Конспект урока по математике. Тема: «Вычитание вида 10 - » (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коротаев Сергей Александрович

Цель урока:  вычитание вида 10 - ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;

Планируемые результаты:

- воспитывать интерес к математике; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.

- научатся моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов и рисунков; выполнять вычитания вида 10-; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученного вида;

Тип урока : открытие новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                 Студент 46 группы: Коротаев С.

Школа: Ункурдинская

Класс:                                                                                                                                 Учитель: Шаламова Л.И.

        

Тема урока: «Вычитание вида 10 - ».

Цель урока:  вычитание вида 10 - ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;

Планируемые результаты:

- воспитывать интерес к математике; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.

- научатся моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов и рисунков; выполнять вычитания вида 10-; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученного вида;

Тип урока : открытие новых знаний

Оборудование: учебник М. И. Моро, 2часть, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.


Этапы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

7-10 мин

Здравствуйте ребята! Все встали, подравнялись.

– Мы друг друга понимаем? (Да)      

– Хорошо всегда считаем? (Да)                

– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да)

– Всё получится у нас?? (Да, да, да).

Приветствуют учителя.

 

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Устный счет

5-7 мин

Начнем наш урок с устного счета: (учитель спрашивает учащихся по руке).

Назовите следующее числа 3, 5, 9?

Назови предыдущее числа 10, 2, 5?

Решим задачи устно (условия задачи и ответ появляется на экране).

Вот и осень наступает.

Орехи белка запасает:

Десять орешков с куста сорвала,

Из них четыре в дупло унесла.

Вы сидите, не зевайте,

Сколько осталось снести, посчитайте? (6).

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки (10).

На тарелке восемь груш,

Два персика и груша.

Сколько фруктов, сосчитай.

Съест сейчас Андрюша?(11).

Реши цепочку: (на экране появляется цепочка из примеров).

10-5=5+3=8-2=6-3=3+4=7+2=9+1=4+6=10.

Устный счет. Называют следующие и предшествующее число.

Решают задачи устно.

Решают цепочку устно.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Постановка учебных задач

10-15 мин

Ребята обратите внимание на экран, данный примеры, что в них особенного:

10-2=    

10-4=  

10-3=  

 (изображённые на экране примеры вида вычитания 10).

Решим их устно, используя разное чтение выражений.

Какая тема нашего урока? («Вычитания вида 10-»).

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

  1. научимся вычитанию вида 10- ;
  2. использовать математические термины при составлении или чтение равенств;
  3. решать задачи изученного вида;

Открываем учебники на странице 34. Будем учиться вычитать различные числа из числа 10.

Посмотрите на первую строчку клеточек, где изображены кружочки. Сколько клеток? (10).

Сколько кружков? (8). Сколько осталось пустых клеток? (2).

Рассмотрим объяснение примера 10-8. Пример под чертой, чтобы получить 10 мы складываем 8 и 2 получаем 10. Следующий пример из 10-8 получаем 2.

Следующее примеры объясняют учащиеся.

Из 10 вычитаем 7 равно 3. Значит 10 равно 7 + 3.

Из 10 вычитаем 6 равно 4. Значит 10 равно 6 + 4.

Из 10 вычитаем 5 равно 5. Значит 10 равно 5 + 5.

Как мы можем разложить число 10? На экране появляются схемы с вариантами разложения числа 10.

(5+5, 6+4, 7+3, 8+2, 9+1).

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

Решим номер 1.

Записываем пример и под диктовку решаем их (учитель спрашивает несколько детей).

9-6 = 3 (разность чисел 9 и 6 равно 3).

8-6 = 2 (разность чисел 8 и 6 равно 2).

10 – 9 = 1, 10- 3 =7, 10 – 3 = 7, 10 – 4 = 6.

3 + 6 - 7 = 2,

8 - 5 + 4 = 7.

Отвечают на вопрос учителя.

Решают примеры устно.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Слушают объяснение учителя.

Объясняют решение.

Выполняют задание.

Решают примером, с объяснением используя математические термины.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

П: выполнение действий по заданному алгоритму.

Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

Физминутка

2 мин

Видеоролик

Повторяют движение по видеоролику.

Решение учебных задач

15-20 мин.

Прочитайте задачу под номером 2.

В нашем доме 5 этажей, а в соседнем на 3 этажа больше. Узнай, сколько этажей в соседнем доме.

Что известно из задачи? (в нашем доме 5 этажей, а с соседнем на 3 больше).

Что требуют узнать? (сколько этажей в соседнем доме).

Как будем решать? (5+3=8(э)). Почему? (сказано, что  в соседнем доме на 3 этажа БОЛЬШЕ).

Прочитайте задание под номером 3.

Рассмотри рисунок и определи, на сколько сантиметров длина синего отрезка больше длины зеленого.

Сколько сантиметров отрезок зеленого цвета? (6).

Сколько сантиметров отрезок синего цвета? (8).

Насколько синий отрезок больше чем зеленый? (на 2 сантиметра).

Прочитайте задачу под номером 4.

В деревне на одной улице деревянные и каменные дома, всего 10 домов. Каменных домов 3. Сколько деревянных домов на этой улице?

Что известно из задачи? (Всего 10 домов, деревянных и каменных, из них каменных 3).

Что требуют найти? (сколько деревянных домов).

Как будем решать? (10-3=7(д)).

Составим краткую запись.

К- 3 д.

Д- ? д.          10домов.

10-3=7(д).

Ответ: 7 дерев. домов.

Решите самостоятельно примеры под красной чертой на странице 34.

10 – 5 + 4 = 9

2 + 8 - 6 = 4

3 + 7 – 8 = 2

Проверяем читаем выражение и ответ.

Открываем рабочие тетради. Решим задачу под номером 1.

Прочитайте задачу. Саше 10 лет, а Вадиму 6. На сколько … ?

Какой вопросы мы зададим? (На сколько Саша старше Вадима).

Как решим эту задачу? (10-6=4(г)).

Запишем решение: 10-6=(г.). Ответ на 4 года.

 Решают задачу.

Работают в тетрадях.

Выполняют задание устно.

Решают задачу.

Составляют краткую запись.

Записывают в тетрадь решение и ответ задачи.

Решают самостоятельно примеры.

Проверяют примеры.

Работают в рабочих тетрадях.

Решают задачу.

Решение записывают в тетрадь.

П: выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

К: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

Итоги урока

2 мин

Подводим итоги урока: Кто мне напомнит, какие цели мы ставили в начале урока?

  1. научиться вычитанию вида 10- ;
  2. использовать математические термины при составлении или чтении равенств;
  3. решать задачи изученного вида;

У нас получилось достичь их?

Молодцы, ребята! Урок окончен, Спасибо за работу. До свидания!

Подводят итоги урока.

Прощаются с учителем.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот и осень наступает. Орехи белка запасает: Десять орешков с куста сорвала, Из них четыре в дупло унесла. Вы сидите, не зевайте, Сколько осталось снести, посчитайте? 6

Слайд 2

Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. 10

Слайд 3

На тарелке восемь груш, Два персика и груша. Сколько фруктов, сосчитай. Съест сейчас Андрюша ? 11

Слайд 4

Реши цепочку 10 - 5= + 3 = - 2 = -3 = +4 = + 2 = + 1 = 5 8 6 3 7 9 10

Слайд 5

Реши примеры. Что особенного? 10-2= 10-4= 10-3= 8 6 7

Слайд 6

Тема урока: «Вычитание вида 10-» Цели урока: научатся вычитания вида 10- ; использовать математические термины при составлении или чтение равенств; решать задачи изученного вида;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"

Конспект  урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова.  Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Вычитание «круглых» сотен, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Вычитание «круглых» сотен Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о с...

Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"

Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.Планируемые результатыПредметные: дать возможн...

Конспект урока по математике "Сложение вычитание вида ±3" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по математике "Сложение вычитание вида ±3" (УМК "Школа России", 1 класс)...