Рабочая программа по математике. 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс)

Терентьева Наталья Викторовна

Рабочая программа по математике, 1 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx99.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

________/Чеботарева Н. Е./

Приказ №159 от 30.08.2019

Рабочая программа по математике

1 «А, Б» классов

Составлена на основе программы «Школа России» для

1  класса общеобразовательных учреждений

Авторы программы:

М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,

С. И. Волкова, С. В. Степанова, 2016г.

Составители:

 Учителя начальных классов –  

Терентьева Н.В., Казьмина Н.В.

        

Егорьевск, 2019 год

Аннотация

Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.      

Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы по- знания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ведущие принципы обучения математики в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие    познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

          Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой «Математика», 2016

Место предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы  отводится  по  4 ч  в  неделю.  Курс   рассчитан  на  540 ч:    в 1 классе — 132 ч (33  учебные  недели).

Планируемые результаты изучения программы

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
  • представление о причинах успеха в учёбе;
  • общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности,
  • принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
  • элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Ученик получит возможность для формирования:

  • положительного отношения к школе;
  • понимания значения математики в жизни человека;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни: бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты. Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать        результат         учебных        действий;        описывать        результаты        действий,        используя математическую терминологию.

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
  • адекватно  воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов,  разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
  • на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий; проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под  руководством  учителя  проводить  аналогию; понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
  • осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
  • выделять существенные признаки объектов;
  • под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
  • понимать содержание эмпирических обобщений;
  • с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • принимать участие в работе парами (группами);
  • понимать задаваемые вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • контролировать свои действия в классе; слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта

Предметные результаты

Числа и величины Ученик научится:

  • различать понятия «число» и «цифра»; читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
  • понимать отношения между числами  («больше»,   «меньше», «равно»);        сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
  • упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; - понимать десятичный состав чисел от 11 до 20; понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
  • различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,        практически измерять длину.

Ученик получит возможность научиться:

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

Ученик научится:

  • понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
  • складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
  • складывать два однозначных        числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
  • применять  таблицу  сложения  в пределах 20;        выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
  • применять   переместительное  свойство  сложения;        понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
  • сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
  • выделять  неизвестный  компонент сложения  или  вычитания  и  вычислять  его  значение;        - составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

  • восстанавливать сюжет по серии рисунков;
  • составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
  • изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
  • различать математический рассказ и задачу;
  • выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
  • составлять задачу по рисунку, схеме;
  • понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
  • различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
  • решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Ученик получит возможность научиться:

  • рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
  • соотносить содержание задачи и схему к ней;
  • составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
  • составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; - рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из  них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.); распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
  • изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
  • обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Ученик получит возможность научиться:

- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии; — изображать на  клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.

Геометрические величины

Ученик научится:

– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

  • применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Ученик получит возможность научиться:

  • применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см).

Работа с информацией

Ученик научится:

  • получать информацию из рисунка, текста, схемы,
  • практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
  • дополнять группу объектов,  в соответствии с выявленной закономерностью;
  • изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

Ученик получит возможность научиться:

  • читать простейшие готовые схемы, таблицы;

- выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

Основное содержание

-Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных  и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

-Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах   и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

    -Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

-Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической  логики  и  др.)  происходящих  событий  и  явлений  в окружающем мире, основами проектной  деятельности,  что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку   её обоснования,  уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

     Счёт предметов

1) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение   групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на….

 2) Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

3) Повторение пройденного:  «Что узнали. Чему научились».

4) Резерв

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация

Числа и цифры 1—5

  1. Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+»,

«–», «=».Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

2) Длина. Отношения длиннее, короче, одинаковые по длине.

3) Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

4) Понятия равенство, неравенство.

Числа и цифры 6–9. Число 0.Число 10.

  1) Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. Свойства нуля. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав    чисел от 2 до10 из двух слагаемых.

  2) Единица длины.

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

  3) Понятия увеличить на…, уменьшить на….

    4)  Повторение  пройденного:        «Что узнали. Чему научились».

    5) Резерв

ЧИСЛА ОТ 1 ДО  10. Сложение и вычитание

 Сложение и вычитание вида± 1,± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

1) Сложение и вычитание вида+ 1,- 1,+ 2,- 2.Прибавление и вычитание по 1, по 2.

2) Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

3) Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

4) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач в изменённых условиях; определение закономерностей; сравнение объектов; логические задачи; задания с продолжением узоров.

Сложение и вычитание вида  ± 3

5) Приёмы вычислений.

6) Сравнение длин отрезков.

7) Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

8) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

9).Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Резерв.

10).Контроль и учёт знаний

ЧИСЛА ОТ 1 ДО  10.Сложение и вычитание (продолжение)

Повторение пройденного (вычисления вида  ± 1, 2, 3; решение текстовых задач)

Сложение и вычитание вида± 4

1) Приёмы вычислений для случаев вида± 4.

2) Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения

 3) Переместительное свойство сложения, применение переместительного свойства сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ±8,± 9.

 4) Решение текстовых задач.

 5) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 6) Связь между суммой и слагаемыми.

Вычитание

 7) Названия чисел при вычитании (уменьшаемое,вычитаемое, разность).Использование этих терминов при чтении записей.

 8) Вычитание в случаях вида 6 -  , 7 -, 8 -    , 9 -    , 10 -  . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

9) Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.

 10) Единица массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

   11) Единица вместимости: литр.

   12) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 13) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО  20

Нумерация

1) Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

2) Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

3) Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 − 10.

4) Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения.

5) Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

6) Контроль и учёт знаний

ЧИСЛА ОТ 1 ДО  20

Сложение и вычитание (продолжение)

Табличное сложение

1) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток прибавление  по частям (8 + 6 = 8 + 2  + 2) Рассмотрение  случаев + 2,+ 3,        + 4,+ 5,+ 6,+ 7,+ 8,+ 9. Состав  чисел второго десятка. Таблица сложения.

3) Повторение        пройденного:        «Что узнали. Чему научились».

Табличное вычитание

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

 1) Приём   вычитания   по    частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2);

2) Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

 3)  «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Проверка знаний

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

9

2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

27

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

55

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

12

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

7

Календарно-тематическое планирование

1 класс

математика

№ п/п

Наименование разделов и тем

Основные виды

деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (9 часов)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Знакомство с предметом и учебником.

1 неделя

2

Счет предметов.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

1 неделя

3

Пространственные представления.

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

1 неделя

4

Временные представления.

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2 неделя

5

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

2 неделя

6

На сколько больше (меньше)?

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

2 неделя

7

На сколько больше (меньше)?

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

2 неделя

8

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

3 неделя

9

Проверочная

Работа «Счет предметов. Сравнение групп предметов».

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

3 неделя

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

10

Много. Один. Письмо цифры 1.

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

3 неделя

11

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

3 неделя

12

Число 3.

Письмо цифры 3.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и

числа.

4 неделя

13

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

4 неделя

14

Число 4. Письмо цифры 4.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

4 неделя

15

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

4 неделя

16

Число 5. Письмо цифры 5.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

5 неделя

17

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

5 неделя

18

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

5 неделя

19

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

5 неделя

20

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

6 неделя

21

Закрепление.

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

6 неделя

22

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

6 неделя

23

Равенство.

Неравенство.

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

6 неделя

24

Многоугольник.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

7 неделя

25

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

7 неделя

26

Закрепление. Письмо цифры 7.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

7 неделя

27

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

7 неделя

28

Закрепление. Письмо цифры 9.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

8 неделя

29

Число 10. Запись числа 10.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

8 неделя

30

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

8 неделя

31

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

8 неделя

32

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

9 неделя

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

9 неделя

34

Число и цифра 0. Свойства 0. Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 10».

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

9 неделя

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

9 неделя

36

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

10 неделя

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (55 часов)

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

10 неделя

38

– 1 –1, +1+1.

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

10 неделя

39

+2, –2.

Выполнение сложения и вычитания вида:  ± 1,  ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

10 неделя

40

Слагаемые. Сумма.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

11 неделя

41

Задача.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

11 неделя

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

11 неделя

43

+2, –2. Составление таблиц.

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

11 неделя

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

12 неделя

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

12 неделя

46

Странички для любознательных.

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

12 неделя

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

12 неделя

48

Повторение пройденного.

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

13 неделя

49

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

13 неделя

50

+3, –3. Примеры вычислений.

Выполнение сложения и вычитания вида  ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

13 неделя

51

Закрепление. Решение текстовых задач.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

13 неделя

52

Закрепление. Решение текстовых задач.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

14 неделя

53

+ 3. Составление таблиц.

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

14 неделя

54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Составление «четверок» примеров вида:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 – 2 = 3

5 – 3 = 2

14 неделя

55

Решение задач.

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

14 неделя

56

Закрепление.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

15 неделя

57

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

15 неделя

58

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения.

15 неделя

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

15 неделя

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.

16 неделя

61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.

16 неделя

62

Проверочная работа «Сложение и вычитание от 1 до 10» (тестовая форма).

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

16 неделя

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

16 неделя

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

66

Повторение и закрепление изученного.

Отработка математических навыков.

67

+ 4. Приемы вычислений.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

17 неделя

68

Задачи на разностное сравнение чисел.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

17 неделя

69

Решение задач.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

17 неделя

70

+ 4. Составление таблиц.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

17 неделя

71

Закрепление. Решение задач.

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

18 неделя

72

Перестановка слагаемых.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

18 неделя

73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

18 неделя

74

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Решение «круговых» примеров.

18 неделя

75

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

19 неделя

76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

19 неделя

77

Повторение изученного.

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

19 неделя

78

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.

Танграм.

19 неделя

79

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

20 неделя

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

20 неделя

81

Связь между суммой и слагаемыми.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

20 неделя

82

Решение задач.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

20 неделя

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

21 неделя

84

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

21 неделя

85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Выполнение вычислений вида: 8 – , 9 –  с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

21 неделя

86

Закрепление. Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

21 неделя

87

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Выполнение вычислений вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

22 неделя

88

Килограмм.

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

22 неделя

89

Литр.

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

22 неделя

90

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему  научились».

Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –  с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

23 неделя

91

Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10» (тестовая форма).

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

23 неделя

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

92

Анализ результатов проверочной работы. Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

23 неделя

93

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

23 неделя

94

Запись и чтение чисел.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел

второго десятка.

24 неделя

95

Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

24 неделя

96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

24 неделя

97

Закрепление.

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

98

Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 20».

Контроль и оценка своей работы.

99

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел

второго десятка.

100

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

25 неделя

101

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

25 неделя

102

Ознакомление с задачей в два действия.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

25 неделя

103

Решение задач в два действия.

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

25 неделя

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

104

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

26 неделя

105

Сложение вида +2, +3.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

26 неделя

106

Сложение вида +4.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

26 неделя

107

Решение примеров вида + 5.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

26 неделя

108

Прием сложения вида + 6.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

27 неделя

109

Прием сложения вида + 7.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

27 неделя

110

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

27 неделя

111

Таблица сложения.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

27 неделя

112

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

28 неделя

113

Повторение пройденнго. «Что узнали. Чему научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

28 неделя

114

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

28 неделя

115

Вычитание вида 11–*.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

28 неделя

116

Вычитание вида 12 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

29 неделя

117

Вычитание вида 13 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

29 неделя

118

Вычитание вида 14 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

29 неделя

119

Вычитание вида 15 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

29 неделя

120

Вычитание вида 16 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной.

30 неделя

121

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

30 неделя

122

Странички для любознтельных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

30 неделя

123

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

31 неделя

124

Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание» (тестовая форма).

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

31 неделя

125

Анализ результатов. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.

31 неделя

Итоговое повторение (7 часов)

126

Итоговое повторение. Решение задач.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

32 неделя

127

Итоговая контрольная работа.

Итоговый контроль и проверка знаний.

32 неделя

128

Анализ результатов. Работа над ошибками.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

32 неделя

129

Итоговое повторение. Закрепление изученного.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

32 неделя

130

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

33 неделя

131

Математический КВМ.

Урок-игра.

33 неделя

132

Обобщение изученного

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

33 неделя

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2016.
  2. Моро, М. И., Волкова, С. И.,  Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.                      
  3. Моро М. И., Волкова, С. И., Степанова С. В., Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.  
  4. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение,2019  
  5. Волкова С. И. Устные упражнения. Устный счет.  - М.: Просвещение, 2017
  6. Т. Н. Ситникова, И. Ф., Яценко, Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс». – М.: ВАКО, 2017.                                                                                                                                                                    
  7. Дидактический счетный материал.
  8. Разрезной счетный материал по математике.( Приложение к учебнику 1 класса)
  9. Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс. ( диск СD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К.Антошин.

Демонстрационные пособия

– Демонстрационное пособие «Сказочный счёт».

– Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20.

– Комплект наглядных пособий «Изучение чисел I и II десятка».

– Комплект наглядных пособий «Таблицу сложения учим с увлечением».

– Модель часов демонстрационная.

– Набор «Части целого. Простые дроби».

– Набор геометрических тел демонстрационный.

– Слайд-комплект «Геометрические фигуры».

– Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный).

– Счетная лесенка (ламинированная, с магнитным креплением).

Приборы и инструменты демонстрационные

– Метр демонстрационный.

– Транспортир классный пластмассовый.

– Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов).

– Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов).

– Циркуль классный пластмассовый.

Печатные пособия

– Комплект таблиц «Веселая математика» (22 шт.).

– Опорные таблицы по математике за 1 класс.

– Таблицы демонстрационные «Математика. 1 класс».

– Таблицы демонстрационные «Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни».

– Таблицы демонстрационные «Простые задачи». 

– Таблицы демонстрационные «Порядок действий».

– Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы».

– Таблицы демонстрационные «Математика. Однозначные и многозначные числа».

– Таблицы демонстрационные «Математика. Геометрические фигуры и величины».

– Карточки с заданиями по математике для 1 класса.

Технические средства обучения

– Персональный компьютер с принтером.

– Ксерокс (по возможности).

– Мультимедийный проектор.

– Интерактивная доска.

– Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике

Лист согласования

«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей начальных классов

от 29.08.2019 г.

Руководитель ШМО _________/Митрофанова Н.Г./

«Согласовано»

        Заместитель директора по УВР ___________/Липатова В.С./

        Дата 29.08.2019 г.

         «Принято»

        Протокол педагогического совета  №1

        Дата 30.08.2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...