конспект урока по математике "Многоугольники" 1 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Севрюкова Елена Эдуардовна

Тип урока: Открытие нового знания

 

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы», способствовать формированию умений находить ломаные, показывать вершины, стороны, углы многоугольника, описывать различные ломаные линии, совершенствовать умение читать и записывать неравенства, продолжить формирование умений чертить многоугольники с заданным количеством сторон, анализировать и сравнивать многоугольники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlennyy._teh.karta_uroku_mnogougolniki.docx343.79 КБ

Предварительный просмотр:

          Ф.И.О. Севрюкова Елена Эдуардовна

Предмет: математика

Класс: 1 б

Тип урока: Открытие нового знания

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы», способствовать формированию умений находить ломаные, показывать вершины, стороны, углы многоугольника, описывать различные ломаные линии, совершенствовать умение читать и записывать неравенства, продолжить формирование умений чертить многоугольники с заданным количеством сторон, анализировать и сравнивать многоугольники.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Многоугольники

Цели

  1.  Формировать:  умение отличать и называть многоугольники;   умение называть части многоугольников;
  2. Развивать  наблюдательность, внимательность, аналитическую деятельность.

       3. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  - уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения

-  Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;

- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя,  свой жизненный опыт, средства ИКТ и информацию, полученную на уроке

Планируемый результат

Предметные:

Познакомятся:  с понятиями «многоугольник», «вершины», «стороны», »углы».

Научатся: находить ломаные, показывать вершины, стороны, углы, многоугольника, описывать различные ломаные линии, читать и записывать неравенства, чертить многоугольники с заданным количеством сторон, анализировать и сравнивать многоугольники.

Личностные:определять границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные:

Познавательные: моделирование – выполнять преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действия.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Основные понятия

Многоугольник, вершины,стороны,углы.

Межпредметные связи

Литературное чтение. Сказка «Красная Шапочка»

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник по математике М .И. Башмаков ,М.Г.Нефедова стр52-53. УМК «Планета знаний», рабочая тетрадь №1 по математике Н.Г.Нефедова стр.30-31,

Авторская презентация, картинки (грибы) для устного счета, светофор, танграм для работы в паре.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная ( самостоятельная) работа, работа в паре.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

Учителя            

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

Отвечают на вопросы.

-Наша удача в наших руках.

-нет

-Вниманием, сообразительность,смекалистость…

-получаем знания.

-Нет, мало.

-Да

Угадывают героя. (Красную Шапочку)

Уточняют, что из сказки.

На сказку.

Организует РАБОТУ С НАРОДНОЙ МУДРОСТЬЮ. Слайд 2.

Мы не ждем успеха, просто его создаем.

-Как вы понимаете? Поясните.

-А будет ли сразу все получаться?

-А чтобы получалось ,какими качествами мы должны обладать?

-Что добываем, получаем на уроках в школе?

-Уверенны, что нам нужны знания и умения? Может хватит того, что уже знаем?

- Итак, готовы к открытию новых знаний? Тогда я желаю вам удачи!

Дает прослушать аудиофонограмму.

Спрашивает: кто поет? откуда герой.

Значит, на что будет похож наш урок?

Правильно, только у нас будет необычная сказка,

А математическая, на новый лад.

Познавательные - осуществление актуализации личного  жизненного опыта.

Коммуникативные - слушать учителя и одноклассников. Строить понятные высказывания.

Регулятивные - уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

  Актуализация знаний.

Устный счет

 (10 мин)

Цели:

Работа в паре

(5 мин)

III Изучение нового. Открытие нового знания.

(15 мин)

IV.Самостоятельн

ая работа

(3 мин.)

Считают и отвечают на вопросы учителя.

-9 грибов

-по форме, по цвету, по размеру, по названию (лисички и белые)

Четные и нечетные

-Серый, злой.

Собирают в паре танграм.

Чертят четырехугольник.

(Учитель организует устный счет с целью актуализации знаний.)

Жила-была девочка и звали ее? (Красная Шапочка). Жила она в красивом домике. Как-то раз мама напекла пирожков и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке в другую деревню. Красная Шапочка пошла лесом. Идет она по тропинке а там растут грибы (но так как у нас сказка математическая, каждый грибок под своим номером.

На доске:

-Сколько грибов?

-На какие группы можно разделить все грибы?

Расставьте все грибы в порядке возрастания.

Давайте посчитаем до 9 и обратно.

-Под каким номером гриб между 5 и 7

-какой гриб предшествует 8

-следует за 4

-На какие группы можно поделить все числа – номера грибов?

Организует работу со

слайдом 3.

Пошла девочка дальше. И видит перед собой 4 линии –дорожки.

-Как называют такие линии?

-Назовите замкнутые

-Незамкнутые

-Какие линии ломаные?

Слайд 4

Выбрала Шапочка дорожку незамкнутую и пошла дальше. А навстречу ей волк.

-Какой волк в сказке?

-А вот и нет, у нас своя сказка. И волк в ней добрый. Он приготовил Шапочке подарок. Свой портрет из мозаики. Но мозаика рассыпалась. Помогите собрать портрет волка.

-Молодцы. Из каких фигур мы собрали волка? (треугольники и четырехугольники) Чем они отличаются? (количеством углов)

-Как их можно назвать по-другому?

(Многоугольники)

_

Ребята, Волк помог нам определить тему урока. Кто может назвать ее?

ТЕМА: МНОГОУГОЛЬНИКИ Слайд 5 тема

-Мы уже знаем про многоугольники что-то?

-А хотите узнать больше?

-Какую цель можно поставить на уроке сегодня? (узнать больше о многоугольниках.)

-Где будем искать новые знания о многоугольниках?

Откройте учебники на стр.52.

Итак, Красная Шапочка поблагодарила Волка и пошла дальше. Шла она, шла и проголодалась. Заглянула она в корзинку, а там пирожки.

Слайд 6

 Какой формы пирожки? Почему так названы? (по количеству углов) Из каких линий состоит треугольник? ( замкнутых ломаных)

Кто знает, что еще можно выделить у треугольника?

( стороны, вершины)

 Что образует угол у треугольника?

(соседние стороны)

-А как вы думаете, треугольник можно назвать многоугольником?

(да)

Давайте проверим и прочитаем новые знания о многоугольниках. Стр 53

Итак, Красная Шапочка скушала пирожок, увидела она пенек и решила немного отдохнуть

.Слайд 7

Какой формы пенек? (трапеция, четырехугольник, замкнутая ломаная из 4 звеньев)

Покажите его вершины, углы, стороны)

Какие стороны образуют угол? Это многоугольник? Докажите, используя новые знания о многоугольниках.

Чтобы начертить многоугольник, что нам понадобится? Какой инструмент? (линейка)

Давайте начертим похожий четырехугольник в рабочей тетради. Стр 30 стрелочка 3.

Давайте и мы отдохнем на наших пенечках.

 (Познавательные УУД).- Построение речевых высказываний  в устной форме.

 (Коммуникативные УУД).- слушать учителя и одноклассников

(Регулятивные УУД). Принять и сохранить учебную цель и задачу.

Дополнять и уточнять мнения учащихся по существу полученного задания.

(Познавательные УУД).- Построение речевых высказываний  .Согласование усилий по решению задач. Учёт другого мнения.

 (Коммуникативные УУД).- слушать учителя и одноклассников

(Регулятивные УУД). Принять и сохранить учебную цель и задачу.

Дополнять и уточнять мнения учащихся .

Коммуникативные УУД: Согласование усилий по решению поставленных задач. Учёт другого мнения.

Регулятивные УУД: 1.Планировать свои действия .

2.Сохранить учебную цель и задачу.

 IV. Физминутка

 

 (1 мин)

Цели:

Красная Шапочка

К бабушке шла

Ежевичку в траве нашла

Раз, два, три

Ты в корзину положи.

Вдруг мы видим у куста

Деток дядюшки Ежа

Мы радостно захлопали,

Мы весело потопали.

Мы дружно улыбнулись

На место мы вернулись.

 (Коммуникативные УУД).

 (Познавательные УУД)

.

 (Коммуникативные УУД).

V. Закрепление  нового Применение новых знаний (7 мин)

Цель:

Отдохнули? И Красная Шапочка отдохнула и пошла дальше. Пришла она в деревню. Нашла домик бабушки. А на двери  надпись:

 «Найди многоугольник- дверь и откроется!!!»

Стр.53 №5 учебник

Как называются все линии?

(Ломаные)

Из скольких звеньев сотоят?

(из 5)-Назовите замкнутые.

Назовите незамкнутые. Какие линии себя пересекают?

Какие фигуры будут многоугольниками.

Почему звезда–не многоугольник.?

Какие линии нужно стереть , чтобы звезда стала многоугольником.

 (Познавательные УУД).- Доказывать и аргументировать свою точку зрения.

 (Коммуникативные УУД).- Учащиеся слушают ответы других, анализируют их и участвуют в обсуждении.

Регулятивные УУД: По мере необходимости исправляют и уточняют озвученную информацию.

2.Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

.

- Мы умели…

-Мы научились…                              -Какую цель ставили на уроке?                                                             - У нас получилось?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

Оцените свою работу:

- если всё удалось -дорисуйте Красной Шапочке улыбку.

- если не совсем получилось дорисуйте К Ш спокойный ротик.

 Коммуникат УУД:

высказывают свои впечатления от урока

Регулятивные УУД:

Самооценка своих знаний. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)

Занимательный урок в форме путешествия  на планету Барбареллу, где живут добрые человечки  барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...