Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс)

Маслийчук Наталья Анатольевна

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matem_4_kl.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 4

РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

_____________/__

Протокол №_________________

Заседания МО от_____________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

___________

Протокол № ______________

заседания МС от_____________

УТВЕРЖДЕНО:

Директор

___________________/

Приказ № ______________________

от _________________________________

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М  М А

Учебный предмет: «Математика».

Класс: 4 в

Учитель: Маслийчук Н.А.

Срок реализации программы – 2019-2020год

Количество часов по учебному плану:

всего – 136/ч год; 4ч/неделю

Сургут 2019 г.

Пояснительная записка

        Рабочая  программа  по  математике для учащихся  4-х  классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • примерной программой  начального общего образования. Математика. 1-4 классы: – М.: Просвещение.;
  • авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой  «Математика». 1 – 4 классы. Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений:
  • завершённая  предметная линия учебников «Математика» (авт.М.И. Моро и др.).
  • Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
  • Положением о рабочих программах.

        Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

        Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений,  применение их для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место   курса в учебном плане

        Согласно  учебному плану МБОУ СОШ №4 курс «Математики»  рассчитан  в  4 классе  на 136 ч  — по 4 часа в неделю

Результаты изучения предмета в соответствии с ФГОС.

Личностные

Метапредметные

Предметные

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

—Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

—Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

—Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

—  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Использование приобретён- ных математических знаний для описания и объяснения окружаю щих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространствен ных отношений.

— Овладение основами логичес- кого и алгоритмического мышле ния, пространственного вообра- жения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оцен- ки, наглядного представления данных в разной форме (табли- цы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математичес ких знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практи ческих задач.

—Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграмм мами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретиро- вать данные.

—Приобретение первоначаль -ных навыков работы на компью- тере (набирать текст на клавиа- туре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета.

4 класс (136 ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа, которые больше 1000. Величины (18ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа

на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (11ч)

Повторение изученных тем за год.

Тематическое распределение количества часов по предмету «Математика». 4 класс.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Математический диктант

Тесты

Провероч

ные

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

14

1

1

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

1

1

3

Величины

18

1

1

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

1

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

71

4

2

1

1

6

Итоговое повторение

11

1

1

Итого

136

8

4

3

2

Календарно – тематическое планирование   по предмету «Математика». 4 класс.

Тема раздела/тема урока

Дата

Образовательный  продукт

Подготовка к ВПР

план

факт

Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч асов)

Планируемые результаты

Предметные: называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; называть разряды и классы; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять сумму трёх слагаемых; использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; выполнять письменное деление и умножение  многозначного числа на однозначное по алгоритму; читать и строить столбчатые диаграммы; пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Метапредметные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; построение логической цепи рассуждений; осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. 

Личностные: адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Нумерация.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Алгоритм порядка действий.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Работа с учебником.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Вычитание трёхзначных чисел.

Алгоритм вычитания многозначных чисел.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

Алгоритм умножения на однозначное число.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Входная контрольная работа. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

Алгоритм умножения на однозначное число.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Анализ и работа над ошибками. Деление трехзначных чисел на однозначное.

Соотнесение своих знаний с заданием

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число.

Алгоритм деления на однозначное число.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное умножение  однозначных чисел на многозначные.

Алгоритм деления  на однозначное число.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Алгоритм деления  на однозначное число.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Понятие столбчатая диаграмма.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Головоломки.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольная  работа №2по теме «Повторение»

Соотнесение своих знаний с заданием

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11часов)

Планируемые результаты

Предметные: называть новую счётную единицу – тысячу,  разряды, которые составляют первый класс, второй класс; читать и записывать  числа в пределах миллиона; представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых.; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; сравнивать числа по классам и разрядам; оценивать правильность составления числовой последовательности; увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз; называть класс миллионов, класс миллиардов; читать числа в пределах  1 000 000 000 ; пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Метапредметные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; построение логической цепи рассуждений; осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. 

Личностные: адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Нумерация.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Чтение многозначных чисел.

Нумерация.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Запись многозначных чисел. Математический диктант № 1

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Разрядный состав многозначных чисел.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Сравнение многозначных чисел.

Разрядный состав многозначных чисел..

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Увеличение и  уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Свойства умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Разрядный состав многозначных чисел.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Класс миллионов и класс миллиардов .

Разрядный состав многозначных чисел.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Графическая модель задачи.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация»

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

Порядок действий.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Величины (18  часов)

Планируемые результаты

Предметные: называть единицы длины; сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади; называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; понимать понятие «масса», называть единицы массы; решать задачи арифметическим способом; называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год; определять соотношения между ними; определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям; называть новую единицу измерения времени – секунду, век; использовать таблицу единиц времени; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; задавать вопросы

Личностные: формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,  целеустремленность и настойчивость в достижении цели..                                                                          

Единица длины – километр.

Меры длины.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Таблица единиц длины.

Меры длины.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Соотношение между единицами длины.

Меры длины.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Таблица единиц площади.

Единицы площади.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

Меры массы.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Определение площади с помощью палетки.

Палетка.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Таблица единиц массы.

Таблица единиц массы.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Моделирование и решение задач.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.

Величины.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Единица времени – сутки.

Связь компонентов.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Моделирование и решение задач.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Единица времени – секунда.

Единицы времени.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Единица времени – век. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Таблица единиц времени.

Группировка и исправление своих ошибок

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольная  работа № 4 по теме «Величины»

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Числа , которые больше 1000.  Сложение и вычитание (11часов)

Планируемые результаты

Предметные:  объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000; использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями; пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений; использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); находить несколько долей целого; решать задачи арифметическим способом; сравнивать площади фигур; анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; у учащегося будут сформированы основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий.

Устные и письменные приёмы вычислений.

Приёмы сложения и вычитания.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032

Приёмы сложения и вычитания.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Нахождение неизвестного слагаемого.

Компоненты сложения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Компоненты вычитания.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Нахождение нескольких долей целого.

Доли и целое число.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Нахождение нескольких долей целого.

Доли и целое число.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

Арифметические действия.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Сложение и вычитание значений величин.  

Алгоритм сложения и вычитания величин.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Моделирование с помощью схем.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание».

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Анализ и работа над ошибками. «Странички для любознательных»

Группировка и исправление своих ошибок.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (71 ч)

Планируемые результаты

Предметные:  выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений; выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя; использовать алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач; применять полученные знания для решения задач; решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; называть единицы скорости.\; понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием; составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; у учащегося будут сформированы основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий..

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Свойства умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Алгоритм умножения на однозначное число.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Административная контрольная работа. (промежуточный  контроль)

Свойства умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Анализ и работа над ошибками. Умножение на 0 и 1.

Свойства умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант № 2.

Компоненты умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

 Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Деление многозначного числа на однозначное.

Алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Типы задач.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Решение задач на пропорциональное деление.

Типы задач.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Решение задач на пропорциональное деление.

Типы задач.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Деление многозначного числа на однозначное. Тест№ 2  «Проверим себя и оценим свои достижения».

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Деление многозначного числа на однозначное.

Алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Умножение и деление трёхзначных чисел

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольная работа №  6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Анализ и работа над ошибками. Решение текстовых задач.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

Формулы.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Формулы.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Формулы.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Решение задач на движение.

Формулы.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Умножение числа на произведение.

Свойства  и алгоритм умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Алгоритм умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Свойства  и алгоритм умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Перестановка и группировка множителей.

Свойства  и алгоритм умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Решение задач на одновременное встречное движение.

Формулы.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Свойства  и алгоритм умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольная работа № 7 по теме "Решение задач на движение"

Типы задач.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

Свойства и алгоритм деления

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Деление числа на произведение.

Свойства и алгоритм деления

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Деление с остатком на 10, 100, 1 000 

Свойства и алгоритм деления

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Составление и решение задач, обратных данной.

Типы задач. Схемы.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Свойства и алгоритм деления

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Свойства и алгоритм деления

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Свойства и алгоритм деления

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Свойства и алгоритм деления

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

Типы задач. Формулы и схемы.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Свойства и алгоритм деления

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Проект: «Математика вокруг нас»

Проект.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольная  работа №  8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Анализ и работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Умножение числа на сумму.

Свойства и алгоритм умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

Свойства и алгоритм умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

Свойства и алгоритм умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Типы и способы решения задач.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Решение текстовых задач.

Типы и способы решения задач.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Свойства и алгоритм умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Свойства и алгоритм умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Свойства и алгоритм умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Свойства и алгоритм умножения.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Свойства и алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

Свойства и алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Свойства и алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

Свойства и алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

Свойства и алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Деление многозначного числа на двузначное.

Свойства и алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

Свойства и алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Свойства и алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Деление на трёхзначное число.

Свойства и алгоритм деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Проверка умножения делением и деления умножением.

Свойства умножения и деления.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Проверка деления с остатком.  

Деление с остатком.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Анализ и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Группировка и исправление своих ошибок.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Соотнесение своих знаний с заданием.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/

Итоговое повторение (11ч.)

Планируемые результаты

Предметные: умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом; знание таблицы умножения и деления , умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счёта, логическое мышление;

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; у учащегося будут сформированы основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Группировка и исправление своих ошибок.

Нумерация. Выражения и уравнения.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Математический диктант № 4 Арифметические действия.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Порядок выполнения действий.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Порядок выполнения действий.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Величины.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Геометрические фигуры. Тест № 3  «Проверим себя и оценим свои достижения».

Соотнесение своих знаний с заданием.

Итоговая контрольная работа.  Умножение и деление многозначных чисел.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Умножение и деление многозначных чисел.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Решение задач.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Математический КВН

Соотнесение своих знаний с заданием.

Итого: 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...