Рабочая программа по математике 3 класс VIII вид
рабочая программа по математике (3 класс)

Донских Елена Валентиновна

По  программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: М.Н. Перова - М.: «Просвещение», 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_8.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»

Ул. Пушковых, д. 5, г. Троицк, Москва 142190 тел.: 8(495)8515003 e-mail: school7zr@mail.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы                           Чечетина Н.П.

«        »                                                            2015 г.

Рабочая программа по

МАТЕМАТИКЕ

на 2015/2016 учебный год

для 3 Г классе (VIII вид)

Учитель-дефектолог: Донских Е.В.

Рассмотрено на заседании ШМО                                «СОГЛАСОВАНО»

протокол  №            от «      »                 2015 г.         зам. директора по УВР                                

Руководитель ШМО                                            «       »                                                        2015 г.

2015 г.

Москва


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями. Так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами. 

Учащиеся должны знать:

  • числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
  • таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
  • порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
  • откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
  • различать числа, полученные при счете и измерении;
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
  • определять время по часам (время прошедшее, будущее);
  • находить точку пересечения линий;
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечания.

  • Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
  • Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
  • Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
  • Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Список литературы

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: М.Н. Перова - М.: «Просвещение», 2008.

2. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Автор: В.В. Эк - М: «Просвещение», 2011г.

3. Развитие мышления на уроках в начальных  классах.  Автор: С.Н. Гончарова - Москва: «Астрель», 2004.

4.Математика, учебник для 3 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Автор: А. А.Хилько - М.: «Просвещение», 2005.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Нумерация (повторение). Нумерация чисел в пределах 20

Сравнение чисел

Предыдущее, последующее число

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разрядная таблица

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

Меры времени

Сложение и вычитание именованных чисел

Меры времени

Сложение и вычитание именованных чисел

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах

Сравнение отрезков

Угол, элементы угла

Сложение  с переходом через десяток

Дополнение до десятка однозначных чисел

Прибавление числа 9

Прибавление числа 8

Прибавление числа 7

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2

Меры ёмкости и массы – 1 л и 1 кг

Вычитание с переходом через десяток

Разложение двузначных  чисел на десятки и единицы

Вычитание числа 9

Вычитание числа 8

Вычитание числа 7

Вычитание числа 6, 5, 4, 3, 2

Виды углов. Черчение прямого угла

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Умножение и деление

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения. Запись и чтение действия умножения

Таблица умножения числа 2

Таблица деления на 2

Таблица умножения числа 3

Таблица деления на 3.

Таблица умножения числа 4

Таблица деления на 4

Таблицы умножения чисел 5 и 6

Таблицы деления чисел 5 и 6.

Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления  на числа 2, 3, 4, 5, 6

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Сотня

Нумерация чисел в пределах 100

Получение ряда круглых десятков. Сложение и вычитание круглых десятков

Единица длины – метр. Сложение и вычитание круглых десятков. 

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел

Сложение и вычитание круглых двузначных и однозначных чисел

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел

Сложение  круглых десятков и двузначных чисел

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел

Действия I и II ступени. Решение задач

Контрольная работа по теме «Сотня»

Чётные числа. Нечётные числа

Меры длины. Меры времени

Окружность, круг. Построение окружности с помощью циркуля. Углы

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

Порядок действий в выражениях со скобками

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

Составные арифметические задачи в два действия

Составные арифметические задачи в два действия

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью

Порядок действий в выражениях со скобками. Решение составных задач

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток вида 42+25

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 58-27

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 48-38

Сложение вида 38+2

Сложение вида 38+42

Сложение вида 38+42

Сложение вида 38+42

Вычитание вида 40-6

Вычитание вида 90-37

Вычитание вида 100-7

Вычитание вида 100-67

Числа, полученные при счёте и измерении. Единицы измерения длины

Единицы измерения стоимости. Единицы измерения времени

Деление на равные части

Деление по содержанию

Деление на 2 равные части, деление по 2

Деление на 2 равные части, деление по 2

Деление на 3 равные части, деление по 3

Деление на 4 равные части, деление по 4

Решение задач

Взаимное положение линий на плоскости

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Сложение и вычитание именованных чисел

Повторение. Чётные и нечётные числа

Повторение. Сравнение чисел

Повторение. Разложение двузначных чисел на разрядные единицы

Решение задач. Проверочная работа

Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел

Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел

Сравнение выражений

Сравнение выражений

Решение задач

Решение задач

Повторение. Чётные и нечётные числа

Повторение. Сравнение чисел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.

В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....

Рабочая программа по математике 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для учащихся коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....