РП. Математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Кызыл-оол Белекмаа Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений; авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». Учебный план на 2019-2020 учебный год и положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ Тарлагской СОШ и ориентированы на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

На изучение математики в 3 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136ч. (34 учебные недели).

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников;
  • Формирование системы начальных математических знаний;
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл got_rp_matem.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений; авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». Учебный план на 2019-2020 учебный год и положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ Тарлагской СОШ и ориентированы на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

На изучение математики в 3 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136ч. (34 учебные недели).

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников;
  • Формирование системы начальных математических знаний;
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Содержание учебного предмета

3 класс (136 ч.)

Учебно-тематический план

Разделы, темы

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

9

2

Табличное умножение и деление

55

3

Внетабличное умножение и деление

29

4

Числа от 1 до 1000.Нумерация

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

7

Приемы письменных вычислений

13

ВСЕГО:

136

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (55 ч.)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a :a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (29 ч.)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c :d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Приёмы письменных вычислений (13 ч.)

Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса математики, обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами  важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
  • решать задачи в 1-3 действия;
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

        


                        Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема учебного занятия (урока)

Кол-во часов

Дата пров-ия

Факт.

дата

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.)

1

Устные приемы сложения и вычитания.

1

2

Письменные приёмы сложения и вычитания

1

3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Самостоятельная работа.

1

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

«Странички для любознательных».

1

8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение Сложение и вычитание».

1

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Табличное умножение и деление (55ч.)

10

Связь умножения и сложения.

1

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

15

Порядок выполнения действий.

1

16

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

17

Порядок выполнения действий. Решение задач.

1

18

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

19

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21

Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач.

1

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

1

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25

Решение задач.

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

27

Задачи на кратное сравнение.

1

28

Решение задач на кратное сравнение. Закрепление.

1

29

Решение задач.

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

31

Решение задач.

1

32

Закрепление изученного. Решение задач.

1

33

Повторение. Решение задач.

1

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

35

«Странички для любознательных».

1

36

«Что узнали. Чему научились».

1

37

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

38

Анализ контрольной работы.

1

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

40

Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление.

1

41

Квадратный сантиметр.

1

42

Площадь прямоугольника.

2

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44

Закрепление изученного.

1

45

Решение задач.

1

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

47

Квадратный дециметр.

1

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

49

Квадратный метр.

1

50

Закрепление изученного.

1

51

«Странички для любознательных».

1

52

«Что узнали. Чему научились».

1

53

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

54

Умножение на 1.

1

55

Умножение на 0.

1

56

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1

57

Закрепление изученного.

1

58

Доли.

1

59

Окружность и круг.

1

60

Диаметр круга. Решение задач.

1

61

Единицы времени.

1

62

Контрольная работа № 4

1

63

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

1

Внетабличное умножение и деление  (29 ч.)

64

Умножение и деление круглых чисел.

1

65

Деление вида 80:20

1

66

Умножение суммы на число.

1

67

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

69

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1

70

Закрепление изученного.

1

71

Деление суммы на число.

1

72

Деление суммы на число. Закрепление.

1

73

Деление двузначного числа на однозначное.

1

74

Делимое. Делитель.

1

75

Проверка деления.

1

76

Случаи деления вида 87: 29

1

77

Проверка умножения.

1

78

Решение уравнений.

1

79

Повторение. Решение уравнений.

1

80

Закрепление изученного.

1

81

Обобщение, закрепление изученного.

1

82

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений».

1

83

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

84

Деление с остатком.

1

85

Деление с остатком. Закрепление

1

86

Деление с остатком разными способами.

1

87

Решение задач на деление с остатком.

1

88

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

89

Проверка деления с остатком.

1

90

«Что узнали. Чему научились».

1

91

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».

1

92

Анализ контрольной работы.

1

Числа от 1 до 1000.  Нумерация  (13 ч.)

93

Тысяча.

1

94

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

95

Запись трёхзначных чисел.

1

96

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

97

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

1

98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

99

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

100

Сравнение трёхзначных чисел.

1

101

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

102

Единицы массы. Грамм.

1

103

«Что узнали. Чему научились». Закрепление изученного.

1

105

Контрольная работа №7по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

106

Анализ контрольной работы.

1

Сложение и вычитание (12 ч.)

107

Приёмы устных вычислений.

1

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

111

Приёмы письменных вычислений.

1

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

114

Виды треугольников.

1

115

Закрепление изученного.

1

116

«Что узнали. Чему научились».

1

117

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание».

1

118

Анализ контрольной работы.

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)

119

Приемы устных вычислений.

1

120

Приемы устных вычислений.

1

121

Приемы устных вычислений. Закрепление.

1

122

Виды треугольников.

1

123

Закрепление изученного.

1

Приёмы письменных вычислений (13 ч.)

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

126

Закрепление изученного.

1

127

Повторение. Закрепление изученного.

1

128

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

129

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

1

130

Проверка деления.

1

131

Закрепление изученного.

1

132

Знакомство с калькулятором.

1

133

Закрепление изученного.

1

134

Итоговая контрольная работа.

1

135

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

136

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...