Технологическая карта. Математика. "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель урока: способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым

Задачи:

1.Учить решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия вычитания;

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

3.Способствовать воспитанию активности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №134 им.С.Дудко

Красногвардейского района

Конспект

Предмет: «Математика»

Тема:

«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»

Выполнила: Абрамова Н.В.

учитель начальных классов

Технологическая карта

Цель урока: способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым 

Задачи:

1.Учить решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия вычитания;

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

3.Способствовать воспитанию активности обучающихся.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.
  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи
  • закреплять приемы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа

Метапредметные :

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату, адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
  • Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно - следственные связи.
  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение, допускать возможность существования различных точек зрения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные:

  • проявят мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету
  • будут понимать значение математических знаний в собственной жизни,
  • освоят позитивный стиль общения со сверстниками.

Ход урока:

Этапы урока и вид деятельности

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

УУД

1

Орг.момент

1.Приветствие учащихся.

2. Проверка

готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.

3.Хоровое чтение стихотворения

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем правильно считать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика)

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний

Целеполагание.

Устный счет

Работа на  с. 9 учебника, определение темы  и цели  урока.

Игра «Найди ошибку».

Заранее записывает на доске 6 примеров:

80 + 17 = 97        

65 + 12 = 77

18 + 9 = 27

45 + 5 = 50        

73 + 7 = 80

7 + 51 = 58

– Как проверяли?

Вывод:

Можно было из суммы вычесть одно слагаемое,
и если в результате получили другое слагаемое, то пример решен верно.

Сравнение уравнений:

х-20=31

51-х=31

Вывод: будем решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

Формулируют тему
и цель урока.

Находят ошибки в примерах, делают вывод.

Сравнивают уравнения, используют термины: неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.

Читают, определяют границы своего знания и незнания с помощью шкалы  

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

3

Изучение нового материала

Сравнение взаимосвязанных примеров.

Решение уравнений.

1.Решение примеров №1

2.Проговаривание терминов: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Объяснение значение данных терминов

Вывод: если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

1.Решение уравнений и примеров №2, 3

2.Взаимопроверка

Решают примеры №1

8-6=2

8-2=6

Делают предположение, что связь между компонентами и результатом действия вычитания можно использовать для проверки вычислений и для решения уравнений.

Вспоминают алгоритм решения уравнений.

Решают примеры с комментированием:

неизвестно вычитаемое,

уменьшаемое 36,значение разности 20.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности:х=16.Проверяем: вместо х подставляем 16,36-16=20-верное равенство, можно сделать вывод, что уравнение решили верно и т.д.

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Л – проявляют интерес к предмету

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

4

Физкультминутка

Показ движений

Выполняют движения физкультминутки

5

Обобщение и систематизация знаний и умений.

Решение задач.

Самостоятельная
работа.

Работа по карточкам.

1.Решение задачи №6

Самостоятельное составление условий задачи и решение.

2.Решение задачи №7

Решить эту задачу можно тремя
способами.

Выполнение заданий № 4–5

Выполнение задания  по карточкам

Решают составную задачу.

Решают задачу: устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражают её в моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Решают задачу разными способами.

Сравнивают именованные числа. Действуют по самостоятельно составленному плану, сверяют с эталоном, исправляют ошибки, оценивают свою работу.

Эталон для самопроверки на новый способ  действия:

8 – х = 3         а – х = b

х = 8 – 3       х = а - b

x=5                                  

Ответ: х = 5

Находят  уравнения ,которые решаются вычитанием, записывают ответы

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

П – ориентируются в своей системе
знаний.

6

Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление отметок

1.Ответы на вопросы учителя

2.Беседа

3.Оценивание работы самих учащихся с использованием шкалы.

Выставление оценок

Отвечают на вопросы

Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем. Признают свои ошибки, озвучивают их, соглашаются, если на ошибки указывают другие

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

7

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Задают уточняющие
вопросы, обсуждают алгоритм выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым...

Презентация к уроку "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым"

Презентация к уроку "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым"...

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.3 класс "Школа России" технологическая карта

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.3 класс "Школа России" технологическая карта...

Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».

Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»....

Математика. «Решение уравнений с неизвестным целым. Сложение и вычитание именованных чисел.»

Развитие способности правильному оформлению алгоритма решения уравнений с неизвестным целым. Развитие способности к сложению и вычитанию именованных чисел....

Конспект урока по математике " Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"

В данном конспекте урока даются индивидуальные задания для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым"

Технологическая карта урока математикиУМК "Школа России", 3 класс...