конспект урока математики в 3 классе ПНШ
план-конспект урока по математике (3 класс)

Афанасьева Анита Михайловна

конспект урока математики в 3 классе  по теме "Измерение площади прямоугольника"ПНШ с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Измерение площади прямоугольника,3 класс

Цели:

Познакомить с правилом нахождения площади прямоугольника; научить вычислять  площадь прямоугольника

Планируемые

результаты:

Учащиеся научатся находить площадь многоугольника, использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

Актуализация знаний

6

Устный счет.

-Решите примеры

8*2

63:7

7*6

18:3

9*3

21:3

8*8

42:7

12:2+6

(35-8):3

43-5*8

40:5*8

-Выполните задание

1 ряд: выразите число 9 четырьмя цифрами 4, расставив знаки. (9=4+4+4:4)

2 ряд: выразите число 7 посредством четырёх пятерок, расставив знаки. (7=5+(5+5):5)

3 ряд: выразите число 4 четырьмя цифрами 6, расставив знаки. (4=6-(6+6):6)

Посмотрите на экран. Что это? (формулы.) Расскажите, что это за формулы.

S=a*b

P=(a+b)*2

P=4a

P=2a+2b

S=a*a

(a+b):c=a:c+b:c

Самоопределение к

деятельности

8

Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей  форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….(Прямоугольник)

Как догадались?  (Признаки прямоугольника: противоположные стороны     равны, все углы прямые)

Найдите среди данных фигур прямоугольники (на доске представлены различные геом.фигуры)

О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (О прямоугольнике).

Введение понятия

4

Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках. Что вы о них можете сказать? Как определить площадь которого прямоугольника больше? (на глаз, способом наложения  фигур, меркой – см2)

Что это значит см2?

Скажите, а зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).

Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?

Какая проблема возникла? (найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

Совершенно верно! Назовите тему сегодняшнего урока, вставив пропущенные гласные буквы. (Вычислне площади прямоугльнка.) Верно!

Вычисление площади прямоугольника. Скажите, какие цели мы перед собой поставим?

https://uchi.ru/teachers/groups/7341639/subjects/1/course_programs/3/lessons/61331

Работа по теме урока

5

Откройте содержание учебника и найдите на какой странице находится наша тема. Верно, с. 93. Открываем! Посмотрите на номер 276, давайте поработаем с ним. Кто прочитает?  Кто вычислит площадь бассейна прямоугольной формы? Отлично! Кто может сформулировать правило того, как вычислить площадь прямоугольника? 

 Посмотрите теперь на доску. Что изображено? (прямоугольник.) 

Что обозначает a?что обозначает b? Правильно! а- длина прямоугольника, b-ширина прямоугольника. Посмотрите, площадь мы обозначаем буквой S. Исходя из того, о чем мы говорили чуть раньше, и, опираясь на рисунок, составьте формулу в виде буквенной записи. (S=a*b). Кто прочитает эту формулу? (чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

Физкультминутка

3

Закрепление материала

9

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/7341639/subjects/1/course_programs/3/lessons/61332

Подведение итогов урока.Рефлексия

3

Ребята, вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Чему новому научились? Что узнали?  Как найти площадь прямоугольника?

Домашнее задание

С.96 №285

https://uchi.ru/teachers/groups/7341639/subjects/1/course_programs/3/lessons/61335


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...