Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Монгуш Азиана Арсеньевна

Рабочая программа по предмету «Математика» для первого класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике,  программы курса «Математика» авторов Моро М. И., Бантовой М. А. и др. М.: Просвещение, 2011.Рабочая программа по предмету «Математика» для первого класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике,  программы курса «Математика» авторов Моро М. И., Бантовой М. А. и др. М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike.docx68.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для первого класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике,  программы курса «Математика» авторов Моро М. И., Бантовой М. А. и др. М.: Просвещение, 2011.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    На изучение математики отводится  4 ч в неделю.  В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).

Планируемые результаты изучения курса

      Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-  положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

 - понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:

- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Обучающийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

- применять полученные знания в измененных условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 

Обучающийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0.  (28 ч)

Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»  

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание.  (57 ч)

Сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида  ± 3 

Приёмы вычислений Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида  ± 4 
Решение задач на разностное сравнение чисел 
Переместительное свойство сложения 

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида 
 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Связь между суммой и слагаемыми 
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (37 ч)

Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Табличное сложение  

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание

 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми 
Решение текстовых задач включается в каждый урок. 
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (1 ч)

Проверка знаний. (1 ч)
                                        

 Используемый учебно-методический комплекс:

Для учителя:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
  2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» - М.: Просвещение, 2014. – 124 с.
  3. Канчурина Р.Г. Математика. 1-4 классы: диагностический контроль. Волгоград:Учитель, 2011. – 95 с.
  4. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.- 80 с.
  5. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. М.: Просвещение,  2011 г.
  6. Моро М.И.,  Волкова С.И.. Математика.  Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,  2011 г.
  7. С. И. Волкова. Математика 1 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение,  2016 г.

 Для учащихся:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. М.: Просвещение,  2011 г.
  2. Моро М.И.,  Волкова С.И.. Математика.  Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,  2011  г.

Календарно-тематическое планирование

  №

              Дата

        Тема урока

                                                   Планируемые результаты

   По плану

Факти

чески

          Предметные

Метапредметные

       Личностные

1

02.09.

Роль математики в жизни людей и общества

Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

иметь:

- пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направления движения: слева, направо, справа, налево, сверху, вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать, предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

2

04.09.

Счёт предметов

3

05.09.

Отношения «сверху», «снизу», «слева», «справа»

4

06.09.

Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом»

5

09.09.

Столько же. Больше. Меньше.

6

11.09.

На сколько больше? На сколько меньше?

7

12.09.

На сколько больше? На сколько меньше?

8

13.09.

Обобщение изученного. Проверочная работа

9

16.09.

Числа от 1 до 10. Один. Много.

Обучающийся будет знать:

- название последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

- способ получения при счёте числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломаная, многоугольник, углы, вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа;

- различать понятия «число», «цифра»;

- единицу длины,

- образование чисел первого десятка:

прибавлением 1;

- читать примеры и решать их;

- знать математические понятия:

равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломаная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника;

- название и запись цифровой натуральных чисел от 1 до 8;

Уметь: различать понятия «число», «цифра»;

- записать в виде примера с использованием знаков «+», «-«, «=»;

- случаи образования чисел, читать примеры, решать их;

- место числа 0 в числовом ряду.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

- понимать информацию представленную в виде текста, рисунков, схем;

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Принимать новый статус «ученик» внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

- выполнять правила безопасного поведения в школе

Адекватно

воспринимать оценку учителя.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Выполнять правила безопасного поведения в школе

10

18.09.

Числа от 1 до 10. Число и цифра 2

11

19.09.

Числа от 1 до 10. Число и цифра 3

12

20.09.

Числа от 1 до 10. Знаки «+», «-«, «=»

13

23.09.

Числа от 1 до 10. Число и цифра 4

14

25.09.

Длиннее. Короче

15

26.09.

Числа от 1 до 10. Число и цифра 5

16

27.09.

Числа 1-5. Состав числа 5

17

30.09.

Числа 1-10. Закрепление изученного материала

18

02.10.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

19

03.10.

Ломаная линия

20

04.10.

21

07.10.

Знаки «>», «<», «=»

22

09.10.

Равенство. Неравенство

23

10.10.

Многоугольник

24

11.10.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

25

14.10.

Числа 6 и7. Письмо цифры 7

26

16.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

27

17.10.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

28

18.10.

Число 10. Запись числа 10

29

21.10.

Контрольная работа №1.«Числа от 1 до 10»

30

21.10.

Проект «Математика вокруг нас»

31

23.10.

Сантиметр

32

24.10.

Уменьшить на … Увеличить на …

33

25.10.

Число и цифра 0

34

04.11.

Число 0, сложение и вычитание с числом 0

35

06.11.

«Страничка для любознательных»

36

07.11.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

37

08.11.

Защита проектов. Урок-отчет о проделанной работе по проектам

Уметь применять навыки прибавления и вычитания;

- представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых;

- пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «слагаемое», «сумма».

Иметь:

- представление о задаче, о структурных компонентах, текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Уметь:

- правильно читать, слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи, её вопрос;

Знать:

- таблицу сложения и вычитания числа 3;

- состав чисел от 3 до 10;

Уметь:

- прибавить и вычитать число по 3 частям;

- выполнять вычисления;

- применять навыки прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале ( под руководством учителя);

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- принимать участие в диалоге (отвечать на вопросы , задавать вопросы, уточнять непонятное);

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках(система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Установка на здоровый образ жизни;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с учебником;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

38

11.11.

+1,  -1

39

13.11.

 +1+1, -1-1

40

14.11.

+2, -2

41

15.11.

Слагаемые. Сумма

42

18.11.

Задача

43

20.11.

Задача

44

21.11.

Составление и заучивание таблиц ±2

45

22.11.

Присчитывание и отсчитывание по 2

46

25.11.

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

47

27.11.

«Страничка для любознательных»

48

28.11.

Закрепление изученного материала. Проверка знаний

49

29.11.

«Страничка для любознательных»

50

02.12.

Сложение и вычитание вида ±3

51

04.12.

Сложение и вычитание вида ±3

52

05.12.

Сравнение длин отрезков

53

09.12.

Составление и заучивание таблицы ±3

54

11.12.

Составление и заучивание таблицы ±3

55

12.12.

Решение задач

56

13.12.

57

16.12.

«Страничка для любознательных»

58

18.12.

Закрепление изученного материала

59

19.12.

60

20.12.

61

23.12.

62

25.12.

Проверочная работа за 1 полугодие.

63

26.12.

Работа над ошибками.

64

27.12.

Закрепление изученного материала

65

13.01.

Закрепление пройденного. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и вычитания числа 4;

- действия контроля;

- знать состав чисел 10;

- таблицу сложения с 5, 6, 7, 8, 9.

Обучающийся будет уметь:

- находить части суммы по известному целому и другой части;

Знать:

- понимание суммы как целого, состоящего из частей;

Уметь:

- решать задачи основных типов;

- применять навыки прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10;

- представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых;

- научиться вычитать из чисел с использованием состава чисел;

Знать:

- понятие как меры массы и меры ёмкости и единицы её измерения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и

66

15.01.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

справочные материалы учебника (под руководством учителя)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач;

Анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

строить алгоритм поиска необходимой информации;

умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

способом решения новой частной задачи

Выполнять правила безопасного поведения в школе

Адекватно понимать причину успешности и / неуспешности учебной деятельности

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

способность характеризовать собственные знания по предмету;

формулировать вопросы;

устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.

67

16.01.

68

17.01.

+4, -4. Приёмы вычислений

69

20.01.

+4, -4. Приёмы вычислений

70

22.01.

Задачи на разностное сравнение чисел

71

23.01.

Решение задач

72

24.01.

Составление и заучивание таблицы ±4

73

27.01.

Решение задач

74

29.01.

Перестановка слагаемых

75

30.01.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9

76

31.01.

Составление таблицы для случаев вида +5, +6,+7, +8, +9

77

10.02.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

78

12.02.

Состав чисел в пределах 10

79

13.02.

80

14.02.

Повторение пройденного

81

17.02.

Проверочная работа

82

19.02.

Связь между суммой и слагаемыми

83

20.02.

Связь между суммой и слагаемыми

84

21.02.

Решение задач

85

24.02.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

86

87

26.02. 27.02.

Решение примеров вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7

88

28.02.

Вычитание вида 8-, 9-

89

02.03.

Решение задач

90

04.03.

91

05.03.

92

06.03.

Килограмм

93

09.03.

Литр

94

11.03.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

95

12.03.

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

96

13.03.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20

Знать:

порядок следования чисел при счете и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете.

Уметь:

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

97

16.03.

Образование чисел из десятка и нескольких единиц

98

18.03.

Запись и чтение чисел второго десятка

99

19.03.

Единицы длины. Дециметр

100

20.03.

Проверочная работа

101

30.03.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10

Применять:

- знания по нумерации при решении примеров;

- освоение знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; способы нахождения величин, приемы решения задач

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого

Организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

- проявление особого интереса к новому

102

01.04.

Закрепление изученного материала

103

02.04.

«Страничка для любознательных»

104

03.04.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

105

06.04.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

106

08.04.

107

09.04.

108

10.04.

Составная задача

109

13.04.

110

15.04.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Знать:

- способ решения задач в два действия

Применять:

- знания по нумерации при решении примеров;

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

Организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- выполнять правила безопасного поведения в школе ;

- адекватно воспринимать оценку

111

16.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

112

17.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

- прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

Знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания компонентов арифметических действий,

знаки действий;

- таблицу сложения;

- связь между сложением и вычитанием;

- соответствующие случаи вычитания;

- умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя)

Коммуникативные УУД:

-учитывать и координировать в сотрудничестве отличные

от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической и учебной задач;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов) , планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи

учителя;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие морального сознания как переходного от доконвенциального к конвенциальному уровню;

- проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;

- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

113

20.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

114

22.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

115

23.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

116

24.04.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

117

29.04.

Таблица сложения

118

27.04.

Таблица сложения

119

29.04.

«Страничка для любознательных»

120

30.04.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

121

01.05.

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

122

04.05.

Вычитание вида 11-

123

06.05.

Вычитание вида 12-

124

07.05.

Вычитание вида 13-

125

08.05.

Вычитание вида 14-

126

11.05.

Вычитание вида 15-

127

13.05.

Вычитание вида 16-

128

14.05.

Вычитание вида 17- и 18-

129

15.05.

Вычитание вида 17- и 18-

130

18.05.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

131

20.05.

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения»

132

21.05

Закрепление.

132

22.05.

Проект «Математика вокруг нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....