Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Резакова Ольга Николаевна

Данный урок закрепляет умения решать задачи разными способами: с помощью чертежа и таблицы. В ходе урока учащиеся рассуждают, анализируют, обобщают и сравнивают, учатся осмысливать решенную задачу. Учащиеся учатся высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.34 КБ
Файл презентация к уроку453.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

По теме: «Решение задач разными способами»

Цели: Совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления. Закреплять умения решать задачи разными способами.

Технологии:  здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

Задачи урока:

  1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое мышление учащихся.
  2. Развивать наблюдательность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.

Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Средства обучения:

        для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.

        для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Ход урока:

Организационный момент.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.

  1. Устный счет. (Слайд № 2)

  1. Сравните без вычислений, используя конкретный смысл действия умножения:

5 + 5 + 5 … 5 · 3

10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10

3 · 6 + 3 … 3 · 7

4 · 9 – 4 … 4 · 7

429 · 125 … 125 · 429

Почему равенство?

  1. Рассмотрите ряд чисел: 12, 30, 42, 18, 36 (Слайд № 3)

Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).

Назвать круглое число. (30).

Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18, 12). Приведите свои примеры.

Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4. (6)

Выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18).

  1. Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера. (Слайд № 4)

13 · 5 = 65                12 · 5 = 60

13 · 6 =                 12 · 4 =

  1. Самоопределение к деятельности.

- Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (Слайд № 5)

35 + 48  (З)      39 + 17  (А)     73 – 28  (А)

60 – 18  (Ч)     52 – 24  (А)      15 + 36  (Д)

( Решение проверяют на слайде 6)

83, 56, 51, 45, 42, 28

ЗАДАЧА

- Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

- Решению задач.

  1. Работа по теме урока.

  1. Чтение и разбор задачи 1 (Слайд № 7)

В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 2 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?

А) Запись решения задачи.

Б) - А кто  может решить эту задачу в 1 действие?

- А как мы ещё умеем оформлять условие задачи? (С помощью чертежа).

- Кто сможет это сделать?

Г.           6 р.

Ф.          6 р.              6 р.                   ?

- Кто теперь догадался, как решить задачу одним действием? (6*3=18)

Физкультминутка (Слайд № 8)

  1. Чтение и разбор задачи 2 (Слайд № 9)

Дима нашёл 6 подберёзовиков, а боровиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов нашёл Дима?

А) Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка.

- Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?

(В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше).

- Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи?

(Главное, чтобы числа делились  на 2)

 - Какие другие числовые данные я могу взять во второй строчке краткой записи?

 (6, 3, 1 т.к. 6 делится на эти числа без остатка).

Б) - Кто сможет оформить условие задачи с помощью чертежа?

-  Какой другой способ решения нам подсказывает чертеж? (3*3=9)

  1. Логическая задача. (Слайд № 10)

Работа в группах.

Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:

Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные.

Задача решается с помощью таблицы.

Печенье

Бублики

Печенье или конфеты

Печенье

-

+

-

Бублики

-

-

+

Конфеты

+

-

-

Ответ: 1. конфеты.                 2. печенье.                3. бублики.

Проверка. Открываются коробки, детям и гостям раздаются сладости.

8. Рефлексия.

- Какие темы мы сегодня повторили?

- Какие задания понравились?

- Какие задания показались трудными?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач разными способами Учитель ГБОУ СОШ № 435 Резакова Ольга Николаевна

Слайд 2

Сравните без вычислений: 5 + 5 + 5 * 5 · 3 10 · 2 * 10 + 10 + 10 + 10 3 · 6 + 3 * 3 · 7 4 · 9 – 4 * 4 · 7 429 · 125 * 125 · 429

Слайд 3

12, 30, 42, 18, 36

Слайд 4

Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера. 13 · 5 = 65 12 · 5 = 60 13 · 6 =  12 · 4 = 

Слайд 5

Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов 35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А) 15 + 36 (Д) 60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А )

Слайд 6

83, 56, 51, 45, 42, 28 ЗАДАЧА

Слайд 7

В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 2 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?

Слайд 9

Дима нашёл 6 подберёзовиков, а боровиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов нашёл Дима?

Слайд 10

Узнать , что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные. печенье Печенье или конфеты бублики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел".

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел". УМК "Начальная школа XXI века". Урок с использованием сингапурских структур....

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...

План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»

План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...