Открытый урок по математике во 2 классе по теме: "Сети линий. Пути".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Увжикоева Лидия Ирбековна

Открытый урок по математике  во 2  классе по теме: "Сети линий. Пути".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika-_seti_liniy._puti.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике  

Тема: «Сети линий. Пути.»

Учитель: Увжикоева Л.И.

Технологическая карта урока по математике  2 класс

Тема: «Сети линий. Пути.»

Цель: обучить решению практических задач с сетями пересекающихся линий.

Задачи:

  • сформировать умение перемещаться по сети линий от одной точки пересечения до другой;
  • сформировать умение пользоваться схемой линий метро;
  •  тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

Формирование УУД:

Познавательные:

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию; развивать умение самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; развивать умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Регулятивные:

  • уметь проговаривать последовательность действий, принимать участие в обсуждении и формировании цели конкретного задания; уметь высказывать своё предположение; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

  • уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Личностные:

  • развивать умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Планируемые результаты:

             Предметные: понимать, что такое «сети линий», «решение математических выражений».; владеть знаниями геометрического материала (виды линий, пересекающиеся линии).; уметь составлять маршрут следования по карте; уметь решать задачи на нахождение целого или частей с использованием текста, схемы, читать математические выражения.

 Личностные: осознание ценности изучаемого материала; осознание практической важности изучаемых способов перемещения по путям и сетям линий.

Метапредметные: умение выявлять проблему;  определять и сохранять цель; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; использовать научные методы познания; сравнивать, делать выводы, соблюдения  позиции «понимающего»,  работать в парах.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация, раздаточный материал.

Урок открытия новых знаний

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность     учащихся

Планируемые  результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Начнём урок математики.

-Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Дети читают стихотворение хором.

Приветствие.

Коммуникативные– планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные– понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Познавательные– осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию,

используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Регулятивные - проводят пошаговый контроль под
руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные – обмениваются  мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные
для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
могут работать в коллективе;

2. Актуализация опорных знаний и мотивации.

3. Самоопределение в учебной деятельности

-Поработаем устно.

1. -Посмотрите на доску(слайд №1):

Игра «Цепочка»

- Рассмотрите числовое выражение. Необходимо найти его значение. Кто справится с этой задачей?

Слайд №2

- Расскажите, что вы знаете о числе 360.

- Выложите графическую модель числа 360.

2. -Математический диктант.

- 360 увеличить на 40.

- 360 уменьшить на 1.

- Первое слагаемое 360, второе  - 5. Запишите результат суммы.

- Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Запишите результат разности.

- Запишите число, следующее при счете за числом 360.

- На доске результаты проверьте правильность выполнения по эталону:

400  359  365  300  361

 Я      И     И      Л     Н

- Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово расшифровали?

Слайд №3

- Какие линии вы знаете?

- Покажите их на слайде и назовите.

3. Самостоятельно.

- Перед вами листочки. На них 4 фигуры. Возьмите цветной карандаш и обведите «лишнюю» фигуру.

Слайд №4

Ученик последовательно выполняет действия данного выражения. Получает результат 360.

Ученики отвечают:

- Трехзначное, круглое, состоит из 3 с. 6 д., 360=300+60, предыдущее 359, следующее 361.

Ученик переставляет числа с буквами начиная с самого маленького числа:

300  359  361  365  400

 Л      И     Н      И     Я

- прямые, кривые, ломанные, замкнутые, незамкнутые.

4. Постановка учебной задачи (проблемы).

-Что общего на всех рисунках?

- Что вам напоминают эти линии?

- На уроках математики вы исследовали закономерности пересечения дорожек, тропинок?

- А приходилось по ним бегать или ездить?  Вам нравится путешествовать?

(звучит фрагмент песни из к/ф «Красная Шапочка» Если долго, долго…)

-Готовы отправится в математическое путешествие?

- В математике пересекающиеся дорожки и тропинки называются «Сети линий. Пути.»  Это тема нашего урока.

- Какие цели и задачи можем поставить?

- Это линии кривые, они пересекаются.  

- Ниточки, дорожки, тропинки.

- Нет.

- Да.

- Да.

- Научиться перемещаться по сетям линий.

- Находить нужные пути.

- Устанавливать закономерности.

5. «Открытие» детьми нового знания.

- Давайте подготовимся к нашему путешествию.

- Назовите признаки, по которым можно выделить лишнюю фигуру?

- Объясните, почему может быть лишним 1 рисунок,

                        3 рисунок,

                        4 рисунок.

- А имеет ли значение в путешествии направление движения?

- Обозначим на 2 рисунке точки - станции буквами.

Слайд№5

- Перечислите, какие станции мы проезжаем, если едем    из К в М?

из М в К?

из К в N?

- Итак, что же важно в путешествии?

Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: по количеству линий, пересечений.

- В точке пересечения линии заканчиваются.

- Здесь две точки пересечения.

- Пересекаются 3 линии.

- Да.

Познавательные- осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Регулятивные- самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии
с поставленной целью; находят способ решения учебной
задачи.

Коммуникативные –обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для
партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать
вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного
процесса.

6. Первичное закрепление.

- Найдите №2. Прочитайте задание.

Слайд №6.

- Задание №3 будем выполнять парами. (звучит фрагмент песни «Если с другом вышел в путь…»)

-Первый ряд выполняет задание а, второй ряд – б, третий – в.

Слайд №7

(через 1 мин. Отчитываются по одной паре с каждого ряда)

- Найдите №1 в учебнике. Выполните это задание самостоятельно. Поменяйтесь с соседом, сверьтесь с эталоном.

Слайд № 8

- Если задание выполнено верно поставьте  «+».

- Встаньте, кто справился с заданием. Молодцы! Из вас получатся хорошие путешественники.

Дети отмечают значком верные решения

Познавательные –осуществляют логические операции; адекватно воспринимают информацию,
полученную из ответов учащихся.

Регулятивные– принимают и сохраняют учебные
задачи

7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Мы продолжаем путешествовать по удивительному миру математики.

1.- Найдите №4. Прочитайте задание. Что будем решать?

2.- Есть задание потруднее, которое требует проявить смекалку, чтобы справиться с ним будите работать группами.

-Задачу (анализ задачи и решение на доске и в тетрадях).

Дети выполняют №8, в группах по 4 человека на листочках А4

Познавательные –осуществляют сравнение, обобщение, моделирование
и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.),  осознанное и произвольное построение
речевого высказывания.

Регулятивные–осуществляют
контроль, оценку,
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные–принимают активное участие в работе; используют умение вести диалог.

Личностные- осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

7. Рефлексия деятельности.

-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Чему учились на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-Встали все.

-Я вами довольна.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы.

Познавательные – ориентируются

в своей системе
знаний.

Регулятивные - оценивают собственную деятельность
на уроке.

Личностные – проявляют интерес к предмету

10. Домашнее задание:

Домашнее задание:

  2,  3, стр. 68;   8*, стр. 71.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"

Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....

Конспект урока математики по теме: "Сети линий. Пути"

Тема Сети линий. Пути. Тип комплексное применения знаний и умений (урок закрепления Цели   Совершенствование умений находить  точки пересечения (т.е. общ...

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...

открытый урок русский язык 2класс

Урок по теме"Имена собственные.Заглавная буква в географических названиях"УМК Школа России...

открытый урок по ИЗО 4 класс по теме "На пути к мастерству. Родная природа."

открытый урок по ИЗО 4 класс по теме "На пути к мастерству. Родная природа."...