"Деление с остатком. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Акатова Анастасия Андреевна

Открытый урок по математике в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom._zakreplenie._urok_v_3_klasse.docx69.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Борисоглебская средняя школа» Убинского района Новосибирской области

Конспект урока по математике в 3 классе

Тема: «Деление с остатком. Закрепление»

Разработала: Акатова А.А.

учитель начальных классов

с. Борисоглебка

Тема: Деление с остатком. Закрепление.

Цели: обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Проверить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки умений решать логические задания

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти,
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

     • Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

     •Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения;

     •Познавательные:  развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

    •Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;  

 Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.  

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты УУД

I      Организационный момент.

Дети  говорят девиз:

 «Я сам! Я умею учиться! Я взрослый!»

 «Цветок Добра» (один на группу)

-Положите цветок Добра и хорошего настроения себе на ладони. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.

 Дети хором:

 Я желаю тебе сегодня добра.

 Ты желаешь мне сегодня добра.

 Мы желаем  друг другу сегодня добра.

 Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

Личностные: 

широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и  способность  к организации своей деятельности

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

II     Актуализация опорных знаний.

Повторить правила работы в группах и инструкцию.

Ребята, работаем по группам:

1. «Весёлые задачки».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

  • Число ног у паука умножить на 5.

 (8 • 5 = 40)

  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

 (54 : 9 = 6)

  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча.

 (12 • 3 = 36)

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

(5 • 10 = 50)

  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?

 (23 • 2 = 46)

  • Папе 40 лет, а сын в 5 раз младше. Сколько лет сыну?

(40 : 5 = 8)

А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку.

           

Молодцы с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание.

-Продолжают работать в группах. (На обратной стороне карточки даётся ещё одно задание)

                

Коммуникативные УУД:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

III    Целеполагание и мотивация.

Учитель: « Ребята, предположим, у  меня в коробке 17 конфет.

Как разделить 17 конфет между 7 девочками?

- Мальчики, подскажите, как мне разделить так, чтобы никого не обидеть?

- Можем ли мы выполнить это задание?

В результате оказывается, что всем досталось по 2 конфетки и 3 осталось.

- Ребята, в некоторых случаях, как вы знаете, деление поровну выполнить невозможно.

Как называют такое деление? (деление с остатком.)

- Какова будет тема нашего урока? (Слайд 4)

-Эта тема для вас новая?  Ребята эта  тема не новая.

- Ребята, сегодня все получат конфеты, если вы будете хорошо работать  на уроке. Нужно все задания выполнять верно, дружно, помогая друг другу.

Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

Личностные: 

учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.

Познавательные: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

IV. Осмысление и осознание  учебного материала.

 Мозговой штурм.

--Вы сейчас будем проводить мини-исследование. Выберете свой способ решения и сделайте вывод. Потом мы заслушаем выводы.

Проведите мини-исследование:  «При решении примеров на деление с остатком каким должен быть остаток?».

1) остаток должен быть равен делителю

2) остаток должен быть больше делителя

3) остаток должен быть меньше делителя

Выбрать правильный ответ и доказать.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: сохранять заданную цель урока

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.

V. Мозговая гимнастика

а) Ленивые восьмерки (Упражнения  активизируют структуру головного мозга, повышают устойчивость внимания).

б) Уронить голову, дышать глубоко. Расслабить плечи.

Голова медленно качается. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию (Упражнения стимулируют мыслительные процессы)

Физминутка.

VI.    Закрепление учебного материала.

1) Творческое задание.

№ 1   Творческое задание.

Какие задания можно дать к следующей записи?

37 :      =     (ост. 1)

52:       =  7   (ост. …)

Выполните задание.

№ 2

Проанализируйте и

найдите  ошибки. Обоснуйте.

13 : 4 = 2 (ост.5)

26 : 5 = 5 (ост.1)

№ 3          Классификация

Реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.                

   

56 : 8 =                                                

39 : 5 =                                                65 : 7=                                                                                            15 : 3 =                                              

                                             

Оценочный лист. Группа № _____

Задания

№ 1

№ 2

№ 3

Итоговая оценка

2) Самостоятельная работа. Выполни деление с остатком:

    9 : 4        =                 50 : 9 =              48 : 7 =

  15 : 6 =                 84 : 9 =        5 : 3 =

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи.

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и  синтезировать информацию, делать вывод

VII            Подведение итогов, рефлексия.

- Что мы сегодня повторили на уроке?

- Какое правило должны помнить, решая примеры на  деление с остатком?

- Какое задание понравилось особенно?

 (Каждый ученик  на индивидуальном листе ставит галочку около выбранного им  пункта.)

1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

        

        

Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

Познавательные:

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Деление с остатком. Закрепление

Урок математики в 3 классе по теме Деление с остатком. Закрепление. Презентация PowerPoint...

Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"

Урок математики (УМК "Школа России")...