Число семь.Цифра 7.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Зверева Ольга Ивановна

Урок по математике в 1 классе проведенный по  основным требованиям ФГОС. Основной задаче урока было сформировать представление  о числе 7  как количественном свойстве  группы из 7 предметов, написание цифры 7, состав числа 7;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 1 классе.414.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема:  Число семь. Цифра 7.

Предмет: Математика.

Класс: 1  

Тип урока: Изучение нового материала.  

Дата проведения:  15 октября  201 9 г.

Цель:  Познакомить с новым числом и соответствующей ему цифрой.

Задачи:   

1. Образовательные:

   - сформировать представление  о числе 7  как количественном свойстве  группы из 7 предметов, написание цифры 7, состав числа 7;

   - закрепить представление о взаимосвязи  между частью и целым.

2. Развивающие:

 - развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

-  развивать логическое мышление;

- развивать информационный кругозор обучающихся;

- развивать  устную и письменную речь.

 

 3. Воспитательные:

-  воспитывать интерес к математике;

- способствовать  воспитанию уважительного отношения к культуре других народов;

- формировать умение слушать  мнение другого;

-  воспитывать чувство прекрасного.

Формировать УУД:

  Личностные:

  1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

   1.  Работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

   2.  Переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного. 

   3.  На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.
  2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Действовать по алгоритму.
  4. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре.

Технологии:  игровая,  здоровьесберегающая.

Методы и приемы:  создание проблемной ситуации, работа в парах , фронтальная работа,  наглядно – иллюстративный и словесный методы.

Оборудование:  числовые карточки,  рисунок  Буратино, образец  написания  цифры 7,  цифровой веер для каждого ученика,   учебник « Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И. Волкова, компьютер, интерактивная доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

 

Ι. Организацион

ный момент.

ΙΙ.

 Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

C:\Users\Admin\Pictures\jehzqlo-001.png

Слайд 1.

Мы сюда пришли учиться,                        

Не лениться, а трудиться.

На уроках  я сижу

Не шумлю, и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят- отвечаю.

C:\Users\Admin\Pictures\7cc08e77f487e4f3ccde96eeb93ba305.jpg

-Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к вам на урок?

-Вы узнали его? Кто это?

-Ребята, вспомните куда отправился Буратино когда Папа Карло купил Буратино Азбуку?

-Зачем ходят в школу?

 -Буратино сегодня пришел тоже с целью получить новые знания . Поможем  Буратино ?

1.Фронтальная работа.

-Давайте вспомним, сколько дней в недели?

-Назовите первый день недели?

-Какой день будет после среды?

- Какой день недели был перед субботой

-Каким по счету днем недели является воскресенье

-Какой день сегодня?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете дни недели. Буратино теперь знает как называется каждый день недели.

2.Работа с учебником .

-Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с новым материалом и для этого нам необходимо открыть учебник на с 54 и выполнить задания.

Первое задание, которое нам предлагается выполнить – это восстановить последовательность, поставив карточки с числами.

-Прочитайте числа с конца.

-Назовите соседей числа 3 и 5.

-Молодцы вы правильно справились с этим заданием и Буратино на один шаг ближе к своим знаниям.

-Ребята, а теперь рассмотрите  рисунок в учебнике и помогите Буратино вставить пропущенные слова в предложения.

-Кто уже может заполнить пропуски?

-А теперь  используя рисунок, попробуйте объяснить записи, поставив недостающие слова.

- Объясните записи слева.

- Чем отличаются равенства справа от равенства слева? Объясните их.

Дети  проговаривают

строки  стихотворения,  обсуждают правила поведения  на уроке.

Ответы детей.

Да

7

Понедельник

Четверг

Пятница

7

Ответы детей.

Дети вставляют числа, используя кассу цифр

К 6 прибавить 1-получится 7.

Из 7 вычесть 1-получится 6.

5+1=6- рыбак  уже поймал 5 рыб, еще 1 рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб, еще 1 рыбу утащил кот. Сколько рыб  было у рыбака?

Они со знаком минус.

2Р,3Р

1П, 5П, 1Р, 3Р, 1К, 4К, 3Л

ΙΙΙ. Совместное открытие знаний

- Как вы думаете, о каком числе мы будем говорить сегодня?

- А какую цифру будем учиться писать?

- Чему  мы должны научиться на уроке?

Посмотрите  на рисунки поездов и скажите, чем  они отличаются?

-Сколько вагонов в каждом поезде?

-В каком из них больше вагонов и на сколько?

7

7

Писать цифру 7.

Цветом и количеством вагонов.

6 и 7

Во втором поезде вагонов на 1 больше , чем в  первом

1К, 2К, 4К, 3П, 4П, 6П, 3Л, 1Р, 2Р,4Р

ΙV. Физкультминутка

-Ребята,  давайте немного отдохнем и выполним  зарядку.

Звучит музыка. Подготовленный ученик показывает движения и проводит физминутку

https://muzofond.org/search/%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0

Повторяют за ведущим движения под музыку

К1,К2,

 Р2

V. Применение новых знаний.

1.Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с 21.Прочитайте задание  под синей чертой. Как узнать, сколько клеточек нужно закрасить?

- Прочитайте второе неравенство. Сколько клеток раскрасите в первом столбце?

- Сколько клеток раскрасите во втором столбце?

-Ребята, а сейчас мы будем учиться писать цифру 7.

-На что похожа цифра 7?

Слайд 3.

C:\Users\Admin\Pictures\7-2-638.jpg

Слайд 4

C:\Users\Admin\Pictures\fd2109es-1920.jpg

Слайд 5

C:\Users\Admin\Pictures\img5 (1).jpg

- Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а потом прямую линию на середину нижней строки. Посередине проводим горизонтальную черту.

- Попробуем сначала нарисовать в воздухе.

- А теперь пишем в тетради целую строку через клетку.

- Подчеркните самую красивую цифру  в строке.

-  А сейчас поменяйтесь тетрадими с  товарищем по парте. Теперь выберите самую красивую цифру  и тоже подчеркните.

-Молодцы,  ребята, Буратино внимательно наблюдал за вами как вы писали.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Работа с учебником.

 - Рассмотрите рисунки и записи на с 55.

-Какие записи подходят к рисунку слева? Почему? Ответят нам мальчики.

- Какаие записи подходят к рисунку справа? Ответят девочки.

- Сравните отрезки, данные ниже.

- Почему?

- Сколько треугольников на следующем рисунке определят кто сидит слева?

- Сколько четырехугольников на рисунке рядом определят кто сидит справа?

- Рассмотрите числовой ряд.

- Назовите числа по порядку, начиная с самого большого.

- Ребята, вы молодцы справились со всеми  заданиями.

- Как вы думаете, надо ли в дальнейшем Буратино посещать школу?

Их количество записано под столбиком

4

3

Ответы детей.

Ребята работают в тетради.

4-2-ветку несли 4 муравья,2 муравья отстали. 2+2-ветку несут 2 муравья, им на помощь спешат еще 2.

4+1- на дыне сидели 4 осы,прилетела еще 1.5-1-около дыни 5 ос.1 еще не села на дыню.

Они равны

В них укладывается по шесть мерок.

7

5

7,6,5,4,3,2,1

Ответы детей.

3П, 4П, 5П, 6П, 4К, 2К, 1Л, 3Л,

1Р, 3Р

VΙ. Рефлексия учебной деятельности

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель урока мы перед собой ставили?

 

- Достигли цели?  

- Кто хорошо разобрался в материале урока?

- Кому нуна помощь?

Оцените свою работу на уроке,  с помощью «Светофора».  

- Назовите 7 добрых дел, которые вы можете совершить сами.

Научиться писать и работать с цифрой 7. Показать Буратино как хорошо и полезно ходить в школу.  

Да

- молодец, все выполнил верно.

хорошо, но есть ошибки.

-ошибок много, нужна помощь учителя.

Ответы детей.

1П,  1Л,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Математика. 1 класс. Урок 38. Число семь. Цифра 7 - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_38_chislo_sem_cifra_7/2012-11-11-131  Урок 38. Число семь. Цифра 7 В презентации отображены:   ...

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока и презентация по теме "Число семь.Цифра 7"

Современные образовательные технологии как средство реализации требований ФГОС. Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи ...

Конспект урока "Число семь. Цифра 7"

Конспект открытого урока "Число семь. Цифра 7"...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...