Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Харитонова Наталья Петровна
Урок во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века." Тип урока: урок открытия нового знания Цель: создать условия для составления таблицы умножения числа 7 и на число 7. Работа организована в группах. Выполняя задания дети последовательно узнают о семи чудесах света.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_7.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Умножение числа 7. Деление на 7»

УМК : «Начальная школа XXI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать условия для составления таблицы умножения числа 7 и на число 7

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

-формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; 

-устанавливать значимость познавательной деятельности;

-оценивать усвоение содержания материала

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; контролировать и оценивать учебные действия;

  • Познавательные: использовать знаково-символические средства при формулировке правил; устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

строить речевые высказывания в устной форме;

  • Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: повторить умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6; составить таблицу умножения 7; формировать умения применять составленную таблицу, используя переместительное свойство действия умножения, совершенствовать вычислительные навыки;  формировать умение решать задачи.

Оборудование:

1) В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: Вентана-Граф, 2011, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Рабочая тетрадь. Математика №2. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011

2) Карточки для работы в паре

3)Мультимедиа                                                          

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок

Класс собрался на урок

Сели тихо, прямо прямо,

Дышим ровно, глубоко,

Нам свободно и легко

Все к работе приступаем

И девиз наш повторяем:

Мы будем внимательны!

Будем старательны!

Будем активны

И любознательны!

-Проверим, все ли готовы к уроку? На парте у вас: учебник, тетради, дневник, пенал, касса цифр.

–  Сегодня работаем в группах. Работаем дружно, обсуждаем негромко, внимательно слушаем друг друга, помогаем своему товарищу.

2. Актуализация знаний

Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

– На минутке чистописания  в гостях у нас сегодня цифра 7.

- Поменяемся тетрадями с товарищем справа. Найдем и  подчеркнем простым карандашом цифры, которые у вашего соседа  написаны правильно.

- Сегодня у нас в гостях чудесное число 7.

Древнегреческий математик Пифагор говорил, что числа правят миром. Число 7 пользовалось большим почетом у народов древности. Оно было самым большим числом, больше него чисел не было, поэтому оно обозначало слово «все». Наша неделя состоит из 7 дней. Древние люди заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля (не делится).

Число 7 считалось волшебным и использовалось в сказках и мифах. Сегодня мы поговорим еще об еще одном интересном древнем фате, связанном с числом 7. В группе надо выполнить задание на карточке. Найдете значение выражений, выполните преобразования и расшифруете то, о чем пойдет речь на уроке.

Карточка 1

60-36:4                                    

У

58 см  = …дм…см  

Е

19*1 -0

А

90 см= …м

С

54:6+4*8                                

Е

2 м 7дм= …дм

А

(4*6) : (18 : 6)

Ч

1 м = …см

В

15+3*5                                    

С

40 дм = …м

Т

90 – 5*6

Д

Поставь буквы в указанной последовательности:

8   51  60   41   30   19                       9м    100см    5дм 8см   4 м  27 дм

(Дети выходят к интерактивной доске в нужной последовательности выставляют буквы)

Ответ: чудеса света

Семь чудес света –это самые прославленные, самые знаменитые строения древнего мира, слава о которых дошла до наших дней.

Первое чудо света - статуя Зевса. Статуя Зевса в городе Олимпия (Греция) создана греческим скульптором Фидием. До нас скульптура не дошла. Нам известно, как выглядела статуя Зевса, так как она была отпечатана на древнегреческих монетах. Статуя представляла собой фигуру Зевса высотой 12 м, одетую в золотые одежды.

(иллюстрация на ИД)

3. Проблемная ситуация. Выявление места и причины затруднения.

У меня карточки с ответами, вам необходимо вспомнить и найти на доске  выражение с этим ответом: 54, 5, 32, 7, 8, 49 (Представитель от каждой из 6 групп выходит и показывает выражение на доске, остальные дети проверяют)

49 ????

-У вас возникло затруднение?

-Почему у вас возникло затруднение?

-Хватает ли наших знаний в области таблицы умножения, чтобы выполнить это задание?

-Какой же выход из сложившегося затруднения вы предложите? (познакомиться с новыми случаями таблицы умножения, составить и выучить таблицу дальше)

Вы неплохо справились с этим заданием, поэтому узнаем о втором чуде света-  

статуе Колосса Родосского. Эта фигура возвеличивала бога Солнца – Гелиоса. Статуя была разрушена землетрясением. Ее обломки оставались на месте около 1000 лет. ( иллюстрация на ИД)

4. Постановка цели и задач урока. 

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?( Умножение и деление на 7)

- Какую цель поставим сегодня?  (Познакомиться с таблицей умножения и деления на 7. Научиться применять полученные знания при решении примеров и задач)

Открываю тему, цель и задачи на урок на доске.

5. Изучение нового материала.

Работа с таблицей.

-Какие случаи умножения числа 7 известны?

(7*1,7*2,7*3?, 7*4,7*5,7*6…)

- На наборном полотне выставим ответы этих выражений.  

- Проверим ( представитель от каждой группы на ИД пишет ответ к выражению)

- Что заметили? (Каждое следующее число увеличивается на 7)

Молодцы. И нам открылось третье чудо света — Храм Артемиды в Эфесе. Воздвигли его в знак уважения Артемиды, богини благосостояния и плодородия. Храм строили 120 лет из сплошного мрамора. (иллюстрация на ИД)

-Какой случай будет следующим? (7 *7)  

-Вычислим двумя способами ( каждая группа предоставляет на наборном полотне оба способа)

-Как быстрее получить результат?   Запишем его в тетради      7*7=42+7=49

Далее рациональным способом в группах вычисляем результаты следующих двух случаев. Проверяем с наборным полотном. Записываем в тетради.

 7*8 =49 +7=56

 7*9= 56 +7=63

Работа по учебнику с. 35 №2

Сделаем вывод:  (в группах) От перемены мест множителей произведение не меняется

Нам открывается четвертое чудо света – Александрийский маяк. Это сооружение построено как указатель пути для кораблей и одновременно позволяло осматривать морские просторы. Служило также крепостью на подступах к Александрии. Его строительство продолжалось 15 лет. Маяк был разрушен землетрясением.

(Иллюстрация на ИД)

6. Физминутка

7. Первичное закрепление материала

С опорой на таблицу умножения на 7 найти значение следующих выражений:

28 : 4=                    49 : 7=

14 : 7=                    42 : 6=

35 : 5=                    56 : 8=

63 : 9=                    21 : 7=

 Даны пазлы, на обратной стороне которых эти выражения и карточка  -опора с ответами, ответы на пазле и на карточке должны совпасть по контуру. В результате получается иллюстрация пятого чуда света.

Работаем в группе.

Проверка. На основании какого математического закона мы смогли найти значения выражений? (если произведение разделить на множитель, то получится другой множитель)

У нас получилось изображение пятого чуда света - Мавзолей в Галикарнасе. Это усыпальница царя Мавсола. Мавзолей просуществовал 1500 лет. В 12 веке он пострадал также от сильного землетрясения.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой.  

Работа с учебником. Каждая группа получает задачу. Чтение и разбор в группе самостоятельно. Решение и запись решения.

1 группа – У.с.36 №6                           4 группа - У.с.36 №9

2 группа -   У.с.36 №7                          5 группа - У.с.36 №10

3 группа - У.с.36 №8

 Проверка у ИД . Ученики других групп внимательно слушают и цветовыми сигналами  (зеленый – верно, красный –неверно) оценивают работу других групп.

Шестое чудо света в  Вавилоне. Тут находились Висячие сады Семирамиды. «Висячие», потому что поднесены на высоту 25 метров над землей. Висячие сады Семирамиды были разрушены во время землетрясения.

9. Включение в систему знаний

— Постройте прямоугольник со сторонами 4 см и 7 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника. Разделите одним отрезком прямоугольник на две фигуры. Как их можно назвать? Что вы можете сказать о площадях полученных прямоугольников? Как их  вычислить?

— Еще одно, седьмое  чудо света – пирамида Хеопса. Прошло 4500 лет со времени ее сооружения. Пирамида Хеопса – единственное из 7 чудес света, которое сохранилось до настоящего времени.

10. Подведение итога урока.

-Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

-Удалось ли решить их?

-С какими заданиями сегодня помогла справиться таблица умножения числа 7 и на число 7?

-В каких жизненных ситуациях вам необходима таблица умножения?

Домашнее задание: выучить таблицу умножения  и деления на 7. У. с.36 №5

11. Рефлексия учебной деятельности 

Возьмите в руки сигналы, которые лежат у вас на столах.

Поднимите сигнал зеленого цвета, если вам урок понравился,  у вас все получалось и вы узнали что-то новое для себя.

Желтый сигнал– если вам что-то было не понятно,

Красный - если урок не понравился и на уроке у вас не получалось выполнять задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.

Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

Презентация к уроку по математике во 2 классе Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки  устного счёта, у...

Конспект урока Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  вним...

Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...