Главные вкладки

    РП. Математика 3 класс
    рабочая программа по математике (3 класс)

    Кызыл-оол Белекмаа Юрьевна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений; авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». Учебный план на 2019-2020 учебный год и положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ Тарлагской СОШ и ориентированы на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

    На изучение математики в 3 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136ч. (34 учебные недели).

    Основными целями начального обучения математике являются:

    • Математическое развитие младших школьников;
    • Формирование системы начальных математических знаний;
    • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл got_rp_matem.docx30.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений; авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». Учебный план на 2019-2020 учебный год и положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ Тарлагской СОШ и ориентированы на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

    На изучение математики в 3 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136ч. (34 учебные недели).

    Основными целями начального обучения математике являются:

    • Математическое развитие младших школьников;
    • Формирование системы начальных математических знаний;
    • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Содержание учебного предмета

    3 класс (136 ч.)

    Учебно-тематический план

    Разделы, темы

    Кол-во часов

    1

    Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

    9

    2

    Табличное умножение и деление

    55

    3

    Внетабличное умножение и деление

    29

    4

    Числа от 1 до 1000.Нумерация

    13

    5

    Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

    12

    6

    Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

    5

    7

    Приемы письменных вычислений

    13

    ВСЕГО:

    136

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.)

    Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

    Табличное умножение и деление (55 ч.)

    Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a :a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

    Внетабличное умножение и деление (29 ч.)

    Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c :d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

    Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)

    Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

    Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)

    Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

    Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)

    Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

    Приёмы письменных вычислений (13 ч.)

    Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    В результате изучения курса математики, обучающиеся на ступени начального общего образования:

    • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
    • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
    • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
    • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
    • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
    • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами  важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса

    Обучающиеся должны знать:

    • названия и последовательность чисел до 1000;
    • названия компонентов и результатов умножения и деления;
    • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
    • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

    Обучающиеся должны уметь:

    • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
    • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
    • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
    • выполнять проверку вычислений;
    • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
    • решать задачи в 1-3 действия;
    • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

            


                            Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Тема учебного занятия (урока)

    Кол-во часов

    Дата пров-ия

    Факт.

    дата

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.)

    1

    Устные приемы сложения и вычитания.

    1

    2

    Письменные приёмы сложения и вычитания

    1

    3

    Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

    1

    4

    Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

    Самостоятельная работа.

    1

    5

    Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

    1

    6

    Обозначение геометрических фигур буквами.

    1

    7

    «Странички для любознательных».

    1

    8

    Контрольная работа №1 по теме «Повторение Сложение и вычитание».

    1

    9

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    1

    Табличное умножение и деление (55ч.)

    10

    Связь умножения и сложения.

    1

    11

    Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

    1

    12

    Таблица умножения и деления с числом 3.

    1

    13

    Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

    1

    14

    Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

    1

    15

    Порядок выполнения действий.

    1

    16

    Порядок выполнения действий. Закрепление.

    1

    17

    Порядок выполнения действий. Решение задач.

    1

    18

    «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

    1

    19

    Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

    1

    20

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

    1

    21

    Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач.

    1

    22

    Задачи на увеличение числа в несколько раз.

    1

    23

    Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

    1

    24

    Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

    1

    25

    Решение задач.

    1

    26

    Таблица умножения и деления с числом 5.

    1

    27

    Задачи на кратное сравнение.

    1

    28

    Решение задач на кратное сравнение. Закрепление.

    1

    29

    Решение задач.

    1

    30

    Таблица умножения и деления с числом 6.

    1

    31

    Решение задач.

    1

    32

    Закрепление изученного. Решение задач.

    1

    33

    Повторение. Решение задач.

    1

    34

    Таблица умножения и деления с числом 7.

    1

    35

    «Странички для любознательных».

    1

    36

    «Что узнали. Чему научились».

    1

    37

    Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

    1

    38

    Анализ контрольной работы.

    1

    39

    Площадь. Сравнение площадей фигур.

    1

    40

    Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление.

    1

    41

    Квадратный сантиметр.

    1

    42

    Площадь прямоугольника.

    2

    43

    Таблица умножения и деления с числом 8.

    1

    44

    Закрепление изученного.

    1

    45

    Решение задач.

    1

    46

    Таблица умножения и деления с числом 9.

    1

    47

    Квадратный дециметр.

    1

    48

    Таблица умножения. Закрепление.

    1

    49

    Квадратный метр.

    1

    50

    Закрепление изученного.

    1

    51

    «Странички для любознательных».

    1

    52

    «Что узнали. Чему научились».

    1

    53

    Повторение. «Что узнали. Чему научились».

    1

    54

    Умножение на 1.

    1

    55

    Умножение на 0.

    1

    56

    Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

    1

    57

    Закрепление изученного.

    1

    58

    Доли.

    1

    59

    Окружность и круг.

    1

    60

    Диаметр круга. Решение задач.

    1

    61

    Единицы времени.

    1

    62

    Контрольная работа № 4

    1

    63

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

    1

    Внетабличное умножение и деление  (29 ч.)

    64

    Умножение и деление круглых чисел.

    1

    65

    Деление вида 80:20

    1

    66

    Умножение суммы на число.

    1

    67

    Умножение суммы на число. Закрепление.

    1

    68

    Умножение двузначного числа на однозначное.

    1

    69

    Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

    1

    70

    Закрепление изученного.

    1

    71

    Деление суммы на число.

    1

    72

    Деление суммы на число. Закрепление.

    1

    73

    Деление двузначного числа на однозначное.

    1

    74

    Делимое. Делитель.

    1

    75

    Проверка деления.

    1

    76

    Случаи деления вида 87: 29

    1

    77

    Проверка умножения.

    1

    78

    Решение уравнений.

    1

    79

    Повторение. Решение уравнений.

    1

    80

    Закрепление изученного.

    1

    81

    Обобщение, закрепление изученного.

    1

    82

    Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений».

    1

    83

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    1

    84

    Деление с остатком.

    1

    85

    Деление с остатком. Закрепление

    1

    86

    Деление с остатком разными способами.

    1

    87

    Решение задач на деление с остатком.

    1

    88

    Случаи деления, когда делитель больше делимого.

    1

    89

    Проверка деления с остатком.

    1

    90

    «Что узнали. Чему научились».

    1

    91

    Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».

    1

    92

    Анализ контрольной работы.

    1

    Числа от 1 до 1000.  Нумерация  (13 ч.)

    93

    Тысяча.

    1

    94

    Образование и названия трёхзначных чисел.

    1

    95

    Запись трёхзначных чисел.

    1

    96

    Письменная нумерация в пределах 1000.

    1

    97

    Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

    1

    98

    Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

    1

    99

    Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

    1

    100

    Сравнение трёхзначных чисел.

    1

    101

    Письменная нумерация в пределах 1000.

    1

    102

    Единицы массы. Грамм.

    1

    103

    «Что узнали. Чему научились». Закрепление изученного.

    1

    105

    Контрольная работа №7по теме «Нумерация в пределах 1000».

    1

    106

    Анализ контрольной работы.

    1

    Сложение и вычитание (12 ч.)

    107

    Приёмы устных вычислений.

    1

    108

    Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

    1

    109

    Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

    1

    110

    Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

    1

    111

    Приёмы письменных вычислений.

    1

    112

    Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

    1

    113

    Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

    1

    114

    Виды треугольников.

    1

    115

    Закрепление изученного.

    1

    116

    «Что узнали. Чему научились».

    1

    117

    Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание».

    1

    118

    Анализ контрольной работы.

    1

    Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)

    119

    Приемы устных вычислений.

    1

    120

    Приемы устных вычислений.

    1

    121

    Приемы устных вычислений. Закрепление.

    1

    122

    Виды треугольников.

    1

    123

    Закрепление изученного.

    1

    Приёмы письменных вычислений (13 ч.)

    124

    Приемы письменного умножения в пределах 1000.

    1

    125

    Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

    1

    126

    Закрепление изученного.

    1

    127

    Повторение. Закрепление изученного.

    1

    128

    Приемы письменного деления в пределах 1000.

    1

    129

    Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

    1

    130

    Проверка деления.

    1

    131

    Закрепление изученного.

    1

    132

    Знакомство с калькулятором.

    1

    133

    Закрепление изученного.

    1

    134

    Итоговая контрольная работа.

    1

    135

    Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

    1

    136

    Обобщающий урок. Игра «По океану Математики».

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

    Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

    Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

    Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

    Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

    Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

    Математика. Класс 3 . Учебник: Аргинская И. И.ОКРУЖНОСТЬ

    Урок математики в 3 классе, обучающемся по развивающей системе Л.В.Занкова, по теме «Окружность» построен с учетом новых требований ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....