Главные вкладки

    Открытый урок по математике "Решение задач" 4 класс
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Макарова Галина Владимировна

    Тема: «Решение задач»

    Тип урока: обобщений и  систематизации знаний (общеметодологической направленности).

    Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.

    Задачи:

    Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.

    Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

    Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся  познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon otkrytyy_urok_po_matematike.zip1.97 МБ

    Предварительный просмотр:

      Открытый урок по математике в 4 классе.C:\Users\Галина\Desktop\i.jpg

    Тема: «Решение задач»

    Тип урока: обобщений и  систематизации знаний (общеметодологической направленности).

    Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.

    Задачи:

    Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.

    Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

    Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся  познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

    Планируемые результаты:

    Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни; развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

    Метапредметные:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

    Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

    Предметные: обучающиеся научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

    Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
    4 класс 1 часть стр.66.; наглядный и раздаточный материал, разноуровневые карточки.

    Ход урока

    1. Организационный  этап.
    1. Эмоциональный  настрой.

    Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

    1. Мотивация к обучению и познанию.

    Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

    Я буду внимательным.
    Буду думать, думать, думать.
    Буду сосредоточенно размышлять.
    Буду догадлив, старателен.

    Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

    1. Постановка учебной проблемы, сообщение темы.

    Посмотрите  на экран и определите с помощью ребуса тему урока?

    Чем мы с вами будем  заниматься на уроке? (решать задачи)  

    - Сегодня на уроке мы будем учиться решать, составлять уравнения и работать в группах.  

    III. Актуализация опорных знаний.

    1. Устный счет.

    - Игра «Цепочка»

    На доске вы видите 1 цепочку.

    hello_html_41e33a89.png

    350, 150, 50 = 0

    - Игра « Найди общее»

    Назови слово, которое объединяет эти предметы.  

    1. Закрепление знаний, решение задач.

    Открываем тетради, записываем число, «классная работа»

    Работа по учебнику.

    Откройте учебник на странице 66.

    Посмотрите на задачу под номером 306.

    Прочитайте задачу.

    О чем говорится в задаче?

    О тыкве, арбузе и дыни.

    Что известно в задаче?

    Масса тыква, арбуза и дыни вместе 16 кг.

    рет1.jpg

    Что еще известно?

    Масса тыквы и арбуза 13 кг.

    рет5.jpg

        Что еще известно?

    Масса арбуза и дыни 8 кг.

    рет6.jpg

    Что требуется найти?

    Массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности.

    hello_html_402bf9d2.png

    Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

    Нет.

    Что можно узнать, зная, что тыква и арбуз весят вместе 13 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?

    Массу дыни.

        Каким действием?

    16 – 13 = 3 (кг) – дыня.

       Хорошо, массу дыни узнали. Можем ли мы узнать массу арбуза?

    Да.

    Каким действием?

     8  - 3 = 5 (кг) – арбуз.

    Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

    Нет.

        Почему?

        Мы не знаем массу тыквы.

        Как нам ее узнать? Каким действием?

    13 – 5  = 8 (кг) – тыква.

    1. 16 – 13 = 3 (кг) – дыня.
    2.  8 – 3 = 5 (кг) – арбуз.
    3. 13 – 5  = 8 (кг) – тыква.

    Ответ: масса  тыквы 8 кг , дыни 3 кг, арбуза 5 кг.

    Посмотрите на задачу под номером 310.

    Прочитайте задачу.

    О чем говорится в задаче?

    Какое расстояние между двумя посёлками?  (96 км)

    Что известно в задаче?  (мотоциклист проехал четвёртую часть пути)

    Мы сможем,  узнать какое расстояние он проехал до остановки?

    Да

    Как и каким действием?

    96 : 4 = 24(км) – проехал мотоциклист

    Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

    Да

    Как и каким действием?

    96 – 24 = 729км)

    72 километра осталось проехать мотоциклисту.

    1. Решение уравнений.

    Посмотрите на задачи, под номером 309. Прочитайте задание про себя.

    Что нам надо сделать?

     Решить задачи, составив уравнение.

    Прочитайте первую задачу.

    Что нам  надо найти?

         Неизвестное число.

    Какое уравнение мы можем составить исходя из этой задачи?

    Х – 80 = 360 + 140

    Х – 80 = 500

    Х = 500 + 80

    Х = 580

    Проверка:

    580 – 80 = 360 + 140

    1. 500

         IV. Динамическая пауза. 

    V. Самостоятельная работа.

    1. Работа в группах.

    1 группа. Преобразование величин  (белка)

    2000 см² =20 дм²

    3ч 10 мин – 3 х 60 + 10 = 190 мин

    45 ц = 45 х 100 = 4500 кг

    23т = 23 х 1000 = 23 000 кг

    23 км = 23 х 1000 = 23000 м

    600 сек = 600 : 60 = 10 мин.

    Расположи ответы  в порядке убывания, сопоставь им соответствующие буквы и расшифруй слово.  Выложи на планшете с помощью песка фигуру.

    а

    л

    б

    к

    е

    10

    190

    23000

    20

    4500

              2 группа. Решение выражений.(лось)

    3700 – 1967 = 1833

    457396 + 369988 = 827384

    100000 – 96735 = 3265

    953463  + 78978 = 1032441

    Расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставь им соответствующие буквы и расшифруй слово. Выложи на планшете с помощью песка фигуру.

    о

    л

    ь

    с

    3265

    1833

    1032441

    827384

    3 группа. Реши уравнения.(сова)

    Х + 320 = 560                        Х – 180 = 240 : 3

    400 – Х = 275 + 25                Х х 100 = 5000

    Расположи ответы уравнений  в порядке убывания, сопоставь им соответствующие буквы и расшифруй слово. Выложи на планшете с помощью песка фигуру.

    о

    в

    а

    с

    140

    100

    50

    260

      4 группа. Составь и реши выражения. (ёжик)

    Найди произведения чисел 328 и  3                             (328 х 3 = 984)

    Уменьшите число 9237 на 879                                   (9237 – 879 = 8358)

    Найдите частное чисел 498 и 3                                          (498 х 3 = 83)

    Найди сумму чисел  56972 и 586                                  (56972 + 586 = 57558)

       Расположи ответы выражений в порядке возрастания, сопоставь им     соответствующие буквы и расшифруй слово. Выложи на планшете с помощью песка фигуру.

    ё

    и

    к

    ж

       83

    8358

    57558

      984

    Каждая группа на  планшете  и  выкладывает с помощью песка фигуры  совы, ежика, лося, белки. На интерактивной доске появляется картина созданная учащимися.

    Какие животные живут у нас на Ямале?

    Почему ёж не может жить на севере?    (Ёж не может обитать  на севере,  так как  зима очень холодная и растут  карликовые деревья.  В частности он  обитает в смешанных и лиственных лесах, предпочитая опушки, вырубки, заросли кустарников. Этот зверек ведет одиночный сумеречный, образ жизни: днем спит, свернувшись в клубок, в опавшей листве, где его окраска хорошо сливается с окружающей местностью, а ночью бродит в поисках корма. А пищей ему служат дождевые черви, жуки, мышевидные грызуны, птицы, их яйца и птенцы. Он смело нападает на гадюку и всегда выходит победителем в схватке с ней. Осенью ёж охотно поедает ягоды, желуди и сочные плоды.

    1. Решение выражения на порядок действия.

    4508 + 498 : 6 – 892 = 3699

    1. 498 : 6 = 83
    2. 4508 + 83 = 4591
    3. 4591 – 892 = 3699

    VI. Информация о домашнем задании.

    Стр. 66 №309(2), №312.

    VII. Подведение итогов урока. Рефлексия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

    Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

    Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»

    Тип урока:  комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...

    Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

    (II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

    Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

    Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

    Открытый урок во 2 «Б» классе. Тема урока: «At the zoo»

    Данный конспект поможет провести интересный урок для детей, повысить мотивацию детей младшего возраста....

    Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

    Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...