Сценарий урока с презентацией. 2 класс. Математика. Тема: Деление ноля на число. Невозможность деления на нуль.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе с применением технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока математики. 2 класс. Тема: Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. | 35.29 КБ |
Презентация к уроку. | 1.58 МБ |
Карточки для детей | 14.63 КБ |
Задание для групп (1) | 19.06 КБ |
Задание для групп (2) | 19 КБ |
Разноуровневые задания. | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Тема: Деление нуля на натуральное число. Невозможность деления на ноль.
УМК Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова.
Урок разработан с использованием приёма «Зигзаг». Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Цель:
создать условия для:
- изучения правил деления с 0;
- совершенствования вычислительных навыков и умения решать задачи;
- применения и закрепления знаний таблицы умножения.
- развития наблюдательности, мышления, умения рассуждать.
- формирования умения выполнять умножение и деление с 0;
Оборудование: презентация, карточки для изучения нового материала, инд. карточки.
Тип урока: открытия новых знаний.
Формируемые УУД:
Личностные:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
– понимание роли математических действий в жизни человека;
– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы исследовательской деятельности;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
– понимание причин успеха в учебе;
Метапредметные:
Регулятивные:
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
– выполнять действия в устной форме;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий,
- кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий,
Коммуникативные:
- принимать активное участие в работе группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения.
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
Предметные:
- делить нуль на любое натуральное число.
I.Оргмомент. ( 2 минуты)
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
II. Рефлексия настроения. Сигнальные карточки 3-х цветов.
Девиз нашего урока зашифрован (Слайд 2)
«Учитесь ….. открывать».
- Что будете открывать, вы узнаете, если расположите данные натуральные числа в порядке их возрастания и прочитаете слово.
81 27 45 35 54 (Слайд 3,4)
Ы Т Й А Н
- Итак, девиз нашего урока: Учитесь тайны открывать. (Слайд 5)
- Верно ли моё утверждение, что эти числа натуральные?
- Какое вы знаете ненатуральное число? (0)
- Ну , а чтобы открыть тайны нам нужна смекалка и логика. ( 4 минуты)
III. Орешки для ума – задачки.
Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги корабли к, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблик и змея, а Саша не делал кораблик?
(Саша- змея, Витя – аиста, Андрей – кораблик.) (Слайд 6)
В 3 коробочках лежало по 6 карандашей. Сколько всего карандашей в коробочках? (Слайд 7)
Составьте обратные задачи и запишите только решение.
(Записываем у доски решение прямой задачи и обратных.)
Какой вывод сделаете? Какое свойство умножения использовано для решения обратных задач? (действие деления –обратное действию умножения.)
IV. Актуализация знаний. Стадия вызова. (5 минут)
- Хорошо. Молодцы. Думаю, мы хорошо размялись. Настало время открывать тайны.
Какие тайны мы будем открывать сегодня? Нам поможет понять вот такое задание.
Возьмите на партах у вас карточки, найдите значения выражений. (Слайд 8)
4 · 5 = 20 : 4 = 7 · 1 = 5 · 0 = 0 : 6 =
5 · 4 = 20 : 5 = 4 : 1 = 0 · 8 = 9 : 0 =
- Давайте проверим решения. ( Проверяем по цепочке)
- Объясни правильность твоего решения. Какие знания ты применил?
(знания конкретного смысла умножения и деления, переместительного свойства умножения, действие деления – обратное действию умножения) (Слайд 9)
С какими выражениями мы ещё не встречались на уроках и не работали?
(мы не делили 0 на натуральное число, не делили натуральное число на 0)
V. Определение темы урока. Целеполагание. (Слайд 10, 11)
- Кто может сформулировать тему урока?
- Случаи деления 0 на натуральное число и деление натурального числа на 0.
- Какие задачи поставим перед собой. Выберите подходящие из перечисленных:
- узнаем , как разделить 0 на натуральное число и научимся выполнять деление;
- узнаем , как выполнять деление натурального числа на 0;
- сформулируем общие правила деления 0 на натуральное число и натурального числа на 0;
- узнаем, как пишется слово «деление».
- почему последнюю задачу не принимаем? (это знания из области русского языка).
VI.ФИЗМИНУТКА. Дыхательная гимнастика. (1минута.)
Приём «ЗИГЗАГ».
VII. Открытие нового знания. 7 - 8 минут.
Вы сидите в группах. У вас на столах карточки с заданиями. Чтобы открыть новые знания, необходимо выполнить задание. У вас есть инструкция продвижения по заданию. Она на карточке в столбце справа. Так же в каждой группе есть эксперты, которые участвуют в работе и ведут наблюдения за продвижением по заданию.
Постарайтесь сформулировать общий вывод для вашего задания. От группы должен быть один вывод.
Прошу не забывать о правилах работы в группе. Кратко напомню: (Слайд 12).
Когда у группы будет вывод готов, подайте сигнал.
Приступайте.
(Карточки распечатаны на бумаге 2 –х цветов.)
Задание № 2. | Инструкция продвижения по заданию. |
1.Постарайся найти значения выражений. 0 : 2 = 0 : 6 = 0 : 99 = | 1. Примени знания о том, что умножение – это действие, обратное делению. Сделай вывод. |
2. Если 0 разделить на любое натуральное число, получится _____________________ . | 2. Продолжи правило деления 0 на натуральное число. |
3. | 3. Запиши правило в общем виде, где натуральное число представь буквой а. |
У 2 –х групп задания на деление 0 на число :
И ещё у 2 –х групп задание на деление числа на 0
Задание № 2. | Инструкция продвижения по заданию. |
1.Постарайся найти значения выражений. 8 : 0 = 16 : 0 = 9 : 0 = 100 : 0 = | 1. Подбери правильный ответ. Проверь его, примени знания о том, что умножение – это действие, обратное делению. Сделай вывод. |
2. Делить натуральное число на 0 _________. | 2. Продолжи правило деления 0 на натуральное число. |
3. | 3. Запиши правило в общем виде, где натуральное число представь буквой а. |
VIII. Осмысление материала. (2 минуты.)
Откройте учебник стр. 84, 87. Проверьте ваши выводы.
Эксперты, возьмите зелёные карточки с заданиями, выходите к доске и сверим ваши правила и общий вид деления. (дети зачитывают правила, потом вывешивают на доске общий вид).
Спасибо. Садитесь.
Теперь выходят эксперты с карточками жёлтого цвета. Сверим и ваши выводы.
Прошу наших экспертов поменяться группами. Садитесь в другие группы и объясните ребятам, как вы выполняли задания и почему пришли к таким выводам. У вас 3 минуты на объяснение.
IX. Применение на практике. (7 минут.)
- Вернёмся к нашим задачам : какие уже выполнили. Слайд 13.
Все задачи мы выполнили. Нам осталось проверить свои знания.
Предлагаю самостоятельную работу. Она состоит из заданий разного уровня.
Ф.И. |
Карточка 1. Уровень 1. Найди значения выражений. Вычеркни выражения, где выполнить деление невозможно. 0 : 1 = 0 : 6 = 15 : 0 = 0 · 2 = 0 · 3 = 7 : 0 = 0 · 49 = 11 : 0 = 8 : 0 = 0 · 32 = 100 · 0 = 0 : 75 = 13 · 1 = 1 · 45 = 67 · 1 = 1 · 24 = |
Ф.И. |
Карточка 2. Уровень 2. Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя. 15 · x = 0 k · 1 = 24 c : 34 = 0 12 : t = 1 у : 0 = 0 s · 1 = 18
|
Ф.И. |
Карточка 3. Уровень 3. Расставь порядок действий. Найди значения выражений. Используй новые формулы. Проверь решение. (6 · 8 – 48) : 7 + 9 = (24 – 3 · 6 – 6) : 2 = 7 · 5 +(2 · 9 - 18) : 4 = |
X. Проверка и самооценка работы. (Слайд 14) (3 минут.)
Проверьте решение по эталону на экране. Оцените свою работу.
Кто справился на 4 и 5, поднимите руки. Спасибо.
XI.Рефлексия. (5 минут.)
Покажите теперь сигнальные карточки. Поменялось ли ваше настроение?
Почему?
Слайд 15. Спасибо за урок.
Литература:
- «Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова» – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2013год.
- учебник « Математика», И. И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина., Издательский дом «Федоров», 2013 год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз нашего урока: «Учитесь ….. открывать».
81 27 45 35 54 т а й н ы
81 27 45 35 54 т а й н ы
Девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать».
Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик , змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? Саша Витя Андрей
4 · 5 = 20 : 4 = 5 · 4 = 20 : 5 = 4 : 1 = 6 : 6 = 0 · 8 = 5 · 0 = 0 : 6 = 9 : 0 =
Основные правила умножения и деления. 1. Понимание конкретного смысла умножения и деления. 2. Переместительное свойство умножения. а · в = в · а 3. Деление – действие, обратное умножению.
Тема : Случаи деления 0 на число и деление числа на 0. Задачи: - узнаем , как разделить 0 на натуральное число и научимся выполнять деление; - узнаем , как выполнять деление натурального числа на 0; - сформулируем общие правила деления 0 на натуральное число и натурального числа на 0; - узнаем, как пишется слово «деление».
Тема : Случаи деления 0 на число и деление числа на 0. Задачи: - узнаем , как разделить 0 на натуральное число и научимся выполнять деление; - узнаем , как выполнять деление натурального числа на 0; - сформулируем общие правила деления 0 на натуральное число и натурального числа на 0 .
Правила работы в группе. 1.Разговаривать надо негромко , в полголоса. 2. Каждый имеет право высказаться. 3. Нельзя обижать товарищей по группе. 4. В случае необходимости, обратитесь к учителю. 5. На результат работает каждый !
Тема : Случаи деления 0 на число и деление числа на 0. Задачи: - узнаем , как разделить 0 на натуральное число и научимся выполнять деление; - узнаем , как выполнять деление натурального числа на 0; - сформулируем общие правила деления 0 на натуральное число и натурального числа на 0 .
Карточка 1. Уровень 1. Найди значения выражений. Вычеркни выражения, где выполнить деление невозможно. 0 : 1 = 0 0 : 6 = 0 15 : 0 = 0 · 2 = 0 0 · 3 = 0 7 : 0 = 0 · 49 = 0 11 : 0 = 8 : 0 = 0 · 32 = 0 100 · 0 = 0 0 : 75 = 0 13 · 1 = 13 1 · 45 = 45 67 · 1 = 67 1 · 24 = 24 Карточка 2. Уровень 2. Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя . 15 · x = 0 k · 1 = 24 c : 34 = 0 12 : t = 1 у : 0 = 0 s · 1 = 18 x = 0 k = 24 c = 0 t = 12 s = 18 Карточка 3. Уровень 3. Расставь порядок действий. Найди значения выражений. Используй новые формулы. Проверь решение. 1 2 3 4 ( 6 · 8 – 48) : 7 + 9 = 9 2 1 3 4 ( 24 – 3 · 6 – 6) : 2 = 0 3 5 1 2 4 7 · 5 + ( 2 · 9 - 18) : 4 = 35
Литература: Шаблоны для презентации и картинки взяты из интернета.
Предварительный просмотр:
Задание №1. Найди значения выражений . 4 · 5 = 20 : 4 = 5 · 4 = 20 : 5 = 4 : 1 = 6 : 6 = 0 · 8 = 5 · 0 = 0 : 6 = 9 : 0 = | Задание №1. Найди значения выражений . 4 · 5 = 20 : 4 = 5 · 4 = 20 : 5 = 4 : 1 = 6 : 6 = 0 · 8 = 5 · 0 = 0 : 6 = 9 : 0 = |
Задание №1. Найди значения выражений . 4 · 5 = 20 : 4 = 5 · 4 = 20 : 5 = 4 : 1 = 6 : 6 = 0 · 8 = 5 · 0 = 0 : 6 = 9 : 0 = | Задание №1. Найди значения выражений . 4 · 5 = 20 : 4 = 5 · 4 = 20 : 5 = 4 : 1 = 6 : 6 = 0 · 8 = 5 · 0 = 0 : 6 = 9 : 0 = |
Задание №1. Найди значения выражений . 4 · 5 = 20 : 4 = 5 · 4 = 20 : 5 = 4 : 1 = 6 : 6 = 0 · 8 = 5 · 0 = 0 : 6 = 9 : 0 = | Задание №1. Найди значения выражений . 4 · 5 = 20 : 4 = 5 · 4 = 20 : 5 = 4 : 1 = 6 : 6 = 0 · 8 = 5 · 0 = 0 : 6 = 9 : 0 = |
Задание №1. Найди значения выражений . 4 · 5 = 20 : 4 = 5 · 4 = 20 : 5 = 4 : 1 = 6 : 6 = 0 · 8 = 5 · 0 = 0 : 6 = 9 : 0 = | Задание №1. Найди значения выражений . 4 · 5 = 20 : 4 = 5 · 4 = 20 : 5 = 4 : 1 = 6 : 6 = 0 · 8 = 5 · 0 = 0 : 6 = 9 : 0 = |
Задание №1. Найди значения выражений . 4 · 5 = 20 : 4 = 5 · 4 = 20 : 5 = 4 : 1 = 6 : 6 = 0 · 8 = 5 · 0 = 0 : 6 = 9 : 0 = | Задание №1. Найди значения выражений . 4 · 5 = 20 : 4 = 5 · 4 = 20 : 5 = 4 : 1 = 6 : 6 = 0 · 8 = 5 · 0 = 0 : 6 = 9 : 0 = |
Предварительный просмотр:
Задание № 2. | Инструкция продвижения по заданию. |
1.Постарайся найти значения выражений. 0 : 2 = 0 : 6 = 0 : 99 = | 1. Подбери правильный ответ. Примени знания о том, что умножение – это действие, обратное делению. Сделай вывод. |
2. Если 0 разделить на любое натуральное число, получится _____________________ . | 2. Продолжи правило деления 0 на натуральное число. |
3. | 3. Запиши правило в общем виде, где натуральное число представлено буквой а. |
Предварительный просмотр:
Задание № 2. | Инструкция продвижения по заданию. |
1.Постарайся найти значения выражений. 8 : 0 = 9 : 0 = 100 : 0 = | 1. Подбери правильный ответ. Проверь его, примени знания о том, что умножение – это действие, обратное делению. Сделай вывод. |
2. Делить натуральное число на 0 _________. | 2. Продолжи правило деления натурального числа на 0. |
3. | 3. Запиши правило в общем виде, где натуральное число представлено буквой а. |
Предварительный просмотр:
Ф.И. |
Карточка 1. Уровень 1. Найди значения выражений. Вычеркни выражения, где выполнить деление невозможно. 0 : 1 = 0 : 6 = 15 : 0 = 0 · 2 = 0 · 3 = 7 : 0 = 0 · 49 = 11 : 0 = 8 : 0 = 0 · 32 = 100 · 0 = 0 : 75 = 13 · 1 = 1 · 45 = 67 · 1 = 1 · 24 = |
Ф.И. |
Карточка 2. Уровень 2. Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя. 15 · x = 0 k · 1 = 24 c : 34 = 0 12 : t = 1 у : 0 = 0 s · 1 = 18
|
Ф.И. |
Карточка 3. Уровень 3. Расставь порядок действий. Найди значения выражений. Используй новые формулы. Проверь решение. (6 · 8 – 48) : 7 + 9 = (24 – 3 · 6 – 6) : 2 = 7 · 5 +(2 · 9 - 18) : 4 = |
Ф.И. |
Карточка 3. Уровень 3. Расставь порядок действий. Найди значения выражений. Используй новые формулы. Проверь решение. (6 · 8 – 48) : 7 + 9 = (24 – 3 · 6 – 6) : 2 = 7 · 5 +(2 · 9 - 18) : 4 = |
Ф.И. |
Карточка 2. Уровень 2. Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя. 15 · x = 0 k · 1 = 24 c : 34 = 0 12 : t = 1 у : 0 = 0 s · 1 = 18
|
Ф.И. |
Карточка 2. Уровень 2. Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя. 15 · x = 0 k · 1 = 24 c : 34 = 0 12 : t = 1 у : 0 = 0 s · 1 = 18
|
Ф.И. |
Карточка 2. Уровень 2. Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя. 15 · x = 0 k · 1 = 24 c : 34 = 0 12 : t = 1 у : 0 = 0 s · 1 = 18
|
Ф.И. |
Карточка 2. Уровень 2. Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя. 15 · x = 0 k · 1 = 24 c : 34 = 0 12 : t = 1 у : 0 = 0 s · 1 = 18
|
Ф.И. |
Карточка 2. Уровень 2. Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя. 15 · x = 0 k · 1 = 24 c : 34 = 0 12 : t = 1 у : 0 = 0 s · 1 = 18
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие по планетам солнечной системы в 4 классе на тему "Закрепление знаний учащихся по разделу: деление на трёхзначное число"
Урок математики в 4 классе разработан в рамках празднования "Дня космонавтики".Закрепление навыков деления на трёхзначное число, совершенствование навыков устного счёта, решение уравнений, задач на дв...
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0».
В основе урока лежали самостоятельные действия учащихся на каждом этапе, полное погружение в учебную задачу. Этому способствовали такие приёмы, как работа в группах, само- и взаимопроверка, созд...
Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).
Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...
конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»
конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...
Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...
Урок во 2 классе по теме: «Название компонентов и результата действия деления»
Цели урока:Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия деления, расширить представление о конкретном смысле действия деления через решени...
Открытый урок по математике в 3 "В" классе "Деление 0 на число. Невозможность деления на 0."
Открытый урок по математике...