Конспект урока на тему "Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Муртазалиева Мажидат Арзулумовна

Конспект урока по математике 1 класс. Тема " Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_7._pismo_tsifry_7.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

 «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

Урока математики

Тема: Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

Выполнила:

Студентка группы ПНК – 2.2

Муртазалиева М. А

Преподаватель: Савельева И.С.

«____»_______________2020 г.

_______________

(подпись)

Отметка:________  

                                 

                                                                                   

Волгодонск,  2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника:Муртазалиева Мажидат Арзулумовна

Тема урока: Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

Класс: 1

Цель урока: познакомить с числом 7, образованием числа 7, составом числа 7, познакомить с цифрой 7, научить писать цифру7

Задачи урока:

1)Сформировать представление о числе 7 и его составе

2)формировать умение самостоятельно действовать и способность творчески подходить к решению;

3)воспитывать интерес к уроку математики через игровую деятельность, воспитывать чувство самостоятельности, творчества, активности

УУД:

Регулятивные – Научиться принимать задачу по рисунку в учебнике и сохранять ее до конца урока. Выполнять учебные действия из учебника, в тетради и на доске, как под руководством учителя, так и самостоятельно. В конце урока совместно с учителем определять качество проведенного урока, усвоение материала и зафиксировать свою удовлетворительность или неудовлетворительность от своей работы в ходе урока.

Познавательные - ориентироваться в материале учебника; осуществлять поиск информации как самостоятельно, так и совместно с учителем, учиться простым рассуждениям.

Коммуникативные – использовать простую речь; вести диалог с одноклассниками и с учителем при коллективном обсуждении, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: - осознавать значение предмета «Математика», проявлять положительное отношение к предмету, проявлять интерес к новому учебному материалу.


№ п/п

Этап урока,

 Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный

-Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и играть в молчанку, чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Регулятивные

 обеспечение учащимся организации их учебной деятельности).

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

2.

Актуализация знаний.

Работа с числовым рядом: 1 4 3 2 6 5
-Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку). -Помогите восстановить числовой ряд. В пустых клеточках снизу расставьте числа по порядку. 

- Закрасьте синим карандашом число, следующее при счёте за числом 1. (2)
- Закрасьте красным карандашом число, которое стоит перед числом 6. (5)
- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4). Закрасьте его зелёным карандашом.
- Найдите соседей числа 2. (1, 3). Закрасьте их жёлтым карандашом.
- Найдите наибольшее число в этом ряду чисел и заштрихуйте клеточку с этим числом. (6) 

- Назовите числа от самого большого в этом ряду до самого маленького.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания.

 

Коммуникативные

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Личностные УУД:

- прогнозирование результата.

Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.

Регулятивные УУД:

- учатся работать по предложенному учителем плану.

3.

Постановка учебной задачи, темы урока

В деревушке семь избушек,
семь крылечек, семь старушек, 
семь щенков, семь дымков,
семь драчливых петухов,
На семи плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили семь хвостов,
Каждый хвост семи цветов.
- Чем интересна эта деревушка? (Ответ: всех предметов по семь) 
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О цифре и о числе 7)
- Давайте вместе подумаем, что нам предстоит сделать сегодня на уроке. Чему мы должны научиться? 
1. Познакомиться с…(числом и цифрой 7).
2. Узнать… (как можно получить число 7).

3. Научиться…(писать цифру 7).

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные

 (умение оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение)

Познавательные 

(умение сформулировать проблему)

Личностные

 (умение сотрудничать в совместном решении проблемы).

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Регулятивные УУД:

- учатся работать по предложенному учителем плану.

4.

Первичное усвоение новых знаний.

1.Работа с числовой лентой. Поставим цифру 7 на числовой ленте после цифры 6.

2.Состав числа 7

-Как можно получить число 7?

3.Поселим всех жильцов в домик и составим примеры на сложение и вычитание

– Слушают учителя, выполняют задания

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Личностные (учиться понимать точку зрения другого).

Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющие знания).

5.

Физкультминутка

Лист сорвался и летит, 
Тихо в воздухе кружит. 
Он все ниже, ниже, ниже, 
Все к земле он ближе ,ближе. 
Только дунет ветерок – 
Лист поднимется с дорог. 
Будет дуть осенний ветер, 
Будет лист кружить на свете. 

 Выполняют упражнения

6.

Продолжение работы по теме урока

1.Работа по учебнику (с. 54)

Рисунок 1

- Объясните записи слева. (5 + 1 = 6 — рыбак уже поймал 5 рыб, еще 1 рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб. 6 + 1 = 7 — у рыбака 6рыб, еще 1 рыбу утащил кот. Сколько рыб было у рыбака?)

-Чем отличаются равенства справа от равенств слева? (Они со знаком «минус».)

-Объясните их. (6 — 1 = 5 — у рыбака 6 рыб, 1 из них еще на крючке. На траве лежат 5 рыб. 7 — 1 = 6 — рыбак поймал 7 рыб, 1 утащил кот. Осталось 6 рыб.)

Рисунок 2

- Чем отличаются поезда, изображенные на рисунке ниже? (Цветом и количеством вагонов.)

-Сколько вагонов в первом поезде? (6.)

- Сколько вагонов во втором поезде? (7.)

- В каком поезде вагонов больше и на сколько? (Во втором, на 1.)

- В каком поезде вагонов меньше и на сколько? (В первом, на 1.)

2.Работа в парах

Сравнить: >, <, =

7 О 5 7 О 4 7 О 2

6 О 7 3 О 7 1 О 7 

(Проверка по цепочке.)

Работают по учебнику

Выполняют задания.

Личностные УУД:

- осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.

Познавательные УУД:

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.

Коммуникативные УУД: 

умение оформлять свои мысли в устной форме;

7

Физкультминутка  для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз

Выполняют упражнения.

8

Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради.

Письмо цифры 7

-Сейчас мы будем учиться писать цифру 7

Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а потом прямую линию на середину нижней строки. Посередине проводим горизонтальную черту.

 Допишите до конца строки, подчеркните самую красивую. Вы видите, цифру семь действительно не сложно написать.

 2. Игра «Кто самый внимательный?»

- Сколько треугольников на следующем рисунке? (7.)

- Сколько четырехугольников на рисунке рядом? (5.)

Повторяют за учителем

Дописывают цифру 7 до конца строки.

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

- осмысление нужности обучения написания цифры семь.

Познавательные УУД:

- умение следовать образцу и правилу написания цифры семь.

Регулятивные УУД:

- проявление самостоятельности в написании цифры семь.

9

Рефлексияя.

яподведение итогов

- Вспомните, чем интересно число 7.

- Где еще встречается цифра 7?

- Сколько у радуги цветов? Назовите все цвета радуги;

-Вспомнить сказки, в которых 7 героев.

- Сколько дней в неделе? (7.)

-Назовите первый день недели. (Понедельник.)

-Какой день будет после среды? (Четверг.)

- Какой день недели был перед субботой? (Пятница.)

-Каким по счету днем недели является воскресенье? (Седьмым.)

-Кто хорошо разобрался в материале урока? Кому нужна помощь?

Подведение итогов урока

-Чему вы научились на уроке?

- Продолжите фразу:

Я знаю….

Я запомнил…

Я смог….

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

- самооценка ученика собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- понимание смысла, теперь я знаю и умею.

Регулятивные УУД:

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Число 6,7. Письмо цифры 6"

Данный конспект предназначен для 1 класса по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Знакомство учащихся  с понятиями "много", "один";  с цифрой 1. Правильно соотносить цифру с числом предметов....

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...

Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4"

Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4" для обучающихся 1 классов....

Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".

Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...