План-конспект урока по математике на тему: "Случаи деления, когда делитель больше делимого".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Афлятунова Кристина Александровна

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_matematike_no3.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  

ПО МАТЕМАТИКЕ

УМК «Школа России»

Тема: Случаи деления, когда делитель больше делимого

Класс: 3 класс

Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

Нижневартовск

  1. Тема урока (из тематического плана).

Случаи деления, когда делитель больше делимого

  1. Цель, задачи урока:
  1. Познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);
  2. Закреплять приёмы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов;
  3. Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики.

     3. Тип урока (в тематическом плане) – комбинированный урок.

4. Оборудование урока (ТСО, наглядности): презентация, учебник.

5. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; выполнять задания творческого и поискового характера.

         6. Регулятивные УУД: Осуществлять контроль результата деятельности.

                Познавательные УУД: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

                Коммуникативные УУД: Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

2 минуты

- Здравствуйте, дети.

- Садитесь.

- Проверьте, чтобы у вас были тетрадь, ручка, учебник. Все есть? У кого все есть, сядьте ровно и положите левую руку на парту, поставьте руку на локоток.

Проверяет  всех детей и  по возможности обеспечивает недостающими материалами.

-Здравствуйте.

Садятся .

-  Выполняют действия учителя.

Регулятивная:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Работа по пройденному материалу

6 минут

- Открываем тетради. Отступаем 4 клетки вниз. Записываем число. Классная работа. Пишем каллиграфически правильно.

- Каллиграфическая минутка – сегодняшнее число.

 - Заполните таблицу. (На электронной доске)

Делимое

45

48

54

64

42

35

16

27

Делитель

9

8

9

7

8

7

3

8

Частное

9

6

9

7

2

4

- Сейчас я вам буду читать условие задачи, вам необходимо записать решение и ответ в тетрадях вниз через клетку.

В книге 32 странице. Таня прочитала 8 страниц. На сколько больше страниц ей осталось прочитать, чем она прочитала?

На полке 20 книг со сказками и 10 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами?

Первый велосипедист проехал 9 км, второй – 15 км. На сколько больше проехал второй велосипедист, чем первый?

В классе 16 девочек и 8 мальчиков. Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек?

- Вставьте на место пропусков знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство. (на электронной доске)

2__6__3__4__5__8=12

- Поменялись тетрадочками с соседом по парте. Теперь проверяем.

- Посмотрите внимательно на доску. Выполните деление с остатком.

43:6       24:5     73:8    37:4      8:9

- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?

- Как вы думает, какая цель нашего сегодняшнего урока?

- 5;72;8;6;63;8;6;5;8;9;32;

- (32-(32-8)

- 20:10

- 15-9

- 16:8

- 2+6-3+4-5+8=12

7ост.4;4ост.4;9ост.1;9ост.1

- Последний, так как в этом примере делимое меньше делителя

- Рассмотреть случаи деления, когда делитель больше делимого

Регулятивные:

Ведется подводящий диалог между учителем и учащимися;

создается проблемная ситуация.

Побуждает к осознанию темы урока.

Регулятивная:

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Изучение новой темы

13 минут

 - Слушаем внимательно, ребята.

- Саша взял 2 палочки и построил треугольник.

- Сколько треугольников у него получилось?

- Почему?

- Сколько палочек осталось?

- Как записать эти действия с помощью числового выражения? 2:3=0 (ост.2)

- Хорошо. Аня взяла 3 палочки и захотела построить квадрат. Сколько квадратов у неё получилось?

- Почему?

- Какое выражение можно составить?

3:4=0 (ост.3)

- Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

- Открываем учебник на стр. 31 №1. Прочитайте про себя. Подтвердились ли наши предположения?

- №2. Устно выполняем.

- №4. Прочитайте условие задачи.

- Какие слова выберем для краткой записи?

- Составим краткую запись.

- Что обозначает число 36?

- Что обозначает число 27?

- Сколько досок израсходовали?

- Прочитайте первый вопрос. Что необходимо узнать?

Привезли -36д.

Израсходовали - ?

Осталось – 27д.             Во ? р. >

- Прочитайте второй вопрос задачи. Что нужно узнать?

Привезли – 36д.

Израсходовали - ?

Осталось – 27д.           на ? <

- Чем эти задачи похожи и чем отличаются?

- Чем будут отличаться их решения?

- Как узнать, во сколько раз больше?

- Как узнать, на сколько меньше?

- Запишите решения задач выражениями

- Ни одного

- У треугольников 3 стороны, а палочек только 2

- 2

- Ни одного

- У квадрата 4 стороны, а палочек только 3

- В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому

- 3;1;0;

- привезли, израсходовали, осталось

- Количество привезённых досок

- Количество оставшихся досок

- Неизвестно

- Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали

- На сколько меньше израсходовали, чем осталось

- Похожи условиями, различаются вопросами

- Последним действием

- Большее число разделить на меньшее

- Из большего числа вычесть меньшее

1. 27:(36-27)=3     2. 27-(36-27)=18

Познавательные:

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Личностные:

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Физкультминутка

2 минуты

На доске

Повторяют за действиями героя.

Закрепление изученного материала

12 минут

№5 (1) (Самостоятельное выполнение. Вариант 1-первая строка, вариант 2 – вторая строка.)

Дополнительное задание – на полях

1в: 96, 99,27,18

2в: 88,80,28,16

6 ост.8

6 ост.3

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Подведение итогов урока

4 минуты

- Сегодня вы все очень активно работали, много писали и очень устали.

- Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке?

- Почему остаток не может быть больше делителя?

- Кому было сложно сегодня на уроке? В чём была сложность?

- Что было интересного на уроке?

- Кому бы вы хотели поставить сегодня оценку?

- Записываем домашнее задание: №5 (2), 7  на стр.31.

- Случаи деления, когда делитель больше делимого

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные:

Формирование умения обобщать знания, делать вывод.

Личностные:

Самооценка учащихся:

осознание своих возможностей в учении; формирование способности адекватно судить о своих возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого.Цели урока: научить решать выражения на деление с остатком, когда в частном случае получается ноль.Планируемые рез...

Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

Конспект урока математики с презентацией по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Материалы урока рассчитаны на учащихся 3 класса, с низкой скоростью  восприятия, низкой  оперативной памятью.Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценива...

конспект урока по теме «Случаи деления, когда делитель больше делимого.», 3 класс

данный конспект урока составлен по теме «Случаи деления, когда делитель больше делимого.», 3 класс...