Приёмы письменных вычислений в пределах 1 000. 3 класс. Часть 2.
презентация к уроку по математике (3 класс)

Презентация предназначена для учеников 3 класса. УМК - любой. Данная презентация демонстрирует алгоритм письенных приёмов сложения и вычитания в пределах 1 000.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приёмы письменных вычислений трёхзначных чисел .» 3 класс. Часть 2. МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» Белокопытова М.Н., учитель начальных классов 2020

Слайд 2

1. Читай, смотри, ничего не переключай на слайде. 2. Для перехода на следующий слайд нажми на картинку с учениками. 3. Завершить урок -

Слайд 3

Вычитание с переходом через разряд. 957 - 329 734 - 456 308 - 135 502 - 264 800 - 703 Нажми на пример, объяснение которого хочешь увидеть

Слайд 4

9 5 7 3 2 9 - 6 2 8 1. Пишу разряд под разрядом (сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами). 2. Вычитаю единицы: из 7 нельзя вычесть 9. Занимаю 1 десяток. Чтобы не забыть об этом, над десятками ставлю точку. 1 десяток – это 10 единиц. Над единицами пишу 10. 10+7=17 Из 17-9=8. Пишу под единицами. 3. Вычитаю десятки: было 5 десятков, 1 десяток заняли, осталось 4 десятка. Из 4 десятков вычитаю 2 десятка =2дес. Пишу под десятками. 4. Вычитаю сотни: 9-3=6 Пишу под сотнями. 5. Читаю ответ: 628 10 .

Слайд 5

7 3 4 4 5 6 - 2 7 8 1. Пишу разряд под разрядом (сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами). 2. Вычитаю единицы: из 4 нельзя вычесть 6. Занимаю 1 десяток. Чтобы не забыть об этом , над десятками ставлю точку . 1 десяток – это 10 единиц. Над единицами пишу 10 . 10+4=14 Из 14-6=8. Пишу под единицами. 3. Вычитаю десятки: было 3 десятка, 1 десяток заняли, осталось 2 десятка. Из 2 десятков нельзя вычесть 5 десятков Занимаю 1 сотню . Чтобы не забыть об этом, над сотнями ставлю точку . 1 сотня – это 10 десятков. Над десятками пишу 10 . 10+2=12дес. Из 12-5=7 дес . Пишу под десятками. 4. Вычитаю сотни: было 7сот, 1сот. заняли, осталось 6сот. Из 6-4=2сот. Пишу под сотнями. 5. Читаю ответ: 278 10 . . 10

Слайд 6

3 0 8 1 3 5 - 1 7 3 1. Пишу разряд под разрядом (сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами). 2. Вычитаю единицы: 8- 5 =3 Пишу под единицами. 3. Вычитаю десятки: Из 0 десятков нельзя вычесть 3 десятка Занимаю 1 сотню . Чтобы не забыть об этом, над сотнями ставлю точку . 1 сотня – это 10 десятков. Над десятками пишу 10 . Из 10-3=7 дес . Пишу под десятками. 4. Вычитаю сотни: было 3сот, 1сот. заняли, осталось 2сот. Из 2-1=1сот. Пишу под сотнями. 5. Читаю ответ: 173 . 10

Слайд 7

5 0 2 2 6 4 - 2 3 8 1. Пишу разряд под разрядом (сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами). 2. Вычитаю единицы: из 2 нельзя вычесть 4. Так как единицы разряда десятков отсутствуют, то з анимаю 1 сотню. Чтобы не забыть об этом , над сотнями ставлю точку . 1 сотня – это 10 десятков. У 10 десятков возьму 1 десяток, останется 9 десятков. Над единицами пишу 10 . А над десятками 9 . 10+2=12 Из 12-4=8. Пишу под единицами. 3. Вычитаю десятки: 0+9=9 дес . Из 9-6=3 дес . Пишу под десятками. 4. Вычитаю сотни: было 5сот, 1сот. заняли, осталось 4сот. Из 4-2=2сот. Пишу под сотнями. 5. Читаю ответ: 238 10 . 9

Слайд 8

8 0 0 7 0 3 - 9 7 1. Пишу разряд под разрядом (сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами). 2. Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 3. Так как единицы разряда десятков отсутствуют, то з анимаю 1 сотню. Чтобы не забыть об этом , над сотнями ставлю точку . 1 сотня – это 10 десятков. У 10 десятков возьму 1 десяток, останется 9 десятков. Над единицами пишу 10 . А над десятками 9 . 10+0=10 Из 10-3=7. Пишу под единицами. 3. Вычитаю десятки: 0+9=9 дес . Из 9-0=9 дес . Пишу под десятками. 4. Вычитаю сотни: было 8сот, 1сот. заняли, осталось 7сот. Из 7-7=0сот. Нуль под сотнями не пишу. 5. Читаю ответ: 97 10 . 9

Слайд 9

Нажми: на +, если хочешь повторить сложение; на -, если хочешь повторить вычитание; на , если хочешь завершить урок .

Слайд 10

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=640b7401f7ae8d4e&mb=imgdb_preview_1766 http://reporter-crimea.ru/wp-content/uploads/2015/11/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B7%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B9.jpg Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Урок математики во 2 классе «Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000." УМК "Школа России"

Урок математки во 2 классе "Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах тысячи." Совершенствовать устные вычислительные навыки, развивать умение решать задачи....

Урок математики в 3 классе по теме"Приёмы устных вычислений в пределах 1000"

На уроке использовалисся познавательный материал, который позволил активизировать учебную деятельность детей, повысить интерес к предмету....

Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»

Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания"

Данный материал предназначен для учителей начальной школы, в том числе работающим с обучающимися в ОВЗ (вариант 2.2)....

математика 3 класс "Школа России" тема «Приёмы письменных вычислений»При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников класса, все учащиеся которого имеют положительную мо

урок математики в 3 классе по теме "Приемы письменных вычислений".При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности...