Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение), 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Материал интегрированного  урока  математики  с предметом окружающий мир может быть использован  для работы с детьми по программе 4 класса с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_integrirovannyy.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ  

4 класс (для учащихся с умственной отсталостью)

Тема урока: Животный  мир водоёмов. Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение)

Интеграция с предметом: окружающий мир

Цели урока:

- способствовать формированию у учащихся  умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 (все случаи)

- формировать представления об обитателях водоёмов;

- способствовать развитию и коррекции внимания, мышления, речи учащихся путём выполнения практических упражнений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие:

-Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

-Рассмотрите  картинки на доске, я буду читать загадку, а вы угадывать о каком животном идёт речь.

В воде озорница,

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! (Рыба)

В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывёт?

Что за чудо-пароход? (Кит).

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза)

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают.

И комариков глотают. (Лягушки)

-Вы верно отгадали загадки. А что объединяет всех этих животных ? Где они живут? (В воде, море, реке, т.е. в водоёмах.) Сегодня на уроке жители водоёмов помогут нам повторить  сложение и вычитание чисел до 100.

II. Актуализация знаний:

«Назови число».

Дети достают  карточку в форме рыбы , на которой  написано двузначное число .(45, 32, 57, 86, 78, 90, 40).

«Измерь рыбу»

Дети, пользуясь линейкой, измеряют длину рыбы-карточки и записывают свои результаты на доске.(15, 30, 42, 27, 18 …)

-Назовите наибольшее из чисел.

-Назовите наименьшее из чисел.

-Назовите число,  в котором 2 десятка и 7 единиц

-Назовите число, в котором 1 десяток и 8 единиц.

-Есть ли среди чисел круглые десятки.

- Кто из вас вытащил самую  длинную  рыбу?

- Вода занимает больше места на земле, чем суша. Кто только не живёт в морях, океанах, реках, озёрах. Слушайте внимательно и пишите в тетради числа, которые услышите..

Дедушка поймал щуку длиной 62 см.

Рядом с кораблем проплыли  10 дельфинов.

В  нашей реке обитает 23 вида рыб.

Бобры на реке построили 16 хаток.

37 морских звёзд  увидел аквалангист.

III. Работа по теме урока.

-Ребята, посмотрите на картинку. Это тюлень. Обитатель холодных морей. От холода тюленей защищает толстый слой жира, они большие животные, медлительные и неуклюжие на суше, но ловкие  пловцы в воде. Решим задачи про тюленей.

1).Один тюлень поймал 30 рыб, а второй на 7 рыб больше. Сколько рыб поймал второй тюлень? ( Ученик решает у доски).

2) Сколько всего рыб поймали оба тюленя (задача для ребят, решивших первую задачу самостоятельно и быстро).

-Ребята посмотрите на картинку, это обитатель рек – бобр. Бобры умеют строить на реках и ручьях домики для себя (хатки). Войти в хатку можно только под водой. А теперь поможем построить хатку разным  семьям бобров. Решите примеры, узнайте, сколько деревьев нужно для хатки.(первый столбик для учащихся , решающих с помощью ,второй столбик примеров для учащихся решающих самостоятельно)

36 + 3          36 + 6

23 + 5           25 + 7

42 + 6           42 + 8        

51 + 4           51 + 9

IV. Физ.минутка.

Глаза видят всё вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

V. Продолжение работы по теме урока

- В реках, озерах, морях обитает много видов рыб. Названия некоторых из них вы прочитаете, решив примеры :

Каждый ученик получает свое задание, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей:

Задание и ключ  на карточке

ц

е

т

л

б

м

а

к

р

с

ь

щ

у

о

н

7

2

8

30

6

9

20

10

1

17

5

14

12

3

11

  1. 20 – 6=    (щ)                 2.  16 – 8 =    (т)            3. 12 – 9 =    (о)

            42 – 30 =   (у)                     45 – 13 =  (у)                80 – 70 =    (к)

            40 – 30 =   (к)                     55 – 44 =   (н)               56 – 44 =     (у)

            100 – 80 =   (а)                    41 – 39 =   (е)               54 – 13 =    (н)

  1. – 8 =     (ц)               45 – 40 =    (ь)

4.  60 – 50 =   (к)                  5.  70 – 60 =    (к)

     30 – 10 =  (а)                         83 – 63 =    (а)

     40 – 39 =   (р)                        15 – 6 =     (м)

     90 – 70 =    (а)                        36- 30 =   (б)

     20 – 3 =     (с)                          50- 30 =   (а)

      35 – 30 =    (ь)                        96 – 66 =  (л)

                                                      77 – 57 =  (а)

  Каждый учащийся, выполнивший задание, пишет название рыбы на доске.

 - Ребята, в природе очень много видов рыб. Названия некоторых из них вы написали. Щука, карась водятся в реках и озерах с пресной (несолёной) водой. Щука - хищник. Тунец и камбала – рыбы морские. А вот окунь может быть и речной, и морской. Это разные виды рыб (показ картинок ).

VI. Домашнее задание .

    Задание в Рабочей тетради (ТПО)

VII. Итоги урока

-Назовите любое двузначное число?

-Чтобы решить пример на сложение, какой арифметический знак пишем?

-При вычитании в примерах пишем знак …

-Назовите любое животное, которое обитает в воде…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100...

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  повторить и закрепить умения решать задачи; развиват...

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....