Главные вкладки

    Поурочные разработки
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Кунгаа Аяна Аликовна

    Поурочные разработки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 01.10.2019.docx43.52 КБ
    Файл 02.10.2019.docx19.29 КБ
    Файл 03.09.2019.docx133.22 КБ
    Microsoft Office document icon 04.03.2019.doc22 КБ
    Файл 04.10.2019.docx28.34 КБ
    Файл 07.10.2019.docx25.62 КБ
    Файл 08.10.2019.docx18.04 КБ
    Microsoft Office document icon 09.09.2019g.doc61.5 КБ
    Файл 10.12.19.docx67.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    У р о к  20. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5. ЦИФРА 5

    Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5, учить детей писать цифру 5; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»; развивать внимание, наблюдательность учащихся.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Изучение нового материала.

    На  д о с к е  изображён рисунок:

    – Найдите закономерность.

    – Сколько вишенок должно быть на второй веточке? (Две.)

    – Сколько на последней? (Пять.)

    – Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5.

    – Что вы знаете об этом числе? (Дети могут сказать, что число 5 следует за числом 4; что 5 – нечётное число; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4 и т. д.)

    – Число 5 записывается с помощью цифры 5. (Увеличенный образец цифры 5 учитель вывешивает на доску.)

    III. Анализ образца, письмо цифры 5.

    – На что, по вашему мнению, похожа цифра 5?

    – А вот поэту она напомнила фокусника:

    Это – фокусник – пятёрка.

    Вы за ней следите зорко.

    Кувыркнётся – раз и два! –

    Обернётся цифрой «два».

                            Г. Виеру

    Далее следует анализ образца цифры и письмо цифры по этапам:

     в воздухе;

     по точкам;

     самостоятельное письмо в тетради (с. 9 в тетради № 1, задание 2).

    IV. Упражнение в прямом и обратном счёте предметов.

    Учитель. А теперь мы – строители. Мы будем строить башню из кубиков. (Для этого задания можно использовать детские кубики.)

    Итак, берём 1 кубик – один.

    – Ставим на него следующий – два.

    – На него ещё один – три.

    – Добавляем ещё – четыре.

    – И последний – пять.

    Посчитаем хором этажи башни. (Один – два – три – четыре – пять.)

    Счёт сопровождается показом соответствующего кубика.

    – А теперь сложим кубики обратно в коробку.

    – Сколько этажей у башни? (Пять.)

    – Уберём один кубик. Сколько осталось? (Четыре.)

    – Уберём ещё один. Сколько осталось? (Три.)

    – Уберём ещё один. Сколько кубиков осталось? (Два.)

    – Уберём ещё один кубик. Сколько осталось? (Один.)

    – Посчитаем хором. (Пять – четыре – три – два – один.)

    Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

    – Посмотрите на рисунок 2 (с. 32, часть 1).

    – Что на нём изображено? (Геометрические фигуры: круги и треугольники.)

    – Сколько кругов? (Пять.)

    – Сколько треугольников? (Пять.)

    – Как получили 5 кругов? (К четырём прибавили один.)

    – Как получили 5 треугольников? (К трём прибавили два.)

    Далее учитель может познакомить учащихся с монетой – 5 рублей, а затем поупражнять детей в наборе различных сумм разными монетами.

    – Матрёшка стоит 5 рублей. Какими монетами можно заплатить за матрёшку? Как это сделать разными способами?  (Учитель записывает на доске все варианты:  1 + 1 + 1 + 1 + 1;   2 + 1 + 1 + 1;    2 + 2 + 1;   5.)

    – Перчатки стоят три рубля. Какими монетами можно заплатить за них?

    – Можно ли заплатить монетой в 5 рублей?

    – Сколько сдачи должен будет дать продавец? (Для того чтобы посчитать сдачу, дети могут использовать счётный материал наборного полотна или рисунок в учебнике.)

    V. Пропедевтика темы «Задача».

    По рисункам в задании 2 (с. 33 учебника, часть 1) и задании 1 (с. 9 в тетради № 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы и ставят вопросы к ним.

    И в тетради, и в учебнике есть «лишние» выражения, дети должны не только догадаться, какое из выражений является «лишним», но и обосновать своё мнение. К оставшимся выражениям ученики могут придумать свои рассказы.

    VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

    В заключение урока ученики выполняют задание, требующее наблюдательности: «Сравни картинки и найди 5 отличий» (с. 33 учебника, часть 1). Учитель может провести выполнение этого задания в форме игры «Кто самый внимательный?».

    VII. Итог урока.

    – Чему учились?

    – Что нового узнали на уроке?

    – Было ли вам интересно на уроке?

    – Что особенно понравилось?



    Предварительный просмотр:

    СОСТАВ ЧИСЛА 5

    Цели урока: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Повторение пройденного о числах 1–5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими.

    Начать  работу  можно  с  выполнения заданий в тетради (задания 2, 3, с. 10 в тетради № 1).

    Учитель предлагает ученикам рассмотреть внимательно задание 3.

    – Как вы думаете, какую работу  предстоит выполнить в данном задании? (Соединить рисунок с цифрой, показывающей число предметов.) 

    – Выполните задание.

    С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.

    В з а и м о п р о в е р к а.

    Далее дети выполняют первую часть задания 2.

    – Какая цифра написана? (5.) 

    – Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре.

    – Проверьте работу друг друга.

    После этого задания учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1.

    Один из учеников  после выполнения работы в тетради записывает цифры на доске.

    С а м о п р о в е р к а  с доски.

    – Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре.  

    – Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов.

    – Около цифры 3 – соответствующее число слив.

    – Около цифры 1 – соответствующее число морковок.

    – Проверьте работу друг друга.

    III. Изучение нового материала.

    1. Формирование восприятия состава числа 5.

    Работу можно провести по рисунку 1 (с. 34 учебника, часть 1) или с использованием наборного полотна.

    – Рассмотрите внимательно рисунок.

    – Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.)

    – Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.)

    Параллельно на наборном полотне или магнитной  д о с к е  «записывается»:  4  1.

    Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две.

    З а п и с ь  на наборном полотне (магнитной доске): 3  2.

    Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.

    З а п и с ь  на наборном полотне (магнитной доске): 2  3 .

    Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.

    З а п и с ь  на наборном полотне (магнитной доске): 1  4.

    – Посмотрите на записи, сделанные на доске.

    – Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5.

    Учащиеся проговаривают хором:

    Пять – это четыре и один.

    Пять – это три и два.

    Пять – это два и три.

    Пять – это один и четыре.  

    2. Упражнение в получении числа 5 разными способами.

    Далее учитель может провести с детьми игру «Заселяем домик».

    Можно использовать «домик», помещённый на полях учебника (с. 34, часть 1), но лучше, чтобы «домик» был на доске и дети «заселяли» его магнитными цифрами.

    IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5.

    Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания».

    Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок в задании 2 (с. 34 учебника, часть 1).

    – Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)

    Далее дети записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5.

    – Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре).

    З а п и с ь: 5 – 1 = 4.  

    В итоге на  д о с к е  (наборном полотне) появляется следующая запись:

                                     4 + 1 = 5                 5 – 1 = 4

                                    3 + 2 = 5                 5 – 2 = 3

                                     2 + 3 = 5                 5 – 3 = 2

                                     1 + 4 = 5                 5 – 4 = 1

    – Какой вывод можно сделать?

    В заключение урока учащиеся выполняют задание 1 (с. 35 учебника, часть 1): сравнивают числа (устно). Задание выполняется фронтально.

    V. Итог урока.

    – Что нового узнали?

    – Чему научились?

    – Оцените свою работу.



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные  и временные представления.»

    Комбинированный урок.

         При изучении этого материала перед учителем стоит целый ряд весьма важных задач, связанных с выявлением и уточнением уровня математических знаний и представлений учащихся о количественном и порядковом значении числа, умением распознавать на моделях и чертеже основные геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник), ознакомлением с отношениями «больше», «меньше», «столько же», уточнением пространственных и временных соотношений, закреплением умения вести счет в пределах 10 (как прямой, так и обратный).

           Принципиальное отличие предлагаемой методики состоит в том, что обучение с ориентацией на жизненный опыт учащихся заключается не в прямой пролонгации «дошкольной математики», как это часто бывает в традиционных курсах. Учебник предусматривает не только уточнение имеющихся знаний, но и продвижение ребенка именно в том направлении общего развития, которое является недостаточным, но к чему он внутренне готов из опыта его личных взаимоотношений с окружающими и сотрудничества в детском коллективе.

          На данном уроке будет рассмотрена тема «Порядковый счёт предметов». Здесь мы познакомимся с порядковым счётом, узнаем, когда он применяется и на какие вопросы он нам отвечает. А также познакомимся с нумерацией предметов и узнаем, по каким правилам ведётся порядковый счёт.

    Цель: 1) Познакомить с количественными и порядковыми числительными, отношениями «больше-меньше, столько же»;

    1. Научить моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию;
    2. Научить упорядочивать события, располагая их в порядке следования;
    3. Развивать внимание, память;
    4. Развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательных способностей;
    5. Воспитывать стремление к расширению математических знаний.
    6. Выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов ("больше", "меньше", "столько же" или "поровну").
    7. Актуализировать знания о счёте.  

     Учить общению с учителем и совместной работе в коллективе. 

    Оборудование:

    - учебник

    - рабочая тетрадь

    - плакат с заданием

    - написанные на доске задания

    - раздаточный материал

    - картинки с изображением вагонов, паровоза, животных, числовые фигуры;  учебник «Математика. 1 класс» М.И. Моро.

    Основное содержание: представления о натуральном числе, рассмотрение пространственных  и временных отношений между объектами.

    Основные понятия: количественные и порядковые числительные, «больше-меньше, столько же», «вверх, вниз, направо, налево, раньше, позже, сначала, потом», «перед, за, между»

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы и целей урока.
    3. Устный счет.
    4. Этап изучения нового материала.
    5. Этап закрепления материала.
    6. Этап рефлексии.
    7. Итог урока.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы и целей урока.

    Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению.

    3. Устный счет.

    -Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

    Назови соседей числа 3, 7, 9.

    Назови два числа, которые больше 2, 6, 8.

    1. Этап изучения нового материала.

    -Рассмотрим рисунок на стр.4 учебника. Кто изображен? Сколько зайцев? Сколько медвежат? Сколько белок? Задай вопрос со словом «сколько».

    Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить  по цвету, размеру кубики?

    -Рассмотрим рисунок на стр.5. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов?

    Физкультминутка.

    -Ты утенок не пищи, лучше маму поищи! (сжимаем в кулачки и разжимаем пальцы двух рук)

    -Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же.

    Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных).

    _Как сделать, чтобы кругов стало поровну? (нарисовать еще один)

    -Рассмотрим рисунок на стр. 8. Кто съезжает по горке вниз? Кто взбирается наверх? Что нарисовано слева, справа?

    Физкультминутка

    -Возьми карандаш, мы будем рисовать в тетради узор. Я буду говорить как нужно проводить линию, а ты внимательно слушать и выполнять задание. Затем сравним полученные узоры.

    Поставь точку в левом нижнем углу клеточки.Проведи линию на две клеточки вправо, одну вниз, одну вправо, одну вверх,  две вправо, одну вниз. Продолжи узор.

    Сравни свой узор с заданным.

    -Открой учебник на стр. 10. Расскажи, что было сначала, что потом.

    Решение логической задачи.

    Послушай задачу. «колобок встретил волка позже, чем зайца, но раньше, чем медведя. Кого из них колобок встретил первым? Вторым?

     Посмотрите на картинку (рис. 1) и определите, когда люди пользуются порядковым счетом.

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87156/c1c247a0_5da9_0131_b7d7_22000aa81b95.jpg

    Рис. 1

    Правильный ответ: Чтобы определить номера домов, номера квартир, найти место в зрительном зале, определить номер вагона поезда, а также при построении.

    Порядковый счет поможет нам ответить на вопросы «который по счету?», «какой по порядку?». При порядковом счете предметы необходимо пронумеровать.

    Пронумеровать – значит дать порядковый номер.

    Давайте пронумеруем дома (рис. 2-3): первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.

    1. Назовите цвет крыши пятого домика. Правильный ответ: желтый.

    2. Назовите цвет крыши десятого домика. Правильный ответ: зеленый.

    3. Назовите цвет крыши второго домика. Правильный ответ: синий.

    4. Который по счету дом с черной крышей? Правильный ответ: шестой.

    5. Который по счету дом с оранжевой крышей? Правильный ответ: восьмой.

    6. Который по счету дом с белой крышей? Правильный ответ: седьмой.

    В театре произошла неприятная ситуация. Девочка плачет, ее место занято. Мальчик утверждает, что занял место правильно. Кто же прав?

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87159/c4c29730_5da9_0131_b7da_22000aa81b95.jpg

    Рис. 4

    1. Какое по счету место у девочки?

    Правильный ответ: седьмое.

    Давайте определим ее кресло (рис. 5).

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87160/c5c0a240_5da9_0131_b7db_22000aa81b95.jpg

    Рис. 5

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87161/c6c34b70_5da9_0131_b7dc_22000aa81b95.jpg

    Рис. 6

    2. Как считала девочка?

    Правильный ответ: слева направо.

    3. Как считал мальчик (рис. 6)?

    Правильный ответ: справа налево.

    4. Почему началась путаница?

    Правильный ответ: Дети начали отсчет с разных сторон (рис. 7).

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87162/c8122210_5da9_0131_b7dd_22000aa81b95.jpg

    Рис. 7

    Подведем итог:

    При порядковом счете необходимо указывать направление счета: слева направо или справа налево. Чаще всего принято считать слева направо.

    1.      Выполните порядковый счет слева направо (рис. 8), называя животное.

     

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87163/c9228650_5da9_0131_b7de_22000aa81b95.jpg

    Рис. 8

    Правильный ответ (рис. 9): Первый – мышонок, второй – лягушонок, третий – бельчонок, четвертый – зайчонок.

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87164/ca288370_5da9_0131_b7df_22000aa81b95.jpg

    Рис. 9

    2.      Выполните порядковый счет справа налево (рис. 8), называя животное.

    Правильный ответ (рис. 10): Первый – зайчонок, второй – бельчонок, третий – лягушонок, четвертый – мышонок.

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87165/cb23ebc0_5da9_0131_b7e0_22000aa81b95.jpg

    Рис. 10

    Для праздника им нужно раздать шарики (рис. 11). Красный шарик – четвертому по счету слева. Зеленый – третьему по счету справа. Желтый – второму по счету справа. Синий – первому по счету слева.

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87166/cc263ca0_5da9_0131_b7e1_22000aa81b95.jpg

    Рис. 11

    Правильный ответ (рис. 12):

    Четвертый по счету слева  это зайчонок.

    Третий по счету справа  это лягушонок.

    Второй по счету справа  это бельчонок.

    Первый по счету слева  это мышонок.

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87167/cd24c1a0_5da9_0131_b7e2_22000aa81b95.jpg

    Рис. 12

    Для выполнения задания приготовьте лист белой бумаги и цветные карандаши или фломастеры.

    1. Нарисуйте шесть квадратиков (рис. 13).

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87168/ce21ff50_5da9_0131_b7e3_22000aa81b95.jpg

    Рис. 13

    2. Раскрасьте третий квадрат зеленый цветом, четвертый – желтым, шестой – синим, первый – красным, перед зеленым – оранжевым, за желтым – черный.

    3. Проверьте себя (рис. 14).

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87169/cf44e7b0_5da9_0131_b7e4_22000aa81b95.jpg

    Рис. 14

    3.      Какой по счету оранжевый квадрат, если считать слева направо?

    Правильный ответ: второй.

    4.      Какой по счету оранжевый квадрат, если считать справа налево?

    Правильный ответ: пятый.

    5.      Какой по счету черный квадрат, если считать слева направо?

    Правильный ответ: пятый.

    6.       Какой по счету черный квадрат, если считать справа налево?

    Правильный ответ: второй.

    Теперь ваша помощь нужна в магазине игрушек (рис. 15).

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87170/d046f4c0_5da9_0131_b7e5_22000aa81b95.jpg

    Рис. 15

    1.      Сколько всего игрушек?

    Правильный ответ: 6 игрушек.

    2.      Какая по счету кукла?

    Правильный ответ: четвертая.

    3.      Какой по счету мишка?

    Правильный ответ: шестой.

    4.      Сколько игрушек между третьей и шестой? Назовите их.

    Правильный ответ: 2 игрушки (кукла и машинка).

    5.      Сколько игрушек стоит перед пятой? Назовите их.

    Правильный ответ: 4 игрушки (мячик, неваляшка, пирамидка, кукла).

    6.      Сколько игрушек стоит за четвертой? Назовите их.

    Правильный ответ: 2 игрушки (машинка и мишка).

    Поменяем местами неваляшку и машинку (рис. 16).

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87171/d198f710_5da9_0131_b7e6_22000aa81b95.jpg

    Рис. 16

    7.      Какая по счету теперь машинка?

    Правильный ответ: вторая.

    8.      Какая по счету неваляшка?

    Правильный ответ: пятая.

    Поменяем местами пирамидку и мишку (рис. 17).

    http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/87172/d2be2c50_5da9_0131_b7e7_22000aa81b95.jpg

    Рис. 17

    9.      Какой по счету мишка?

    Правильный ответ: третий.

    10.  Какая по счету пирамидка?

    Правильный ответ: шестая.

    1. Этап закрепления материала.

    -А теперь посмотрим как ты внимательно слушал меня на уроке.

    Я тебе предлагаю задание ввиде теста. Посмотри на рисунок на стр.11.

    1. Сколько всего героев  сказки «Теремок» нарисовано?

    -6.

    -8.

    -10.

    1. Кто третий заходит в теремок?

    -еж.

    -волк.

    -заяц.

    1. Посчитай героев в теремке и у крыльца. Где больше?

    -у крыльца.

    -в теремке.

    1. Кто из героев пришел раньше?

    -мышь.

    -еж.

    -волк.

    1. Кто из героев смотрит влево?

    -лиса.

    -лягушка.

    -заяц.

    6.Этап рефлексии.

    Ты хорошо выполнил тест. Молодец!

    -Скажи, каким был урок: интересным, скучным, заставил задуматься и т. д.?

    1. Итог урока.

    -Что ты на уроке узнал нового? Что вспомнил?



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные  и временные представления.»

    Комбинированный урок.

    Цель: 1) Познакомить с количественными и порядковыми числительными, отношениями «больше-меньше, столько же»;

    1. Научить моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию;
    2. Научить упорядочивать события, располагая их в порядке следования;
    3. Развивать внимание, память;
    4. Развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательных способностей;
    5. Воспитывать стремление к расширению математических знаний.

    Основное содержание: представления о натуральном числе, рассмотрение пространственных  и временных отношений между объектами.

    Основные понятия: количественные и порядковые числительные, «больше-меньше, столько же», «вверх, вниз, направо, налево, раньше, позже, сначала, потом», «перед, за, между»

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы и целей урока.
    3. Устный счет.
    4. Этап изучения нового материала.
    5. Этап закрепления материала.
    6. Этап рефлексии.
    7. Итог урока.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы и целей урока.

    Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению.

    3. Устный счет.

    -Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

    Назови соседей числа 3, 7, 9.

    Назови два числа, которые больше 2, 6, 8.

    1. Этап изучения нового материала.

    -Рассмотрим рисунок на стр.4 учебника. Кто изображен? Сколько зайцев? Сколько медвежат? Сколько белок? Задай вопрос со словом «сколько».

    Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить  по цвету, размеру кубики?

    -Рассмотрим рисунок на стр.5. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов?

    Физкультминутка.

    -Ты утенок не пищи, лучше маму поищи! (сжимаем в кулачки и разжимаем пальцы двух рук)

    -Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же.

    Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных).

    _Как сделать, чтобы кругов стало поровну? (нарисовать еще один)

    -Рассмотрим рисунок на стр. 8. Кто съезжает по горке вниз? Кто взбирается наверх? Что нарисовано слева, справа?

    Физкультминутка

    -Возьми карандаш, мы будем рисовать в тетради узор. Я буду говорить как нужно проводить линию, а ты внимательно слушать и выполнять задание. Затем сравним полученные узоры.

    Поставь точку в левом нижнем углу клеточки.Проведи линию на две клеточки вправо, одну вниз, одну вправо, одну вверх,  две вправо, одну вниз. Продолжи узор.

    Сравни свой узор с заданным.

    -Открой учебник на стр. 10. Расскажи, что было сначала, что потом.

    Решение логической задачи.

    Послушай задачу. «колобок встретил волка позже, чем зайца, но раньше, чем медведя. Кого из них колобок встретил первым? Вторым?

    1. Этап закрепления материала.

    -А теперь посмотрим как ты внимательно слушал меня на уроке.

    Я тебе предлагаю задание ввиде теста. Посмотри на рисунок на стр.11.

    1. Сколько всего героев  сказки «Теремок» нарисовано?

    -6.

    -8.

    -10.

    1. Кто третий заходит в теремок?

    -еж.

    -волк.

    -заяц.

    1. Посчитай героев в теремке и у крыльца. Где больше?

    -у крыльца.

    -в теремке.

    1. Кто из героев пришел раньше?

    -мышь.

    -еж.

    -волк.

    1. Кто из героев смотрит влево?

    -лиса.

    -лягушка.

    -заяц.

    6.Этап рефлексии.

    Ты хорошо выполнил тест. Молодец!

    -Скажи, каким был урок: интересным, скучным, заставил задуматься и т. д.?

    1. Итог урока.

    -Что ты на уроке узнал нового? Что вспомнил?



    Предварительный просмотр:

    У р о к  22. ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ.
    ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК

    Цели урока: дать учащимся первичные представления о кривой линии, прямой линии, отрезке; продолжать работу по усвоению учащимися состава чисел 2–5; продолжать пропедевтику темы «Задача».

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Изучение нового материала.

    1. Знакомство с новыми понятиями.

    На доске изображено несколько разных линий.

    Учитель просит детей внимательно посмотреть на доску и сказать, что они заметили.

    В результате беседы учащиеся под руководством учителя делят все изображённые на доске объекты на 4  г р у п п ы:

    точки, кривые линии, прямые линии, отрезки.

    2. Графическое изображение изученных линий. Выводы.

    Чем прямая линия отличается от кривой?

    – Каким чертёжным инструментом нужно воспользоваться, чтобы начертить прямую линию? (Линейкой.)

    Как вы думаете, почему линейку так назвали?

    – Про линейку даже есть стихотворение:

    Я – линейка. Прямота –

     Моя  главная  черта. 

    – Начертите в в

    3/аших тетрадях одну прямую линию и одну кривую.

    – Нужна ли линейка, для того чтобы начертить кривую линию?

    – Поставьте в ваших тетрадях точку.

    – Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через одну точку? (Высказывания детей.)

    – Проведите одну прямую линию.

    – Можно ли провести ещё?

    – Проведите.

    – А ещё можно провести прямую линию через эту же точку?

    – Проведите.

    – А ещё можно?

    – Проведите.

    – Какой  в ы в о д  можно сделать? (Через одну точку можно провести бесконечно много прямых линий.)

    Как вы думаете, можно ли через одну точку провести бесконечно много кривых линий?

    – Попробуйте это сделать.

    – Какой вывод из этого следует?

    – А теперь поставьте в ваших тетрадях две точки.

    – Сколько через них можно провести прямых линий? (Высказывания детей.)

    Проведите прямую линию.

    – Проведите ещё одну прямую через эти же точки. (Дети пытаются выполнить задание учителя и приходят к выводу, что это сделать невозможно.)

    Получилось ли у вас это сделать?

    – Какой  в ы в о д  из этого следует? (Через две точки можно провести только одну прямую линию.)

    Поставьте ещё две точки в ваших тетрадях.

    – Сколько кривых можно провести через них?

    – Проведите одну кривую линию.

    – Можно ли провести ещё одну кривую линию через эти же две точки?

    – Попробуйте это сделать.

    – А ещё одну?

    – Проведите.

    – Какой  в ы в о д  из этого следует? (Через две точки можно провести много кривых линий.)

    Проведите прямую линию.

    – Поставьте на ней две точки.

    – Часть прямой от одной точки до другой выделите цветным карандашом.

    – Посмотрите внимательно на доску и найдите линии, похожие на полученную вами.

    – Как называются эти линии? (Отрезки.)

    Чем отрезок отличается от прямой линии?

    Учитель помогает детям сделать  в ы в о д. (Отрезок – это часть прямой линии. Отрезок имеет начало и конец, то есть ограничен с двух сторон точками, в отличие от прямой линии, которая не имеет ни начала, ни конца, то есть бесконечна.)

    – Начертите в ваших тетрадях два отрезка.

    В з а и м о п р о в е р к а.

    III. Пропедевтика темы «Задача».

    Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 2 (с. 37 учебника, часть 1).

    – Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить?

    – Составьте рассказы и поставьте к ним вопросы.

    – Какое числовое выражение соответствует первому рисунку?

    – Какое числовое выражение соответствует второму рисунку?

    – Какие числовые выражения оказались «лишними»?

    – Составьте по ним рассказы.

    IV. Составление и чтение равенств.

    Учитель может использовать задание 3 (с. 37 учебника, часть 1) и задание 1 (с. 10 в тетради № 1).

    Р а б о т а    п о   у ч е б н и к у.

    – Составьте выражения в соответствии с рисунками. (Выражения могут записываться учащимися в тетрадях с комментированием, а могут быть записаны только на доске.)

    Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы каждое из записанных выражений они читали разными способами.

    Р а б о т а   в   т е т р а д и.

    Учащиеся читают первое из записанных выражений и закрашивают фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.

    Например: дано выражение 3 + 2 = 5. Учащиеся закрашивают 3 квадрата синим цветом, а 2 квадрата – зелёным.

    Вся работа выполняется  ф р о н т а л ь н о.

    V. Итог урока.

    – Какие открытия сделали?

    – Какая линия называется прямой?

    – Что такое «отрезок»?

    – Сколько прямых линий можно провести через 1 точку?

    – А через две?



    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ. ЗВЕНО ЛОМАНОЙ

    Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «ломаная линия», «звено ломаной»; формировать умение чертить по линейке; продолжать пропедевтику темы «Задача»; формировать у детей умение составлять и читать равенства.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Закрепление и повторение изученного о прямой линии, отрезке, кривой линии.  

    Данную работу можно провести по рисункам в заданиях 1 (с. 36, 37 учебника, часть 1) либо по рисункам, подобранным учителем.

    – Покажите на рисунках прямые линии.

    – Докажите, что это прямые линии.

    – Найдите на рисунках отрезки.

    – Обоснуйте ваше мнение.

    – Какие линии кривые?

    – Почему  вы так считаете?  

    III. Изучение нового материала.

    1. Знакомство с новыми понятиями.

    На  д о с к е  изображены различные линии:

    – Что хотите сказать?

    – На какие группы можно разделить данные линии?

    – Как бы вы их назвали?

    Если дети не смогут самостоятельно прийти к названию «ломаная», то учитель сообщает ученикам о том, что такая линия называется ломаной. Учитель может также продемонстрировать учащимся наглядно, как из прямой линии получить ломаную.

    Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть несколько ломаных линий.

    – Что заметили?

    – Из каких линий состоят ломаные? (Из отрезков.)

    Каждый такой отрезок (часть ломаной) – звено ломаной.

    Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

    Учитель просит детей сравнить две группы линий на рисунках, данных на полях учебника (с. 38, часть 1).

    – Что увидели?

    Затем учитель сообщает  детям (в том случае если они сами не смогут найти правильный ответ), что ломаные линии на первом рисунке называются незамкнутыми, а ломаные на втором рисунке – замкнутыми линиями.

    1. Формирование умения выполнять чертежи по линейке.

    Р а б о т а   в   т е т р а д и.

    Работа ведётся по заданиям 4 (с. 10 в тетради № 1), 2 (с. 11 в тетради № 1). Учащиеся по линейке соединяют данные в заданиях точки линиями. (Учитель оказывает индивидуальную помощь детям.)

    – Что получилось? (Ломаные.)

    – Есть ли среди данных ломаных замкнутые ломаные?

    – А незамкнутые? Покажите их.

    – Сколько звеньев в первой ломаной (во второй, в третьей)?

    IV. Составление и чтение равенств.

    Работа ведётся по заданию 1 (с. 11 в тетради № 1) и заданию 2 (с. 39 учебника, часть 1).

    Выполняя  задание в тетради,  учащиеся, рассмотрев рисунки, составляют равенства, соответствующие рисункам.

    Например: дано 5 квадратов, 2 из них зачёркнуто; значит, было 5; из 5 вычли 2, осталось 3; получаем равенство 5 – 2 = 3.

    Аналогичная работа проводится с заданием учебника.

    С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.

    Учащиеся самостоятельно решают равенства в  задании 3 (с. 39 учебника, часть 1). При выполнении задания ученики могут пользоваться счётным материалом.

    V. Фронтальная проверка и самопроверка.

    Один из учащихся читает равенства, называя полученный ответ.

    Дети могут это делать по очереди; остальные ученики, если у них такой же (правильный) ответ, ставят около него «плюс» карандашом. Если ошибка допущена у того ребёнка, который читает равенство, дети должны обязательно исправить её.

    VI. Пропедевтика темы «Задача».

    По рисункам  задания 1 (с. 39 учебника, часть 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, и подбирают равенства, соответствующие каждому рассказу. Найдя лишнее равенство, дети придумывают по нему рассказ.

    VII. Итог урока.

    – Чему учились на уроке?

    – Что нового узнали?

    – Что такое «звено ломаной»?

    – Как вы работали на уроке?



    Предварительный просмотр:

    СОСТАВ ЧИСЕЛ 1–5

    Цели урока: закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1, развивать умение получать изученные числа разными способами; закреплять знание учеников об отрезке, прямой линии, ломаной; продолжать работу по составлению и чтению равенств; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Работа над составом чисел 2–5.

    1. Составление и чтение равенств.

    Учитель предлагает учащимся «сходить» в магазин игрушек. Помогут в этом рисунки из задания 1 (с. 44 учебника, часть 1).

    Пользуясь рисунками и схемами равенств, учащиеся составляют равенства, которые записываются на доске. (Дети могут «записывать» равенства цифрами и знаками кассы цифр.) В результате на доске появляются следующие  з а п и с и:

                                    4 – 1 = 3             4 + 1 = 5

                                    4 – 2 = 2             3 + 2 = 5

                                    4 – 3 = 1             2 + 3 = 5

                                                           1 + 4 = 5

    Далее учитель просит учащихся рассмотреть рисунки из геометрических фигур и составить по ним равенства. Полученные равенства учащиеся записывают в тетрадях с комментированием.

    З а п и с ь  в тетради: 4 – 2 = 2

                                       4 + 1 = 5

    2. Игра «Домино».

    Учащиеся под руководством учителя сначала разбирают задание 2 (с. 40 учебника, часть 1), проговаривая хором состав записанных чисел:

    Три – это два и один.

    Три – это один и два.

    Пять – это четыре и один.

    Пять – это один и четыре.

    Пять – это три и два.

    Пять – это два и три.

    Затем  учащиеся  выполняют  задание 2  (с. 40 учебника, часть 1, поля):  с а м о с т о я т е л ь н о  вставляют пропущенное число, пользуясь кубиком «домино».

    Данная работа проводится  ф р о н т а л ь н о. Так же, как и в предыдущем задании, учащиеся проговаривают хором состав чисел, предварительно вставив нужное число.

    Далее ученики  с а м о с т о я т е л  ь н о  выполняют задание 3 (с. 9 в  тетради № 1): дорисовывают в «домино» необходимое число точек, соответствующее написанной цифре.

    III. Закрепление навыков счёта.

    Р а б о т а   в  т е т р а д и.

    Учащиеся выполняют задание  4 (с. 13 в тетради № 1).

    Проанализировав данный номер,  дорисовывают такое количество квадратиков, которое соответствует записанной ниже цифре. Затем считают вслух в прямом и обратном порядке от 1 до 5 и от 5 до 1.

    После этого задания учащиеся прописывают числа от 1 до 5 и от 5 до 1 в порядке увеличения и в порядке уменьшения (с. 11 в тетради № 1, задание 3).

    В з а и м о п р о в е р к а.

    IV. Пропедевтика темы «Задача».

    По рисункам задания 1 (с. 41 учебника, часть 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, подбирают из равенств, записанных ниже, соответствующие рассказам и рисункам, а к оставшимся равенствам придумывают свои рассказы.

    V. Итог урока.

    – Чему научились на уроке?

    – Какими знаниями, приобретёнными сегодня, вам бы хотелось поделиться с друзьями, со старшими?



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»

    Тема урока.

    Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

    Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;  упражнение в определении последованности временных представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

    Задачи:  

    Образ.

    • формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;
    • научить определять последованность временных представлений;
    • закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

    Воспит.

    • способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.

    Развив.    

    • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
    • развивать временные и пространственные представления.

    Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, иллюстрация сказки, учебник, рабочая тетрадь №1.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Примечание

    I. Организация класса на работу.

    - Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть!

    Давайте, ребята, учиться считать,
    Чтобы скорей математиком стать.
    Ему по плечу любая работа,
    Но прежде разучим правила счёта.
    Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
    Пора! Тишина! К нам наука идёт

    (слайд 2)

    Садитесь. Ещё раз напоминаю правило «правой руки». Если я поднимаю правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня. Хорошо!

    1-2мин.

    Учитель заходит в класс

    II Актуализация знаний учащихся.

    1) Минутка чистописания

    2) Упражнение в умении считать предметы и сравнивать группы предметов.

    3) Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.

    - Ребята, вспомните, с какими пространственными представлениями мы познакомились на прошлом уроке?

    - Откройте рабочую тетрадь №1 на стр. 4

    - Что нужно сделать?

    - Давайте сначала в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные - сверху вниз.

     - Сейчас мы с вами поупражняемся  в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать группы предметов.

    Работа с математическим набором

    - Посмотрите на доску.

    - Сосчитайте и покажите, сколько здесь кругов, квадратов.

    - Каких фигур больше? На сколько? Как вы это определили?

    - Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну?

    - Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске квадратов.

    - Поднимите второй слева треугольник, уберите его.

    - Поднимите третий справа треугольник, уберите его.

    - Выложите 5 кругов.

    - Чего больше: кругов или треугольников?

    Докажите, что их поровну.

    - Молодцы! Правильно, двигаемся дальше.

    -На доске изображены 3 набора фигур.  Определите, какая фигура лишняя в каждом наборе. Почему?

    Физкультминутка

    - Устали? Уберите фигуры и встаньте.  Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали.

    - Повернитесь вы направо,

      А потом ещё направо,

      Вот теперь уже налево,

      И потом ещё налево.

      Глазки к верху поднимите,

      Сразу к низу опустите.

      Правой ручкою направо,

      Стену класса покажите.

      Левой ручкою налево,

      Мне окошко покажите.

      Ну, и живо руки вниз,

      И за парту ты садись!

    - Чтоб здоровым, сильным быть,

      И здоровье сохранить.

      Нужно жить по распорядку,

      Утром делать всем зарядку.

      Быть весёлым, энергичным,

      Не дружить с плохой привычкой.

      И расти день ото дня,

      Соблюдая ……..?

    - Ребята, а какие режимные моменты вы знаете?

    - Вы их все соблюдаете?

    Работа с иллюстрацией в учебнике

    - Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.

    - Откройте учебник математики на стр.10

    - Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?

    - Что было сначала?

    - Что произошло потом?

    - Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

    - Что было позже: сон или зарядка?

    - Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?

    - Почему вы решили, что расположили картинки верно?

    - Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня?

    - Молодцы?

    - Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений?

    - Ребята, посмотрите на картинки, которые нарисованы слева страницы.

    - Что у этих картинок одинаково?

    - Чем они отличаются?

    - Правильно! Молодцы!

    Физкультминутка

    - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница»

    - От какого слова произошло  это слово?

    - Вот и я вас буду сейчас путать! Говорить одно, а показывать другое! Ваша задача – выполнять словесную команду!

    - Руки вверх, руки вниз, повернуться налево, повернуться направо. Правая рука вверх, левая вниз.

    - Садитесь.

    - Мы познакомились с понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз».

    Ответ: надо провести линии ручкой по пунктиру

    Дети выполняют самостоятельно.

    - На наборном полотне 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов

    - квадратов больше на два

    - можно пересчитать, можно составить пары.

    - добавить 2 жёлтых круга или убрать 2 зелёных квадрата.

    Дети выполняют задания.

    - Их поровну.

    - Можно пересчитать, можно составить пары.

    - В первом ряду лишний четырёхугольник, во втором - большой круг, в третьем - закрашенная фигура.

    - Они отличаются от других фигур.

    Дети выполняют за учителем.

    - Режим дня.

    Ответы детей.

    - Нет.

    -Они расположены не последовательно.

    - Сон.

    - Зайчик выполнял зарядку.

    - Завтракал.

    - Зарядка.

    Расположить картинки в нужной последовательности:  рассказать, что было сначала, а что – потом.

    Выполнение режима дня следует именно по такому порядку. Мы это знаем, т.к. мы сами его соблюдаем.

    Ответы детей.

    - Изображённые животные.

    - Сначала первым был ёж, а на второй картинке он второй и т.д

    От слова путать

    На наборном полотне в первом ряду 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов.

    Работа с геометрическими фигурами за столами.

    III. Закрепление нового материала.

    1)  Упражнения  по закреплению пространственных и временных  представлений

    - Продолжаем, вы любите сказки?

    - Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?

    - К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

    - Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним?

    - Постройтесь в таком порядке.

    - Что произошло с Колобком?

    - А почему это случилось?

    - Какой из этого можно сделать вывод?

    - Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах.

    - Продолжаем путешествие по сказкам.

    - Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации?

    - Давайте составим вопросы для определения  кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах.

    Хорошо! Молодцы!

    - Да!

    Ответ: это русская народная сказка «Колобок».

    - Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.

    - Его съела лиса.

    - Он ушёл от бабушки и дедушки.

    Ответы детей

    - Сказка «Теремок»

    - Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д.

    Раздаются вышедшим детям шапочки с изображением героев сказки.

    Дети строятся в нужном порядке

    IV Повторение пройденного материала.

    1) Игра «Передвигалки»

    - Сейчас поиграем в игру «Передвигалки»

    - У вас на столе лежит лист бумаги, это поле по которому будем передвигаться. Положите его перед собой.

    - В центр положите ластик. Передвиньте ластик на одну клетку влево, на одну – назад, на две – вправо, на две вверх, на две – влево.

    - Где оказался ластик?

    Продолжаем. Передвиньте ластик на одну клетку вправо, на две – вниз, на одну – влево.

    - Где мы оказались?

    - А теперь на две по диагонали.

    - Кто знает, как это делать?

    - Где оказался ластик?

    - Понравилась игра?  

    - Чему учит эта игра?

    - Что она напоминает?

    Дети выполняют задания.

    - Вверху посередине.

    - В центре, откуда начинали движение.

    - Из одного угла в другой

    - В правом верхнем углу.

    - Да!

    - Ориентироваться в пространстве.

    - Игру в шашки, шахматы, навигатор в машине и т.д

       

    Лист бумаги лежит на столе

    Показать на примере

    V Итог урока

    Ребята, какие новые знания вы для себя открыли? Что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным? Чему бы вы хотели уделять больше внимания на уроке?

    - Ребята, у меня к вам просьба! Дома обязательно  выполняйте режим дня, соблюдая его пункты в чёткой последовательности.

    - Как вы думаете, а почему это так необходимо?

    - А так же можете поиграть дома в игру «Передвигалки» со своими родителями или братьями и сёстрами.

    Дети отвечают на вопросы.



    Предварительный просмотр:

    Тип урока. Закрепление изученного материала

    Цель:  создать условия для повторения прибавления и вычитания числа 3,совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10;

    способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, развивать навык самооценки;

    воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре,работе в группе.

    Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  + 3 и  – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

    Предметные:

    Уметь выполнять сложение вида+3, -3; уметь правильно оформлять решениезадачи.

    Личностные:
    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

    Коммуникативные:уметь осуществлять взаимопроверку.

    Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения  учебных задач;

    Методы, формы и средства: познавательная игра, создание проблемной ситуации, наглядность, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, работа в паре, фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, выполнение репродуктивных заданий.

    Оборудование: презентация к уроку,карточки с числами- домиками, таблицами сложения вида +3, -3, карточки с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.

    I. Организационный момент

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    - Для чего нам нужно выполнять эти правила?

    Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.

    ( Псилогический настрой)  (Слайд 2)

    II. Актуализация знаний

    1. Устный счет по презентации   (Слайд 3)

    2. Решение примеров по карточкам(проверка по презентации) (Слайд 4 )        

    1- в                   2-в

        7 - 2 = 5             7 + 1 = 8  

        9 – 2 = 7            0 + 2 = 2  

        6 + 1 = 7             8 – 1 = 7  

        9 – 1 =8             9 + 1 = 10  

    - Какие карточки перевернуты?  (Слайд 5)

    3. 1,         , 3, 4,         , 6,        ,        , 9.

     Но,к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся.  (Слайд 6).  

    Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.

    1. Работа в парах.

    - Посмотрите на слайд, что это?  (Слайд 7)

    - А у Вас на партах, лежат части геометричекой фигуры, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник.

    Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.

    III.Самоопределение к деятельности.

     - Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.

    Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. . Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат  цифры. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров.

    Правильно ли построились ребята?

    - первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

    - Сколько ребят сделали шаг вперед?

    Прибавим к этому числу 3. Какой ученик сделает шаг вперед?

    -К 5 прибавили 3 получим8. А если к 6 прибавим 3, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

    - Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 3?

    - Повторите вывод приводя свой пример.

     Три ученика,  сядьте, пожалуйста, на место.

    - Сколько было учеников?

    - Сколько учеников сели на свое место?

    - Сколько учеников осталось?

     - Как это записать?

    - Кто догадался, что мы  будем закреплять на уроке?

     Чему мы будем учится сегодня на уроке?

    - Сформулируйте тему

    Закрепим знания по теме сложение и вычитание числа 3.

    На доске план работы

    (На проекторе выведены на доску примеры) (Слайд 8)

    - Что значит «вычесть» 3?

    - Что значит «прибавить»3.

    Игра  «Молчанка» (Учитель показывает число, дети молча выполняют действие, показывают, ответ с помощью вееров)

            5        6

            6        7                8

                    4

            2        5

            4        9

                          3                             7

    Физминутка под музыку ( учащиеся выполняют упражнения, применяя устный счёт +3, -3.
    IV. Работа по теме урока
     
    Закрепление знаний состава числа.
    1.Игра «Заселидомик»  Работа в паре.
    — Надо успокоить пчёл — расселить их по своим домикам. А то они нас всех покусают…
    — Проверьте, что у вас получилось.
    — Молодцы!
    -Что мы повторили, выполняя это задание? Оцените работу в паре

    2. Решение задач ( работа в тетради с печатной основой) с. 48, задача 1

     Какие части у задачи вы знаете? (Условие, вопрос, решение, ответ)
    — Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.
    -Прочитайте условие задачи? Вопрос?
    -Какая схема подойдёт к задаче? (Верхняя, так как есть слово «стало»).
    -А теперь вставим в окошки нужные числа.

    Задача 2 -дифференциация    (Учащиеся работают самостоятельно , слабое звено с  с помощью учителя)

    Что значит слово осталось?
    — Какое дейсвие мы будем выполнять?
    — Какое решение задачи?
    — Что запишем в ответе.

     Фронтальная проверка.
    — Кому было легко решать задачи, покажите красный сигнал. «Светофора».
    — Кто затруднялся при работе с этим заданием, покажите жёлтый сигнал.
    — Какого вида задачи мы  решали? (закрепили умение решать задачи   со словами «стало…» и «осталось.»).
    — Молодцы!
     Физминутка.

    Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами.

    V.Обобщение  изученного материала.

    1.Самостоятельная работа

    Задание 3-4 с. 48 -  работа в тетради с печатной основой  применяется   дифференциация

    Взаимопроверка

    2.Работа с  раздаточным геометрическим материалом (конверты для работы в паре),  нужно внимательно рассмотреть фигуры, которые рассыпались  на парте.
    — Назовите фигуры.
    — Распределите фигуры на 3 группы разными способами.
    — На какие 3 группы вы можете разделить эти геометрические фигуры? (по цвету, размеру, форме).

    (Пара которая выполнила задание правильно проверяет, или оказывает помощь другой паре)

    3.  Решение  задачи 13 на смекалку  ( с.121 учебника).

    VI .Итог урока.Рефлексия учебной деятельности.
    — Наш урокподошёл к концу.
     — Что вам сегодня понравилось на уроке?
    — Кому было легко выполнять задания?
    — Какие задания вызвали затруднения?
      Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.   (Слайд 9)
    — Какое сейчас у вас настроение?
    — Молодцы! Большое спасибо за работу на уроке! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поурочные разработки уроков во 2 классе

    Поурочное планирование уроков по неделям....

    Поурочные разработки по русскому языку во 2 классе к учебнику В.П. Канакиной.

    Представляю систему работ для обучения русскому языку второклассников по учебнику В.П. Канакиной. Данные поурочные разработки облегчат подготовительный труд учителя, помогут планировать учебный курс, ...

    Поурочные разработки по музыке для 1-го класса Сергеева Крицкая

    В помощь учителю музыки - полные поурочные разработки по программе Сергеевой Крицкой....

    Поурочные разработки по музыке для 4-го класса Сергеева Крицкая

    В помощь учителю музыки в 4-м классе. Поурочные разработки по программе Сергеева Крицкая...

    Поурочные разработки по Информатике 14 уроков (1 часть)

    Разработки занятий по Информатике 1 год обучения с 1 по 14 урок....

    Поурочные разработки по Информатике 2 часть (15-30 уроки)

    Конспекты уроков по Информатике 1 год обучения (2 часть с 15 по 30 урок)...

    поурочные разработки к учеб.Лазаревой. 3 класс

    конспекты уроков по чтению 3 класс (к учебнику Лазаревой)...