технологическая карта урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Сергеева Светлана Кузьминична

урок окружающего мира.Тема "Луг-природное сообщество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок окружающего мира49.16 КБ

Предварительный просмотр:

  План- конспект урока

Аттестуемый педагог

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средней общеобразовательной школы д. Гожня Малопургинского района УР

                 Первая квалификационная  категория                

                 Заявленная категория первая

Предмет   «Окружающий мир»    класс 4     Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» УМК « Школа России»

Тема урока: «Луг – природное сообщество»

Цель урока: ознакомление учащихся с природным сообществом - луг, его растительным и животным миром.

Задачи урока:

 Образовательные:

1) сформировать представление учащихся о луге как о природном сообществе;

2) познакомить с разнообразием животных и растений луга, показать связи между ними;

3) раскрыть значение луга для человека, выявить экологические проблемы, связанные с данным сообществом, сформулировать правила поведения  на лугу.

Развивающие:

1) развивать  познавательную активность учащихся, интерес, умение наблюдать;

2)развивать речь учащихся, умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними.

Воспитательные:

1)воспитывать бережное отношения к природе родного края;

2)воспитывать уважение к мнению товарищей. 

Формировать УУД:

Регулятивные: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности

                              -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

Познавательные: -выделить существенную информацию с учебника и со слайдов мультимедии

                                 -обобщать  результаты наблюдений, делать выводы

Коммуникативные:- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий, осуществлять взаимопроверку

                                     - распределять обязанности при работе в группе.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок- путешествие

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые  (эвристические), словесные, наглядные, практические, работа с книгой.

Оборудование: компьютер,  мультимедиа,  , музыкальное сопровождение, слайд- презентация .

Планируемый результат: ознакомить учащихся с природным сообществом- луг, его растительным и животным миром.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения ( ожидаемый результат)

Познавательные

УУД

Общеучебные УД

Учащиеся ориентируются в учебнике, слайдах определяют знания, которые будут сформированы при изучении данной темы.

Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике.

Регулятивные УУД

Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

Учащиеся определяют и формируют цель деятельности на уроке.

Учащиеся отличают верно выполненное задание от неверного.

Кммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умеют высказывать свою мысль в устной речи;

 Слушают  и понимают речь других;

Выполняют различные роли в группе.

Личностные УУД

Нравственно-эстетическое оценивание

Проявляют интерес к объектам окружающего мира.

 

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Организационный момент.

Цель:самоопределение к деятельности

Проверка домашнего задания.

Этап актуализации

 Постановка проблемы и пути её решения.

Цель: создание проблемной ситуации,

личностно значимой для ученика, формирующей у него потребности в получении новых знаний. Формировать умение ставить учебную задачу.

Операционно-исполнительный этап

Цель:В процессе открытия новых знаний формиро-

вать творческое мышление, умение работать в группах, формировать коммуникативные умения (слушать, высказывать свою точку зрения).

Физкултьминутка.

Первичное закрепление

Цель:

Организация самоконтроля и самооценки усвоения детьми нового способа действия. Создание мотивации на успех.

Рефлексивно-оценочный этап.

Цель:

Формировать умение понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности,

формировать способность критично и содержательно оценивать ход своей работы и полученный результат, умение устанавливать причины своих ошибок и подбирать в соответствии с этим задания для коррекции своих умений.

Выяснить, была ли достигнута цель урока, определить трудности и их причины, наметить пути их преодоления

Д/з рабочая тетрадь

Цели:

 - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

 

- У ме У меня хорошее настроение, а у вас?

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно.

- Давайте представим, что мы  на цветущей поляне, ярко светит солнце. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы, задевает щёки, касается губ.

 У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание.

Сегодня на уроке мы отправимся в экспедицию.

Кто из вас знает, что делают в экспедиции?   В нашей экспедиции мы будем наблюдать, исследовать, делать выводы об услышанном и увиденном.

- А мы сейчас повторим, что вы изучали на прошлом уроке. Графический диктант.

Записывать будем в столбик.

-  Если утверждение верное, то вы рисуете треугольник, если утверждение  неправильное - кружок

1.Самый верхний ярус леса образован деревьями.

2.Средний ярус – это мхи и лишайники.

3.На дереве обитают кроты и землеройки.

4.Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.

5.Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания.

Самопроверка. Взяли в руки карандаш, ставим + или -. Внимание на экран. Если все плюсы, то 5, если 4 – 4, если 3– 3, если меньше 3 – то 2. Поднимите руки у кого 5, 4. Молодцы!

.(слайд 1)

-Ребята, я хочу начать урок со стихотворения И.Сурикова.  Готовьтесь сказать,

почему я прочитала вам это стихотворение?

- Определите тему нашего урока.

«Бежит тропинка через луг,

  Ныряем влево, вправо.

  Куда ни глянь – цветы вокруг,

  Да по колено травы.

  Зелёный луг, как чудный сад,

  Пахуч и свеж в часы рассвета.

  Красивых радужных цветов

  На нём разбросаны букеты».

Учитель вместе с детьми составляет алгоритм работы.

Какие вопросы будем изучать на уроке?

- Что будем для этого делать?

- Для чего нам нужны эти знания?

 Алгоритм  записан на доске:

1.Какие растения растут на лугу?

2.Какие организмы населяют сообщество?

3.Как связаны между собой организмы в сообществе.

4.Значение сообщества для человека.

5.Влияние человека на сообщество.

6.Охрана сообщества.

 

А теперь я вас попрошу заполнить таблицу.

Что я знаю о луге?

Что я узнал о луге?

Учитель демонстрирует слайды картин .

(показывает слайды )

Знакомит учащихся с разновидностью луга и растительностью.

Учитель включает музыку. На слайде насекомые показывают движения.

Учитель показывает и знакомит с животными луга.

 Учитель объясняет значимость луга для человека и животных.

Учитель даёт задание по группам.

Материал для группы «Ботаники».

Карточка-задание:

-Какие растения растут на лугу?

-Что объединяет все эти растения?

-Назовите цветковые растения?

-Назовите кормовые растения?

Дополнительный текст:

На лугу растут только ….. растения.

Они по размеру…..  . Растут на …. местности. Большинство растений -…

Материал для группы «Зоологи».

Карточка-задание:

-Назовите насекомых луга?

-Почему их так много?

- Назовите птиц, которые питаются этими насекомыми?

-Расскажите о животных-санитарах луга.

-Как связаны между собой обитатели луга?

Дополнительный текст:

Все обитатели луга ….. между собой. Насекомые ….растения. Птицы регулируют количество насекомых и гусениц, иначе они….. растения. Жуки – навозники и могильщики поддерживают в образцовой …. .

Поэтому луг  и называют природным ….. .

Материал для группы «Экологи».

-Приведите примеры неправильного поведения человека на лугу.

-Почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на лугу?

-Что нужно делать, чтобы сохранить ценные кормовые травы на лугу?

Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие?

Дополнительный текст:

Человек издавна использует луга как … и …. . На них косят…,заготавливают …., которым зимой кормят сельскохозяйственный животных. Чтобы луга давали много трав, человек должен …. относиться

к … . Человек не имеет права нарушать жизнь луга, его природное …. ,ведь в конечном итоге он пострадает сам.

 Какова была цель урока?

Достигли ли мы ее?

Знакомство с разнообразием луговой растительности на этом не заканчивается. Природное сообщество луга таинственно и многообразно, можно изучать его, удивляться им всю жизнь и у вас будут возникать все новые и новые вопросы, чтобы ответить на эти вопросы, надо много наблюдать за этим природным сообществом.  

 

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех

.

Эмоциональный настрой.

Самопроверка. Дети самостоятельно читают вопросы  рисуют фигурки. Если ответ правильный      ,

если неверный-

Ответ: т, о, о, т, т.

 

Дети слушают стихотворение. Готовятся отвечать на поставленный вопрос учителя.

Дети высказывают свои мнения.

В этом стихотворении говорится о луге. Значит, тема урока - луг.

 (слайд 2)

Учащиеся помогают учителю составлять алгоритм работы по теме.

-А как мы построим свою работу?

(Составим план)

Ребята  в группах составляют  первую часть таблицы.

Включаются в активное восприятие речи учителя и учащихся. Слушают и знакомятся с луговыми растениями.

Дети рассказывают про луговые цветы.

Дети выполняют под движения музыку.

Учащиеся воспринимают речь учителя, знакомятся с животными луга.

Рассказывают о животных.

 Дети воспринимают речь учителя и учащихся.

Дети делятся на три группы:

ботаников, зоологов, экологов.

Заполняют вторую часть таблицы.

-Обсудите, кто будет старшим в вашей группе.

-Придумаёте и дополните карточку своим вопросом?

(для всех групп)

-Подумайте и вставьте нужные слова

в текст.

(для всех групп)

 Отвечают на вопросы, делают выводы. Заполняют таблицу. Определяют эмоциональное состояние на уроке, оценивают свою работу.

Вспоминают цель урока.

Знакомят с составленной таблицей.

Слушают и записывают домашнее задание.

Личностные:

 -формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

 -осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные:

 -принимать и сохранять учебную задачу;

 оценивать правильность выполнения действий. 

Познавательные:использовать знаково-символические средства,

 -устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;

Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем.

Коммуникативные: планирование учебного процесса с учителем и сверстниками. 

умение слушать и понимать речь другого.

Личностные:

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:

- осуществлять поиск информации, производить анализ, сравнение, классификацию;

-строить речевое высказывание в устной форме, рассуждение;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций  в сотрудничестве;

- построение понятных для партнера высказываний;

Личностные:

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:

- осуществлять поиск информации, производить анализ, сравнение, классификацию;

-строить речевое высказывание в устной форме, рассуждение;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем.

Коммуникативные:

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической

формой коммуникации;

учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций  в сотрудничестве;

- построение понятных для партнера высказываний;

Предметные:

-обобщить имеющиеся знания о лесе

Личностные:  

-оценивать важность здорового образа жизни.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;.

Личностные:      

 -имеют мотив к учебной деятельности, проявляют самостоятельность, личную ответственность

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять контроль своей деятельности и партнеров по образовательному процессу.

Познавательные:

-строить логическое рассуждение,

Коммуникативные: 

-эффективно сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса

Предметные результаты:

-уметь оценить положительное и отрицательное воздействия человека на природу,

-уметь выполнять правила поведения в природе и участие в ее охране

        

 

Личностные:

-осознавать важность полученных знаний

Регулятивные:

-контролировать и корректировать и оценивать собственную деятельность на уроке

Коммуникативные: 

-уметь полно и грамотно выражать свои мысли

Предметные результаты:

-обобщить и систематизировать представление учащихся о лесе как о природном сообществе.

Коммуникативные: умение слышать и слушать учителя.

Личностные:  

-иметь желание учиться,

определять степень успешности выполнения своей работы

Самоанализ урока

Аттестуемый педагог  

Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы д. Гожня Малопургинского района

                 Первая квалификационная  категория                

                 Заявленная категория первая

Предмет   «Окружающий мир»    класс 4     Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» УМК « Школа России»

Тема урока: «Луг – природное сообщество»

Цель урока: ознакомление учащихся с природным сообществом - луг, его растительным и животным миром.

Задачи урока:

 Образовательные:

1) сформировать представление учащихся о луге как о природном сообществе;

2) познакомить с разнообразием животных и растений луга, показать связи между ними;

3) раскрыть значение луга для человека, выявить экологические проблемы, связанные с данным сообществом, сформулировать правила поведения  на лугу.

Развивающие:

1) развивать  познавательную активность учащихся, интерес, умение наблюдать;

2)развивать речь учащихся, умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними.

Воспитательные:

1)воспитывать бережное отношения к природе родного края;

2)воспитывать уважение к мнению товарищей. 

Формировать УУД:

Регулятивные: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности

                              -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

Познавательные: -выделить существенную информацию с учебника и со слайдов мультимедии

                                 -обобщать  результаты наблюдений, делать выводы

Коммуникативные:- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий, осуществлять взаимопроверку

                                     - распределять обязанности при работе в группе.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок- путешествие

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые  (эвристические), словесные, наглядные, практические, работа с книгой.

Оборудование: компьютер,  мультимедиа,  , музыкальное сопровождение, слайд- презентация .

Планируемый результат: ознакомить учащихся с природным сообществом- луг, его растительным и животным миром.

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результаты

Формируемые  УДД и предметные действия

Возможные риски

Коррекционная работа

Орг. момент

Учащиеся соблюдают нормы этикета (здороваются), взаимодействуют с учителем

Личностные:

 -формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

 -осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные:

 -принимать и сохранять учебную задачу;

 оценивать правильность выполнения действий. 

Учащиеся не понимают  значение слова «экспедиция»

Учитель сам объясняетзначение слова « экспедиция»

Проверка домашнего задания

Учащиеся пишут графический диктант. Если правильно рисуют треугольник, если нет – кружок.

Познавательные:использовать знаково-символические средства,

 -устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;

Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем.

Коммуникативные: планирование учебного процесса с учителем и сверстниками. 

умение слушать и понимать речь другого.

Выбирают не ту фигуру.

Учащиеся не находят свои ошибки.

Коллективная проверка и оценивание работы.

Этап актуализации. Постановка проблемы и пути её решения.

Слушают стихотворение и называют тему и цель урока.

Личностные:

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:

- осуществлять поиск информации, производить анализ, сравнение, классификацию;

-строить речевое высказывание в устной форме, рассуждение;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций  в сотрудничестве;

- построение понятных для партнера высказываний;

Не поняли тему стихотворения. Не могут определить цель урока.

Учитель повторно читает стихотворение. Работаем над содержанием.

 Первичное усвоение новых знаний.

Учащиеся свободно ориентируются в учебнике, находя в нем нужную информацию.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, грамотно строят свою речь.

Учащиеся выполняют различные виды деятельности: слушают, дополняют друг друга, рассказывают про растения и животные луга.

Ребята доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

Личностные:

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:

- осуществлять поиск информации, производить анализ, сравнение, классификацию;

-строить речевое высказывание в устной форме, рассуждение;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем.

Коммуникативные:

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической

формой коммуникации;

учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций  в сотрудничестве;

- построение понятных для партнера высказываний;

Предметные:

-обобщить имеющиеся знания о лесе

Личностные:  

-оценивать важность здорового образа жизни.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;.

Учащиеся невнимательно смотрели слайды, слушают рассказ одноклассников про растения и животные луга. Не  могут составить план работы.

Напомнить о  правилах поведения на уроке.

Вспоминают пройденную тему  «Лес-природное сообщество» Задать объясняющий вопрос.

Первичное закрепление.

Учащиеся самостоятельно работают в группах. Составляют рассказы и дополняют предложения.

Личностные:      

 -имеют мотив к учебной деятельности, проявляют самостоятельность, личную ответственность

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять контроль своей деятельности и партнеров по образовательному процессу.

Познавательные:

-строить логическое рассуждение,

Коммуникативные: 

-эффективно сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса

Предметные результаты:

-уметь оценить положительное и отрицательное воздействия человека на природу,

-уметь выполнять правила поведения в природе и участие в ее охране

Не находят нужную информацию.

Не могут дополнять предложения.

Учитель просит находить нужную информацию по учебнику.

Рефлексия.

Учащиеся применяют полученные знания при ответе.

Личностные:

-осознавать важность полученных знаний

Регулятивные:

-контролировать и корректировать и оценивать собственную деятельность на уроке

Коммуникативные: 

-уметь полно и грамотно выражать свои мысли

Предметные результаты:

-обобщить и систематизировать представление учащихся о лесе как о природном сообществе.

Не  могут обобщать полученные знания.

Учитель задаёт наводящие вопросы.

Домашнее задание.

Записывают в дневнике.

Коммуникативные: умение слышать и слушать учителя.

Личностные:  

-иметь желание учиться,

определять степень успешности выполнения своей работы

Не находят страницу и задания. Не понимают задание.

Домашнее задание пишу на доске. Объясняю задания.

Технологическая карта урока

Аттестуемый педагог  

Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы д.  Гожня Малопургинского района

                 Первая квалификационная  категория                

                 Заявленная категория первая

Предмет   «Окружающий мир»    класс 4     Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» УМК « Школа России»

Тема урока: «Луг – природное сообщество»

Цель урока: ознакомление учащихся с природным сообществом - луг, его растительным и животным миром.

Задачи урока:

 Образовательные:

1) сформировать представление учащихся о луге как о природном сообществе;

2) познакомить с разнообразием животных и растений луга, показать связи между ними;

3) раскрыть значение луга для человека, выявить экологические проблемы, связанные с данным сообществом, сформулировать правила поведения  на лугу.

Развивающие:

1) развивать  познавательную активность учащихся, интерес, умение наблюдать;

2)развивать речь учащихся, умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними.

Воспитательные:

1)воспитывать бережное отношения к природе родного края;

2)воспитывать уважение к мнению товарищей. 

Формировать УУД:

Регулятивные: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности

                              -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

Познавательные: -выделить существенную информацию с учебника и со слайдов мультимедии

                                 -обобщать  результаты наблюдений, делать выводы

Коммуникативные:- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий, осуществлять взаимопроверку

                                     - распределять обязанности при работе в группе.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок- путешествие

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые  (эвристические), словесные, наглядные, практические, работа с книгой.

Оборудование: компьютер,  мультимедиа,  , музыкальное сопровождение, слайд- презентация .

Планируемый результат: ознакомить учащихся с природным сообществом- луг, его растительным и животным миром.

Этап урока.

Задачи  этапа.

Методы, приёмы

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Организационный.

Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Постановка тем и цели урока.

Подведение детей к формированию темы и постановке задач на уроке.

Наблюдение. Проблемная ситуация. Работа по плану урока.

Фронтальная

Организует диалог с обучающимися. В конце которого конкретизирует понятие « луг», формирует  некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план работы.

  1. Проводится графический диктант Самый верхний ярус леса образован деревьями.
  2. Средний ярус – это мхи и лишайники.
  3. В этом сочетании не будет происходить круговорота веществ: дуб – гусеница – птица – микробы.
  4. На дереве обитают кроты и землеройки.
  5. Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.
  6. Жуки – короеды приносят вред лесному сообществу.
  7. Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.
  8. Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу.                                          

«Бежит тропинка через луг,

  Ныряем влево, вправо.

  Куда ни глянь – цветы вокруг,

  Да по колено травы.

  Зелёный луг, как чудный сад,

  Пахуч и свеж в часы рассвета.

  Красивых радужных цветов

  На нём разбросаны букеты».

Учащиеся пишут только ответы.

Если ответ правильный,

если неверный-

Ответ: т, о, о, т, т.

Производят взаимопровекру. Объясняют почему нарисовали такую фигуру.

  Формируют тему урока.

Освоение нового материала.

Выявление обучающимися признаков луга, развитие умения находить различия от других природных сообществ.

сравнение

Фронтальная,

групповая, индивидуальная

Указывает объект. Показывает слайды, объясняет.

Демонстрируется слайд  «Луг- природное сообщество»

Рассказывают о цветах и животных луга.

Первичное закрепление нового материала.

Закрепление новых полученных знаний.

Работа с учебником.

Индивидуальная и групповая.

Проводит инструктаж.

Даётся таблица. Заполняют вторую часть таблицы.

Что знаем

Что узнали.

Заполняют таблицу. доказывая. Один из группы зачитывает

Самопроверка.

Осознание каждым обучающимся  о природном сообществе.

Работа по раздаточному материалу.

Групповая.

Проводит инструктаж. Организует выступление групп, обмен мнениями.

Даётся здание по группам: зоологам, ботаникам, экологам. Дополняют предложения.

Находят нужную информацию. Дописывают предложения и защищают свою работу.

Рефлексия.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Рефлексия. контроль

Фронтальная.

Задаёт вопросы о задачах урока.

План на доске, составленный в начале урока.

Рассказывают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...