РП. Математика 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений; авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». Учебный план на 2019-2020 учебный год и положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ Тарлагской СОШ и ориентированы на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
На изучение математики в 3 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136ч. (34 учебные недели).
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников;
- Формирование системы начальных математических знаний;
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
got_rp_matem.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений; авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». Учебный план на 2019-2020 учебный год и положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ Тарлагской СОШ и ориентированы на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
На изучение математики в 3 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136ч. (34 учебные недели).
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников;
- Формирование системы начальных математических знаний;
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Содержание учебного предмета
3 класс (136 ч.)
Учебно-тематический план
№ | Разделы, темы | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. | 9 |
2 | Табличное умножение и деление | 55 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 29 |
4 | Числа от 1 до 1000.Нумерация | 13 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 |
7 | Приемы письменных вычислений | 13 |
ВСЕГО: | 136 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (55 ч.)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a :a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (29 ч.)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c :d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Приёмы письменных вычислений (13 ч.)
Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса математики, обучающиеся на ступени начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия (урока) | Кол-во часов | Дата пров-ия | Факт. дата | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.) | |||||
1 | Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | |||
2 | Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | |||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | |||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Самостоятельная работа. | 1 | |||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | |||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |||
7 | «Странички для любознательных». | 1 | |||
8 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение Сложение и вычитание». | 1 | |||
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
Табличное умножение и деление (55ч.) | |||||
10 | Связь умножения и сложения. | 1 | |||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | |||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | |||
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | |||
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | |||
15 | Порядок выполнения действий. | 1 | |||
16 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | |||
17 | Порядок выполнения действий. Решение задач. | 1 | |||
18 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
19 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | |||
20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |||
21 | Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач. | 1 | |||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 | |||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
25 | Решение задач. | 1 | |||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | |||
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |||
28 | Решение задач на кратное сравнение. Закрепление. | 1 | |||
29 | Решение задач. | 1 | |||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | |||
31 | Решение задач. | 1 | |||
32 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
33 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | |||
35 | «Странички для любознательных». | 1 | |||
36 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | |||
38 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |||
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление. | 1 | |||
41 | Квадратный сантиметр. | 1 | |||
42 | Площадь прямоугольника. | 2 | |||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | |||
44 | Закрепление изученного. | 1 | |||
45 | Решение задач. | 1 | |||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | |||
47 | Квадратный дециметр. | 1 | |||
48 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | |||
49 | Квадратный метр. | 1 | |||
50 | Закрепление изученного. | 1 | |||
51 | «Странички для любознательных». | 1 | |||
52 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
53 | Повторение. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
54 | Умножение на 1. | 1 | |||
55 | Умножение на 0. | 1 | |||
56 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 | |||
57 | Закрепление изученного. | 1 | |||
58 | Доли. | 1 | |||
59 | Окружность и круг. | 1 | |||
60 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | |||
61 | Единицы времени. | 1 | |||
62 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
63 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных». | 1 | |||
Внетабличное умножение и деление (29 ч.) | |||||
64 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | |||
65 | Деление вида 80:20 | 1 | |||
66 | Умножение суммы на число. | 1 | |||
67 | Умножение суммы на число. Закрепление. | 1 | |||
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | |||
70 | Закрепление изученного. | 1 | |||
71 | Деление суммы на число. | 1 | |||
72 | Деление суммы на число. Закрепление. | 1 | |||
73 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
74 | Делимое. Делитель. | 1 | |||
75 | Проверка деления. | 1 | |||
76 | Случаи деления вида 87: 29 | 1 | |||
77 | Проверка умножения. | 1 | |||
78 | Решение уравнений. | 1 | |||
79 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | |||
80 | Закрепление изученного. | 1 | |||
81 | Обобщение, закрепление изученного. | 1 | |||
82 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений». | 1 | |||
83 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
84 | Деление с остатком. | 1 | |||
85 | Деление с остатком. Закрепление | 1 | |||
86 | Деление с остатком разными способами. | 1 | |||
87 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | |||
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | |||
89 | Проверка деления с остатком. | 1 | |||
90 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
91 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком». | 1 | |||
92 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.) | |||||
93 | Тысяча. | 1 | |||
94 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | |||
95 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | |||
96 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |||
97 | Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. | 1 | |||
98 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |||
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | |||
100 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | |||
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |||
102 | Единицы массы. Грамм. | 1 | |||
103 | «Что узнали. Чему научились». Закрепление изученного. | 1 | |||
105 | Контрольная работа №7по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | |||
106 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Сложение и вычитание (12 ч.) | |||||
107 | Приёмы устных вычислений. | 1 | |||
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | |||
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | |||
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | |||
111 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | |||
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | |||
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | |||
114 | Виды треугольников. | 1 | |||
115 | Закрепление изученного. | 1 | |||
116 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
117 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |||
118 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.) | |||||
119 | Приемы устных вычислений. | 1 | |||
120 | Приемы устных вычислений. | 1 | |||
121 | Приемы устных вычислений. Закрепление. | 1 | |||
122 | Виды треугольников. | 1 | |||
123 | Закрепление изученного. | 1 | |||
Приёмы письменных вычислений (13 ч.) | |||||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | |||
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |||
126 | Закрепление изученного. | 1 | |||
127 | Повторение. Закрепление изученного. | 1 | |||
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | |||
129 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |||
130 | Проверка деления. | 1 | |||
131 | Закрепление изученного. | 1 | |||
132 | Знакомство с калькулятором. | 1 | |||
133 | Закрепление изученного. | 1 | |||
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
135 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | |||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану Математики». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...