ктп по математике 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс)

Салчак Ирина Владимировна

ктп по математике 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_chaa.docx58.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.Данная программа является интегрированной с программой по математике и конструированию во 2 и 3 классе.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели курса:

математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информация (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуации; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и  пространственные отношения объектов окружающего мира, просто алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные  знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На изучение курса математики в начальной школы отводится по 4 ч в неделю: в 4 классе - 136 ч (34 учебные недели).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, :сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов  

Кол-во контрольных и проверочных работ

1

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

12 ч

1

2

Нумерация

9 ч

1

3

Величины

15 ч

.1

4

Сложение и вычитание

 9 ч

1

5

Умножение и деление

75 ч

.

6

Систематизация и обобщение изученного

16  ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (136 ЧАСОВ)

№П/П

ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ДАТА

ПО ПЛАНУ

ФАКТ

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды (постановочный, вводный).Учебник, ч. 1, с. 3–5

1

 2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий (закрепление знанийи способов действий).С. 6–7

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых(закрепление знаний и способов действий).С. 8

1

4

Приемы письменного вычитания (закрепление знаний и способов действий).С. 9

1

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное (закрепление знаний и способов действий).

С. 10–11

1

6

Умножение на 0 и 1 (закреп-ление знаний и способов действий).С. 11

1

7

Прием письменного деления на однозначное число
(комплексноеприменение знаний и способов действий).С. 12

1

8

Прием письменного деления на однозначное число
(закрепление знаний и способов действий).С. 13

1

9

Прием письменного деления на однозначное число
(освоение  новых знаний и способов действий).С. 14

1

10

. 

Прием письменного деления на однозначное число
(освоение новых знаний и способов действий).С. 15

1

11

Сбор и представление данных. Диаграммы (освоение новых знаний и способов действий).С. 16–17

1

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (проверка знаний и способов действий).С. 18–19

1

13

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы (освоение новых знаний и способов действий).

С. 21–23

1

14

Письменная нумерация. Чтение чисел (освоение новых знаний и способов действий).С. 24

1

15

Письменная нумерация. Запись чисел (освоение новых знаний

и способов действий).С. 25

1

16

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые (комплексное применение знаний и способов действий).С. 26

1

17

Сравнение многозначных чисел (комплексное применение знаний и способов действий).С. 27

1

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз
(комплексное применение знаний и способов действий).С. 28

1

19

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе(комплексное применение знаний и способов действий).С. 29

1

20

Класс миллионов и класс миллиардов(освоение новых знаний и способов действий).С. 30

1

21

Проект «Наш город (село)» (комплексное применение знаний и способов действий).С. 32–33

1

22

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).С. 34–35

1

23

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» (проверка знаний и способов действий)

1

24

Единицы длины. Километр (освоение новых знаний
и способов действий)
.С. 36–38

1

25

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр (освоение новых знаний и способов действий).С. 39–40

1

26

Таблица единиц площади (комплексное применение знаний и способов действий).С. 41–42

1

27

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

(освоение новых знаний и способов действий).С. 43–44

1

28

Единицы измерения массы: тонна, центнер (освоение
новых знаний и способов действий)
.С. 45

1

29

Таблица единиц массы (комплексное применение знаний и способов действий).С. 46

1

30

Единицы времени. Год (комплексное применение знаний и способов действий).С. 47

1

31

Время от 0 часов до 24 часов (освоение новых знаний и способов действий).С. 48

1

32

Решение задач на время (комплексное применение знаний и способов действий).С. 49

1

33

Единицы времени. Секунда (освоение новых знаний

и способов действий).С. 50

1

34

Единицы времени. Век (освоение новых знаний и способов

действий).С. 51

1

35

Таблица единиц времени (комплексное применение знаний и способов дей-ствий)С. 52

1

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (проверка знаний и способов действий).С. 53–57

1

37

Устные и письменные приемы вычислений (комплексное применение знаний и способов действий).С. 60

1

38

Прием письменного вычитания для случаев вида
8 000 – 548,
62 003 – 18 032
(освоение новых знаний и способов действий).

С. 61

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого (комплексное применение знаний и способов действий).С. 62

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (освоение новых знаний и способов действий).

С. 63

1

41

Нахождение нескольких долей целого (комплексное применение знаний и способов действий).С. 64–65

1

42

Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий).С. 66

1

43

Сложение и вычитание величин (осво-ение новых знаний и способов действий).С. 67

1

44

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме (освоение новых знаний и способов действий).С. 68

1

45

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (оценкаи коррекция знаний и способов действий).С. 69–75

1

46

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание»(проверка знаний и способов действий)

1

47

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 (комплексное применение знаний и способов действий).С. 76

1

48

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число (освоение новых знаний и способов действий).С. 77

1

 49

Приемы письменного умножения для случаев вида:
4 019 · 7, 50 801 · 4
(освоение новых знанийи способов

действий).С. 78

1

50

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями (освоение новых знаний и способов действий).С. 79

1

 51

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя(комплексное применение знаний и способов действий).С. 80

1

52

Деление 0 и на 1 (комплексное применение знаний и способов действий).С. 81

1

53

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное(освоение новых знаний и способов действий).

С. 82

1

 

54

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 83–84

1

55

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули
(освоение новых знанийи способов действий).С. 85

1

 56

Решение задач на пропорциональное деление (освоение новых знаний и способов действий).С. 86

1

57

Деление многозначного числа на однозначное (обобщение и систематизация знаний).С. 87

1

58

 

Решение задач на пропорциональное деление (закрепление знаний и способовдействий).С. 88

1

59

Деление многозначного числа на однозначное (комплексное применение знаний и способов действий).С. 89–90

1

60–
61

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систе-матизация знаний).С. 91–95

2

62

Контроль и учет знаний по итогам I полугодия (проверка знаний и способов действий).С. 98–99

1

63

Обобщение и систематизация изученного материала

по теме «Умножение и деление на однозначное число» (обобщение и систематизация знаний).Учебник, ч. 2, с. 4

1

 64

Скорость. Единицы скорости (освоение новых знаний и способов действий).С. 5

1

65

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием (комплексное применение знаний и способов действий).
С. 6

1

66

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости (комплексное применение знаний и способов действий).С. 7

1

 

67

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием (закрепление знаний и способов действий). С. 8

1

68

Умножение числа на произведение (изучение новых знаний и способов действий).С. 12

1

 69

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (освоение новых знаний и способов действий).С. 13

1

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (комплексное применение знаний и способов действий).С. 14

1

71

 

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (освоение новых знаний и способов действий).С. 15

1

72

Решение задач на встречное движение
(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 16

1

73

Перестановка и группировка множителей(комплексное применение знаний и способов действий).С. 17

1

74–
75

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систе-матизация знаний).С. 20–23

2

76

Контроль и учет знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

(проверка знаний и способов действий)

1

77

 

Деление числа на произведение (освоение новых знаний и способов действий).С. 25

1

78

Деление числа на произведение (закрепление знаний
и способов действий)
.С. 26

1

79

 

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 (освоение новыхзнаний
и способов действий)
.С. 27

1

80

Задачи на нахождение четвертого пропорционального
(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 28

1

81

Письменное деление на чис-ла, оканчиваю-щиеся нулями
(освоение новых знаний и способов действий).С. 29

1

 82–

84

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями(освоение новых знаний и способов действий).С. 30–32

3

85

Решение задач на противоположное движение (комплексное применение знаний и способов действий).С. 33

1

86

 

Решение задач. Закрепление приемов деления (закрепление знаний и способов действий).С. 34

1

87–

88

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (оценкаи коррекция знаний и способов действий). С. 35–37

2

 89

Проект «Математика вокруг нас» (комплексное применение знанийи способов действий).С. 40–41

1

90

Умножение числа на сумму (комплексное применение знаний и способов действий).С. 42

1

91

 

Прием устного умножения на двузначное число (освоение новыхзнаний и способов действий).С. 43

1

92

Письменное умножение на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий).С. 44

1

93

Письменное умножение на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий).С. 45

1

 94

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям (освоение новых знаний и способов действий).

С. 46

1

95

Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий).С. 47

1

 96

Прием письменного умножения на трехзначное число (освоение новых знаний и способов действий).С. 48

1

97

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 49

1

98

 

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули
(комплексное применение знаний и способов действий).С. 50

1

99

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала(закрепление знаний и способов действий).С. 51

1

100–

101

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систе-матизация знаний).С. 54–56

2

102

Письменное деление на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий).С. 57

1

103

Письменное деление с остатком на двузначное число
(освоение новых знаний и способов действий).С. 58

1

 104

Прием письменного деления на двузначное число
(комплексное применение знаний и способов действий).С. 59

1

105

 

Прием письменного деления на двузначное число
(комплексное применение знаний и способов действий).С. 60

1

106

Прием письменного деления на двузначное число
(освоение новых знаний и способов действий).С. 61

1

107

Прием письменного деления на двузначное число
(комплексное применение знаний и способов действий).С. 62

1

 108

Решение задач. Закрепление пройденного (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 63

1

109

Прием письменного деления на двузначное число
(комплексное применение знаний и способов действий).С. 64

1

110

 

Прием письменного деления на двузначное число
(комплексное применение знаний и способов действий).С. 65

1

111

Закрепление по теме«Письменное деление на дву-значное число» (закрепление знаний и способов действий).С. 66

1

112–113

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 67, 70–71

2

114

Письменное деление на трехзначное число (освоение новых знаний и способов действий).С. 72

1

115

Прием письменного деления на трехзначное число
(освоение новых знаний и способов действий).С. 73

1

 116

Прием письменного деления на трехзначное число
(комплексное применение знаний и способов действий).С. 74

1

117

Прием письменного деления на трехзначное число
(комплексное применение знаний и способов действий).С. 75

1

118

Прием письменного деления на трехзначное число

(комплексное применение знаний и способов действий).С. 76

 1

 

119

Проверка деления умножением. Закрепление (комплексное применение знаний и способов действий)С. 77

1

120–

121

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний). С. 82–85

2

 122

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число»(проверка знаний и способов действий)

1

123

Закрепление по теме «Письменное деление на трех-

значное число» (закрепление знаний и способов действий)

1

124–

133

Повторение изученного (обобщениеи систематизация знаний).С. 86–113

10

134

Итоговый контроль и учет знаний (проверка знаний и способов действий).С. 114–115

1

135

 

Анализ и работа над ошибками (оценка и коррекция

знаний и способов действий).С. 86–102

1

136

Обобщение и систематизация изученного материала
(обобщение и систематизация знаний).С. 78–85

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...