Главные вкладки

    План-конспект урока по математике на тему: "Случаи деления, когда делитель больше делимого".
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Афлятунова Кристина Александровна

    Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

    Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России", 3 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_uroka_po_matematike_no3.docx30.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  

    ПО МАТЕМАТИКЕ

    УМК «Школа России»

    Тема: Случаи деления, когда делитель больше делимого

    Класс: 3 класс

    Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

    Нижневартовск

    1. Тема урока (из тематического плана).

    Случаи деления, когда делитель больше делимого

    1. Цель, задачи урока:
    1. Познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);
    2. Закреплять приёмы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов;
    3. Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики.

         3. Тип урока (в тематическом плане) – комбинированный урок.

    4. Оборудование урока (ТСО, наглядности): презентация, учебник.

    5. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; выполнять задания творческого и поискового характера.

             6. Регулятивные УУД: Осуществлять контроль результата деятельности.

                    Познавательные УУД: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

                    Коммуникативные УУД: Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный момент

    2 минуты

    - Здравствуйте, дети.

    - Садитесь.

    - Проверьте, чтобы у вас были тетрадь, ручка, учебник. Все есть? У кого все есть, сядьте ровно и положите левую руку на парту, поставьте руку на локоток.

    Проверяет  всех детей и  по возможности обеспечивает недостающими материалами.

    -Здравствуйте.

    Садятся .

    -  Выполняют действия учителя.

    Регулятивная:

    Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    Работа по пройденному материалу

    6 минут

    - Открываем тетради. Отступаем 4 клетки вниз. Записываем число. Классная работа. Пишем каллиграфически правильно.

    - Каллиграфическая минутка – сегодняшнее число.

     - Заполните таблицу. (На электронной доске)

    Делимое

    45

    48

    54

    64

    42

    35

    16

    27

    Делитель

    9

    8

    9

    7

    8

    7

    3

    8

    Частное

    9

    6

    9

    7

    2

    4

    - Сейчас я вам буду читать условие задачи, вам необходимо записать решение и ответ в тетрадях вниз через клетку.

    В книге 32 странице. Таня прочитала 8 страниц. На сколько больше страниц ей осталось прочитать, чем она прочитала?

    На полке 20 книг со сказками и 10 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами?

    Первый велосипедист проехал 9 км, второй – 15 км. На сколько больше проехал второй велосипедист, чем первый?

    В классе 16 девочек и 8 мальчиков. Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек?

    - Вставьте на место пропусков знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство. (на электронной доске)

    2__6__3__4__5__8=12

    - Поменялись тетрадочками с соседом по парте. Теперь проверяем.

    - Посмотрите внимательно на доску. Выполните деление с остатком.

    43:6       24:5     73:8    37:4      8:9

    - Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?

    - Как вы думает, какая цель нашего сегодняшнего урока?

    - 5;72;8;6;63;8;6;5;8;9;32;

    - (32-(32-8)

    - 20:10

    - 15-9

    - 16:8

    - 2+6-3+4-5+8=12

    7ост.4;4ост.4;9ост.1;9ост.1

    - Последний, так как в этом примере делимое меньше делителя

    - Рассмотреть случаи деления, когда делитель больше делимого

    Регулятивные:

    Ведется подводящий диалог между учителем и учащимися;

    создается проблемная ситуация.

    Побуждает к осознанию темы урока.

    Регулятивная:

    Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

    Изучение новой темы

    13 минут

     - Слушаем внимательно, ребята.

    - Саша взял 2 палочки и построил треугольник.

    - Сколько треугольников у него получилось?

    - Почему?

    - Сколько палочек осталось?

    - Как записать эти действия с помощью числового выражения? 2:3=0 (ост.2)

    - Хорошо. Аня взяла 3 палочки и захотела построить квадрат. Сколько квадратов у неё получилось?

    - Почему?

    - Какое выражение можно составить?

    3:4=0 (ост.3)

    - Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

    - Открываем учебник на стр. 31 №1. Прочитайте про себя. Подтвердились ли наши предположения?

    - №2. Устно выполняем.

    - №4. Прочитайте условие задачи.

    - Какие слова выберем для краткой записи?

    - Составим краткую запись.

    - Что обозначает число 36?

    - Что обозначает число 27?

    - Сколько досок израсходовали?

    - Прочитайте первый вопрос. Что необходимо узнать?

    Привезли -36д.

    Израсходовали - ?

    Осталось – 27д.             Во ? р. >

    - Прочитайте второй вопрос задачи. Что нужно узнать?

    Привезли – 36д.

    Израсходовали - ?

    Осталось – 27д.           на ? <

    - Чем эти задачи похожи и чем отличаются?

    - Чем будут отличаться их решения?

    - Как узнать, во сколько раз больше?

    - Как узнать, на сколько меньше?

    - Запишите решения задач выражениями

    - Ни одного

    - У треугольников 3 стороны, а палочек только 2

    - 2

    - Ни одного

    - У квадрата 4 стороны, а палочек только 3

    - В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому

    - 3;1;0;

    - привезли, израсходовали, осталось

    - Количество привезённых досок

    - Количество оставшихся досок

    - Неизвестно

    - Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали

    - На сколько меньше израсходовали, чем осталось

    - Похожи условиями, различаются вопросами

    - Последним действием

    - Большее число разделить на меньшее

    - Из большего числа вычесть меньшее

    1. 27:(36-27)=3     2. 27-(36-27)=18

    Познавательные:

    Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

    Личностные:

    Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    Физкультминутка

    2 минуты

    На доске

    Повторяют за действиями героя.

    Закрепление изученного материала

    12 минут

    №5 (1) (Самостоятельное выполнение. Вариант 1-первая строка, вариант 2 – вторая строка.)

    Дополнительное задание – на полях

    1в: 96, 99,27,18

    2в: 88,80,28,16

    6 ост.8

    6 ост.3

    Познавательные:

    Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    Подведение итогов урока

    4 минуты

    - Сегодня вы все очень активно работали, много писали и очень устали.

    - Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке?

    - Почему остаток не может быть больше делителя?

    - Кому было сложно сегодня на уроке? В чём была сложность?

    - Что было интересного на уроке?

    - Кому бы вы хотели поставить сегодня оценку?

    - Записываем домашнее задание: №5 (2), 7  на стр.31.

    - Случаи деления, когда делитель больше делимого

    Познавательные:

    Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    Регулятивные:

    Формирование умения обобщать знания, делать вывод.

    Личностные:

    Самооценка учащихся:

    осознание своих возможностей в учении; формирование способности адекватно судить о своих возможностях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 3 классе на тему "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

    Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого.Цели урока: научить решать выражения на деление с остатком, когда в частном случае получается ноль.Планируемые рез...

    Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

    Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

    Конспект урока математики с презентацией по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

    Материалы урока рассчитаны на учащихся 3 класса, с низкой скоростью  восприятия, низкой  оперативной памятью.Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценива...

    конспект урока по теме «Случаи деления, когда делитель больше делимого.», 3 класс

    данный конспект урока составлен по теме «Случаи деления, когда делитель больше делимого.», 3 класс...