Открытый урок в 1 классе "Перестановка слагаемых"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Алина Андреевна Клюева

Откртый урок в 1 классе "Перестановка слагаемых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perestanovka_slagaemyh.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики:  «Перестановка слагаемых»                                         

Учитель: Клюева Алина Андреевна

План урока

   Мотивация к учебной деятельности. 

   Посмотрите, все ль в порядке

   Ручки, книжки и тетрадки

   Прозвенел сейчас звонок

   Начинается урок.

   Ребята, а какой у нас урок начинается?

   Послушайте загадку?

   Есть в одной учебной книжке очень умные братишки

   10 их, но братья эти сосчитают все на свете? (Цифры)

   - В какой стране живут цифры? (математика)

   С чего мы начинаем урок математики? (с зарядки для ума)

  1. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? (2)
  2. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков? (9)
  3. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе?

Устный счет 

Работа с веером.

–Покажите число, которое при счете идёт за числом 7.(8)

–Покажите число, которое при счете идёт перед числом 6. (5)

–Покажите число, которое при счете стоит между числами 8 и 10. (9)

– Уменьши 8 на 2. (6)

-  2 и 2 –это- (4)

- 7 без 6 –это  (1)

 - Сколько надо прибавить к 3, чтобы стало 5  (2)

Посмотрите на слайд, какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, прямоугольник, 2 круга.

Что можно выложить из данных геометрических фигур?

Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза и то это? Выложите из данных фигур машину.

Ребята скажите, какие машины приходят на помощь людям?

Посмотрите, сколько машин скорой помощи? (2)

Сколько пожарных машин? (4)

Как мы это узнали? (2+4=6)

Посмотрите на слайд. Сколько пожарных машин? (4)

Сколько машин скорой помощи? (2)

Выставляю на доску 4+2=6

Ребята, скажите, пожалуйста, как называются числа при сложении?

Посмотрите на 2 примера, сравните их.

Сравним: – что общего?

– Чем отличаются? (Переставлены слагаемые.)

Постановка проблемы. Слайд 5

Сформулируем тему урока. «Перестановка слагаемых»

“Открытие” новых знаний детьми. 

Сейчас мы все будем исследователями.

Но прежде, чем мы с вами проведем исследование, давайте отдохнем (ФИЗМИНУТКА)

Я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию. Исследовать – значит что-то установить, что-то понять.

Работа в парах(У каждой пары свои карточки из №1 стр.14.) Обговаривается план работы.

1.Сравнить выражения: общее, отличие.

2.Вычислить сумму в каждом выражении.

3.Сравнить суммы.

4.Сделать вывод.

– Договоритесь, распределите, кто, что говорить будет.

Выслушиваются пары. 

3+2=        1+4=        6+1=

2+3=         4+1=        1+6=

Обобщение: Какое открытие вы сделали? Проверяем свою догадку. Рассмотрите рисунки к выражениям.

Откройте учебники на стр. 14 и посмотрите №1, обратите внимание на рисунки к выражениям.

Сколько красных точек на первой фишке домино?

Сколько синих?

Назовите пример 3+2=5

Как получили второй пример? (фишку перевернули)

Сколько всего точек на первой фишке?

Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (сумма не изменится)

Объясните, как получили остальные примеры? Докажите, что ответы будут одинаковые.

Работа с учебником стр. 14

 Рассмотрите мальчика с флажками и математические записи под картинками. Сделайте вывод.

 Прочитайте правило.  

Сколько флажков в одной руке, сколько в другой?

Как узнать, сколько всего флажков?

Прочитайте пример, называя компоненты и результат.

Посмотрите на 2 рисунок. Что произошло? (мальчик поменял флажки местами).

Как узнать, сколько флажков?

Сравните примеры, объясните, чем они похожи и чем отличаются?

(Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась)

Прочитайте правило в красной рамке.

Физкультминутка. музыкальная

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Объясните, как получили пары примеров. 

– Докажите, чему равна сумма. 

Выходят к доске проговаривают, выбирают ответ.(на доске) 

4 + 2 =         3+2=     7 + 3 =            6 + 2 =

2 + 4 =         2+3=     3 + 7 =             2 + 6 =

6     5      10        8

2) На полянке много зверей собралось и они затеяли игру в снежки. Слайд 9 Соедини примеры с одинаковым ответом. (на доске)

5 + 1             4+ 6

6 + 2             1+ 4

4 + 1            3+ 7

7 + 3            1+ 5

6 + 4            2+ 6

3) Самостоятельная работа на карточках. Слайд 10

Закон перестановки слагаемых, поможет нам решить примеры (Выполняют самостоятельно.) Проверка. 

3 + 7 =      2 + 6 =       1 + 9 =      4 + 6 =       7 + 2 =      

Повторение

Слайд 12

 Учебник, задача № 2 стр.14

– О ком говорится в задаче?

(О Диме, который читал книгу.)

– Что известно? (Известно, что вчера он прочитал 4 стр.)

– Что сказано про сегодняшний день? (Неизвестно, но сказано на 1 страницу меньше)

– Что значит на 1 меньше? (Столько же, только без одного)

– Что нужно узнать?

Составьте решение задачи. Один на доске. Остальные в тетради.

Проверка.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какую цель ставили в начале урока?

– Достигли цели?

– А хитрая лисица записала это правило, используя фигуры.

Выберите верное утверждение. Слайд 13

– Может кто-то хочет сказать доброе слово о своей работе?

– Оцените вашу работу на уроке. Квадраты  разного цвета.    

слайд 14                                          

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Открытый урок. Сравнение чисел. Нахождение неизвестного слагаемого.

Открытый урок будет хорошей помощью при проведении урока математики в коррекционной школе VIII вида....

Открытый урок с презентацией математика 2 класс по учебнику Чекина тема "Как найти неизвестное слагаемое".

Программа "Перспективная начальная школа" . Математика 2 класс. Урок связан с праздником Денем космонавтики....

Открытый урок математики в 1 г классе по теме: «Связь между суммой и слагаемыми» УМК «Школа России

Создать условия для понимания детьми взаимосвязи между компонентами сложения....

Открытый урок по математике "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта  урока по математике для обучающихся 1 класса по теме "Перестановка слагаемых"....

открытый урок в 1 классе "Слагаемые. Сумма".

Цель урока: Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; ...

Открытый урок математики "Перестановка слагаемых" 1 класс

Конспект урока математики "Перестановка слагаемых" 1 класс УМК Школа России...