Открытый урок математики в 4 классе (ПНШ)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Свежинкина Надежда Ильинична

Окрытый урок  (с самоанализом)математики в 4 класс по пронрамме ПНШ по теме "Деление с отстатком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Орг.момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Добрый день, дорогие ребята и гости! Встало солнышко давно,

 Заглянуло к нам в окно!

Нас оно торопит в класс- математика у нас!

Присаживайтесь на свои места, начинаем урок!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. МотивацияСообщение темы, цели
урока

Приём «Волшебные линеечки», «Оценочный лист»

В жизни нам часто приходится распределять какие-то предметы на группы. Какое арифметическое действие мы при этом выполняем? (Деление.)

А если не получается разделить поровну, то какое действие будем выполнять?  (деление с остатком)

         Эту тему мы с вами изучали на прошлых уроках. Сегодня мы будем повторять пройденное.

Давайте поставим задачи на урок. На партах у вас линеечки. Отметьте знания, которые там указаны. Так же по ходу урока вы будете заполнять Оценочный лист. (Приложение)

Слушают учителя,) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделяется содержательная область («могу»)

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

Устные ответы, наблюдение учителя

III. Актуализация знаний

Закрепление  умений деления столбиком.

Решение примеров.

         -Вспомните правила деления с остатком и закончите мою фразу….(фразы на слайде)

       

         1. Если делитель умножить на неполное частное и прибавить …..(остаток), то получится ….(делимое)

         2. Остаток должен быть меньше….(делителя)

         3. Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно….(0), а остаток равен….(делимому).

Найдите ошибки и вычислите правильно.

   39 : 6 = 5 ( ост. 9 )

   65 : 9 = 7 ( ост. 3 )

   60 : 15 = 4 ( ост. 12 )

Выполняют задание.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения; осмысленно

читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

Р –контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Устные ответы, наблюдения учителя, вы-

полненные задания.

IV. Повторе-ние и закрепле-ние

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков

К нашим героям обратилась тётушка Сова, у неё пропал торт, который она испекла к Новому году.

Следствие ведут… Ребята, а кто же может вести следствие? (ответы детей). Чтобы узнать, кем будем мы, я предлагаю решить лингвистическую задачу.

Перед вами схема слова. Из чего состоит загаданное слово? (ответы детей)

Чтобы разгадать его, выделим корни в словах.

Какой корень у слова следствие? (Какой корень у слова попытка? (пыт) Прочитаем это слово: СЛЕДОПЫТЫ.

Итак, следствие ведут СЛЕДОПЫТЫ.

Нам нужно расследовать дело о пропавшем торте. Наша задача – выяснить, кто его похитил. В этом нам помогут знания , полученные на предыдущих уроках.

Откройте тетради и запишите дату начала расследования. 22 декабря. Сегодня у нас не просто классная работа, а детективная работа.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

П – владеют  логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; самостоятельно делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах.

Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

К – умеют строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; могут работать в коллективе; формулируют
и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют навыками

конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

IV. I Геометрическая задача

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков

Итак, мы начинаем следствие. К делу прилагается салфетка, на ней остался след от похищенного торта.

Что можно узнать по отпечатку?

S =____          P =_______ (записать на доске).

Выполняют задание на нахождение площади и периметра прямоугольника

IV. II Практическая деятельность

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков

Предлагаю отправиться на место преступления. Перед нами план, как добраться до домика Совы. Что вы видите на этом плане? (От  участка следопытов до домика Винни-Пуха 450 м. От домика Винни-Пуха до домика Пятачка – в 3 раза больше. А расстояние от домика Пятачка до домика Совы – в 5 раз меньше, чем расстояние от домика Винни-Пуха до домика Пятачка.)

Можем ли мы сразу узнать расстояние от участка следопытов до домика Совы? (нет)

Почему? (неизвестно расстояние от В. до П. и от П. до Совы.)

А это мы можем узнать? (да)

Как? (чтобы узнать расстояние от домика В. до П., нужно 450 *2=900м) – ученик выходит к доске и записывает решение (остальные дети пишут в тетрадях).

Теперь узнаем расстояние от домика П. до домика С. (900:3=300м).

А сейчас можно узнать всё расстояние от участка следопытов до домика Совы? (да, необходимо сложить 450+900+300=1650м).

Итак, мы на месте. Вот домик Совы. Отлично преступник не успел «замести следы». Но кто же это так наследил? Чтобы ответить на этот вопрос надо решить логическую задачу: «Сова встречала гостей. Пятачок пришёл раньше Ослика, Кролик позже Тигры, а Ослик раньше Тигры. Винни-Пух  явился позже Кролика. Кто пришёл последний, тот и похитил торт. Определите похитителя».

Отвечают на вопросы. Решают самостоятельно, находят неверные решения и записывают правильные решения

Решают логическую задачу

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

К – умеют строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; могут работать в коллективе; формулируют
и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы

Знание
и применение
на практике письменного приема математических действий.

Решение

текстовых арифметических задач

Физминутка

Винни-Пух и у нас наследил. Чтобы продолжить расследование надо собрать все следы. (В углах классной комнаты закреплены следы с числами. Проводится игра «таблица умножения». А дети отыскивают нужный след с ответом. Кто больше наберёт)

Выполняем  проверку таблицы умножением

V

Самостоятельная работа

Работа по карточкам и по учебнику

Ребята, посмотрите, Винни-Пух  не только забрал торт у тётушки Совы, но и испортил рецепт. Чего не хватает в рецепте? (Количества ингредиентов)

Для того, чтобы узнать массу каждого ингредиента, вам нужно выполнить упражнение «арифметическая цепочка». Каждый следопыт проведёт анализ одного из ингредиентов и выяснит его массу.  А оставшиеся два ингредиента рассчитаете вместе. Начинаем с первой цифры и последовательно заполняем  каждый кружок цепи.

 Молодцы, справились с работой, но надо её проверить.

Отлично! Все следственные группы выполнили задание успешно!

 Ребята, мы уже многое с вами сделали для раскрытия преступления.

Что же нам помогло так успешно расследовать дело? (Цели)

- вычисления, решение задач, восстановление рецепта, поиск похитителя.

 И тётушка Сова вас благодарит.

Следопыты возвращаются домой. А дома их ждет работа: Работа по учебнику. У. № 220

Ответы на вопросы. Выполняют  упражнение «арифметическая цепочка».

Группо-вая, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Решение

текстовых арифметических задач

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Выставление оценок

Работа наша завершена. Все вы сегодня работали отлично, самые активные следопыты были_______ (выставление оценок). (Самооценивание

Пришла пора подвести итоги нашего урока.

В начале урока вы поставили перед собой задачи (слайд)

-Подсчитайте количество правильных ответов в своей таблице и поставьте себе соответствующую оценку. (на слайде)

   «5» и более правильных ответов – оценка «5»

 «3-4» правильных ответа – оценка «4»

 «2» правильных ответа – оценка «3»

В заключении давайте с вами выскажем каждый своё мнение, читая и заканчивая на экране.

-Особенно понравилось……..

-Оказалось неожиданным……..

-Вызвало затруднение……..

-Желаю всем……... 

Заполняют «Листы оценивания». Отмечают «Линеечки». Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

У. №222, 224(устно)

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.

К – умеют строить речевое высказывание; формулируют
и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы

Заключительная беседа.

СТУК в дверь. Входит почтальон

 Винни-Пух нам вернул торт. В своём письме он приносит свои  извинения.

Ну что, ребята, простим Винни-Пуха? (Да) Но будем помнить, что нельзя брать чужого без разрешения, а тем более его портить! Думаю, что это уроком будет и для всех нас!

Но торт уже разделён на 8 частей. А вас трое. По сколько кусочков торта достанется каждому? Кто ответит на этот вопрос? Как поступим с оставшимися двумя порциями? (Ответы ребят)

Всего вам доброго!

Решают задачу «Связь с жизнью»



Предварительный просмотр:

Самоанализ проведённого открытого урока математики в 4-ом классе

Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

Цели: 

продолжить работу по усвоению взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком (подбор неполного частного);

совершенствовать навык табличного и внетабличного умножения и деления; формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма урока: урок – расследование

Предметные результаты:

- формулировать правило деления с остатком;

- продолжить совершенствование вычислительных навыков;

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

  • Формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности;
  • Развивать  логическое мышление;
  • Самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила;
  • Учить самостоятельно оценивать  результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;

Регулятивные УУД:

  • Ставить учебную задачу, понимать её практическую значимость.
  • Оценивать связь между целью деятельности и её результатом;
  • Осуществлять самоконтроль.

 Познавательные УУД:

  • Делать отбор информации для решения задачи;
  • Вычерпывать информацию, представленную схематически;

  Коммуникативные УУД:

  • Учиться формулировать цель деятельности на уроке;
  • Сотрудничать с учителем, одноклассниками;
  • Отвечать на вопросы учителя.

Использовалось оборудование: учебник «Математика 4 класс, А.Л.Чекин , 1 часть), индивидуальные оценочные, компьютер, мультимедийный проектор.

Методы: Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные  (рассказ);

- наглядные  (демонстрация );

- практические.

Формы организации работы на уроке:

  • индивидуальная работа у доски;
  • фронтальная;
  • групповая

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: индивидуальный контроль, самоконтроль, рефлексия.

Структура урока: 

  • постановка учащимися цели предстоящей работы;
  • воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
  • выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
  • самопроверка и взаимопроверка выполненных работ;
  • обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
  • задание на дом

Требования к современному уроку включают в себя использование информационных технологий, благодаря которым обеспечивается формирование учебно-информационных умений и навыков, а также наиболее комфортный для ребёнка канал приёма информации, с этой целью на уроке применялась мультимедийная компьютерная презентация. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащихся. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся был открыт доступ к объёму информации, представленному в занимательной форме.

Данный урок шестой  (заключительный) в разделе «Деление с остатком».

На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоционального настроя использовалось  небольшое стихотворение.

Было обращено внимание учащихся на оценочные листы. В них отражён каждый этап урока. После ответа или выполнения самостоятельного задания ребятам необходимо было поставить знак + или -  которые отображены в таблице. Также был предложен приём «Прогностическая оценка». Было применено безотметочное оценивания «волшебные линеечки», которое позволило ребятам спрогназировать свои знания по двум критериям: умение деления с остатком и знание таблицы умножения. Прогностическая (предсказывающая) самооценка позволяет  ребенку оценить свои возможности и результаты. Она  является  «точкой роста» способности младших школьников оценивать себя.  

Урок начался с повторения правила деления с остатком.  Нужно было вставить недостающее слово.

Далее опираясь на эти правила, было предложено задание «Найдите  и исправь ошибки». Отрабатывались  умения  находить и исправлять собственные ошибки.

С целью повторения изученного материала на этапе актуализации знаний, использовала игру-расследование. На этом этапе мы закрепили умение работать с геометрическим материалом, а именно нахождения периметра и площади прямоугольника.  

На этапе актуализации знаний был использован метод проблемного обучения. Когда, используя схему, надо было рассчитать расстояние до домика Совы и исправить ошибку в подсчёте следопытов и при решении задачи «Кто похитил торт?».

При подсчёте ингредиентов торта  использовался приём  «математическая  цепочка». С этим приёмом ребята уже встречались ранее, поэтому затруднений больших не испытывали. За исключением Данила. Он  допустил ошибку. Ему помогал Артём. Сергею пришлось одному решать три «математических цепочки». Поэтому время затянулось. На этом этапе планировалась индивидуальная и групповая работа. По одной цепочке они должны были решить сами, а остальные две – групповая работа.

В учебном материале присутствовали  межпредметные связи: работа по составу сложного слова «следопыты» и исправление ошибки в слове «сова», используя знания орфограммы «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

На протяжении всего урока использовала методы обучения, которые помогли бы мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.

Уделено внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки.

С моей точки зрения урок был построен методически верно, цели достигнуты. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся. Так как реальные возможности учащихся средние, то и урок был рассчитан на средних учеников. В ходе урока опиралась на знания детей, их жизненный опыт.

Урок был проведён в достаточном темпе. В конце урока были подведены итоги, самому активному  ученику  была поставлена дополнительная оценка. На этапе подведения итогов урока была проведена рефлексия, которая показала, что монологическая речь учащихся плохо развита.

Старалась, чтобы учебное время на уроке использовалось эффективно,   и запланированный объём урока был выполнен.  Но не всё было осуществлено. Не хватило времени на разбор ошибок, сделать отметку на «линеечке» и на домашнее задание. Домашнее задание было на слайде и они его записали на перемене. Так же на перемене они отметили свои знания по «линеечке». Ошибки, которые они сделали при подсчёте ингредиентов торта, разобрали на следующем уроке. 

 Объём домашнего задания оптимальный, охватывает необходимый минимум, предусмотренный программой.

Я считаю, что данный урок соответствует требованиям  современного урока по ФГОС, т.к. на уроке применялись различные технологии: проблемное обучение, игровые технологии и информационно-коммуникационные технологии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно! Нас оно торопит в класс- математика у нас!

Слайд 2

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

Слайд 3

Совершенствовать……… Закреплять……………… Задачи: в ычислительные навыки у мения деления с остатком

Слайд 4

1. Если делитель умножить на неполное частное и прибавить……………, то получится ……………… 2 . Остаток должен быть меньше ……………… 3 . Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно ……………, а остаток равен ……………….. Правила деления с остатком делимое делителя остаток нулю делимому

Слайд 5

Устный счет: 1. Найдите ошибки и вычислите правильно. 39 : 6 = 5 ( ост. 9 ) 65 : 9 = 7 ( ост. 3 ) 60 : 15 = 4 ( ост. 12 ) 6 3 2 0 - д еление нацело

Слайд 6

Работа с учебником: Выполнить задание № 220

Слайд 7

Р ебята, помогите! Пропал торт.

Слайд 8

Следствие ведут …

Слайд 9

следствие Ы о след пыт попытка

Слайд 10

Следствие ведут СЛЕДОПЫТЫ

Слайд 11

Дело о пропавшем ТОРТЕ.

Слайд 12

30 см 25 см ПРИМЕТЫ …

Слайд 13

Уч .. В.П. П. С. 450 м ? в 2 раза > ? в 3 раз < ? Место преступления 1450 м

Слайд 14

Домик Совы о

Слайд 15

Сова встречала гостей. Пятачок пришёл раньше Ослика, Кролик позже Тигры, а Ослик раньше Тигры. Винни-Пух явился позже Кролика. Кто пришёл последний, тот и похитил торт. Определите похитителя. Логическая задача

Слайд 16

ТОРТ «НОВОГОДНИЙ» Тесто: возьми ___ граммов муки, добавь 2 яйца (1 яйцо – 20 г), что равно __ граммам, влей ___ грамма сливок, положи половину мёда ( ___ граммов). Масса готового теста______грамма . Из полученной массы замеси тесто и выпеки его в духовке. Крем: взбей 2 яйца (1 яйцо – 20 г), что равно __ граммам с маслом ( ___ граммов), влей оставшуюся половину мёда ( ___ граммов). Масса готового крема ____ граммов . Смажь готовый торт кремом.

Слайд 17

954 624 536 856 328 Мука Мёд Масло Сливки Сахар -900 :6 *20 :30 +374 -800 :7 *30 :80 +236 -600 *3 *10 :90 +142 -500 :9 *20 :2 +140 -300 :7 *100 :5 +122 Ингредиенты

Слайд 18

8 72 624 24 720 150 4 536 36 80 40 180 8 856 56 240 3 240 4 328 28 40 8 130 9 954 54 180 6 380 Мука Мёд Масло Сливки Сахар -900 :6 *20 :30 +374 -800 :7 *30 :80 +237 -600 *3 *10 :90 +142 -500 :9 *20 :2 +140 -300 :7 *10 :5 +122 ингредиенты

Слайд 19

Сова встречала гостей. Пятачок пришёл раньше Ослика, Кролик позже Тигры, а Ослик раньше Тигры. Винни-Пух явился позже Кролика. Кто пришёл последний, тот и похитил торт. Определите похитителя. ТОРТ «НОВОГОДНИЙ» Тесто: возьми 380 граммов муки, добавь 2 яйца (1 яйцо – 20 г), что равно 40 граммам, влей 152 грамма сливок, положи половину мёда ( 120 граммов). Масса готового теста 692 грамма. Из полученной массы замеси тесто и выпеки его в духовке. Крем: взбей 2 яйца (1 яйцо – 20 г), что равно 40 граммам с маслом ( 148 граммов), влей оставшуюся половину мёда ( 120 граммов). Масса готового крема 308 граммов. Смажь готовый торт кремом.

Слайд 20

дело о пропавшем ТОРТЕ РАСКРЫТО!

Слайд 21

Большое спасибо, ребята!

Слайд 22

Совершенствовать……… Закреплять……………… Задачи: в ычислительные навыки у мения деления с остатком

Слайд 23

И тоги урока: «5» и более правильных ответов – оценка «5» «3-4» правильных ответа – оценка «4» «2» правильных ответа – оценка «3»

Слайд 24

Рефлексия: Особенно понравилось…….. Оказалось неожиданным ……. Вызвало затруднение…….. Желаю всем……..

Слайд 25

Домашнее задание: У. № 222, 224 (устно)



Предварительный просмотр:

Тема: Повторим пройденное

Ф.И. ________________________________________

Умение деление с остатком

Знание таблицы умножения

Тема: Повторим пройденное

Ф.И. ________________________________________

Умение деление с остатком

Знание таблицы умножения

Тема: Повторим пройденное

Ф.И. ________________________________________

Умение деление с остатком

Знание таблицы умножения

Тема: Повторим пройденное

Ф.И. ________________________________________

Умение деление с остатком

Знание таблицы умножения

Тема: Повторим пройденное

Ф.И. ________________________________________

Умение деление с остатком

Знание таблицы умножения



Предварительный просмотр:

Оценочный лист.

Этап урока

Выполнил правильно

Не выполнил

1

Устный счёт

2

Работа по учебнику

Вычисление площади и периметра

3

Решение задачи

4

Ингредиенты

5

Логическая  задача

6

Итого правильных ответов

   «5» и более правильных ответов – оценка «5»                              

   «3-4» правильных ответа – оценка «4»

   «2» правильных ответа – оценка «3»

Оценочный лист.

Этап урока

Выполнил правильно

Не выполнил

1

Устный счёт

2

Работа по учебнику

Вычисление площади и периметра

3

Решение задачи

4

Ингредиенты

5

Логическая  задача

6

Итого правильных ответов

   «5» и более правильных ответов – оценка «5»                              

   «3-4» правильных ответа – оценка «4»

   «2» правильных ответа – оценка «3»



Предварительный просмотр:

F:\Открытый урок\следы медведя.png



Предварительный просмотр:

ТОРТ «НОВОГОДНИЙ»

Тесто:    возьми ___ граммов муки,

добавь 2 яйца (1 яйцо – 20 г), что равно  

__ граммам, влей ___ грамма сливок,

положи половину мёда (___ граммов).

Масса готового теста______грамма.    

Из полученной массы замеси тесто

и выпеки его в духовке.

Крем:  взбей  2 яйца (1 яйцо – 20 г),

 что равно __ граммам  с маслом (___ граммов),

влей  оставшуюся половину мёда (___ граммов).

Масса готового крема ____граммов.

Смажь готовый торт кремом.

ТОРТ «НОВОГОДНИЙ»

Тесто:    возьми ___ граммов муки,

добавь 2 яйца (1 яйцо – 20 г), что равно  

__ граммам, влей ___ грамма сливок,

положи половину мёда (___ граммов).

Масса готового теста______грамма.    

Из полученной массы замеси тесто

и выпеки его в духовке.

Крем:  взбей  2 яйца (1 яйцо – 20 г),

 что равно __ граммам  с маслом (___ граммов),

влей  оставшуюся половину мёда (___ граммов).

Масса готового крема ____граммов.

Смажь готовый торт кремом.

ТОРТ «НОВОГОДНИЙ»

Тесто:    возьми ___ граммов муки,

добавь 2 яйца (1 яйцо – 20 г), что равно  

__ граммам, влей ___ грамма сливок,

положи половину мёда (___ граммов).

Масса готового теста______грамма.    

Из полученной массы замеси тесто

и выпеки его в духовке.

Крем:  взбей  2 яйца (1 яйцо – 20 г),

 что равно __ граммам  с маслом (___ граммов),

влей  оставшуюся половину мёда (___ граммов).

Масса готового крема ____граммов.

Смажь готовый торт кремом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...