план-конспект урока по математике (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Булгакова Анастасия Сергеевна

Класс: 2

Предмет: математика

Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.»

УМК: школа России

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: презентация, учебник, карточки

Цель урока: ознакомление  учащихся с различными величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с задачами на различные величины: цена, количество, стоимость.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;    

Воспитательные: воспитывать познавательную активность и умение работать в парах, воспитывать уважительное отношение к учёбе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

 Класс: 2

Дата : 17.04.20 г.

Предмет: математика

Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.»

УМК: школа России

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: презентация, учебник, карточки

Цель урока: ознакомление  учащихся с различными величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с задачами на различные величины: цена, количество, стоимость.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;    

Воспитательные: воспитывать познавательную активность и умение работать в парах, воспитывать уважительное отношение к учёбе.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

1. Научиться решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

2. Знать названия компонентов умножения и деления.

3. Понимать что такое количество, цена, стоимость;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке;

 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

2. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем других источников;

3. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

2. Задавать вопросы, отвечать на вопросы;

3. Учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:  

1. Осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности;

2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

Этап урока:

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Контроль и самоконтроль

Планируемые результаты

Мотивационный

Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность

Словесный  (Беседа)

Приветствует учащихся.

Добрый день ребята!

Спрашивает, с каким настроением дети пришли на урок.

-Ребята, сегодня замечательный солнечный день. Какое у вас настроение? Тогда улыбнитесь друг другу. А я желаю вам удачи.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Предлагает посмотреть на слайд и восстановить девиз урока. (слайд )

- Помогите восстановить девиз урока

  Мы пришли сюда …/учиться/

   Не лениться, а ..../трудиться/

    Слушаем ….. /внимательно/

    Работаем…. /старательно/

Приветствие.

Смотрят на слайд восстанавливают девиз урока.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Р2, К1

Актуализация знаний

Проверить ранее полученные знания у учащихся. Самооценка знаний учащихся.

Словесный (Беседа)

Практический

Ведёт диалог с учащимися класса, связывает тему сегодняшнего урока с «Экономикой», пройденной в теме окружающего мира.

-Вопросы: 1. Ребята, что нас окружает? 2. Где человек приобретает продукты питания? 3. Что нужно, чтобы построить дом? 4. Для чего необходимо ходить на работу?

5. Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы получать хорошую заработную плату?

Вывешивает на доске по мере ответов детей, картинки с отраслями экономики. (см. Прил.1)

-Каким одним словом можно объединить изображения?

-Что люди могут использовать в качестве средства обмена?

-В чем отличие денег?

Проводит устный счет по слайду.

Вспоминают пройденный материал по окружающему миру, по теме экономика.

Отвечают на вопросы учителя.

-Экономика.

-Зерно, мех, деньги, и т.д.

-Легче считать и сохранять.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Письменный контроль

Р2, К2, К3, П1

Постановка учебной задачи

Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока.

Словесный (Беседа)

Игровая технология (магазин)

Предлагает, каждому ученику взять конверты со стола и заглянуть в них. Предлагает посмотреть, у кого, что в них лежит. (См.прил.2)

- А теперь загляните в конверты, что там? (Монеты у всех жёлтые, кроме 4-х конвертов; у четверых учеников конверта нет.).

(Раздаётся звук смс).

Говорит, минуточку, нам письмо (слайд ) 

            Все вы там бываете.

           Всё, что нужно, а порой не нужно, покупаете.

           Там есть множество витрин.  Что же это? ( слайд)

Предлагает поиграть в игру магазин. Объясняет правила игры в магазин.

Конверты нам с вами нужны были именно для игры в магазин.

- У кого нет конверта, тот сегодня будет  ПРОДАВЕЦ!

- У кого монеты серые – покупатели! Просим пройти в магазин.

Проводит игровой момент. На доске-витрине  разные картинки выполненные с ошибками: нет цены, написаны непонятные слова, нельзя посчитать количество товара.

Предлагает продавцам, посмотреть на доску и сказать, все ли хватает у них для продажи. (См.Прил.3)

-Чего не хватает для продажи продуктов?

-Зачем необходимо знать цену?

Вижу вы затрудняетесь ответить. Но в течении всего урока, этого затруднения не будет, поэтому в наш магазин мы вернемся позже. Посмотрите на доску и скажите, кто же к нам сегодня пришёл в гости?

-Действительно, к нам сегодня пришёл в гости продавец магазина, но он пришёл не проста так, а пришёл к нам с различными вопросами и просит о помощи.

Проводит воспитательный момент.

-Мы ему поможем?

-А зачем нужно помогать?

А кому вы помогаете?

Предлагает посмотреть на слайд и прочитать вопросы с которыми к нам пришёл продавец.

Проблемный вопрос на слайде от продавца: Зачем необходимо знать цену? Что такое количество? Что такое цена? Что такое стоимость?

Предлагает определить тему урока с помощью проблемного вопроса.

-Определите пожалуйста тему урока, через проблемный вопрос?

-Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок?

Заглядывают в конверты и смотрят у кого, что лежит.

-Монеты.

-Магазин.

Объясняют, что не хватает цены.

-Цены.

-Возникает трудность у детей.

-К нам сегодня в гости пришёл продавец магазина.

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят на слайд и читают проблемный вопрос на урок.

Определяют тему урока с помощью проблемного вопроса.

Определяют цель урока.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Р1,  Р2, К2, К3, П1,

Учебное действие

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы.  

Словесный (Беседа)

Практический

Наглядный

Давайте с вами составим план урока в правильном порядке.

Спрашивает, какой пункт плана мы с вами выполнили.

Посмотрите на слайд.

Величины подразделяются на цену, количество, стоимость.

Открываем тетради записываем число и классная работа. (На слайде)

Ведет диалог, дает задания. На слайде.

- Представьте, что вы оказались в продуктовом магазине. Посмотрите, что находится около продуктов?

- Около одного сорта яблок стоит цена 30 рублей, около другого- 50 рублей. Вы решили купить яблоки за 30 рублей, но на кассе заплатили 45 рублей.

- Ка вы думаете, почему?

- Дело в том, что 30 рублей это цена яблок. За эти деньги вы можете купить только 1 кг яблок, ни больше, ни меньше. 1 кг – это будет количество яблок. А вот если вы заплатили не 30 рублей, а больше – 45 рублей, значит, количество яблок, купленных вами больше 1 кг. А 45 рублей это стоимость всей покупки.

- Итак, давайте сделаем вывод, что же такое цена? (Сколько стоит один предмет или 1 кг продуктов).

— У вас на столах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в таблице в первом столбце на верхней строке.

- Допустим цена 1 пирожного 10 рублей. Купили 3 пирожного. Что будет обозначать число 3? (Количество, т.е. сколько всего купили пирожных)

— Запишем это слово во втором столбце на верхней строке.

— Мы должны заплатить деньги за 3 пирожных, т.е. посчитать сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице (Стоимость). Запишем это слово в третьем столбце на верхней строке.

— Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку).

Продолжает вместе с детьми заполнять карточки. (см.Прил.4) Предлагает вместе с детьми решить задачу в учебнике на стр. 75 номер 2.

-Ребята, откройте учебники на стр.75 и прочитайте про себя задачу под номером 2.

-(Имя) прочитай задачу вслух.

-Что означает число 10?

-Что показывает число 3?

- Что нужно узнать?

-Как можно это сделать ?

Предлагает взять  в руки таблицы и заполнить их. Разбирает вместе с детьми.

-Что с вами укажем в 1 колонке?

-Что с вами укажем во 2 колонке?

-Что с вами укажем в 3 колонке?

-Что в задаче известно про цену?

-Впишем с вами цену одной тетради в таблицу.

-Что нам известно из задачи про количество?

-Внесём с вами  в таблицу количество тетрадей , которое купил коля.

-Что нам в задаче не известно?

-Значит в таблице, где стоимость поставим знак вопроса.

-Как будем решать с вами эту задачу?

-Верно. Запишите действие к себе в тетрадь.

Предлагает на карточках, самостоятельно ответить на вопросы.(См.прил.5)

-Возьмите в руки карточки. Ответьте на вопросы.

- Как называется стоимость товара? (ЦЕНА).

- Как называется число купленных предметов? (КОЛИЧЕСТВО).

- Как называется сумма денег за всю покупку? (СТОИМОСТЬ).

Предлагает выполнить взаимопроверку, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения этого задания со слайдом.

Какой пункт плана мы с вами выполнили?

Составляют план урока.

Устный счёт.

Определить тему и цель урока.

Узнать о величинах: цена, количества и стоимость.

Закрепить полученные знания.

Сделать вывод и помочь Продавцу.

Оценить свою деятельность на уроке.

Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы учителя.

Заполняют таблицу.

-Цену

-Количество

-Стоимость

-Цена одной тетради 10 руб.

-10 руб.

-Толя купил 3 тетради.

-3 шт.

-В задаче не чего не сказано о стоимости 3 тетрадей.

Выполняют задание на карточках самостоятельно.

-Мы будем цену умножать на ко-во и узнаем стоимость.

Меняются работами и выполняют взаимопроверку.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Письменный контроль

ПР1, ПР2, ПР3, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2, К3

Физминутка

Обеспечение усвоение игрового навыка связанного с темой урока.

Словесный

Ребята мы с вами узнали о цене, количестве и стоимости, теперь пришло время отдохнуть и отправится в магазин за продуктами. (См.прил.3)

Вернемся к нашему магазину. Возьмите свои конверты. Те у кого конверты пустые, напоминаю будут продавцами.

Итак, у кого из  продавцов на конверте цифра 1- подойдите к 1 столу, ты будешь продавать игрушки. (Мягкие принесённые из дома, а инструменты на картинках)

У кого из продавцов на конверте цифра 2 – подойдите ко 2 столу, ты будешь продавать продукты.(На карточках различные продукта)

У кого из продавцов на конверте цифра 3 – подойдите к 3 столу, ты будешь продавать одежду. (На картинках)

У кого из продавцов на конверте цифра 4– подойдите к 4 столу, ты будешь продавать спортивный инвентарь. (На картинках)

Объясняет правило игры.

Послушайте правила, у каждого из вас, в конверте лежат деньги, но этих денег хватит только на один товар, в одном магазине. Поэтому прежде, чем вы отправитесь в магазин, вы должны посчитать свои деньги, после того пойти в магазин и найти тот товар, на который у вас хватает денег, деньги отдать продавцу, забрать вещь и сесть на место.  

-Молодцы, вижу все товары в магазине скупили, пришло время выполнить следующее задание.

Объединяет в группы детей по принципу покупок товаров в магазине, даёт задание для группы.  Вспоминает правила работы в группах.

-Те кто был в продуктовом магазине, встаньте пожалуйста.  Подойдите к 1 столу , объединитесь в группу, посмотрите кто какие продукты купил и вспомните, какое блюдо можно было бы приготовить из этих продуктов.

-Те кто был в магазине игрушек, подойдите ко 2 столу, объединитесь и подумайте на какие 2 группы можно поделить ваши игрушки.

-Те кто был в магазине одежды, подойдите к 3 столу, объединитесь и подумайте, куда же можно отправится в такой одежде.

-Те кто был в магазине спортивного инвентаря, подойдите к 4 столу, объединитесь и подумайте к какому виду спорта отнесёте свой инвентарь.

-На выполнение задания вам 2 минуты.

Проводит проверку обсуждения игры.

-Вижу все справились итак каждая группа по очереди расскажет о своём предположении. Начинаем с 1 группы. Заканчиваем 4 группой.

-Молодцы. Присаживайтесь на места.

Играют в игру магазин.

Ф, И, Г

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Действия контроля и самоконтроля

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи.

Словесный(Беседа)

Практический

Наглядный

Посмотрите на слайд, давайте устно решим задачи.

Предлагает поработать в парах на карточках. Даёт задание на карточках. ( См.Прил.6)

Предлагает проверить задание на карточке со слайдом и оценить  по критериям. (Если выполнено задание верно поставьте +, а если есть ошибки поставьте !)

-Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок. Молодцы опускайте! А кто допустил ошибки будьте в следующий раз повнимательнее.

Раздаёт карточки для работы самостоятельно. (См.Прил.7)

Объясняет задание. У вас на карточке дан текст задачи в нем пропущены слова, вам нужно их вставить и решить задачу.

Предлагает проверить работу. Даёт критерии для оценки себя.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили?

Устно решают задачи вместе с учителем со слайда.

Выполняют задание на карточках в парах.

Ф, П, И

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактические средства (карточки)

Устный контроль

Письменный контроль

ПР1, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2, К3, Л2

Действия оценки и самооценки

Сделать нравственный выбор. Оценить свои достижения.

Словесный (Беседа)

Предлагает вспомнить, что сегодня нового узнали и с чем познакомились.

-С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились?

Давайте вспомним, кто же сегодня приходил к нам в гости?

-С каким вопросом он к нам приходил, кто ни будь помнит?

-Давайте вспомним ещё раз для чего же необходимо знать цену?

-Что такое количество?

-Что такое цена?

-Что такое стоимость?

-Мы помогли с Вами продавцу?

 -Что больше всего понравилось на уроке?  Что вызвало трудности?

 Что понравилось больше всего?  Что не понравилось? Какие монеты в ваших конвертах? (1 р.,2 р.,5 р.,10 р.)

- Спасибо за урок, мне очень понравилась ваша активность во время урока.-

А сейчас наше денежное дерево должно дать что? …../плоды/  Возьмите, пожалуйста, монетки с конверта, который я вам только что раздала. Вспомните, как вы работали на уроке, все ли поняли?

Посмотрите на карточки подсказки

10 р. - доволен своей работой, было интересно

5 р. – запомнил все, но были затруднения

2 р. - нужно еще постараться

1 р. - ничего не запомнил, не доволен свей работой

-Цена, количество, стоимость

-Продавец.

- Зачем необходимо знать цену? Что такое количество? Что такое цена? Что такое стоимость?

-Для того, что бы можно было купить товар

-Количество – число купленных предметов.

-Цена – это стоимость одного товара.

-Стоимость – сумма денег за всю покупку.

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

П3, К2, К3, Л1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы пришли сюда …………….. Не лениться, а ………………… Слушаем …………………………. Работаем………………………….. учиться трудиться внимательно старательно

Слайд 2

Устный счет 50 – 27 = 60 :6 = 5 × 2 + 10 = 18 + 32 - 14 = 55 – 10:2 = 15 + 3 × 5 = 30 – 4 × 2 = 40 : 10 = 15 : 0 = 2 × 6 + 12 = 20 × 0 = 80 – 43 = 34 + 26 - 35 = 30 + 17 = 100 - 5 × 10 = 23 10 36 30 НЕЛЬЗЯ! 47 20 50 25 37 22 4 24 0 50

Слайд 3

Проблемный вопрос: з ачем необходимо знать цену? Что такое количество? Что такое цена? Что такое стоимость?

Слайд 4

ТЕМА: цена, количество, стоимость

Слайд 5

ВЕЛИЧИНЫ «КОЛИЧЕСТВО» «ЦЕНА» «СТОИМОСТЬ»

Слайд 6

Задача. Около одного сорта яблок стоит цена 30 рублей, около другого- 50 рублей. Вы решили купить яблоки за 30 рублей, но на кассе заплатили 45 рублей. 30 руб. 50 руб.

Слайд 8

За 5 баночек мыльных пузырей отдали 20 р. Ц - ? 4 р.

Слайд 9

Купили 3 машинки по 20 р. за каждую За 5 баночек мыльных пузырей отдали 20 р. Ц – 4 р. С - ? 60р.

Слайд 10

За мячи ценой по 10 р.каждый отдали 50 р. Купили 3 машинки по 20 р. за каждую За 5 баночек мыльных пузырей отдали 20 р. Ц – 4 р. С – 60 р. К - ? 5 м.

Слайд 12

№ Наименование товара Цена, руб. Количество, шт. Стоимость, руб. 1 Тетрадь 10 4 ? 2 Ручка ? 6 18 3 Мяч 50 ? 100 4 Мыло 30 2 ? 5 Карандаш 4 ? 16 6 Мороженое ? 3 60

Слайд 14

Проблемный вопрос: з ачем необходимо знать цену? Что такое количество? Что такое цена? Что такое стоимость?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://static-ru.insales.ru/images/products/1/7196/132946972/2010.pnghttps://static-ru.insales.ru/images/products/1/7196/132946972/2010.pnghttps://static-ru.insales.ru/images/products/1/7196/132946972/2010.pnghttps://static-ru.insales.ru/images/products/1/7196/132946972/2010.pnghttps://static-ru.insales.ru/images/products/1/7196/132946972/2010.pnghttps://static-ru.insales.ru/images/products/1/7196/132946972/2010.pnghttps://static-ru.insales.ru/images/products/1/7196/132946972/2010.pnghttps://static-ru.insales.ru/images/products/1/7196/132946972/2010.png



Предварительный просмотр:

        

        

15 руб.

25 руб.

10 руб.

30 руб.

50 руб.

70 руб.

90 руб.

120 руб.

140 руб.

100 руб.

60 руб.

55 руб.

80 руб.

110 руб.

130 руб.

35 руб.

40 руб.

65 руб.

115 руб.

135 руб.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

- Как называется стоимость товара?

- Как называется число купленных предметов?

- Как называется сумма денег за всю покупку?

- Как называется стоимость товара?

- Как называется число купленных предметов?

- Как называется сумма денег за всю покупку?

- Как называется стоимость товара?

- Как называется число купленных предметов?

- Как называется сумма денег за всю покупку?

- Как называется стоимость товара?

- Как называется число купленных предметов?

- Как называется сумма денег за всю покупку?

- Как называется стоимость товара?

- Как называется число купленных предметов?

- Как называется сумма денег за всю покупку?

- Как называется стоимость товара?

- Как называется число купленных предметов?

- Как называется сумма денег за всю покупку?



Предварительный просмотр:

Задание: Вам даны задачи и таблица, вам нужно в таблицу внести все данные из задач.

1 Задача. Толя купил 4 тетради, по 10 рублей каждая, сколько стоили все тетради?

2 Задача. За 6 ручек отдали 18 рублей, сколько стоит 1 ручка?

3 Задача. За мячи ценой 30 рублей каждый, отдали 100 рублей, сколько мячей купили?

4 Задача. Маша купила 2 мыла, по 30 рублей каждое, сколько всего рублей отдала Маша?

5 Задача. За карандаши ценой 4 рубля каждый, отдали 16 рублей, сколько карандашей купили?

6 Задача. За 3 мороженых отдали 60 рублей, сколько стоит одно мороженное?

Наименование товара

Цена, руб.

Количество, шт.

Стоимость, руб.

1

Тетрадь

2

Ручка

3

Мяч

4

Мыло

5

Карандаш

6

Мороженое



Предварительный просмотр:

Задание: Заполнить пропуски в задаче и записать решение.

Цена

Количество

Стоимость

Надо Вове купить для пирожков 2 …. муки по 30 рублей 1 ….. молока за 10 рублей, 1 …… яиц за 20 рублей. Хватит ли ему денег, если у него 1 купюра а на ней написано самое маленькое трехзначное число?

Надо Вове купить для пирожков 2 …. муки по 30 рублей 1 ….. молока за 10 рублей, 1 …… яиц за 20 рублей. Хватит ли ему денег, если у него 1 купюра а на ней написано самое маленькое трехзначное число?

Цена

Количество

Стоимость

Надо Вове купить для пирожков 2 …. муки по 30 рублей 1 ….. молока за 10 рублей, 1 …… яиц за 20 рублей. Хватит ли ему денег, если у него 1 купюра а на ней написано самое маленькое трехзначное число?

Цена

Количество

Стоимость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".

Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок  открытия новых знаний,  урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...