Название и последовательность чисел от 10 до 20
план-конспект урока по математике (1 класс)

Беспалова Наиля Рустамовна

урок математики в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №2»

                                                 

Урок математики в 1 «Б» классе

на тему:

«Название и последовательность чисел от 10 до 20»

                                                                                                       Подготовила и провела : Беспалова Н.Р.

                                                                                                                                     учитель начальных классов

                 

                                                                                     

Ромоданово, 2017 г.

Тема: «Название и последовательность чисел от 10 до 20»

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний нумерации чисел в пределах 20, показа мест данных чисел на числовой прямой, умений решать задачи и выражения изученных видов; развития мышления, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать нумерацию чисел от 11 до 20; уметь показывать место данных чисел на числовой прямой.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших  моделей.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1    8    1     8

2    0    2     0

II. Устный счёт.

– Заполните таблицы.

9

6

4

7

7

5

3

10

8

5

9

8

6

7

4

– Расположите буквы в порядке уменьшения значений выражений, и вы прочитаете фамилию знаменитого математика древних времен.

(Пифагор.)

III. Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20.

Учитель просит учащихся хором посчитать от 1 до 20.

Затем учитель на числовой прямой изображает числа от 0 до 20.

– Из расположенных на числовой прямой чисел назовите все чётные.

– Назовите все нечётные числа.

– Назовите число, которое следует за числом 12.

– Число, которое предшествует числу 15.

– Число, которое на числовой прямой находится между числами 17 и 19.

– Назовите «соседей» числа 19.

– Назовите число, в котором: 1 десяток 5 единиц; 1 десяток 2 единицы; 1 десяток 9 единиц; 2 десятка.

– Посчитайте в обратном порядке числа от 20 до 10.

Устно разбираются задания 1, 2, 3 (с. 48 учебника). Выполняя задания 2, 3 учащиеся могут прибегнуть к помощи числовой прямой.

IV. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач.

– Прочитайте задачи из задания 6 (с. 48 учебника). Что хотите сказать?

– Как вы думаете, связаны ли задачи между собой? (Да.)

– Проверим ваше суждение, решив первую задачу.

– Какое действие вы выберете для её решения? (Сложение.)

– Почему? (Так как у Миши на 2 шишки больше.)

– Запишите решение. (7 + 3 = 10 (ш.).)

– Ответьте на вопрос задачи.

– Что заметили? (Действительно, задачи связаны между собой, так как искомое число первой задачи является данным числом второй задачи.)

– Каким действием будете решать вторую задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как спрашивается о том, сколько поделок осталось у Миши.)

– Запишите решение. (10–6 = 4 (п.).)

– Ответьте на поставленный вопрос.

Аналогично разбирается задача из задания 5 (с. 48 учебника).

Разбирая задачу 7 (с. 49 учебника), целесообразно составить схему:

V. Решение выражений.

1. Сравнение числовых выражений, решение.

– Рассмотрите задание 8 (с. 49 учебника). Сравните числовые выражения каждого столбика.

– Что увидели?

– Продолжите каждый столбик хотя бы одним выражением. (9 – 3; 3 + 3; 8 – 0 + 1; 6 + 1 – 7.)

– Найдите значения выражений (устно).

– Пронаблюдайте над тем, как изменяются значения выражений в каждом столбике.

2. Решение выражений изученных видов (задание 6, с. 23 тетради).

Выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры, изображённые на полях учебника (с. 49).

– Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)

– Какая из изображённых фигур «лишняя»? («Лишней» может быть фигура № 3, так как это – четырёхугольник, остальные фигуры – пятиугольники и фигура № 2, так как она зелёного цвета, а остальные фигуры – жёлтые.)

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось, понравилось? Какова ваша роль на этом уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Названия и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс "Школа России"

Урок по теме «Названия и последовательность чисел от 11 до 20» первый урок в теме "Двузначные числа" Цель урока - познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком при счете. ...

Названия и последовательность чисел от 11 до20. Нумерация

Урок  по теме второй.Цель урока: закрепить  образование чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.Задачи: Образовательные: систематизировать знания обучающих...

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...

Математика 1 класс. Название и последовательность чисел

Название и последовательность чисел...

Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс

Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...