Открытый урок по математике " Тысяча" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
29.02.2020г.
МАТЕМАТИКА
Урок №89
Тема: «Тысяча. Нумерация» ( стр.41- 42)
Цели урока: познакомить с новой счетной единицей- 1000, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.
Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Предметные: обучающиеся научатся считать сотнями; называть сотни; выполнять различные действия над сотнями, анализировать и делать выводы.
Прогнозирование результатов:
-обучающиеся должны понять образование чисел из сотен, десятков, единиц.
-попытаться запомнить название этих чисел.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями,презентация, учебник по математике.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
- Сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в город Чисел.
II. Целепологание.
Откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать. ( Числа от 1до 1000. Нумерация.)
- Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел.
-Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на уроке?
(Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.)
-Молодцы! Как вы думаете, а на чём мы будем передвигаться по городу?
-Правильно, на автобусе. СЛАЙД 2
III. Актуализация опорных знаний
- Минутка чистописания
-Откройте тетради, запишите число…
- Ребята, запишите в тетрадь число 10 и увеличьте каждое последующее число на 10, запишите результаты.
- Проверяем: 10 20 30 40 50 60 70 80 90 (оцениваем на полях)
2.Устный счёт.
Чтобы спорилась наша работа,
Начнем мы с устного счета.
-Кто может жить в городе Чисел? (числа и знаки действия)
-Вот и давайте повторим числа и действия над ними.
1)Игра «Назови число». СЛАЙД3
-Назови числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28, 100)
-Назови «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55, 57)
-Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94)
-Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.
-Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.
-Сколько таких чисел? (10) (5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95)
-Следующее задание
2)Игра "Быстрый счет" (Работа в парах)
18+(40-20):10-20= 37-17+16:4-24=
100:50+98-99х1= 1х26+32:4-34=
-Проверяем. Ответы: ОО1О СЛАЙД 4
-К этому заданию мы вернемся немного попозже ещё.
-Задание выполнили, автобус отправляется дальше!
IV.этап Открытие нового знания
- Мы подъезжаем к остановке «Запоминайка». СЛАЙД на доске
-Посмотрите, какие интересные домики в этом районе.
– Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.)
- А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.)
- Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.)
- Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова “десяток.”(2 десятка, 3 десятка и т.д.)
- А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.)
- Назовите эти числа с помощью слова “сотня”.
- Как ведется счет на первой улице? (Десятками)
- Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.)
- Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.)
-Как вы думаете, какое число образуется из сотен?
( Тысяча)
- Проверьте свои предположения. СЛАЙД 5
- Ну, а теперь вернёмся к игре « Быстрый счет» СЛАЙД 4
-Что мы можем сделать с этими цифрами?
Составить число 1000.
-Запишите новое число 1000.
-Сформулируйте тему урока? (Тысяча. Счет сотнями.).
На доске записи целей, прочитайте и выберите слова которые подходят для определения целей нашего урока. (закрепить вычислительные навыки; умения решать задачи; познакомиться с новой единицей счета – тысяча; познакомиться с образованием числа из сотен, десятков, единиц; (научиться делить двузначные числа на однозначные; научиться делать проверку в примерах на деление с остатком; научиться считать сотнями, называть сотни;
узнать что такое род им. сущ.; научиться решать примеры с круглыми сотнями.) (убираю лишние)
-Какие из выбранных вами целей самые главные для сегодняшнего урока? ( Ответы детей)
-Молодцы!
-Чтобы достичь поставленной цели, какие задачи вы будете решать? (слова-помощники)
Я хочу узнать…
Я хочу научиться…
Я хочу понять…(для чего это мне нужно)
- Что из вышесказанного мы узнали, посмотрите на цели?
(познакомились с новой единицей счета – тысяча, познакомились с образованием числа из сотен, десятков, единиц)
-Где вы ещё встречались с новым числом-1000?
-на денежных купюрах СЛАЙД 8
-в 1км-1000м, в 1м-1000см, в 1 рубле-1000к СЛАЙД 9
-Едем дальше. Но только автобус набрал скорость, как снова остановка «Закрепляйка».
-На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали.
Начнём с номера 1 на странице 42 – с записью в тетради и на доске.
Ответьте на вопрос. Как выполняют действия над сотнями? (Так же как над единицами)
-Следующее задание (самостоятельная работа на карточках)
1.Найди значения выражений:
5сот+ 2 сот.= 4 сот: 2=
8 сот.- 6 сот.= 1тыс.-7 сот.=
-Проверяем.
- Какую цель вы достигли после выполнения данных заданий?
(научились решать примеры с круглыми сотнями)
-Автобус отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку Выражений. Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах.
-Как вы думаете, мы справимся с этим задание? Тогда за работу.
№ 6 (1столбик) с. 42.
- При выполнении этого задания вы закрепили какие навыки?
(закрепили вычислительные навыки деление с остатком)
Продолжаем наше путешествие.
- Автобус приближается к остановке «Отдыхайка».
V. Физкультминутка. СЛАЙД 10
Раз, два, три, четыре, пять.
Быстро дети приседать. (5 приседаний.)
10,20,30,40- будем прыгать скоро, скоро (быстрые прыжки)
100, 200,300- низко-низко наклонись-ка.
VI. Закрепление пройденного материала. СЛАЙД 11-12
1) Следующая остановка «Решайка». В этом районе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи.
№ 5, с. 42.
-Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись.
-Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.)
- 12? (Количество листов в 1 наборе).
- 50? (Количество листов белой бумаги).
-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги)
Решение:
12 · 3 + 50 = 86 (л.)
О т в е т: 86 листов всего.
-При решении задачи закрепили…? (умения решать составные задачи)
-Вот и последняя остановка «Смекайка». СЛАЙД 14
-Найдите не вычисляя наименьшее произведение. Докажите свой выбор.
12 ∙ 2 ∙ 4 3 ∙ 12 ∙ 4 (2 ∙ 2 ∙ 12)
-При выполнении данного задания мы развивали…?
(Развивали математическую смекалку)
VII. Домашнее задание СЛАЙД 15
№ 6 (2 столбик)№ 7, № 8 с. 42 (по желанию)
VIII. Рефлексия. Подведение итогов. СЛАЙД 16, СЛАЙД 17
-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?
У вас на партах есть карточки.
Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению урока:
А сейчас давайте вспомним наши цели путешествия и посмотрим всё ли мы выполнили: -Путешествовали? ( Да.) -Что нового узнали? (узнали как образуются числа из сотен, десятков, единиц. Название этих чисел. Познакомились с числом 1000) -Чему научились? (научиться считать сотнями, называть сотни; научились решать примеры с круглыми сотнями.) -Повторяли? Что? (закрепили вычислительные навыки и умения решать задачи, решение примеров с остатком) -Рассуждали? (при решении задачи и т. д.) -Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. -Скажите где можно применить новые знания? ( Ответы детей) |
-Оцените свою работу на уроке, посчитайте плюсики на полях и нарисуйте смайлики.
Кто на уроке у нас работал отлично….
Кто хорошо…
Кому нужно еще поработать…
(Вернёмся к заданиям, где были трудности и постараемся справиться с ними.)
-Спасибо за урок! СЛАЙД 18
Приложение 1
Приложение 2
Карточка №1.
2)Игра "Быстрый счет" (Работа в группах)
18+(40-20):10-20= 37-17+16:4-24=
-Ребята, не забываем после выполнения каждого задания
Ставить на полях «плюс» или «минус»
Приложение 2
Карточка №1.
2)Игра "Быстрый счет" (Работа в группах)
100:50+98-99х1= 1х26+32:4-34=
-Ребята, не забываем после выполнения каждого задания
Ставить на полях «плюс» или «минус»
Приложение 3
1.Найди значения выражений:
5сот+ 2 сот.= 4 сот: 2=
8 сот.- 6 сот.= 1тыс.-5 сот.=
1.Найди значения выражений:
5сот+ 2 сот.= 4 сот: 2=
8 сот.- 6 сот.= 1тыс.-5 сот.=
1.Найди значения выражений:
5сот+ 2 сот.= 4 сот: 2=
8 сот.- 6 сот.= 1тыс.-5 сот.=
1.Найди значения выражений:
5сот+ 2 сот.= 4 сот: 2=
8 сот.- 6 сот.= 1тыс.-5 сот.=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....