Конспект урока по математике "Деление с 0 и 1"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Теленкова Елена Хайдаровна

Конспект урока математики 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matem_delenie_s_0_i_1.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике учителя начальных классов Теленковой Е.Х.

Класс: 2

Тема: «Деление с нулём и единицей»

Цели:

  • закрепить знание названий компонентов действий умножения и деления и их взаимосвязи;
  • сформулировать выводы для случаев деления с 0 и 1;
  • развивать умение строить аргументированные ответы;
  • прививать культуру общения в парной работе.

УУД:

  • познавательные – использовать знаково-символические средства в построении модели для фиксирования выводов;
  • личностные – приучать быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
  • регулятивные – приучать к различению способов и результатов действия;
  • коммуникативная – обучать точному и аргументированному выражению своей мысли в соответствии со стоящей задачей.

Оборудование: 4 индивидуальные перфокарты по таблице умножения на 2 и 3, набор математических вееров с числами (по одному для каждого ребёнка), карточки для парной работы, таблицы для индивидуальной работы по изучению нового материала.

Техническое обеспечение: документ-камера, презентация PowerPoint, экран, проектор (или: флипчарт, элекронная доска ActivBoard).

Ход урока

  1. Организационный момент   (Слайд 2)

Учитель:  - Смешные собачки. Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок!

  1. Актуализация знаний Д  3, 5, 7…. Продолжи логический ряд.

Можно ли сказать, что данные числа это ответы таблицы умножения на 2? Почему? Кто перечислит все ответы таблицы?

  1. Устный счёт( записываем только ответы)

12 7 8 18 5  14 10 3 20 2

  1. Первый множитель 6 второй 2 найдите произведение.
  2. Найдите частное 14 и 2
  3. 4 умножить на 2
  4. Найдите произведение 9 и 2.
  5. На сколько надо умножить 2 чтобы получилось 10
  6. Сколько ушей у 7 кошек?
  7. 2 взять 5 раз
  8. Делимое 6 делитель 2. Найдите частное.
  9. Дважды 10
  10.  Делимое 16 делитель 8 найти частное

Проверьте ответы по доске. Оцените свои знания. Кто сделал всё правильно.  

  1. Группировка  ключевых терминов. Игра «Логические цепочки»

- Прочитайте математические термины на экране.

- Какое слово «лишнее» и почему? (Лишнее слово – «квадрат», т.к. это название геометрической фигуры, а остальные слова – названия компонентов действий.)

- Оставшиеся термины разделите на 2 группы. (Названия компонентов умножения и компонентов деления.)

- Используйте эти математические термины в своих ответах.

  1. Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.  Игра «Кто в домике живёт?» (Флипчарт, стр.2, или презентация, слайд 4)

- С помощью математического веера покажите значения выражений, и мы узнаем, кто «живёт» в каждом домике.

Итог:

  1. Повторение взаимосвязи компонентов (работа в тетрадях)

- Назовите «жителей» первого домика. (2, 4, 8)

- Составьте и запишите 4 возможных равенства с данными числами. Обведм произведение и делимое.

На доске:  2 ∙ 4 =  8            (Каждый раз обсуждается способ

4 ∙ 2 = 8                составления очередного равенства )

8 : 2 = 4

8 : 4 = 2

- Самостоятельно составьте 4 равенства с числами второго домика. Укажите «части» и «целое».

(Проверка правильности самостоятельно выполненного задания проводится на экране с помощью документ-камеры.)

Вывод:

- Какие математические действия записаны в данных равенствах? (Умножение и деление.). Что мы знаем про эти действия?

- Как действие умножения связано с действием деления? (Обратные действия.)

5)  Приём  «Верные и неверные утверждения» («Верите ли вы..?»)

- Вы многое уже изучили на уроках математики. Ответьте быстро и кратко на мои вопросы. Если вы согласны с утверждением, т.е. верите ему, ставите знак «плюс». Если не согласны, то знак «минус». Ну, а если сомневаетесь, тогда вопросительный знак. Своё решение вы вписываете в верхнюю пустую строку таблицы.

Верите   ли   вы  ?

1

2

3

4

5

6

- Верите ли вы, что деление – действие обратное умножению?

- Верите ли вы, что 10 : 2 = 5 ?

- Верите ли вы, что 983 : 983 = 1?

-     …….  что, 0 : 222 = 0?

-     ……   что, есть такое число, на которое делить нельзя?

-     ……    что, если знаешь законы умножения и деления, то можно устно умножить  и разделить пятизначные и шестизначные числа?

- Отложите листочки в сторону. К ним мы вернёмся в конце урока.

Ф  И  З  М  И  Н  У  Т  К  А

  1. Постановка цели   урока
  1. Обозначение проблемы. - Выслушайте задание. У каждого из вас есть карточка с выражениями. В течение 30 секунд вы считаете и подписываете значения выражений. После этого вы сравниваете свои ответы с карточкой соседа и обводите карандашом те из них, которые не совпадают.

  1. Определение темы и цели урока

- Поднимите руку те ребята, у кого в паре не совпали значения выражений. (Сосчитать количество таких детей.)

- Если встретились ошибки, надо разобраться, почему они произошли. Рассмотрим выражения на ваших карточках. Что у них общего? (Все выражения с одним действием – делением.)

(На доске вывешивают табличку:                          ).

- Какие два числа часто повторяются в этих выражениях? (0 и 1)

- Определите тему нашего урока?

(На доске:                                                                   ).

- Чему мы должны научиться к концу урока?

- Учебные действия

  1. Наблюдение за выражениями. Фиксирование выводов. 

Фронтальная работа. Дети заполняют таблицы, Учитель под лампой.

Задание

Вывод

5 ∙ 1 =           7 ∙ 1 =            9 ∙ 1 =

5 : 1 =           7 : 1 =            9 : 1 =

             а :  1=

5 : 0              7 : 0               9 : 0

                 а : 0 =

5 ∙ 0 =           7 ∙ 0 =            9 ∙ 0 =

0 : 5 =           0 : 7 =            0 : 9 =

 

                 0 : а =

12 ∙ 1 =           9 ∙ 1 =           5 ∙ 1 =

12 : 12 =         9 : 9 =           5 : 5 =

   

                а : а =

Вывешиваю правила.

Ф  И  З  М  И  Н  У  Т  К  А

  1. Контроль действий
  1. Применение новых знаний   (Учебник: стр. 95  № 3 творческое № 4

5, 6.

- Придумать и дописать два похожих выражения. Найти их значения.

  1. Применение новых знаний на

Я утверждаю, что вот эти трудные примеры вы можете уже решить! Так ли то?Оценка выполненных действий

  1. Рефлексия

- Чему хотели научиться на уроке математики?

- Какие действия выполнили для этого?

- Справились ли мы с поставленной целью?

- Что мы выяснили?

  1. Повторное обращение к цветным карточкам с выражениями на деление с 0 и 1. (Парная работа по исправлению ошибок.)
  2. Повторное заполнение таблицы «Веришь ли ты?»

Дети отвечают на те же вопросы, что и в начале урока. Знаки выставляются в нижней строке таблицы.

- У кого уменьшилось количество вопросов?

- У кого совсем не осталось вопросов?

- Чему стоит посвятить следующий урок математики?

VII. Итог урока

Домашнее задание:  составить  карточку  из  10  выражений  на  деление и умножение с нулём и единицей.

№ 10 ( а) на повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...