Рабочая программа по математике 3 класс УМК 21 век
рабочая программа по математике (3 класс)

Большакова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по математике 3класс УМК 21век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_21_vek.docx49.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ПС

протокол № 11

от 15.06.2020

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

по школе № 268

от 15.06.2020

Рабочая программа

по математике

3- Е  класс

Учитель  Большакова Татьяна Николаевна

Калининград

2020

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Примерные программы начального общего образования. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010

3. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010

4. Авторская программа В. Н. Рудницкой «Математика», являющаяся составной частью системы "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта Н. Ф. Виноградова). М.: Вентана – Граф, 2012

Цели рабочей программы:

  1. обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование

основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  1. предоставление основ начальных математических знаний и формирование

соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  1. умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;

узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  1. воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять

интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Задачи рабочей программы:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного математического развития

каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

  1. Развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике.
  2. Сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений,

развить вычислительную культуру.

  1. Развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения,

проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

В соответствие с требованиями ФГОС НОО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включены внутрипредметный и метапредметный модули:

  • внутрипредметный модуль "Решение нестандартных задач" – 27 часов,
  • метапредметный модуль "Иллюстрирование и моделирование текстов" – 4 часа,
  • метапредметный модуль " Проектно-практические задачи " – 1 час,
  • метапредметный модуль "Предметная неделя" – 2 часа.

Содержание метапредметного и внутрипредметных модулей направлено на повышение уровня математической грамотности, расширение представлений учащихся о связях математики с другими областями знаний, формирование практический умений.

Рабочая программа реализуется в 3- Е классе.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

Административный контроль:

- Входная контрольная работа

- Мониторинг за I полугодие

- Промежуточная аттестация по итогам учебного года.

Текущий контроль:

- Контрольная работа № 1 за 1 четверть

- Контрольная работа № 2 за 3 четверть

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В. Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях.– М.: Вентана-Граф, 2017.

2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях.– М.: Вентана-Граф, 2017.

3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Проверочные и контрольные работы. 1-4 классы.– М.: Вентана-Граф, 2016.

4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Методика обучения. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:

Обучающиеся 3 класса научатся:

называть: любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке; компоненты действия деления с остатком; единицы массы, времени, длины; геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать: числа в пределах 1000; значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать: знаки  > и <; числовые равенства и неравенства;

читать: записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить: соотношения между единицами массы, длины, времени; устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;

приводить примеры: числовых равенств и неравенств;

моделировать: ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка; способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать: натуральные числа в пределах 1000; значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать: структуру числового выражения; текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать: числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать: план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать: свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи: читать и записывать цифрами любое трехзначное число; читать и составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений; выполнять деление с остатком; определять время по часам; изображать ломаные линии разных видов; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать текстовые арифметические задачи в три действия.

Обучающиеся 3 класса получат возможность научиться:

формулировать: сочетательное свойство умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания);

читать: обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры: высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

- верных и неверных высказываний;

различать: числовое и буквенное выражение; прямую и луч, прямую и отрезок; замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать: ломаную линию (вид, число вершин, звеньев); взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать: буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить: способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи: вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв; изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки; проводить прямую через одну и через две точки; строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Личностные результаты:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- способность к самоорганизованности.

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,

 -понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

- ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию, обобщение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии.

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы.

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Предметные результаты:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного курса

Элементы арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>». Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10,100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число.

Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23 * 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время, его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч,

1 век =100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

    Тематическое планирование (136ч.)

п/п

Название темы

Количество

часов

Раздел I. Тысяча (17 ч.)

1

Числа от 100 до 1000

2

2

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№1)

1

3

Сравнение чисел

2

4

Километр. Миллиметр

2

5

Ломаная. Длина ломаной

4

6

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№2)

1

7

Масса. Килограмм. Грамм

3

8

Вместимость. Литр

2

Раздел  II. Арифметические действия и их свойства (38 ч.)

9

Сложение

4

10

Вычитание

4

11

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№3)

1

12

Сочетательное свойство сложения

4

13

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№4)

1

14

Сумма трех и более слагаемых

3

15

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№5)

1

16

Произведение трех и более множителей

3

17

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№6)

1

18

Симметрия на клетчатой бумаге

3

19

Порядок выполнения действий

6

20

Высказывание

5

21

Деление окружности на равные части.

2

Раздел III. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (37 ч.)

22

Умножение суммы на число

3

23

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№7)

1

24

Умножение на 10 и на 100

2

25

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№8)

1

26

Умножение вида 50· 9, 200· 4

2

27

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№9)

1

28

Прямая

2

29

Умножение на однозначное число

4

30

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№10)

2

31

Умножение на однозначное число

2

32

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№11)

1

33

Деление на 10 и на 100

2

34

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№12)

1

35

Нахождение однозначного частного

2

36

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№13)

1

37

Деление с остатком

3

38

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№14)

1

39

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№15)

2

40

Деление на однозначное число

3

41

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№16)

1

 Раздел  IV. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (27 ч.)

42

Умножение на двузначное число

6

43

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№17-20)

4

44

Деление на двузначное число

8

45

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№21-23)

3

46

Промежуточная аттестация

2

47

Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№24-27)

4

48

Повторение пройденного 

5

Метапредметные модули

1

Иллюстрирование и моделирование текстов

4

2

Проектно-практические задач

1

3

Предметная неделя

2

Контроль знаний

1

Входная контрольная работа

1

2

Контрольная работа за 1 четверть

1

3

Мониторинг за I полугодие

1

4

Контрольная работа за 3 четверть

1

5

Промежуточная аттестация

1

ИТОГО:

136

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...