Урок математики в 1 классе по теме: "Табличное сложение в пределах 20. Закрепление".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Алексашова Елена Ивановна

Урок математики в 1 классе по теме: "Табличное сложение в пределах. Закрепление".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_klass.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баскаковская средняя школа»

Открытый урок

по математике

в 1 классе

Тема урока:

 «Табличные случаи сложения в пределах 20. Закрепление».

                         

                              Провела:

                                                                 учитель начальных классов

                                                                    Алексашова Елена Ивановна

Апрель 2018 г.

Цели: закрепление умений выполнять табличное сложение в пределах 20; развитие умений составлять задачи с использованием действия сложения, развитие навыков устного счета; умений анализировать; развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самоанализа, умения взаимодействовать при работе в паре; воспитание бережного отношения к природе и труду.

Тип урока: Урок-закрепление.

Оборудование: плакат «Полянка», магнитные цифры, карточки для работы в парах, «Бочонки» - изображения.

Ход урока.

I.  Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Повернитесь друг к другу и подарите улыбки.

II.  Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

1. Беседа.

Когда вы сегодня шли в школу, вы заметили, какие изменения произошли с природой? К нам тоже в класс пришла весна. Сегодня мы с вами побываем на лесной полянке.

- А кто прилетел к нам на полянку? Что вы знаете о пчеле?

- Что общего у всех насекомых?(есть насечки,6 лап)

(Выставить на наборное полотно цифру 6).

- А почему пчелку называют труженицей? Давайте и мы будем трудиться на нашем уроке, как пчелки.

- Наша пчелка сидит на цветке. А сколько у него лепестков? Посчитайте.

(Выставить на наборное полотно цифру 7).

2. Минутка каллиграфии. Письмо цифр 6 и 7.

3. Самоопределение к деятельности. Беседа.

- Что мы можем сказать про эти числа?

- Составьте из них выражение на сложение. Прочитайте его разными способами.

- Мы уже решали такие выражения? Назовите его.

- Предположите, какая будет тема урока? Какие цели мы должны поставить перед собой?

III. Работа по теме урока. Игра.

1. Решение выражений. Дидактическая игра «Цветок».

- Наш цветок необычный. На лепестках записаны выражения, которые вы должны решить.

(Обучающиеся выходят к доске, отрывают лепестки и решают выражения)

- Молодцы, с первым заданием вы справились!

2.Решение выражений с неизвестным компонентом действия. Прием «Скрытое число».

- Продолжим нашу работу. Посмотрите на выражения. Некоторые числа в них спрятались за цветочками. Отгадайте их.

- Что вам помогло в их решении?

3.Дидактическая игра. Работа в парах.

( На парте у каждого ребенка  карточка с изображением улья. На каждом улье число. Улей составлен из геометрических фигур).

- Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваш улей. Назовите  другие геометрические фигуры.

- Сколько треугольников в данном улье?

- Составьте парой числовое выражение на сложение, результатом действия которого, будет число на вашем улье.

( Выполняется взаимопроверка работ обучающихся с соседней партой).

4. Физкультминутка.

Пчёлка утречком проснулась.

Потянулась 1,2,3, улыбнулась 1,2,3.

Раз – росой умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

И на стул тихонько села.

5. Творческая работа. Работа над задачей.

- Наши пчелки труженицы очень хорошо потрудились и принесли в бочонки мед.

( На доске рисунок двух бочонков с медом.На одном надпись – 5 кг, на втором - ?, на 3 кг больше).

- Составьте задачу по данному рисунку.

- О чем задача?

- Что известно о первом бочонке? О втором?

- Какой вопрос задачи?

( Решение задачи в тетрадях, один обучающийся с объяснением у доски).

- Измените вопрос задачи так, чтобы в ней стало два действия. Запишите решение и ответ.

6. Самостоятельная работа. Решение задачи.

( Самостоятельная работа задачи учебника на с.73, под красной чертой. Один обучающийся за закрытой доской. Проверка решения на доске и в тетрадях).

IV. Подведение итогов урока.

1. Беседа.

- Вспомните, какая была тема урока?

- Какие цели урока ставили перед собой?

- Как вы считаете, достигли ли мы поставленных целей урока?

(Работа с таблицей сложения в пределах 20.Ответы заранее закрыты).

2. Самооценивание обучающихся.

(В течении урока обучающиеся закрашивали лепестки ромашки в определенные цвета: синий– задание выполнено успешно, желтый – задание вызвало затруднение, красный – задание было сложным.  В конце урока учитель просит вынести ромашки и приклеить их на поляну, по ним судит о результате работы каждого обучающегося).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 кл по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»

Конспект урока соответствует презентации, прикрепленной сдесь же...

Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.

Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...

Урок математики для уч-ся 1класса "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Цели урока.  1. Повторить состав чисел в пределах  10, решать задачи изученных типов....

Карточки тренажёры по математике 1 класс по теме "Табличное сложение и вычитание"

Карточки тренажёры по математике 1 класс по теме "Табличное сложение и вычитание"...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...