Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа по математике 3класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3.docx40.12 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 3 класса разработана на основании нормативных документов:

1.ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от

  1. 12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);

  1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

3.Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014. № 253, с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);

4. Примерной образовательной программы начального общего образования.

5.Авторской программы под редакцией Р.Г. Чураковой– М.: Академкнига/Учебник, 2013г.

6. Учебного плана МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа» на 2019-20 уч.г.;

Изучение математики  на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих  задач:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

  • Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Согласно УП образовательного учреждения на изучение предмета «Математика» в 3 классе  отводится 136 ч. (4 часа  в неделю)

   Рабочая программа ориентирована на  УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л. Математика. 3класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014. Тетрадь для самостоятельной работы 3 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2017г.

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 Личностные результаты.

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму; - строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметные результаты

  • результате третьего года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000, выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий, выполнять письменные арифметические вычисления с записью «в столбик» и «уголком» (деление);

  • находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок с многозначными числами;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «некоторые», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и др.;
  • классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному или нескольким признакам;
  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно- или двухшаговые) с использованием связок «если…, то…», «значит», «поэтому» и др.;
  • решать составные задачи (в 2–3 действия) на сложение, вычитание, умножение и деление, использовать обратную задачу как способ проверки;
  • знать и использовать при решении задач единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр

(см), дециметр (дм), метр (м), километр (км), единицы массы: грамм (г), килограмм (кг),

минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.), единицы

площади: квадратный метр (кв. м), квадратный дециметр (кв. дм), квадратный сантиметр (кв. см), уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

  • сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на/в, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на/в, объекты по массе, устанавливая между ними соотношение тяжелее/легче на/в, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношение дороже/дешевле на/в; сравнивать фигуры по площади;

  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета;

  • решать арифметическим способом текстовые учебные и практические задачи в несколько действий, предлагать разные способы их решения при наличии таковых, выбирать рациональный способ решения, в том числе для задач с избыточными данными, а также находить недостающую информацию из таблиц, схем и т. д., фиксировать избыточную информацию;

  • выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, выполнять прикидку результата вычислений, измерений: массы, продолжительности события, размеров объекта и т. п., оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность;

  • находить периметр многоугольника, прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
  • изображать геометрические фигуры: на клетчатой бумаге прямоугольник заданной площади, квадрат с заданным значением площади;
  • структурировать информацию с помощью таблиц, схем и чертежей, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными;
  • составлять план решения задачи и следовать ему в процессе решения; использовать формализованные описания последовательности действий (план действий, схема и т. п.) в практических и учебных ситуациях;

  • выполнять алгоритмы, в том числе с условными переходами, составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;

иметь представление о гигиене работы с компьютером

  1. Содержание учебного предмета.

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы — тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности. Величины и их измерение.

Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).

Арифметические действия (46 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число

  • числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умно-жения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10ч)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов. Геометрические величины (14 ч)

Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м). Единица длины — миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм),

дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

4. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание /Причина корректировки/

1-4

Повторение

4

5

Умножение и деление. Табличные случаи деления

1

6

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости

1

7

Куб и его изображение

1

8

Входная проверочная работа

1

     9

Работа над ошибками.

 Поупражняемся в изображении куба

1

10

Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен, или тысяча

1

11

Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел

1

12

Разряд десятков тысяч

1

13

Разряд сотен тысяч

1

14

Класс единиц и класс тысяч

1

15

Таблица разрядов и классов

1

16

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

17

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

19

Метр и километр

1

20

Килограмм и грамм

1

21

Килограмм и тонна

1

22

Центнер и тонна

1

23

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

24

Таблица и краткая запись задачи

1

25

Алгоритм сложения столбиком

1

26

Алгоритм вычитания столбиком

1

27

Составные задачи на сложение и вычитание

1

28

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

29

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

30

Умножение «круглого» числа на однозначное

1

31

Контрольная работа

1

32

Работа над ошибками. Умножение суммы на число

1

33

Умножение многозначного числа на однозначное

1

34

Запись умножения в строчку и столбиком.

1

 35

Вычисления с помощью калькулятора.

1

36

Сочетательное свойство умножения

1

37

Группировка множителей

1

38

Умножение числа на произведение

1

39

Поупражняемся в вычислениях

1

40

Поупражняемся в вычислениях

1

41

Кратное сравнение чисел и величин

1

42

Задачи на кратное сравнение

1

43

Задачи на кратное сравнение

1

44

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

1

45

Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр

1

Миллиметр и метр

1

46

Изображение чисел на числовом луче

1

47

Изображение данных с помощью диаграмм

1

48

Диаграмма и решение задач

1

49

Учимся решать задачи

1

50

Учимся решать задачи

1

51

Как сравнить углы. Как измерить угол

1

52

Контрольная работа за I полугодие

1

53

Работа над ошибками

1

54

Прямоугольный треугольник

1

55

Тупоугольный треугольник

1

56

Остроугольный треугольник

1

57

Разносторонний и равнобедренный треугольники

1

  58

Равнобедренный и равносторонний треугольники

1

59

Составные задачи на все действия

1

60

Составные задачи на все действия

1

61

Составные задачи на все действия

1

 62

Натуральный ряд чисел и другие последовательности

1

63

Работа с данными

1

64

Умножение на однозначное число столбиком

1

65

Умножение на число 10

1

66

Умножение на «круглое» двузначное число

1

67

Умножение числа на сумму

1

68

Умножение на двузначное число

1

69

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

70

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

71

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1

72

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное.

1

73

Как найти неизвестный множитель

1

74

Как найти неизвестный делитель

1

75

Как найти неизвестное делимое

1

76

Учимся решать задачи с помощью уравнения

1

77

Деление на число 1

1

78

Деление числа на само себя

1

79

Деление числа 0 на натуральное число

1

80

Делить на 0 нельзя!

1

81

Деление суммы на число

1

82

Деление разности на число

1

83

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

84

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

  85

Какая площадь больше?

1

86

Квадратный сантиметр

1

87

Измерение площади многоугольника

1

88

Измерение площади с помощью палетки

1

89

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

1

90

Умножение на число 100

1

91

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1

92

Квадратный метр и квадратный дециметр

1

93

Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

94

Вычисления с помощью калькулятора

1

95

Задачи с недостающими данными

1

96

Как получить недостающие данные

1

97

Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр

1

98

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

99

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

100

Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

101

Поупражняемся в использовании единиц площади

1

102

Вычисление площади прямоугольника

1

103

Контрольная работа

1

104

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении площадей

1

105

Задачи с избыточными данными

1

106

Задачи с избыточными данными

1

107

Выбор рационального пути решения

1

108

Разные задачи

109

Разные задачи

1

110

Учимся формулировать и решать задачи

1

111

Самостоятельная работа №11. Практическая работа «Озеро Байкал»

1

112

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1

113

Деление «круглых» десятков на число 10

1

114

Деление «круглых» сотен на число 100

1

115

Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

116

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

117

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

118

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

1

119

Построение симметричных фигур

1

120

Составление и разрезание фигур

1

121

Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

122

Высота треугольника

1

123

Считаем до 1000000

1

124

Действия первой и второй ступени

1

125

Действия первой и второй ступени

1

126

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

1

127

Итоговая контрольная работа

1

128

Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку

1

129

Как мы научились формулировать и решать задачи

1

130

Как мы научились формулировать и решать задачи

1

131

Числовые последовательности

1

132

Работа с данными

1

133-136

Повторение пройденного

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...