задача: Организовать совместную, самостоятельную деятельность учащихся по изучению нового материала.
Задачи урока:
- Предметные:
- познакомить с признаками равенства и неравенства; расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах;
- познакомить с понятием верного и неверного равенства и неравенства;
- формирование вычислительных навыков.
- Метапредметные:
Познавательные:
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
- развитие умения извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- овладение приемами отбора и систематизации материала, умениями сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию
Регулятивные:
- развитие зрительного восприятия;
- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
Коммуникативные:
- развитие взаимодействия детей в парах;
- воспитывать взаимопомощь
Личностные:
- повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски
Оборудование:
- Учебник «Математика» 3 класс, 2часть (Рудницкая В.Н.);
- карточки для работы в парах;
- презентация к уроку;
- интерактивная доска.
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент
- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь садимся.
Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с народной пословицы - Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. Слайд 1
-Как вы понимаете эти слова?
Мудрость-это знания, которые мы открываем каждый день.
-Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (усидчивость, внимание, мышление, активность)
-Пусть урок принесёт нам всем радость познания. Итак, за дело!
Математика - царица наук. В её царстве много княжеств, и сегодня мы посетим одно из них.
- Устный счет
- – Название княжества вы узнаете, когда найдете значения этих выражений и расставите в порядке возрастания. (Высказывание) Слайд 2
(15+5):4
С
18:6:3
Ы
(72-64)•0
В
600-200
А
56:7+1
К
400-7
В
738-30
И
3•3•9
З
30+40
А
199+1
Ы
900-1
Е
300+400
Н
Слайд 3
Введение в тему урока
- Вас встречает княжна Высказывание. Слайд 3
– Давайте вспомним, что такое высказывание? (Утверждение)
– Каким может быть высказывание? (Верным или неверным)
- Постановка проблемы. Работа в парах.
– Посмотрите в конвертах, с какими высказываниями мы будем сегодня работать? (с математическими высказываниями) –в конверте лежат разрезанные карточки с числовыми равенствами и неравенствами.
- Что к ним относится- вам поможет определить задание княжны Высказывание?
– Я думаю, вы справитесь с этой проблемой, если подумаете сообща в паре.
Распечатать учителю карточки. Слайд 4
7 • 9 = 63
95>75
20 + 8 = 27
6<10
12-9=3
8•4 > 48
18:3=9
7+5<10
200+6-45•2
- Найдите лишнюю карточку, покажите (200+6-45•2),затем показываю я
– Почему она лишняя? (Выражение)
– Является ли выражение законченным утверждением? (Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения)
– Разложите оставшиеся карточки на группы. (Равенства и неравенства)
Слайд 5
7 • 9 = 63 95>75
20 + 8 = 27 6<10
12-9=3 8•4 > 48
18:3=9 7+5<10
Открытие нового знания
– Как можно назвать записи в 1 группе? (равенства) Почему? (высказывание со знаком=)
– Назовите верные равенства.
– Как по-другому назвать верные равенства? (истинные)
– А неверные? (ложные)
- Назовите записи второй группы (неравенства) Почему? (высказывание со знаками сравнения) Появляется СЛАЙД 6 С ТЕМОЙ УРОКА.
Вывод темы и задач урока
– Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность наших высказываний в жизни…
- Какую тему мы начинаем изучать?
- Чему будем учиться на уроке?
( должны узнать, что такое равенство и неравенство и научиться определять их истинность и ложность)
Закрепление нового знания. Давайте откроем наши тетради, запишем число, классная работа, пропишем цифры 21,45 И ЗАПИШЕМ ТЕМУ НАШЕГО УРОКА. После записи темы, мы записываем небольшую памятку в тетрадь. Слайд 7
«Числовые
равенства и неравенства»
7*9 = 63 90 > 89
истинные и ложные
8*5=40 8*6=50
15>10 52<32
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Нам за партой не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус кружим влево, вправо –
Получается на славу!
Головой туда – сюда,
И ногами раз, два.
Хорошо мы отдохнули
И к учёбе вновь вернулись!
Проверка истинности равенств и неравенств Слайд 8
Посмотрите внимательно наследующее задание, выпишите себе в тетрадь истинные равенства и неравенства. На слайде и в конверте с заданиями у детей.
(47-38)•5=40
(30+2)-20<10
6•4+2•7=38
9•2-4>20
750+250=1000
- Запись высказываний в виде верных равенств с.5, №6
- Последнее испытание княжны Высказывание- записать каждое высказывание в виде верного равенства. С5, №6 1 ребенок у доски
13 больше 7 на 6 13-7=6
4 меньше 12 на 8 12-4=8
12 больше 4 в 3 раза 12:4=3
4 меньше 20 в 5 раз 20:4=5
- На следующем уроке вы попробуете уже вывести свойства верных равенств.
3) с 4, №2- дополнительно.
- Итог урока. Рефлексия. Слайд 9
- На уроке мы открыли……
- Мы учились……. (Только ли на уроках математики нужно отличать верные высказывания от ложных???)
- На уроке мне было…….
«Дерево чувств». Посмотрите, у княжны растёт яблоня, но на ней нет плодов, у вас на парте лежат яблочки зеленого и красного цвета.Если вам было всё понятно, повешаем с вами на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
ЗАПИСЬ Д.З. СТР. 4 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства"
Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства" в 1 классе по программе Занкова. Цели:1. Дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.2. Обобщать и си...
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....
Конспект урока «Верные и неверные равенства и неравенства».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока.Равенства. Неравенства.
Цель: - формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,<., записывать выражения;- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно...
конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"
конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"...