Приём деления для случаев вида 87 : 29; 66 : 22.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Павленок Ирина Валентиновна

Урок по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России", автор учебника Моро М.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет:  Математика 

Класс  3  

Тема урока:  Прием деления для случаев вида 87: 29 и 66: 22. 

Цели урока:  научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки. 

Планируемые результаты: 

  • Предметные: 
  • Учатся проверять умножение делением; 
  • учатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; 
  • решать задачи изученных видов. 

 

  • Личностные: 
  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; 
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. 

 

Тип урока: Открытие нового знания. 

Этап урока. Методы и приемы 

Хроно-метраж 

Содержание урока.  

Деятельность  

Учителя 

Деятельность ученика 

Планируемые результаты (УУД) 

Организацион-ный момент 
Словесный: слово учителя. 

1 мин 

Здравствуйте, ребята. Итак, давайте проверим готовность к уроку математики. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.  

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.  

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число.

 Классная работа. 

Приветствовать учителя  

Проверять готовность к уроку. 
Садиться на места 

Регулятивные: 

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. 

Актуализация знаний 

Практический: выполнение упражнений.  

3 мин 

Выполните проверку деления: 

76:4=19 

69:3=23 

Объясните, как вы решали. 

Проверять свои знания. 

Регулятивные: 

осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. 

Постановка учебной задачи  
Словесный: ответы на вопросы.

 Практический: решение выражения. 

3 мин 

 

Выполните вычисления: 

56:7  40:2   80:40  68:4  98:14 

-Какой пример вызвал у вас затруднения?  Почему? 

(Последний, потому что мы еще не умеем решать примеры на деление двузначного числа на двузначное) 

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока.

 (Деление двузначного числа на двузначное) 

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей. 

Ставить перед собой цель урока 

 

Регулятивные: 

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; 

Коммуникативные: 

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 

Решение частных задач 

Словесный: ответы на вопросы. 

Практический: выполнение упражнений; 

решение задач 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 4 мин 

 

 

 

 

 

5 мин 

 

 

 

 

-Ребята, давайте, используя взаимосвязь умножения и деления, попробуем объяснить, как разделить 98:14. Как вы думаете?

(Надо найти число,которое бы при умножении на 14 давало 98). 

-Как мы можем найти такое число? 

(Подбором). 

-Давайте попробуем умножить на число 2, проверяем 14*2=28,28<98(записываю на доске). 

-Значит искомое число больше 2. Проверяем числа 3,4,5,6,7. 

-Проверяем число 7. 14*7=98. Значит, число 7 подходит. 

 

-Сформулируйте, как можно разделить  двузначное число на двузначное?

 (Надо найти такое число, которое бы при  умножении на делитель давало делимое) 

-Ребята, откройте учебник на странице 18 и посмотрите, как нашли частное в примере 87:29. 

 

-Мы сделали правильный вывод? Давайте еще раз повторим правило.

(Чтобы разделить двузначное число на двузначное ,надо найти такое число ,которое бы при умножении на делитель давало делимое) 

 

-Посмотрите на номер 1, этот номер мы будем выполнять с объяснением.

(2, 3, 2) 

-Теперь ребята обратите внимание на номер 2 , вы этот номер выполните самостоятельно,только первые два столбика. После этого мы проверим. --У кого не так?

(2, 2, 8, 3, 2, 5) 

-А мы переходим к задаче под номером 4, прочитай те условие. 

-Какую величину будем находить?

(Массу) 

-Как удобнее записать задачу кратко?

(Таблицей) 

-Что нужно знать ,чтобы ответить на вопрос задачи?

(Количество молока, из которого получается 1 кг масла) 

-Как мы можем узнать?

 (Объем молока разделить на количество масла.)

Каким действием?

(Делением) 

-Как узнать, сколько масла получается из 75 л молока?

(Объем молока разделить на количество молока,необходимое на 1 кг масла)

-Каким действием?

(Делением) 

-Запишите решение задачи одним выражением.

(75: (50:2)=3(кг))Ответ:3 кг. 

-А теперь ребята давайте решим номер 3 самостоятельно,  мне нужно 2 человека –помощника к доске. Все остальные работают в тетрадках. 

-Ребята, какие математические законы вы использовали при решении уравнений?

(Законы о взаимосвязи умножения и деления)

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. 

Выводить правило  

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения 

Усваивать новую информацию 

Анализировать и решать  

Самостоятельно выполнять упражнение 

Осуществлять самоконтроль 

 

Выполнять физические упражнения 

Коммуникативные: 

участвуют в учебном диалоге. 

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; 

контроль, коррекция, оценка;

 волевая саморегуляция в ситуации затруднения. 

Познавательные:

 рефлексия способов и условий действий; 

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Личностные: 

самооценка; 

адекватное понимание причин успеха 

Физмин. 

1 мин 

Повторяйте движения. 

Повторять движения 

 

Постановка учебной задачи  
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения. 

4 мин 

 

-Ребята, перед вами равенства: 

7х6=42    42:7=6      42:6=7 

-Прочитайте первое равенство, называя компоненты и результаты действия. 

-Объясните, как из первого равенства получили второе равенство.

 (Произведение 42 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 6) 

-Как получили третье равенство? 

-Пользуясь этим свойством, составьте примеры на деление к примеру 12х3=36 (36:12=3; 36:3=12)  

-Сделайте вывод: как проверить, правильно ли решен пример на умножение?

 (Нужно разделить произведение на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно.) 

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на оставшемся уроке? 

(Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления.) 

-Откройте учебники на странице 19 и прочитайте правило. 

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей 

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью 

Ставить перед собой цель урока 

 

Регулятивные:

 обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; 

волевая 

саморегуляция в ситуации затруднения. 

Коммуникативные:

 выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 

 

Решение частных задач 

Словесный: ответы на вопросы 

Практический: выполнение упражнений; 

решение задач 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин 

 

 

 

 

4 мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин 

 

 

- Ребята, посмотрите на задание под номером 1. Прочитайте, что мы должны сделать.

(Вычислить и проверить решение делением)

- Ребята, я показываю первый пример у доски, а вы смотрите, комментируете, затем записываете в тетради. После решаем по цепочке. 

-Ребята, посмотрите на задание под номером 2, что мы должны сделать?

(Мы должны также вычислить и проверить решение, обратитевнимание умножением). 

-Первый пример мы разберем вместе, я работаю на доске, вы работаете у себя в тетрадях.(84:3=28; 28х3=84 ;84=84). Дальше по цепочке. 

-Прочитайте задание номер 4. 

-Ребята, это задание мы будем выполнять с помощью математического языка. 

-Прочитайте уравнение математическим языком. 

-Что неизвестно в этом уравнении?

(Первый множитель

-Как найти неизвестный множитель?

(Произведение разделить на известный множитель) 

-Как выполнить проверку? 

Выводить правило  

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения 

Усваивать новую информацию 

Анализировать и решать уравнения 

Осуществлять самоконтроль 

 

 

 

Коммуникативные:

 участвуют в учебном диалоге. 

Регулятивные:  

контроль, коррекция, оценка; волевая

 саморегуляция в ситуации 

затруднения. 

Познавательные:

 рефлексия способов и условий действий; 

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Инф. о д. з. 

1 мин 

Запишите домашнее задание в дневник. 

Записывать д. з. 

Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. 

2 мин 

-Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, правила, с которыми мы познакомились в течение урока. 

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. 

Подводить итог урока. 

Отвечать на вопросы. 

Оценивать свои достижения. 

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. 

Личностные: 

самооценка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...

Презентация по математике. Тема "Приём деления для случаев вида 80:20"

Презентация используется на уроке ознакомления с новым материалом по теме "Приём деления для случаев вида 80:20"...

Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20"

Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20" Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20....

Технологическая карта по математике на тему "Приёмы деления для случаев вида 80 : 20" 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление с приемом внетабличного деления вида 80 : 20;   закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения; повторение решения уравнений и н...