математика 7 класс
рабочая программа по математике

Козорезова Ольга Николаевна

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_7kl.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

«Рассмотрено»

Руководитель МК

_____        /Курсакова Н.Н.

ФИО

Протокол № 1 от        

 «26» августа 2016 г.

«Согласовано»

ЗДШ  по УВР

_____        /Олейник М.В.

ФИО

«25 » августа        2016г.

     «Утверждено»

        Директор школы

 _____        /Кутырёва О.С.

ФИО

 « 29 » августа 2016г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

педагога  первой квалификационной  категории

Козорезовой Ольги Николаевны

по   математике

7 класс

2016 - 2017  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному предмету «математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 7 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы основного общего образования обучающихся с  интеллектуальными нарушениями, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ГОС к освоению обучающимися АООП ООО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.

Основной формой реализации программы является урок.

Учебный предмет «математика» включен в обязательную предметную область «математика».

Программа составлена на основе программы учебного курса «математика»   АООП ООО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 года обучения  в МБОУ СОШ г. Мамоново.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  учебного предмета       «Математика» (7 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года  N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  интеллектуальными нарушениями;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе ГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;  
  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
  • Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
  • Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на  2016-2017

                        учебный год.

Цель: совершенствование процесса социализации детей с  интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;

- воспитывать стремление  применять лингвистические знания в повседневной жизни.

Основные направления коррекционно-развивающей работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по  математике решаются  коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
  • коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия
  • коррекция и развитие тактильного восприятия
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
  • умение выражать свои чувства.

Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для  детей с ОВЗ.

  1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

  1. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям.

Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному.

- Представления об устройстве домашней жизни.

- Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность  в каких-либо областях домашней жизни.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

-Представления об устройстве школьной жизни.

- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении.

Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении

III.  Овладение навыками коммуникации

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях

- Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

- Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор.

- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

- Умение получать информацию от собеседника и уточнять её.

- Освоение культурных норм выражения своих чувств.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

  1. Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей.

- Формирование адекватного представления об опасности и безопасности.

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка.

- Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению.

- Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.).

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

  1. Дифференциация и осмысление своего социального окружения.

Принятых ценностей и социальных ролей

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

- Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы.

- Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения.

- Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать  и ограничивать контакт.

- Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

- Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга освоенных социальных контактов.

 ГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с  интеллектуальными нарушениями

Общее количество обучающихся в классе 12 человек.    Данная программа предусматривает обучение  детей с интеллектуальными нарушениями. Форма получения образования обучающимися – очная. Класс  коррекционный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей  данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию.  

Содержание программы

Нумерация

Простые и составные числа.

Арифметические действия

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Единицы измерения времени  и их соотношения

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число.

Дроби

Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.

Арифметические задачи

Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события.

Геометрический материал

Углы. Смежные углы. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

Симметрия центральная. Центр  симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.

Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.

Линии в круге: диаметр, хорда.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

— числовой ряд в пределах 1 000 000;

—алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными

при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

— элементы десятичной дроби;

— место десятичных дробей в нумерационной таблице;

— симметричные предметы, геометрические фигуры;

— виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник,

квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

— умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

— складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

— выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами

времени;

— решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

— решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

— вычислять периметр многоугольника;

— находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично

относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.

Тематическое планирование

п/п

        Тема урока

Часы

 

1

Чтение и запись чисел. Работа на счетах, калькуляторе.

1

2

Разложение чисел на сумму разрядных слагаемых.

1

3

Числа, полученные при измерении.

1

4

Сравнение чисел.

1

5

Разностное сравнение чисел.

1

6

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000;25, 250, 2500, 25000

1

7

Кратное сравнение чисел.

1

8

Римская нумерация.

1

9

Округление чисел.

1

10

Входной контроль

1

11

Числа, полученные при измерении.

1

12

Числа, полученные при измерении.

1

13

Устное сложение и вычитание.

1

14

Устное сложение и вычитание.

1

15

Сложение и вычитание чисел при помощи калькулятора.

1

16

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн.

1

17

 

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн.

1

18

 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн.

1

19

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн.

1

20

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн.

1

21

Нахождение неизвестных компонентов сложения.

1

22

Нахождение неизвестных компонентов вычитания.

1

23

Нахождение неизвестных компонентов вычитания.

1

24

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 млн.».

1

25

Устное умножение и деление.

1

26

Решение задач на нахождение части от числа.

1

27

Письменное умножение и деление на однозначное число.

1

28

Письменное умножение и деление на однозначное число.

1

29

Письменное умножение и Письменное умножение и деление на однозначное число. деление на однозначное число.

1

30

Письменное умножение и деление на однозначное число.

1

31

Письменное умножение и деление на однозначное число.

1

32

Письменное умножение и деление на однозначное число.

1

33

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

1

34

Деление с остатком.

1

35

Деление с остатком.

1

36

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

1

37

Деление с остатком на 10,100,1000.

1

38

Геометрические фигуры. Виды линий.

1

39

Сложение и вычитание отрезков.

1

40

Сложение и вычитание отрезков.

1

41

Положение прямых в пространстве: вертикальное, наклонное, горизонтальное.

Взаимное положение прямых на плоскости.

1

42

Положение прямых в пространстве: вертикальное, наклонное, горизонтальное.

Взаимное положение прямых на плоскости.

1

43

Круг, окружность. Линии в круге.

1

44

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

45

Замена  мелких единиц измерения крупными.

1

46

Замена крупных единиц измерения мелкими.

1

47

Сложение чисел, полученных при измерении.

1

48

Сложение чисел, полученных при измерении.

1

49

Сложение чисел, полученных при измерении.

1

50

Вычитание чисел, полученных при измерении.

1

51

Вычитание чисел, полученных при измерении.

1

52

Вычитание чисел, полученных при измерении.

1

54

Решение задач при помощи уравнения.

1

55

Решение задач при помощи уравнения.

1

56

Решение задач при помощи уравнения.

1

57

Самостоятельная работа  по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

58

Решение задач и примеров.

1

59

Решение задач и примеров.

1

60

Умножение  чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

61

Умножение  чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

62

Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

63

Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

64

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

65

Порядок действий в выражениях со скобками с числами, полученными при измерении.

1

66

Нахождение дроби от числа, полученного при измерении.

1

67

Нахождение дроби от числа, полученного при измерении.

1

68

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении.

1

69

Контрольная  работа  по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

1

70

Работа над ошибками

1

71

Умножение и деление именованных чисел на 10, 100, 1000.

1

72

Умножение и деление именованных чисел на 10, 100, 1000.

1

73

Решение задач на нахождение стоимости, цены и количества.

1

74

Решение примеров и задач.

 

1

75

Решение примеров и задач.

1

76

Параллелограмм. Его свойства и элементы. Построение параллелограмма. Высота параллелограмма.

1

77

Параллелограмм. Его свойства и элементы. Построение параллелограмма. Высота параллелограмма.

1

78

Ромб. Его свойства и элементы. Построение ромба. Высота ромба.

1

79

Ромб. Его свойства и элементы. Построение ромба. Высота ромба.

1

80

Вычисление периметра ромба и параллелограмма.

1

81

Вычисление периметра ромба и параллелограмма.

1

82

Вычисление периметра ромба и параллелограмма.

1

83

Устное умножение и деление на круглые десятки.

1

84

Кратное сравнение чисел.

1

85

Решение задач на движение.

1

86

Письменное  умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

1

87

Деление с остатком на круглые десятки.

1

88

Умножение и деление чисел, полученных при измерении,  на круглые десятки.

1

89

Умножение и деление чисел, полученных при измерении,  на круглые десятки.

1

90

Преобразование чисел, полученных при измерении времени.

1

91

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

92

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление чисел на круглые десятки»

1

93

Умножение  чисел на двузначное число.

1

94

Умножение  чисел на двузначное число.

1

95

Умножение  чисел на двузначное число.

1

96

Решение составных арифметических задач.

1

97

Решение составных арифметических задач.

1

98

Итоговый контроль

1

99

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

1

100

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

1

101

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

1

102

Кратное сравнение чисел

1

103

Случаи деления с нулями в середине и в конце.

1

103

Деление с остатком на двузначное число.

1

104

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

105

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

106

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел на двузначное число».

1

107

Работа над ошибками

1

108

Образование, чтение, виды обыкновенных дробей.

1

109

Замена обыкновенной дроби целым числом. Сокращение дробей.

1

110

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

111

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

112

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

113

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

114

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

115

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

116

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

117

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

118

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

119

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

120

Работа над ошибками

1

121

Действия с целыми числами и дробями.

1

122

Действия с целыми числами и дробями.

1

123

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось и центр симметрии.

        

1

124

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось и центр симметрии.

1

125

Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси симметрии.

1

126

Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси симметрии.

1

127

Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси симметрии.

1

128

Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси симметрии.

1

129

Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии.

1

130

Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии.

1

131

Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии.

1

132

Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра симметрии.

1

                          Десятичные дроби    

133

Образование, чтение и запись десятичных дробей.

1

134

Образование, чтение и запись десятичных дробей

1

135

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

1

136

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

1

137

Выражение десятичных дробей в более крупных или мелких одинаковых долях.

1

138

Выражение десятичных дробей в более крупных или мелких одинаковых долях.

1

139

Самостоятельная работа по теме: «Сравнение десятичных дробей».

1

140

Сложение  десятичных дробей.

1

141

Сложение  десятичных дробей.

1

142

Вычитание десятичных дробей.

1

143

Вычитание десятичных дробей.

1

144

Нахождение  десятичной дроби от числа.

1

145

Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби»

.

1

146

Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби».

1

147

Работа над ошибками

1

148

Меры времени.

Решение задач на определение начала, продолжительности и окончания события.

1

149

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

150

Решение задач на движение.

1

151

Решение задач на движение.

1

152

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

153

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

154

Умножение и деление на 10,100, 1000.

1

155

Умножение и деление на одно, двузначное число.

1

156

Умножение и деление на одно, двузначное число.

1

157

Умножение и деление чисел, полученных при измерении.

1

158

Умножение и деление чисел, полученных при измерении.

1

159

Обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

160

Обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

161

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

162

Десятичные дроби.

 Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

163

Решение задач и примеров.

1

164

Итоговая контрольная работа

1

165

Ось симметрии. Построение фигур, симметричных относительно оси симметрии и центра симметрии.

1

166

Масштаб.

1

167

Взаимное положение прямых на плоскости.

1

168

Периметр геометрических фигур.

1

169-170

Обобщение пройденного.

2

Всего

170ч

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...