рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Дорофеева Елена Викторовна

Рабочая программа для 1 класса по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_1_klass_2018.docx97.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон об образовании №273 от 29.12.2012г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  • Аторская программа М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой,С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
  • Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Селенгинская гимназия».
  • Учебный план МАОУ «Селенгинская гимназия»

Изучение курса «Математика» направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний.
  • формирование критичности мышления;

Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

  • Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.   / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011
  • Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях.                                 – М.: Просвещение, 2011
  • Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.        /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011

         Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.

Задачи, составленные на местном материале, находят широкое применение на уроках математики и на внеклассных занятиях. Эти задачи вызывают у учащихся большой интерес к предмету, что способствует активизации их деятельности. Учащиеся придумывают задачи по материалам о Бурятии. Некоторые творческие работы перерастают в проекты и исследования.

Планируемые предметные результаты

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Содержание  учебного предмета

Раздел

1

Сравнение предметов и групп предметов

 Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

2

    Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

3

Сложение и вычитание         

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Учебно-тематический план.

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Контрольные работы

Лабораторные, практические работы

1

Сравнение предметов и групп предметов

 Пространственные и временные представления

8 часов

1

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

27 часов

1

3

Сложение и вычитание         

42 часа

1

4

Табличное сложение и вычитание 

26 часов

2

5

Итоговое повторение

14 часов

Кавлендарно-тематическое планирование


п /п

Дата, тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные).

Гимна-зичес-

кий компонент

Вид

контроля

Личностные УУД

       Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Сравнение предметов и групп  предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч)

1

11.09. 2018

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

Урок-экскурсия. Комбинированный.

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся

ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Экскурсия по этажу (счет классов на 1 этаже)

Текущий

2

12.09. 2018

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Научатся сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Счет параллельных классов

Текущий

3

13.09.2018

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».

1

Урок-игра

Комбинированный

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа.

Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо.  Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

Экскурсия по школе

Индивидуальный опрос

4

14.09. 2018

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбинированный

Взаимное расположение предметов в пространстве.

Научатся, как пользоваться порядковыми числительными,

как располагать предметы в пространстве.

Работать в малых группах (парах).

Текущий

5 -6

18.09.2018, 19.09. 2018

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

2

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.

Научатся аргументировать свои ответы

Индивидуальный опрос

 7-8

20.09. 2018,

21.09. 2018

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Экскурсия во двор школы

Индивидуальный опросПроверочная работа.

Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (27 ч)

9/1

25.09. 2018

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1.  Понятия «много», «один», «цифра».

Умение признавать собственные ошибки.

Научатся воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся проверять результаты  вычислений.

Видеоролик цифра 1

Текущий

10/2

26.09. 2018

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2.

Написание цифры 2.

Научатся устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится).

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Текущий

11/3

27.09. 2018

Число 3.  Пись мо цифры 3.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Индивидуальный

12/4

28.09. 2018

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится.

1

Комбинированный (путешествие).

 Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно)

Научатся пользоваться математической терминологией.

Сбор листьев в школьном парке (счет листьев).

Текущий

13/5

02.10. 2018

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Комбинированный.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра.

Работать в малых группах (парах).

Текущий

14/6

03.10. 2018

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине».

1

Комбинированный.

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).

Научатся сравнивать длины отрезков на глаз.

Экскурсия в спортивный зал

Текущий

15/7

04.10. 2018

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Комбинированный (игра).

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5.

Научатся сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

Стишок про цифру 5

Текущий

16/8

05.10. 2018

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5.

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Самостоятельная работа.

17/9

09.10. 2018

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Комбинированный (экскурсия).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и

 находить на чертеже геометрические фигуры.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся аргументировать свои ответы

Просмотр видеоролика

Текущий.

18/10

10.10. 2018

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Комбинированный.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и

 изображать их с помощью линейки и карандаша на бумаге.

Работать в малых группах (парах).

Просмотр видеоролика

Текущий.

19/11

11.10. 2018

Закрепление.

1

Комбинированный.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.

Научатся образовывать числа первого пятка  сложением двух чисел

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Самостоятельная работа.

20/12

12.10. 2018

Знаки: > (больше),  <  (меньше),    = (равно).

1

Комбинированный.

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше), = (равно).

Научатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно».  

Инсценирование сказки о знаках.

Текущий.

21/13

16.10. 2018

 «Равенство», «неравенство»

1

Комбинированный.

Понятия «равенство», «неравенство».

Научатся сравнивать выражения.

Текущий.

22/14

17.10. 2018

Многоугольники

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

Научатся распознавать геометрические фигуры.

Текущий.

23/15

18.10. 2018

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся   образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел;  все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Записывать , читать и решать  примеры с использованием знаков +, - , =.

Научатся проверять результаты вычислений.

Стишки про цифры

Текущий.

24/16

19.10. 2018

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7.

1

Комбинированный

Учатся оценивать действия одноклассников.

Стишки про цифры

Индивидуальный

25/17

23.10. 2018

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

Комбинированный (экскурсия).

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8.

Научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их.

Работать в малых группах (парах).

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Стишки про цифры

Текущий.

26/18

24.10. 2018

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9.

Умение признавать собственные ошибки.

Научиться образовывать изученные числа.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Стишки про цифры

Тест (5 мин).

27/19

25.10. 2018

Число 10. Запись числа 10.

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10.

Научатся образовывать число 10 .

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Просмотр видеоролика

Текущий

28/20

26.10. 2018

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1

Урок-игра.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Умение признавать собственные ошибки.

Научатся сравнивать числа первого десятка.

Работать в малых группах (парах).

Научатся аргументировать свои ответы.

Индивидуальный

29/21

30.10. 2018

Сантиметр – единица измерения длины.

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Научатся измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины.

Измерение двора школы с помощью условной мерки

Текущий

30/22

31.10. 2018

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Научатся записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Изготовление отрезков из бумаги.

Текущий

31/23

01.11.2018

Число 0. Цифра 0

1

Комбинированный (сказка).

Сложение и вычитание с числом 0.

Научатся решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду.

Текущий

32/24

02.11.2018

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».

1

Комбинированный.

Последовательность натуральных чисел от 1до10.

Умение признавать собственные ошибки.

Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные,

Индивидуальный

33/25

13.11.2018

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

2

Комбинированный.

Сравнение предметов по разным признакам

Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1.

Учатся оценивать действия одноклассников.

планировать шаги по их устранению.

Проверочная.(10 мин.)

35/26

14.11.2018

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний.

Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка.

Проверять результаты вычислений.

Проверочная работа (35 мин.)

36/27

15.11.2018

Работа над ошибками.

1

Комбинированный.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка

Текущий.

Сложение и вычитание (42ч.)

37/1

16.11.2018

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =.

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу
в пределах 10.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Текущий.

38/2

 20.11.2018

   +1 + 1;

   - 1 – 1.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

Работать в малых группах (парах).

Научатся аргументировать свои ответы

Текущий.

39/3

21.11.2018

Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.

Текущий.

40/4

22.11.2018

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Комбинированный.

Названия компонентов и результата сложения

Научатся  пользоваться математической терминологией:: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Текущий.

41/5

23.11.2018

Задача (условие, вопрос).

1

Комбинированный.

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Научатся выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Экскурсия в магазин школы

Текущий.

42/6

27.11.2018

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Экскурсия в магазин школы

Текущий.

43/7

28.11.2018

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2.

Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

Знакомство с вычислительной техникой.

Тест (5 мин.)

44/8

29.11.2018

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Научатся прибавлять и вычитать число 2.

Работать в малых группах (парах).

Научатся аргументировать свои ответы

Знакомство с вычислительной техникой

Текущий.

45/9

30.11.2018

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на».

Научатся пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Текущий.

46/10

04.12.2018

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

1

Комбинированный.

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям.

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Знакомство с вычислительной техникой

Математич.

диктант 5 мин.

47/11

05.12.2018

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач.

1

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Научатся выполнять вычисления вида    ± 3. Знать состав чисел от 3 до 10.

Работать в малых группах (парах).

Научатся проверять результаты вычислений.

Текущий.

48/12

06.12.2018

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

Комбинированный.

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел.

Научатся прибавлять и вычитать число 3.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Разучивание стихов на сложение и вычитание

Текущий.

49/13

07.12.2018

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Комбинированный.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух

Разучивание стихов на сложение и вычитание

Текущий.

результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

Математич.

диктант 5 мин.

50/14

11.12.2018

Решение текстовых задач.

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий.

51/15

12.12.2018

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть  число 3»

2

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся проверять результаты вычислений.

Веселый счет

Проверочная работа (10 мин.)

53/16

13.12.2018

Контроль и учёт знаний.

1

Комбинированный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10.

Проверочная работа (35 мин.)

54/17

14.12.2018

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых и решать задачи арифметичес ким способом.

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Индивидуальная.

55/18

18.12.2018

Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

Работать в малых группах (парах).

Разучивание песенки веселая математика.

Математич.

диктант 5 мин.

56/19

19.12.2018

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на».

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Текущий.

57/20

20.12.2018

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Комбинированный (урок состязание)

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Текущий.

58/21

21.12.2018

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

1

Комбинированный.

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Научатся прибавлять число 4 по частям; вычитать число 4 по частям.

Работать в малых группах (парах).

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению

Текущий.

59/22

25.12.2018 Решение задач и выражений. Закрепление.

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

Веселая физминутка на счет

Тест (7 мин)

60 – 61/23,24

26.12.2018, 27.12.2018

Задачи на разностное сравнение.

2

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Работать в малых группах (парах).

Проверочная работа (10 мин.).

62/25

08.01.2019

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Экскурсия в столовую

Текущий.

63/26

09.01.2019

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

Комбинированный.

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых.

Научатся пользоваться переместительным свойством сложения.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Чтение сказки народов Бурятии связанные со счетом

Индивидуальный

64 – 65/27,28

10.01.2019

Перестановка слагаемых. Прибавить числа

2

Комбинированный.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям.

Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Самостоятельная

5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

Составление таблицы сложения  однозначных чисел.

работа (15 минут.)

66/29

11.01.2019

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Научатся пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица».

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Инсценировка стишков про цифры

Индивидуальный опрос

67/30

15.01.2019

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа).

2

Урок - конкурс

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Научатся признавать собственные ошибки.

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Учатся оценивать действия одноклассников.

Разучивание пословиц и поговорок о счете.

Текущий. Проверочная работа.

68 – 69/31,32

16.01.2019

Связь между суммой и слагаемыми.

2

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Текущий. Индивидуальный.

70/33

17.01.2019

Решение задач и выражений.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Экскурсия на почту

Текущий.

71/34

18.01.2019

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Комбинированный

Называние компонентов и результата действия вычитания.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Работать в малых группах (парах).

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Тест (7 мин.)

72 – 73/35,36

22.01.2019, 23.01.2019

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

2

Урок-конкурс.

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям.

Научатся вычитать из чисел 6, 7.

Просмотр видеоролика

Текущий.

74/37

24.01.2019

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

Комбинированный.

Использование соответствующих терминов.

Научатся  пользоваться изученной математической терминологией.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Просмотр видеоролика

Текущий.

75/38

25.01.2019

Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

Комбинированный.

Структура и состав задачи в 2 действия.

Научатся определять структуру и особенности задач в 2 действия.

Текущий.

76 – 77/39,40

29.01.2019, 30.01.2019

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

2

Комбинированный.

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям.

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Математич.

диктант 5 мин.

78/41

31.01.2019

Килограмм.

1

Комбинированный (путешествие).

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами.

Научатся определять единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Лабораторная работа (эксперимент)

Текущий.

79/42

01.02.2019

Литр

1

Комбинированный.

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами.

Научатся определять единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Работать в малых группах (парах).

Лабораторная работа (эксперимент)

Текущий.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч.)

80/1

05.02.2019

Названия и последовательность чисел.

1

Комбинированный.

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Разыгрывание предложенных ситуаций

Математический диктант (5 мин)

81/2

06.02.2019

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Комбинированный.

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Текущий.

82/3

07.02.2019

Чтение и запись чисел.

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Текущий.

83/4

08.02.2019

Дециметр.

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм).

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Познакомятся с новой единицей измерения.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

Измерение предложенных величин

Текущий.

84/5

12.02.2019

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.

Научатся  порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Решение задач на предложенные темы

Текущий.

85/6

13.02.2019

Закрепление.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.

Научатся  порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Работать в малых группах (парах).

Тест (15 мин.).

86 – 87/

7,8

14.02.2019, 15.02.2019

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

2

Комбинированный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел.

Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Работать в малых группах (парах).

Просмотр видеоролика

Индивидуальный

88/9

26.02.2019

Контроль и учёт знаний.

1

Комбинированный.

Сложение и вычитание чисел.

Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания.

Контрольная работа.

89/10

27.02.2019

Работа над ошибками.

1

Комбинированный.

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

Текущий.

90 – 91/11,12

28.02.2019, 01.03.2019

Подготовка к введению задач в два действия.

2

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5,

12 – 10, 12 – 2.

Экскурсия во двор школы

Текущий.

92 – 93/13-16

05.03.2019

Ознакомление  с задачами в 2 действия.

4

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Составление ситуативных задач во дворе школы

Самостоятельная работа. Индив.

Табличное сложение и вычитание (26 ч).

94/1

06.03.2019

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Индивидуальный.

95/2

07.03.2019

Случаи сложения

   +2,

   +3

1

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Научатся признавать собственные ошибки.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Решение выражений по предложенным ситуациям

Текущий.

96/3

12.03.2019

Случаи сложения

   +4

1

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Решение выражений по предложенным ситуациям

Текущий.

97/4

13.03.2019

Случаи сложения

   +5

1

Комбинированный.

Работать в малых группах (парах).

Решение выражений по предложенным ситуациям

Текущий.

98/5

14.03.2019

Случаи сложения

   +6

1

Комбинированный

Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Решение выражений по предложенным ситуациям

Текущий.

99/6

15.03.2019

Случаи сложения

   +7

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием

Матем. диктант 5 мин.

100/7

19.03.2019

Случаи сложения

   + 8,

   + 9

1

Комбинированный.

изученных приёмов вычислений

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Решение выражений по предложенным ситуациям

Текущий.

101 – 102/8,9

20.03.2019, 21.03.2019

Таблица сложения

2

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Текущий.

103 – 104/10,

11

22.03.2019, 02.04.2019

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20».

2

Урок-соревнование.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Научатся представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Знакомство с устным народным творчеством Бурятского народа

Тест (15 мин.)

105 – 106/12,

13

03.04.2019, 04.04.2019

Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток.

2

Комбинированный

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся приему вычитания по частям.

Текущий.

107/14

05.04.2019

Случаи вычитания

11 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Научатся приему вычитания по частям.

Работать в малых группах (парах).

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

Инсценирование ситуаций в классе

Текущий.

108/15

09.04.2019

Случаи вычитания

12 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Научатся решать примеры вида:

12 –  .

Инсценирование ситуаций в классе

Самостоятельная работа (15 мин)

109/16

10.04.2019

Случаи вычитания

13 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Научатся складывать однозначные числа.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Инсценирование ситуаций в классе

Текущий.

110/17

11.04.2019

Случаи вычитания

14 –             

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Научатся признавать собственные ошибки.

 Научатся решать примеры вида:

14 –  .           

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Инсценирование ситуаций в классе

Матем. диктант 5 мин.

111/18

12.04.2019

Закрепление        

1

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям.

Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания.

Индивидуальный

112/19

16.04.2019

Случаи вычитания

15 – .        

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число».

Работать в малых группах (парах).

Инсценирование ситуаций в классе

Текущий.

113/20

17.04.2019

Случаи вычитания

16 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Инсценирование ситуаций в классе

Текущий.

114/21

18.04.2019

Случаи вычитания

17 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания;  сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

Инсценирование ситуаций в классе

Текущий.

115/22

19.04.2019

Случаи вычитания

18 –             

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Научатся признавать собственные ошибки.

Работать в малых группах (парах).

Инсценирование ситуаций в классе

Текущий.

116 – 117/23,

24

23.04.2019, 24.04.2019

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

2

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Текущий.

118/25

25.04.2019

Контрольная работа.

1

Контроль и учёт знаний.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел.

Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

Контрольная работа

119/26

26.04.2019

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания;  сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Работать в малых группах (парах).

Просмотр видеоролика

Индивидуальный опрос

Итоговое повторение (14 ч).

120 –121/1-3

30.04.2019, 02.05.2019

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

3

Урок- соревнование.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения.

и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

Решение ситуативных задач

Индивидуальный

122 – 123/4,5

03.05.2019, 04.05.2019

Решение задач.

2

Комбинированный.

Работать в малых группах (парах).

Текущий.

124/6

07.05.2019

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка».

1

Контрольный.

Тематический

125 – 126/7,8

08.05.2019, 10.05.2019

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».

2

Комбинированный.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

Научатся распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку

Экскурсия в кабинет математики

Текущий.

127 – 128/9,10

14.05.2019, 15.05.2019

Закрепление знаний.

2

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. Решение текстовых задач.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

Индивидуальный опрос.

129 – 130/ 11, 12

16.05.2019, 17.05.2019

Закрепление знаний.

2

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

131 – 132/ 13,14

 «Сложение и вычитание в пределах первого десятка».

2

Комбинированный.

Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения.

и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

Текущий.

Учебно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»

2017

Москва «Просвещение»

2

Э.Н.Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф.Костюнина

Математика. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России»

2017

Издательство «Учитель»

3

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч.

2017

Москва «Просвещение»

4

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.

2017

Москва «Просвещение»

5

С.В.Николаева

Математика. 1 класс: рабочая программа по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой

2017

Москва «Просвещение»

6

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы

2017

Издательство «Учитель»

7

Рудницкая В.Н

Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»

2017

Издательство «Экзамен»

8

Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Москва «Просвещение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...