Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике разработана по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_kl.docx52.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51»

Рассмотрено и                                 Рассмотрено

рекомендовано                                педагогическим

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №51»

Руководитель МО                           советом

____________  Ольбикова Е.Н.

начальной школы                           протокол № _____

                                                         «____ »_________2019

________/ Сенина Н.В./

Протокол № _____

Приказ № ___

от «_____»_____________2019

 от « ___ » _____  2019                          

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

предметной области «Математика и информатика»

для 4б класса

начального общего образования

на 2019/2020 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений: Математика1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» -М.: Просвещение, 2019. (Авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В. Степанова)

                                                                        Составитель:

                                                                                          Козлова Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов, первой   квалификационной категории

Барнаул, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа составлена на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального  общего  образования» (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 08.06. 2015, № 576, от 28.12.2015, от 26.11.2016 № 38);
  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011г. (Стандарты второго поколения).
  4. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». Математика 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2019 г.
  5. Положение о Рабочей программе учебных предметов   МБОУ «СОШ № 51».

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике (образовательной области: Математика и информатика).

Задачи:

  • Формирование  элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
  • Развитие  пространственного воображения.
  • Развитие математической речи.
  • Формирование системы математических знаний и умений  их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  • Развитие познавательных способностей.
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний.
  • Формирование критичности мышления.
  • Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

МЕСТО КУРСА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

   В соответствии с учебным календарным графиком, расписанием уроков, авторской программой данная рабочая программа составлена на 140 часов (в авторской программе 136 часов). Из них 5 часов- контрольные работы (С.И.Волкова «Математика. Контрольные работы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций» -М: Просвещение,2014г.)

    В связи с этим, в неё внесены изменения: увеличение часов в разделе «Итоговое повторение»на 4 часа ( за счет резервных уроков)

Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса:

  1. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». Математика 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2019.
  2. Моро М.И.,Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика». Учебник: 4 класс в 2-х частях.- М.: Просвещение, 2012.
  3. Рабочие тетради к учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., Математика 4 класс. М.: Просвещение, 2017.
  4. Волкова С.И. «Математика. Контрольные работы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций» -М: Просвещение,2014.
  5. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 кл. Пособие для учащихся общеобразовательных  организаций. – М.: Просвещение, 2017.
  6. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.Математика: 4 кл.: Электронное приложение  к  учебнику   М.И.Моро, М.А. Бантовой (1 CD). – М.: Просвещение, 2013.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные  результаты


Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • **определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • **навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные  результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в четвертом классе учащийся  научится:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида а+3, 8-г, a+b, c-d, k:nпри заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах100;
  • выполнять вычисления с нулём;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х+/-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1-3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника ( квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами ( сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвёртом классе учащийся  получит возможность научиться:

- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т.д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах).

Содержание учебного предмета «Математика»

4 класс (140 ч, из них 4 ч-резервные уроки)

Числа от 1 до 1000.Повторение (12ч)

 Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000.Нумерация (10 ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа, которые больше 1000.Величины (14 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание (11ч)

 Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.  

Числа, которые больше 1000.Умножение и деление (79 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 :х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).  

Итоговое повторение ( 8ч)

 Контроль и учёт знаний (2ч)+ 4ч резервные уроки

Тематическое поурочное планирование по учебному предмету «Математика»

4 класс (4 часа в неделю,  140 учебных часов )

урока

Тема урока

Контро

льная работа/ развитие речи

Коли чество часов

Числа от 1 до 1000

Повторение (12ч)

1

Нумерация.

1

2-10

Четыре арифметических действия.

9

11

Столбчатые диаграммы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Числа, которые больше  1 000

Нумерация (10 ч)

13

Новая счётная единица - тысяча. Класс единиц  и класс тысяч.

1

14-15

Чтение и запись многозначных чисел.

2

16

Представление многозначных  чисел  в видесуммы разрядных слагаемых.

1

17

Сравнение многозначных чисел.

1

18

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

1

19

Выделение в числе общего количества единиц  любого разряда.

1

20

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

21-22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

Величины (14 ч)

23-24

Единица длины  километр. Таблица единиц  длины.

2

25-27

Единицы площади: квадратный километр,

квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

3

28-29

Масса. Единицы массы:  центнер, тонна. Таблица единиц массы.

2

30-34

Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица  единиц времени.

5

35

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Числа, которые больше  1 000

Сложение и вычитание (11 ч)

37-38

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

2

39-40

Решение уравнений.

2

41-42

Нахождение нескольких долей целого.

2

43-44

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц, выраженных в косвенной  форме.

2

45

Сложение и вычитание значений величин.

1

46

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

47

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Умножение и деление (17 ч)

48-51

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

4

52-55

Алгоритм письменного деления  многозначного числа на однозначное.

4

56

Решение уравнений.

1

57-58

Решение текстовых задач на пропорциональное деление.

2

59-62

Закрепление.

4

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

64

Контроль и учёт знаний.

1

1

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение)  (40 ч)

65-68

Скорость. Время. Расстояние.  Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

4

69-74

Умножение числа на произведение.Устные приёмы умножения  вида 18· 20, 25·12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

6

75

Задачи на одновременное встречное движение.

1

76-78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3

79

Контроль и учёт знаний.

       1

1

80-86

Деление числа на произведение.Устные приёмы деления для случаев вида 600: 20, 5600: 800. Деление с остатком на 10,  100,  1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

7

87-88

Решение задач разных видов.

2

89-90

Решение задач на одновременное движение  в противоположных направлениях.

2

91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

92

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

93-100

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

8

101

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

102-103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

104

Контроль и учёт знаний.

1

1

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение) (22ч)

105-117

Алгоритм письменного деления многозначного числа  на двузначное число. Деление  на трёхзначные числа.

13

118-119

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

120-122

Проверка умножения делением и деления умножением, в том числе деления с остатком.

3

123-124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

125

Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед.

1

126

Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Развёртка параллелепипеда. Развёртка конуса. Развёртка  цилиндра.  Изготовление моделей куба, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса.

1

Итоговое повторение (8ч)

Контроль и учёт знаний (2ч) + 4ч резервные уроки

127

Контроль и учёт знаний.

1

1

128

Итоговое повторение по теме «Нумерация».

1

129

Итоговое повторение по теме «Выражения и уравнения».

1

130

Итоговое повторение по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание».

1

131

Итоговое повторение по теме «Арифметические действия. Умножение и деление.»

1

132

Итоговое повторение по теме «Правила о порядке выполнения действий.»

1

133

Итоговое повторение о теме «Величины».

1

134

Итоговое повторение по теме «Геометрические фигуры».

1

135

Итоговое повторение по теме «Задачи».

1

136

Контроль и учёт знаний.

1

1

137-140

Резервные уроки.

4

Итого:

5

140

Лист внесения изменений и дополнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...