Конспект урока. Тема: "Равенство и неравенство" 3 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шабанова Татьяна Сергеевна

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 17 января 2017г., пятница

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 3 «Б»

Урок: 3

Время: 10:25 – 11:05

Кабинет: 209

Учитель: Карлова Н.Ф.        

Методист: Серебренникова С.В.

Студент: Шабанова Т.С.

Тема урока: Равенство и неравенство

Цель:

  • сформировать представления о равенстве и неравенстве как о видах высказываний.
  • развивать умения анализировать и обобщать
  • учиться определять, являются ли равенства и неравенства истинными или ложными

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • повторить понятия переменной и выражение с переменной
  • развивать логическое мышление,  развивать математическую речь при чтении выражений, при обосновании выбора арифметических действий.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • учить определять в простейших случаях их истинность и ложность.
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: Математика: 3 класс: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», 2 часть; презентация, проектор; компьютер

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте дети, садитесь.

Обратите внимание на слайд. Давайте вместе прочитаем предложения:

«Больше дела, меньше слов.

Торопись, да не ошибись.

Учение везде найдёт применение.

Где есть желание, найдётся путь.»

Как вы понимаете смысл этих предложений?

Какое из этих предложений больше всего понравилось и почему?

Какое бы из них вы выбрали девизом для урока?

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Устный счет.

Ребята, скажите, что вы делали на прошлом уроке математики? Изучали верные и неверные высказывания, пытались доказать что верно, а что нет. А кто может сказать, что в математике называется высказыванием? Какие могут быть высказывания? (истинные и ложные). Как называются высказывания, содержащие переменную? (высказывания с переменной)

Итак, посмотрите на экран, скажите, чем отличаются записи первого и второго столбика? (В первом столбике нет переменной, а во втором - есть)

28 + 17 = 35

А > 4

9 < 16

С  : 18

72  : 4 + 6

56 : у = 28

Какая запись лишняя в первом столбике? (72:4+6)

Является ли выражение законченным утверждением, высказыванием? (Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения, поэтому не является высказыванием)

Что нужно дописать, чтобы получилось высказывание?

Выбирается один из вариантов, предложенных детьми, например, 72:4+6>2.

Какая запись лишняя во втором столбике? (С : 18 - не является высказыванием это выражение)

Как получить высказывание? (Например С : 18= 1)

На какие ещё группы можно разбить все полученные высказывания? Можно разделить на равенства и неравенства. Кто скажет, что такое равенство, а что такое неравенство? Давайте откроем учебники на странице 74 и прочитаем точное определение этих понятий. Равенство - это высказывание, в записи которого используется знак "=", и неравенство - высказывание со знаками "> и <".

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность высказываний. О каких высказываниях нельзя сказать, что они истинны или ложны? (с переменной).

Как по-другому назвать верные равенства? (истинные)

А неверные? (ложные)

Ребята, кто скажет какая тема нашего урока сегодня? Тема урока «Равенства и неравенства».

Давайте подумаем, какие цели мы с вами поставим. Научиться определять, являются ли равенства и неравенства истинными или ложными.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по рядам

Работа по учебнику

(стр. 74

Задание №1)

Сейчас я буду задавать вопросы по рядам, а задача ряда ответить верное было высказывание или нет.

Итак, первый ряд. Произведение чисел 8 и 9 равно 63. Истинное высказывание или ложное? Кто  считает что ложное? Кто считает что истинное? Почему?

Второй ряд. Неравенство - высказывание со знаками "> и <"(знаки показаны на слайде). Верно, или нет? Все ли согласны? Как считают остальные ряды?

Третий ряд. 6 x 3= 18 верное числовое равенство. Истинное или ложное высказывание? Почему?

Первичное закрепление

У вас открыт учебник на странице 74. Давайте разберем первое задание. Прочитайте задание. Что сказано в задании? Нас просят определить верные равенства и неравенства или не верные.

Начнем с первого выражения под буквой «а)». Кто прочитает вслух? 35 : 5 = 6. Равенство это или нет? Равенство. А теперь скажите верное оно или всё-таки ложное? Ложное. Почему?

Идем дальше, следующее выражение. 27 = 3 * 9. Равенство или неравенство? Это равенство, верно. А ложное оно или истинное? Истинное. Почему?

18760 > 18670. А это ребята, равенство или неравенство? Неравенство, а как вы это поняли? Стоит знак больше. Давайте, теперь определим верное неравенство или нет. Неверное. Объясните почему.

91 < 91.

18 + 47 = 47 + 18

64 * 308 = 308 * 64

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания по учебнику

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Работа по учебнику

(стр. 75

задание №3 (а, б, в, е))

работа у доски

Итак, страница 75, обратим внимание на задание под номером 3. Прочитайте задание. Что нужно будет сделать? Необходимо записать в виде равенства данные нам высказывания.  

Кто хочет попробовать у доски составить равенство?

А)5 больше 3 на 2 ( 5-3=2, 5-2=3, 2+3=5)

Б) 7 меньше 8 на 1 (8-7=1, 8-1=7, 1+7=8)

В) 12 больше 2 в 6 раз (12:2=6,12:6=2, 2х6=12)

Е) х меньше у на 3 (х-у=3)

Составлять неравенства

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

 

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 75

Задание №5)

Работа у доски

Работа в парах

Задание № 5. Нам нужно определить и выделить равенства и неравенства. Есть желающие выйти к доске и выполнить эту работу. Те, кто у доски в один столбик выписывают равенства, а в другой неравенства, остальные подчеркивают выражения по заданию в учебнике.

После выполнения мы будем обсуждать какие выражения являются равенствами, а какие неравенствами.

А теперь задания в парах. На парту лежат листы с выражениями, вам предстоит найти переменные этих выражений.

81 – х = 6

2 * у = 18

Ь + 15 = 80

t : 9 = 60

k - 17 = 45

48 : n = 12

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в парах

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Подведём итоги.

С какими понятиями мы сегодня работали? (равенства и неравенства)

Какую цель мы ставили в начале урока? (Научиться определять, являются ли равенства и неравенства истинными или ложными)

Достигли этой цели?

Как вы думаете, только ли на уроках математики надо уметь отличать ложные высказывания от истинных? (Человек в своей жизни очень много сталкивается с различной информацией, и надо уметь отделять истинную от ложной.)

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Домашнее задание

Решить примеры №12, стр.76

Слушают учителя. Записывают д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по математике на тему "Равенства и неравенства" (1 класс, для обучающихся с нарушенным слухом)

Конспект урока по математике на тему "Равенства и неравенства"  и презентация для интерактивной доски Mimio....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...