Сценарий урока с презентацией. 2 класс. Математика. Тема: Деление ноля на число. Невозможность деления на нуль.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хорошун Виктория Анатольевна

Урок математики во 2 классе с применением технологии развития критического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

 Тема: Деление нуля на натуральное число. Невозможность деления на ноль.

УМК Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова.

Урок разработан с использованием приёма «Зигзаг». Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Цель:

 создать условия для: 

- изучения правил деления с  0;

- совершенствования вычислительных навыков и умения решать задачи;

- применения и закрепления знаний таблицы умножения.

- развития наблюдательности, мышления, умения рассуждать.

- формирования умения  выполнять умножение и деление с  0;

Оборудование: презентация, карточки для изучения нового материала, инд. карточки.

Тип урока: открытия новых знаний.

Формируемые УУД:

Личностные:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

–  понимание  роли  математических действий в жизни человека;

–  интерес  к  различным  видам учебной деятельности,  включая элементы исследовательской деятельности;

–  ориентация  на  понимание предложений  и  оценок  учителей и одноклассников;

–  понимание  причин  успеха в учебе;

Метапредметные:

Регулятивные:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– выполнять действия в устной форме;

–  учитывать  выделенные  учителем ориентиры действия в учебном материале;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий,

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий,

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе  группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать  существование различных точек зрения.

- использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;

Предметные:

- делить нуль на любое натуральное число.

I.Оргмомент. ( 2 минуты)

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

II. Рефлексия настроения. Сигнальные карточки 3-х цветов.

Девиз нашего урока зашифрован                                           (Слайд 2)

«Учитесь ….. открывать».                    

- Что будете открывать, вы узнаете, если расположите данные натуральные числа в порядке их возрастания и прочитаете слово.

81  27  45  35  54                (Слайд 3,4)

Ы    Т    Й     А    Н

- Итак, девиз нашего урока: Учитесь тайны открывать.   (Слайд 5)

- Верно ли моё утверждение, что эти числа натуральные?

- Какое вы знаете ненатуральное число? (0)

- Ну , а чтобы открыть тайны нам нужна смекалка и логика.                       ( 4 минуты)

III. Орешки для ума – задачки.

Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги корабли к, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблик и змея, а Саша не делал кораблик?

(Саша- змея, Витя – аиста, Андрей – кораблик.) (Слайд 6)

В 3 коробочках лежало по 6 карандашей. Сколько всего карандашей в коробочках? (Слайд 7)

Составьте обратные задачи и запишите только  решение.

(Записываем у доски решение прямой задачи и обратных.)

Какой вывод сделаете? Какое свойство умножения использовано для решения обратных задач? (действие деления –обратное действию умножения.)

IV. Актуализация знаний. Стадия вызова.                                 (5 минут)

- Хорошо. Молодцы. Думаю, мы хорошо размялись. Настало время открывать тайны.

Какие тайны мы будем открывать сегодня? Нам поможет понять вот такое задание.

Возьмите на партах у вас карточки, найдите значения  выражений. (Слайд 8)

 4 · 5 =              20 : 4 =            7 · 1 =             5 · 0 =              0 : 6 =                  

 5 · 4 =             20 : 5 =             4 : 1 =            0 · 8 =               9 : 0 =

- Давайте проверим решения.  ( Проверяем по цепочке)

- Объясни правильность твоего решения. Какие знания ты применил?

 (знания конкретного смысла умножения и деления, переместительного свойства умножения,  действие деления – обратное действию умножения) (Слайд 9)

 С какими выражениями мы ещё не встречались на уроках и не работали?

 (мы не делили 0 на натуральное число, не делили натуральное число на 0)

  V. Определение темы урока. Целеполагание.  (Слайд 10, 11)

- Кто может сформулировать тему урока?

 - Случаи деления 0 на натуральное число и деление натурального числа на 0.

- Какие задачи поставим перед собой. Выберите подходящие из перечисленных:

- узнаем , как разделить 0 на натуральное число и научимся выполнять деление;

 - узнаем , как выполнять деление натурального числа на 0;

- сформулируем общие правила деления 0 на натуральное число и натурального числа на 0;

- узнаем, как пишется слово «деление».

- почему последнюю задачу не принимаем? (это знания из области русского языка).

VI.ФИЗМИНУТКА.  Дыхательная гимнастика.    (1минута.)

Приём «ЗИГЗАГ».

VII. Открытие нового знания.  7 - 8 минут.

Вы сидите в группах.  У вас на столах карточки с заданиями. Чтобы открыть новые знания, необходимо выполнить задание. У вас есть инструкция продвижения по заданию. Она на карточке в столбце справа. Так же в каждой группе есть эксперты, которые участвуют в работе и ведут наблюдения за продвижением по заданию.

Постарайтесь сформулировать общий вывод  для вашего задания. От группы должен быть один вывод.

Прошу не забывать о правилах работы в группе. Кратко напомню: (Слайд 12).

Когда у группы будет вывод готов, подайте сигнал.

Приступайте.

(Карточки распечатаны на бумаге 2 –х цветов.)

Задание № 2.

Инструкция продвижения по заданию.

1.Постарайся найти значения выражений.

0 : 2 =              

0 : 6 =            

0 : 99 =

1. Примени знания о том, что умножение – это действие, обратное делению.

Сделай вывод.

2.

Если 0 разделить на любое натуральное число, получится _____________________ .

2. Продолжи правило деления 0 на натуральное число.

3.

3. Запиши правило в общем виде, где натуральное число представь буквой а.

 У 2 –х групп задания на деление 0 на число :

И ещё у 2 –х групп задание на деление числа на 0

Задание № 2.

Инструкция продвижения по заданию.

1.Постарайся найти значения выражений.

8 : 0 =      

16 : 0 =        

9 : 0 =      

100 : 0 =

1. Подбери правильный ответ.

Проверь его, примени знания о том, что умножение – это действие, обратное делению.

Сделай вывод.

2.

 Делить натуральное число на 0 _________.

2. Продолжи правило деления 0 на натуральное число.

3.

3. Запиши правило в общем виде, где натуральное число представь буквой а.

VIII. Осмысление материала. (2 минуты.)

Откройте учебник стр. 84, 87. Проверьте ваши выводы.

Эксперты, возьмите зелёные карточки с заданиями, выходите к доске и сверим ваши правила и общий вид деления. (дети зачитывают правила, потом вывешивают на доске общий вид).

Спасибо. Садитесь.

Теперь выходят эксперты с карточками жёлтого цвета. Сверим и ваши выводы.

Прошу наших экспертов поменяться группами. Садитесь в другие группы и объясните ребятам, как вы выполняли задания и почему пришли к  таким выводам. У вас 3 минуты на объяснение.

IX. Применение на практике.      (7 минут.)

- Вернёмся к нашим задачам : какие уже выполнили. Слайд 13.

Все задачи мы выполнили. Нам осталось проверить свои знания.

Предлагаю самостоятельную работу.  Она состоит из заданий разного уровня.  

Ф.И.

Карточка 1. Уровень 1.

Найди значения выражений. Вычеркни выражения, где выполнить деление невозможно.

0 : 1 =                       0 : 6 =                          15 : 0 =                  0 · 2 =

0 · 3 =                       7 : 0 =                          0 · 49 =                 11 : 0 =      

8 : 0 =                       0 · 32 =                        100 · 0 =               0 : 75 =

13 · 1 =                     1 · 45 =                        67 · 1 =                 1 · 24 =

Ф.И.

Карточка 2. Уровень 2.

Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя.

15 · x  = 0         k · 1 = 24          c : 34 = 0       12 : t = 1        у : 0 = 0      s · 1 =  18            

 

Ф.И.

Карточка 3. Уровень 3.

Расставь порядок действий. Найди значения выражений. Используй новые формулы. Проверь решение.

(6 · 8 – 48) : 7 + 9 =

(24 – 3 · 6 – 6) : 2 =

 7 · 5 +(2 · 9 - 18) : 4 =

X. Проверка   и самооценка работы.  (Слайд 14)      (3 минут.)

Проверьте решение по эталону на экране. Оцените свою работу.  

Кто справился на 4 и 5, поднимите руки. Спасибо.

XI.Рефлексия. (5 минут.)

Покажите теперь сигнальные карточки. Поменялось ли ваше настроение?

Почему?

Слайд 15. Спасибо за урок.

Литература:

- «Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова» – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2013год.

- учебник « Математика», И. И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина., Издательский дом «Федоров», 2013 год.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 2 класс

Слайд 2

Девиз нашего урока: «Учитесь ….. открывать».

Слайд 3

81 27 45 35 54 т а й н ы

Слайд 4

81 27 45 35 54 т а й н ы

Слайд 5

Девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать».

Слайд 6

Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик , змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? Саша Витя Андрей

Слайд 8

4 · 5 = 20 : 4 = 5 · 4 = 20 : 5 = 4 : 1 = 6 : 6 = 0 · 8 = 5 · 0 = 0 : 6 = 9 : 0 =

Слайд 9

Основные правила умножения и деления. 1. Понимание конкретного смысла умножения и деления. 2. Переместительное свойство умножения. а · в = в · а 3. Деление – действие, обратное умножению.

Слайд 10

Тема : Случаи деления 0 на число и деление числа на 0. Задачи: - узнаем , как разделить 0 на натуральное число и научимся выполнять деление; - узнаем , как выполнять деление натурального числа на 0; - сформулируем общие правила деления 0 на натуральное число и натурального числа на 0; - узнаем, как пишется слово «деление».

Слайд 11

Тема : Случаи деления 0 на число и деление числа на 0. Задачи: - узнаем , как разделить 0 на натуральное число и научимся выполнять деление; - узнаем , как выполнять деление натурального числа на 0; - сформулируем общие правила деления 0 на натуральное число и натурального числа на 0 .

Слайд 12

Правила работы в группе. 1.Разговаривать надо негромко , в полголоса. 2. Каждый имеет право высказаться. 3. Нельзя обижать товарищей по группе. 4. В случае необходимости, обратитесь к учителю. 5. На результат работает каждый !

Слайд 13

Тема : Случаи деления 0 на число и деление числа на 0. Задачи: - узнаем , как разделить 0 на натуральное число и научимся выполнять деление; - узнаем , как выполнять деление натурального числа на 0; - сформулируем общие правила деления 0 на натуральное число и натурального числа на 0 .

Слайд 14

Карточка 1. Уровень 1. Найди значения выражений. Вычеркни выражения, где выполнить деление невозможно. 0 : 1 = 0 0 : 6 = 0 15 : 0 = 0 · 2 = 0 0 · 3 = 0 7 : 0 = 0 · 49 = 0 11 : 0 = 8 : 0 = 0 · 32 = 0 100 · 0 = 0 0 : 75 = 0 13 · 1 = 13 1 · 45 = 45 67 · 1 = 67 1 · 24 = 24 Карточка 2. Уровень 2. Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя . 15 · x = 0 k · 1 = 24 c : 34 = 0 12 : t = 1 у : 0 = 0 s · 1 = 18 x = 0 k = 24 c = 0 t = 12 s = 18 Карточка 3. Уровень 3. Расставь порядок действий. Найди значения выражений. Используй новые формулы. Проверь решение. 1 2 3 4 ( 6 · 8 – 48) : 7 + 9 = 9 2 1 3 4 ( 24 – 3 · 6 – 6) : 2 = 0 3 5 1 2 4 7 · 5 + ( 2 · 9 - 18) : 4 = 35

Слайд 17

Литература: Шаблоны для презентации и картинки взяты из интернета.



Предварительный просмотр:

Задание №1.

Найди значения выражений .

4 · 5 =             20 : 4 =

5 · 4 =             20 : 5 =

4 : 1 =             6 : 6 =

0 · 8 =             5 · 0 =            

0 : 6 =             9 : 0 =

Задание №1.

Найди значения выражений .

4 · 5 =             20 : 4 =

5 · 4 =             20 : 5 =

4 : 1 =             6 : 6 =

0 · 8 =             5 · 0 =            

0 : 6 =             9 : 0 =

Задание №1.

Найди значения выражений .

4 · 5 =             20 : 4 =

5 · 4 =             20 : 5 =

4 : 1 =             6 : 6 =

0 · 8 =             5 · 0 =            

0 : 6 =             9 : 0 =

Задание №1.

Найди значения выражений .

4 · 5 =             20 : 4 =

5 · 4 =             20 : 5 =

4 : 1 =             6 : 6 =

0 · 8 =             5 · 0 =            

0 : 6 =             9 : 0 =

Задание №1.

Найди значения выражений .

4 · 5 =             20 : 4 =

5 · 4 =             20 : 5 =

4 : 1 =             6 : 6 =

0 · 8 =             5 · 0 =            

0 : 6 =             9 : 0 =

Задание №1.

Найди значения выражений .

4 · 5 =             20 : 4 =

5 · 4 =             20 : 5 =

4 : 1 =             6 : 6 =

0 · 8 =             5 · 0 =            

0 : 6 =             9 : 0 =

Задание №1.

Найди значения выражений .

4 · 5 =             20 : 4 =

5 · 4 =             20 : 5 =

4 : 1 =             6 : 6 =

0 · 8 =             5 · 0 =            

0 : 6 =             9 : 0 =

Задание №1.

Найди значения выражений .

4 · 5 =             20 : 4 =

5 · 4 =             20 : 5 =

4 : 1 =             6 : 6 =

0 · 8 =             5 · 0 =            

0 : 6 =             9 : 0 =

Задание №1.

Найди значения выражений .

4 · 5 =             20 : 4 =

5 · 4 =             20 : 5 =

4 : 1 =             6 : 6 =

0 · 8 =             5 · 0 =            

0 : 6 =             9 : 0 =

Задание №1.

Найди значения выражений .

4 · 5 =             20 : 4 =

5 · 4 =             20 : 5 =

4 : 1 =             6 : 6 =

0 · 8 =             5 · 0 =            

0 : 6 =             9 : 0 =



Предварительный просмотр:

Задание № 2.

Инструкция продвижения по заданию.

1.Постарайся найти значения выражений.

0 : 2 =              

0 : 6 =            

0 : 99 =

1.  Подбери правильный ответ. Примени знания о том, что умножение – это действие, обратное делению.

Сделай вывод.

2.

Если 0 разделить на любое натуральное число, получится _____________________ .

2. Продолжи правило деления 0 на натуральное число.

3.

3. Запиши правило в общем виде, где натуральное число представлено буквой а.

 



Предварительный просмотр:

Задание № 2.

Инструкция продвижения по заданию.

1.Постарайся найти значения выражений.

8 : 0 =              

9 : 0 =      

100 : 0 =

1. Подбери правильный ответ.

Проверь его, примени знания о том, что умножение – это действие, обратное делению.

Сделай вывод.

2.

 Делить натуральное число на 0 _________.

2. Продолжи правило деления натурального числа на 0.

3.

3. Запиши правило в общем виде, где натуральное число представлено буквой а.



Предварительный просмотр:

Ф.И.

Карточка 1. Уровень 1.

Найди значения выражений. Вычеркни выражения, где выполнить деление невозможно.

0 : 1 =                       0 : 6 =                          15 : 0 =                  0 · 2 =

0 · 3 =                       7 : 0 =                          0 · 49 =                 11 : 0 =      

8 : 0 =                       0 · 32 =                        100 · 0 =               0 : 75 =

13 · 1 =                     1 · 45 =                        67 · 1 =                 1 · 24 =

Ф.И.

Карточка 2. Уровень 2.

Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя.

15 · x  = 0         k · 1 = 24          c : 34 = 0       12 : t = 1        у : 0 = 0      s · 1 =  18            

 

Ф.И.

Карточка 3. Уровень 3.

Расставь порядок действий. Найди значения выражений. Используй новые формулы. Проверь решение.

(6 · 8 – 48) : 7 + 9 =

(24 – 3 · 6 – 6) : 2 =

 7 · 5 +(2 · 9 - 18) : 4 =

Ф.И.

Карточка 3. Уровень 3.

Расставь порядок действий. Найди значения выражений. Используй новые формулы. Проверь решение.

(6 · 8 – 48) : 7 + 9 =

(24 – 3 · 6 – 6) : 2 =

 7 · 5 +(2 · 9 - 18) : 4 =

Ф.И.

Карточка 2. Уровень 2.

Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя.

15 · x  = 0         k · 1 = 24          c : 34 = 0       12 : t = 1        у : 0 = 0      s · 1 =  18            

 

Ф.И.

Карточка 2. Уровень 2.

Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя.

15 · x  = 0         k · 1 = 24          c : 34 = 0       12 : t = 1        у : 0 = 0      s · 1 =  18            

 

Ф.И.

Карточка 2. Уровень 2.

Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя.

15 · x  = 0         k · 1 = 24          c : 34 = 0       12 : t = 1        у : 0 = 0      s · 1 =  18            

 

Ф.И.

Карточка 2. Уровень 2.

Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя.

15 · x  = 0         k · 1 = 24          c : 34 = 0       12 : t = 1        у : 0 = 0      s · 1 =  18            

 

Ф.И.

Карточка 2. Уровень 2.

Найди значения уравнений способом подбора. Вычеркни уравнение, где найти корень нельзя.

15 · x  = 0         k · 1 = 24          c : 34 = 0       12 : t = 1        у : 0 = 0      s · 1 =  18            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие по планетам солнечной системы в 4 классе на тему "Закрепление знаний учащихся по разделу: деление на трёхзначное число"

Урок математики в 4 классе разработан в рамках празднования "Дня космонавтики".Закрепление навыков деления на трёхзначное число, совершенствование навыков устного счёта, решение уравнений, задач на дв...

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0».

В основе урока лежали самостоятельные действия учащихся на каждом этапе, полное погружение в учебную задачу. Этому способствовали такие приёмы, как работа в группах, само- и взаимопроверка, созд...

Сценарий урока в 1 классе «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (интегрированный урок-обобщение математики и внеклассного чтения ).

Предметные УУД: закреплять знания нумерации от 1 до 10;совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;форми...

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...

Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...

Урок во 2 классе по теме: «Название компонентов и результата действия деления»

Цели урока:Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия деления, расширить представление о конкретном смысле действия деления через  решени...