Нахождение неизвестного по разности
презентация к уроку по математике (4 класс)

Ольга Юрьевна Тихонова

Презентация к уроку математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.nahozhdenie_neizv.po_raznosti.pptx180.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, мой дорогой друг! Сегодня на полях твоей тетради будет записано число 20.03 Тема урока: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» Цель : Познакомиться с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям, то есть с задачами, при решении которых опираются на разностное сравнение двух величин.

Слайд 2

Математическая разминка: Запиши доли и поставь между ними знак < > или = : Одна треть … одна шестая; Одна треть … одна двенадцатая; Одна шестая … две двенадцатых; Одна шестая … одна двенадцатая; Одна треть … пять двенадцатых; Три шестых … шесть двенадцатых; Две четвертых … одна вторая; Две четвертых … одна четвертая.

Слайд 3

Задача 1 В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани (см. рис. 1). В одном куске было на 4 метра ткани больше, и из него сшили на 2 плаща больше. Сколько ткани расходовали на 1 плащ?

Слайд 4

Запишем условие задачи в таблицу 1: первая графа в таблице – это расход ткани на 1 плащ. Так как сшили одинаковые плащи, то расход ткани на каждый плащ будет одинаковым; вторая графа таблицы – это количество плащей. Нам неизвестно, сколько плащей сшили из каждого куска ткани, но известно, что из большего куска сшили на два плаща больше; третья графа – общий расход ткани. Нам неизвестно, сколько ткани было в каждом куске, но известно, что один кусок ткани на 4 метра больше другого.

Слайд 5

Решение Нам известны две разности: одна разность показывает, что плащей сшили на 2 больше, другая разность показывает, что один кусок ткани на 4 метра больше другого. Почему из одного куска ткани сшили на 2 плаща больше? Потому что этот кусок ткани больше на 4 метра. Можно сделать вывод, что на 2 плаща расходовали 4 метра ткани. Для того чтобы найти, сколько ткани расходуют на 1 плащ, необходимо 4 разделить на 2: 4:2=2 (м) Ответ : на один плащ расходовали 2 м ткани .

Слайд 6

Задача 2 В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани длиной 6 метров и 10 метров (см. рис. 2). Из большего куска сшили на 2 плаща больше. Сколько плащей сшили из каждого куска?

Слайд 7

Решение 1 . Для того чтобы узнать, сколько плащей сшили из каждого куска ткани, необходимо знать, сколько ткани расходуют на 1 плащ. Расход ткани на один плащ можно найти по двум разностям. Однако нам дана только одна разность – это разность количества плащей. Вторую разность (разность длин тканей) необходимо найти. Для этого из длины большего куска ткани нужно вычесть длину меньшего куска : 10-6=4 ( м) - разность длин тканей 2. Теперь нам известна и вторая разность, которая показывает, что один кусок ткани на 4 метра длиннее другого. Если один кусок ткани на 4 метра длиннее другого и плащей из этого куска сшили на два больше, то можно сделать вывод, что на 2 плаща расходовали 4 метра ткани. Для того чтобы найти, сколько ткани расходуют на 1 плащ, необходимо 4 разделить на 2 : 4:2=2 (м) – на 1 плащ 3. Нам известен расход ткани на один плащ, – это 2 метра, и длина ткани в одном куске – это 6 метров, то можно найти, сколько из этого куска ткани сшили плащей : 6:2=3 (п) – из 6 м 4. Другой кусок ткани имеет длину 10 метров, поэтому можно найти, сколько из этого куска ткани сшили плащей : 10:2=5 (п) – из 10 м Ответ : из одного куска ткани сшили 3 плаща, а из другого – 5 плащей .

Слайд 8

ВИДЕОУРОК

Слайд 9

Работа по учебнику: Стр.46 №170 Стр.46 №173 Стр.46 задача под чертой.

Слайд 10

МОЛОДЕЦ! Ты отлично поработал. ССЫЛКА на тест по пройденной теме тебя ждет в группе «Домашнее обучение» на школьном портале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. 4 класс

В материале дана подборка задач на нахождение неизвестного по двум разностям и на движение для самостоятельных работ в 4 классе. Программа " Школа России"....

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи

Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...

Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям 4 класс(практичекий материал)

продолжить работу по формированию умения решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям....

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Презентация  к уроку математики для 4 класса по теме " Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям"...