Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Реброва Елена Вячеславовна

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: во 2 классе —  136 ч (34 учебные недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._matematika.docx51.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сугровская основная общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Принято                                                                                       Утверждено    

 педагогическим советом                                                           приказ №___ от  «___»_______2019 г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 протокол №__ «___»______2019г                          директор школы: _____/Зелепукина В. Ф./

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«МАТЕМАТИКА»

2 КЛАСС

2019 -2020 учебный год

        

                                                                                                           Разработана

                                                                                                         учителем начальных классов

        Ребровой Е. В.

с. Сугрово 2019 г.

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373 с изменениями.
  • Примерной  основной общеобразовательной программы начального общего образования М.: Просвещение, 2015г.
  • Авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова,  С. В. Степанова и др. «Математика» (издательство М.: «Просвещение», 2013г.)
  • Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2019-2020 учебный год.
  • Учебного плана МБОУ «Cугровская ООШ» на 2019 – 2020 учебный год.
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.
  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Программа предназначена для работы по учебнику Математика. 2 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с приложением на электронном носителе. В 2 частях /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.  Учебник разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и является составной частью системы учебников «Школа России».

Программа

«Математика», на основе примерной программы УМК «Школа России» научный руководитель А. А. Плешаков. Москва «Просвещение» 2011г.

Учебники

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. – М.: Просвещение, 2016г. 1 класс,2 класс,3 класс,4 класс Часть 1,2.

Дидактические средства для учащихся

М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь.– М.: Просвещение, 2016г.  1 класс,2 класс, 3 класс, 4 класс Часть 1,2.

Материалы для проведения проверочных работ

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение».

Контрольно-измерительные материалы. Математика. / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2016.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: во 2 классе —  136 ч (34 учебные недели).

Планирумыe результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным

ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе

на результат.

Метапредметные результаты.

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

  Предметные результаты.

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

                                                  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

2 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.Сравнение чисел.Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.Соотношения между ними.Длина ломаной.Периметр многоугольника.Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы:Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (25 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).Периметр прямоугольника (квадрата).Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в  пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

Итоговое повторение (18 ч)

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Даты проведения

План

Факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ.

18ч

1

 Числа от 1 до 20.

1

2

Числа от 1 до 20.

1

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

4

Числа от 11 до 100. Образование запись чисел.

1

5

Числа от 11 до 100 Поместное значение  цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

8

Миллиметр. Таблица единиц длины.

1

9

Контрольная работа №1.

1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число . Сотня.

1

11

Метр. Таблица мер длины.

1

12

Сложение и вычитание вида  35+5, 35-30, 35-5.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

Странички для любознательных.

1

16

«Что узнали. Чему научились».

1

17

Контрольная работа №2

1

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

46ч.

19

Задачи,  обратные данной.

1

20

Сумма и разность отрезков.

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

23

Закрепление изученного.

1

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломаной.

1

26

Закрепление изученного..

1

27

 Странички для любознательных

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения.

1

30

Сравнение числовых выражений.

1

31

Периметр многоугольника.

1

32

 Свойства сложения.

1

33

Закрепление изученного..

1

34

Контрольная работа№3

1

35

Анализ контрольной работы .Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

36

 Странички для любознательных

1

37

«Что узнали. Чему научились».

1

38

 «Что узнали. Чему научились».

1

39

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

40

 Приём вычисления вида 36+2, 36+20.

1

41

  Приём вычисления вида 36-2, 36-20.

1

42

  Приём вычисления вида 26+4.  

1

43

Приём вычисления вида  30-7.

1

44

Приём вычисления вида  60-24.

1

45-47

Закрепление  изученного.   Решение задач.

3

48

Приём вычисления вида  26+7.  

1

49

Приём вычисления вида  35-7.

1

50-51

Закрепление  изученного

2

52

Странички для любознательных

1

53

Закрепление изученного.

1

54

Закрепление изученного

1

55

Контрольная работа №4

1

56

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

57

Буквенные выражения.  Закрепление.

1

58

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

60

Проверка сложения .

1

61

Проверка вычитания .

1

62

  Контрольная работа №5

1

63

Анализ контрольной работы.  

1

64

Закрепление изученного

1

Сложение  и вычитание чисел от 1 до 100

(письменные вычисления)

29ч

65

 Сложение вида  45+23.

1

66

 Вычитание вида  57-26.

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление письменных приёмов  сложения и вычитания.

1

69

Угол. Виды углов.

1

70

Закрепление изученного

1

71

 Сложение вида 37+48.

1

72

 Сложение вида 37+53.

1

73

Прямоугольник.

1

74

  Прямоугольник.

1

75

 Сложение вида  87+13.

1

76

Закрепление письменных приёмов  сложения. Решение текстовых задач.

1

77

 Вычисления вида 32+8, 40-8.  

1

78

Вычитание  вида 50-24.

1

79

Странички для любознательных

1

80

«Что узнали. Чему научились».

1

81

«Что узнали. Чему научились».

1

82

Контрольная работа №6

1

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

84

Вычитание  вида 52-24.

1

85

Закрепление изученного

1

86

Закрепление изученного

1

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

88

Закрепление изученного

1

89

Квадрат.

1

90

Наши проекты. Оригами.

1

91

Странички для любознательных.

1

92-93

Что узнали. Чему научились.

2

Умножение и деления

25 ч

94

Конкретный смысл действия умножения.

1

95

Конкретный смысл действия умножения.

1

96

Связь умножения со сложением.

1

97

Задачи на умножение.

1

98

Периметр прямоугольника.

1

99

Умножение нуля и единицы.

1

100

Название компонентов и результата умножения.

1

101

Закрепление изученного. Решение задач.

1

102

Переместительное свойство умножения.

1

103

Конкретный смысл действия деления.

1

104

Конкретный смысл действия   деления.

1

105

Конкретный смысл действия деления.

1

106-107

Закрепление изученного

2

108

Названия компонентов и результата деления.

1

109

Что узнали? Чему научились?

1

110

Контрольная работа №7

1

111

Закрепление  по теме «Умножение и деление»

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

114

Прием умножения и деления на число 10

1

115

Задачи с величинами: цена ,количество, стоимость

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

117

Закрепление изученного. Решение задач.

1

118

Контрольная работа №8

1

Табличное умножение и деление.

18ч

119-120

Умножение числа 2 и на 2.

2

121

Приёмы  умножения числа 2.

1

122

Деление  Закрепление  деления на 2.на 2.

1

123

Закрепление изученного. Решение задач.

1

124

Странички для любознательных.

1

125

Что узнали? Чему научились?

1

126

Умножение числа 3 и на 3.

1

127

Закрепление умножения числа 3 и на 3.

1

128

Деление на 3.

1

129

Закрепление  деления на 3.

1

130

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление.»

1

131

 Странички для любознательных.

1

132

 «Что узнали. Чему научились».

1

133

Контрольная работа №9 (ИТОГОВАЯ)

1

134

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

1

135-136

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...