Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема урока «Название чисел при делении»

Цель:  познакомить с названием компонентов, результата и выражения при делении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_kl._nazvanie_chisel_pri_delenii.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: «Название чисел при делении»

Цель:  познакомить с названием компонентов, результата и выражения при делении.

Задачи:

образовательные:              

-ввести понятие «делимое», «делитель» , «частное»;

- учить выполнять деление чисел;

-закреплять умение решать задачи на деление;

-совершенствовать навыки устного счета;

воспитательные:

-способствовать воспитанию  интереса к предмету, чувства взаимовыручки;

развивающие :                      

-способствовать развитию  умения анализировать;

-способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, внимания, памяти.

Планируемые результаты:

познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника,

- передача информации,

регулятивные:

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

-умение прогнозировать предстоящую работу, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

коммуникативные:  

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

- умение работать в паре.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 I.Адаптационный этап.

1. Мотивация на деятельность.

2.  Актуализация знаний.

 

- Чтоб урок прошёл наш с пользой,

Ты умения используй.

Навыки Ты примени,

Ждёт удача впереди!

Л.: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

( 2 ученика получают карточки с заданиями для самостоятельного выполнения, остальные работают с учителем, используя кассу цифр)

- Увеличьте число 18 на 17. (35)

- Найдите разность чисел 27 и 9. (18)

-Найдите сумму чисел 37 и 8 (35)

-Уменьшите число 54 на 50. (4)

- На сколько число 73 больше 15? (На 58)

- На сколько 1 м больше 6 см? (На 94 см)

- В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках? (24 карандаша)

- Для похода на экскурсию 18 детей построились парами. Сколько пар получилось? (9 пар)

П.: использовать общие приемы решения задач.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выполнять умственные действия в умственной форме.

К.: умение слушать и понимать других.

II. Основной этап

1.Постановка учебной проблемы.

2.Открытие нового знания

3.Применение нового знания.

Ш. Творческий этап.

1. Закрепление изученного материала.

2. Итог урока.

3 Рефлексия.

4. Дом задание.

- Запишите решение этой задачи. (18:2=9)

-Как вы можете прочитать данную запись? (18 разделить на 2 получится 9)   

- Вы уже знаете, как называются числа при сложении, вычитании, познакомились с названием чисел при умножении.

- Как  вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления? (Ответы учащихся)

- Сформулируйте тему урока и цель урока.

-Откройте учебник на стр. 62 и проверьте свои предположения.

- Запишем тему урока в тетрадь.            

П.: формулировать познавательную цель ставить и формулировать проблему.

Р.: умение прогнозировать предстоящую работу, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

К.: умение оформлять свои мысли в устной форме.

(Работа по учебнику)

- Рассмотрите схему. Прочитайте названия компонентов деления.

-Как называется число, которое делим? (Делимое)

- Как называется число, на которое делим? (Делитель)

- Как называется результат деления? (Частное)

- Как называется выражение при делении? (Частное)

(На доске по мере ответов учащихся появляются карточки с названием компонентов)

- Прочитайте выражение 18:2=9, используя новые термины.

  1. (На доске записывается пример:

10:2=5

-Прочитайте пример, используя разную формулировку. (10 разделить на 2 получится 5. Разность чисел10 и 2 равна 5. Делимое 10, делитель 2, частное 5)

2) стр. 62 №1

(Работа в парах, 2 ученика на доске)

- Работа в парах, запишите выражения из номера 1.

(Проверка записей на доске)

Физкультминутка.

П. : поиск и выделение необходимой информации из учебника.

Р.: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

К.: строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника.

П.: умение обобщать и классифицировать по признакам, осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р.: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, вносить необходимые изменения в случае расхождения эталона и результата .

К.: умение слушать и понимать других, строить понятные для партнера высказывания, умение работать в паре.

Л.: установка на здоровый образ жизни.

(Работа по учебнику)

1) -Прочитайте обе задачи под номером 2.

-Чем они похожи? (Здесь говорится о луковицах, числовые данные одинаковые)

-Чем они отличаются? (Условие и вопросы разные)

-Выполним рисунок к первой задаче. Сколько всего луковиц посадила Юля? (18) (Ученик у доски выполняет рисунок)

-Как она их посадила? (В 3 ряда)

                                 /                               /                                  

 - Что надо узнать? (Сколько луковиц в ряду)

- Запишите решение и ответ  этой задаче. (18:3=6 (л.) Ответ: в каждом ряду по 6 луковицы)

-Выполним рисунок ко второй задаче. Сколько луковиц в одном ряду? (18)

-Как она их сажала? (По 3 луковицы в ряд) 

                                                                                                                                                             

                                                                                       

Что надо узнать? (Сколько получилось рядов?)

-Запишите решение и ответ  этой задачи. (18:3=6 (р.)  Ответ: получилось 6 рядов)    

- Сравните  решение и ответы задач.    (Решения и числовые данные одинаковые, находили разное)

  1. Стр. 62 №3

- Прочитайте задачи под номером 3. Что вы заметили? (Условия задач и вопросы разные)

-Решите эти задачи по вариантам. (Самостоятельное выполнение: 1 в. –задача 1, 2 в.- задача 2.

Учащиеся первые, справившиеся с заданием, записывают решение на доске.  Коллективная проверка)

 - Сравните решение задач. (Решение одинаковые)

Физкультминутка.

  1. Стр. 62 №6

- Что неизвестно в первом уравнении? Как находим? (Неизвестно уменьшаемое.  Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое)

- Что неизвестно во втором уравнении? Как находить?   (Неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое)

                               

 - Решите уравнения самостоятельно. (Два ученика работают у доски. Проверка в парах)  -

- Кто справился с заданием без ошибок?

- У кого были ошибки? В чем?

4) (На доске записаны выражения:

9·7=63            7·10=70        15·4=60

9·8=                7·9=              15·5=

- Рассмотрите выражения. Что заметили? (Первые множители  в каждом столбике одинаковые )

- Найдите значение второго выражения, используя значение первого. (Задание выполняется устно)

- Объясняя, друг другу в парах, как вы будете находить значение второго выражения в №7 под цифрой 2. (Работа в парах)

- Проверьте свои решения с решениями на доске.

                     

- Продолжите высказывания на доске.

(На доске карточки с надписями «На уроке я узнал…»

«Я понял…»

«Мне понравилось…»

«Было интересно…»

-У кого возникали сегодня на уроке трудности? В чем они были? В ходе работы справились с трудностями?

- Оцените свою работу на уроке. (Учащиеся с помощью светофорчиков оценивают свою работу на уроке)

- Стр. 62 №5, 8

П.: смысловое чтение, создавать и преобразовывать схемы для решения задач, поиск и выделение необходимой информации.

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия.

К.: умение слушать и понимать других, строить понятные для партнера высказывания.

Л.: установка на здоровый образ жизни.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: предлагать помощь, осуществлять взаимный контроль.

Л.: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

П.: анализ, построение рассуждения, обобщение.

Р.: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К.: строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение.

Л.: - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...