технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Рахлеева Матрена Петровна

Технологическая карта урока по математике на тему " Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Рахлеева М.П.

Урок: математика

Класс: 1 «а»

Тема урока: Решение задач .

Цели:

•        привести в систему все виды изученных задач;

•         отрабатывать умение решать задачи.

•        закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Задачи урока:

  • способствовать формированию умения  анализировать и решать задачи;            
  • способствовать развитию  мыслительных операций, речи, умению  аргументировать свои высказывания;
  • формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной  работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
  • развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.

               Оборудование: слайды, плакат «Алгоритм действий при работе над задачей»,  дидактический материал.,  проектор.

Планируемый результаты:

 познавательные УУД:

обучающиеся научатся составлять и решать  задачи  изученных видов,

регулятивные УУД:

обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

личностные УУД:

обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,

коммуникативные УУД:

развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (само

определения)

Здравствуйте !

-Сегодня у нас необычный урок – у нас гости.

- И как обычно на уроке математике давайте все вместе прочитаем нашу считалочку.

Мы – умные, мы – дружные,

Мы – внимательные

И старательные,

Мы в первом классе учимся

И всё у нас получится!

Молодцы!

-читают хором

Коммуникативные:

- Настрой на продуктивную  деят-ть                                                    -Установление дружеских контактов

2. Этап актуализации

-Смотрим на слайд. Нам даны примеры с буквами.

-Что мы будем делать?

-Открываем тетради , пишем сегодняшнее число.

А-29.

-Решили?

Проверяем , у кого правильно ставим +

А сейчас располагаем числа в порядке возрастания и узнаем какое ключевое слово спряталось ,которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.

-Расположите ответы в порядке возрастания.

1  2  3  4  5  6

СЛАЙД №3  таблица с ответами        

 З    А     Д     А       Ч      А      

   слово «задача»

–  Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

То есть мы приведем в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения

-решать

-решают примеры

да

8-5=   (Д)

10-4=  (А)

9-8=   (З)

8-6=   (А)

9-5=   (А)

7-2=   (Ч)

-проверяют свою работу.

Решать задачи, примеры..

Познавательные :              Составление  алгоритма действий  

Регулятивные:

Самопроверка, контроль.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений и пробного учебного действия

-На доске даны 3 задачи каждый самостоятельно решает в тетрадях.(слайд№    

(проблема)

-решаем задачи

Слайд №4

- Все 3  задачи решили?

-А почему?

-Чего не хватает в условии задачи?

-Можем ли мы все эти 3 текста назвать задачами?

-А что такое Гондурас ?

(Это государство в Центральной Америки)

-Как вы думаете эта страна далеко от нас?

- Значит из чего должна состоять задача? Слайд №5

-А теперь , чтобы закрепить наши знания будем решать следующие задачи

(слайд №6)

(алгоритм)

-Проверяем.

Читают, делают схему, решение.

-нет

-нет чисел, нет вопроса..

-нет

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

условие , вопрос , решение, ответ,

Регулятивные:

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

Коммуникативные

Работа с информацией

- умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные :

Восприятие новой информации,

- понимать заданный вопрос , в соответствии с ним строить ответ устный ответ.

Личностные:

 умение оценивать материал,                                                                                                                                                                                                                                                         выбрав направление работы

Регулятивные:

                                                            Самостоятельное выделение и формулирование  учебной цели

4.Физминутка

Все стали делаем зарядку

Делают зарядку

5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой

-А сейчас  будете решать задачи в парах, записанные на листочках  

-Кто допустил ошибку?

-Почему?

-

Задание будет выполняться на время-5мин.

а) Самостоятельная работа

б) Взаимообсуждение

в) Проверка

-Кто закончил поднимает руки.

-Проверяем.. (слайд №6)

-Блиц –вопросы

-Это значит отвечаем быстро .Говорим только ответ.

Коммуникативные:

развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.

Личностные:

научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания

6. Этап рефлексии деятельности на уроке

-Что ты новое узнал?

-У кого что получилось?

 -Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?

-Кто доволен своей работой?

- Какие задачи решали на уроке-

- отвечают

Личностные.

Положительное отношение к  учебной деятельности

                                                                                          Умение оценивать себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...