Урок математики с применением КОЗ, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Таранова Чулпан Ильдаровна

Тема урока " Периметр многоугольника".

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taranova_ch.i._matematika_3_kl.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

                                                                                                                                                                Таранова Чулпан Ильдаровна

учитель начальных классов высшей категории

МАОУ «Средняя школа №8»

Тема урока: обобщение по теме « Периметр многоугольников»

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по обобщению знаний по теме, их систематизации и применению при решении учебно-практических задач.

                                                                                                                Задачи:

  • содержательная: с помощью  решения учебно-практических задач обеспечить понимание обучающимися значение  нахождение периметра для жизни;
  • деятельностная:

- формировать( формирование умений новых способов деятельности)формировать  у обучающихся умения решать задачи на основе ранее изученного;формулировать выводы, полученные в ходе их решения.

  • развивающая: формировать ключевые компетенции обучающихся:

- информационную (умение анализировать и систематизировать информацию и переводить её из одной формы в другую),

- коммуникативную (продуктивная групповая коммуникация, презентация результатов своей деятельности);

- учебно-познавательную (нахождение, переработка, использование информации для решения учебно-практических задач; рефлексия и самооценка учебно-познавательной деятельности);

- самоорганизационную( применение разных способов решения проблемы)

Технологии обучения:   технология проблемно-диалогического обучения,  технология оценки образовательных достижений. 

Организация пространства: фронтальная, групповая, практическая.

       Планируемые результаты: 

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • Ценностное отношение к  

- совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;

- умению  определять способы решения учебно-практических задач ;

- выявлять проблему,

- самостоятельно  выполнять работу, понимая личную ответственность за результат;

 - оценивать результат своей работы;

- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Регулятивные  УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем  
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (карточку-помощницу, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний.
  • Извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.  

Обучающиеся получат возможность:

  • - решать  учебно-практические задачи;
  • - формировать ключевые компетенции обучающихся

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

1.Оргмомент

Общий настрой на работу на уроке.

2.Актуализация опорных знаний, сообщение темы и цели урока.

 - Девиз нашего урока: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель

-Как вы понимаете эти слова?

- Я предлагаю вам заняться благоустройством нашего школьного двора.

Тем более мы знаем, что наш город должен посетить наш президент Владимир Владимирович Путин.

- А что такое благоустройство?

- У нас будут клумбы. Что такое клумба?

- Для чего нужны клумбы?

- А какой формы могут быть клумбы?

- А что у них можно вычислить?

- Что такое периметр? 

В нашей школе объявлена акция по благоустройству школьного двора. Участники должны распланировать клумбу с цветами. Примите и вы участие в этой акции.

1.Ученики включаются   в деятельность путем формирования навыка продуктивного чтения.

2.Учащиеся поясняют, полученные знания необходимо уметь применять в жизни, на практике. 

3. Благоустройство – от слова «благо»! Это значит, создавать необходимые условия и удобства, оснащать оборудованием.

4..Клумба - это засаженная цветами садовая грядка в виде замкнутой фигуры. Ведь клумбы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в школьном дворе. Цветы, растущие на клумбах  не просто для красоты, а  ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и плохого настроения.

3. Решение учебно-практических задач

 

 Учитель предлагает 3 учебно-практические задачи.

Подводится итог выполнения всех заданий.

 1) Почему для формы С не хватит 32 м проволоки?

 2)Каким образом вы определили размеры сторон многоугольника?

3) Проверяем размеры сторон.

 В процессе решения задач, учащиеся отвечают на вопросы, оценивают работу в группе.

4.Рефлексия

Опрос-итог.

1)Для чего мы выполняли эти задания?

2)Где это вам в жизни пригодится?

3)Какое чувство вы испытали, когда ваше открытие совпало с ответом на слайде?

4)О каком задании вы расскажете дома?

Учащиеся приводят аргументы, доказывающие, что эти знания пригодятся в жизни.

Компетентностно-ориентированное задание по теме

«Периметр многоугольника»

В нашей школе объявлена акция по благоустройству школьного двора. Участники должны распланировать клумбу с цветами. Примите  и вы участие в этой акции.

Каждый класс имеет по 32 метра провода, которым нужно обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы предлагают выбрать из следующих вариантов.

Задача 1.

Обведите слово «Да» или «Нет» в таблице около каждой формы клумбы в зависимости, от того, хватит или не хватит участникам 32 метра провода, чтобы обозначить её границу.

форма А                                форма В                                форма С

10 м                                                                        10 м

6 м                                                                        

                                                                        6 м

форма клумбы

хватит ли 32 м провода, чтобы обозначить границу клумбы

Инструмент проверки.

За каждый правильный ответ по 3 балла.

форма А

да/нет

форма В

да/нет

форма С

да/нет

                                                                                       Итого:_ баллов

Задача 2

Укажите на чертеже размеры сторон клумб, если известно, что на их  разметку ушло 32 метра провода.

Инструмент проверки

За каждые, правильно рассчитанные размеры сторон – по 2 балла.

 

Итого: _ балла

Задача 3.

Придумайте свои формы клумб. Запишите размеры сторон. Помните, что на разметку каждой клумбы отводится только 32 метра провода.

Инструмент проверки:

За верное выполнение творческого задания – 5 баллов.

Итого: _ баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с применением сдоровьесберегающих технологий

Полное описание урока и презентация на тему здоровьесберегающих технологий....

Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения в 3 классе по теме «Вычитаем числа»

Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучени...

План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)

На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...